Разработка урока на тему: Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
Традиционные виды изображения и новейшие технологии на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Integrir.urok_IZO_i_IKT.Gorodec.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
учитель ИЗО
Киселева Н.И.
МОУ СОШ №3
г. Лыткарино
5 класс
Тема: Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров.
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-беседа, урок-практика).
Цели и задачи:
- углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве;
- углубление знаний учащихся Городецкой росписи;
- закрепление навыков работы в растровом графическом редакторе Paint:
- развитие у учащихся представления о принципиальной значимости для человека информации не только в символьном, но и графическом виде;
- развитие композиционного мышления, художественного вкуса, графического умения;
- развитие творческого воображения;
- развитие интереса к предмету;
- воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;
- воспитание умения планировать свою работу;
- воспитание концентрации внимания, логичности и развитого воображения;
- воспитание уважительного отношения к национальным традициям.
- Формирование образовательных компетенций (ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной, коммуникативной, личностного самосовершенствования).
Оборудование: ПК, наглядный материал.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Зрительный ряд: Городецкие росписи.
Ход урока
- Организационный момент.
Обеспечение нормальной обстановки для работы на уроке и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.
- Определение отсутствующих;
- Проверка готовности учащихся к уроку;
- Организация внимания.
- Вступительная часть.
Издавна человек стремился запечатлеть красоту окружающего мира в рисунке, в живописи, мозаике, витражах.
С достижением технической научной мысли в нашу жизнь вошли новые способы изображения. Сначала появились печатные изображения – эстампы, затем были изобретены фотография, кинематограф, телевидение. Сейчас ведущие позиции в изобразительной области занимает компьютер.
Но наряду с развитием новейших технологий остаются в нашей жизни и традиционные виды изображения.
Кому-то понравится работать в дальнейшем в графических компьютерных программах, а кто-то останется сторонником кисти и краски.
Спорить можно долго, а выбирать - вам.
- Работа по теме урока, беседа
На уроках ИЗО вы познакомились с элементами Городецкой росписи. А сегодня вы попробуете поработать с элементами городецких узоров в графическом редакторе Paint.
На доске висят ваши цветочные композиции, сделанные на уроках изобразительного искусства.
1 вопрос:
А кто назовет виды композиции в Городецкой росписи?
3 вида: цветочная; цветочная с включением мотива «конь», «птица»; сюжетная.
Зрительный ряд:
2 вопрос:
С чего начинается композиция будущего узора?
Главное - наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – узлов композиции.
Мы сегодня с вами для работы выбираем только несколько элементов цветочной композиции, а наша работа начнется с пятна одного элемента.
Кстати, как называется заготовка одного цветка или всей композиции?
Подмалевок.
3 вопрос:
А после подмалевка что идет?
Обводка и оживка.
4 вопрос:
Какой цвет является фоном для всей росписи в целом?
Верно, господствующим цветом городецких росписей является ярко-желтый или красный.
5 вопрос:
Какой цвет используется для написания узора?
Синий, зеленый, розовый, голубой.
Скажите, а кто подготовил домашнее задание?
Покажите нам, пожалуйста.
Подготовившееся показывают материал. Обсуждение.
Можно рассматривать домашний материал во время беседы.
Хорошо. Вспомнили основные моменты элементов Городецкой росписи.
Физкультминутка:
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Вправо-влево поворот,
А, потом, наоборот.
Теперь переходим к компьютерной программе и я передаю слово учителю ИКТ.
Теоретическая часть по графическому редактору «Paint».
- Практическое задание:
Создание узора в программе «Paint» по мотивам Городецких узоров.
- Подведение итогов урока
Просмотр работ учащихся. Отмечаются наиболее удачные работы. Индивидуальные высказывания учащихся относительно работы по теме.
Время урока: 45 мин
- Организационный момент 1 мин
- Вступительная часть 2 мин
- Работа по теме урока по ИЗО
- Повтор основных моментов темы 5 мин
- Подготовленный материал учащимися 6мин
- Физкультминутка 1 мин
- Объяснение по графическому редактору Paint 5 мин
- Практическое задание 20 мин
- Подведение итогов урока 5 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка интегрированного урока по теме "Витамины"
Интегрированнный урок в рамках ТМО "Мотивация познавательного интереса учащихся на уроках биологии и химии путем примененния ИКТ технологий"...
Методическая разработка по биологии 9,11 класс по теме: Интегрированный урок биологии, химии и географии для 9,11классов. "Происхождение жизни на Земле"
Происходящие в современном обществе перемены требуют совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные по...
Разработка интегрированного урока по теме "Историческая тема в произведениях А.С. Пушкина".
Исторические моменты описанные в произведениях А.С. Пушкина...
Интегрированный урок по теме : «Библейские мотивы в искусстве»
Показать нравственный мир библейских историй.Показать отражение библейских мифов в поэзии, музыке, живописи.Учить понимать прекрасное, показать, что Библия утверждает общечеловеческие, нравствен...
Интегрированные уроки. План – конспект интегрированного урока английского языка и ОБЖ в 10 классе.
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в шир...
Конспект интегрированного урока «Растения и их декоративное изображение на рисунках по мотивам городецкой росписи «Птица счастья»".
Цели урока: повторить и обобщить знания о многообразии растений, определить значение растений в природе и жизни человека, смоделировать птицу счастья, используя символы цвета и растений.Задачи:Образов...