Технология продуктивного чтения как образовательная технология, повышающая функциональную грамотность школьников
статья
В данный момент перед нашей страной стоит амбициозная цель - вхождение в число 20 наиболее конкурентноспособных стран мира. Стратегически важной задачей в рамках достижения этой цели является построение нового общества, в котором главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. И школа в первую очередь должна стать «кузницей» таких функционально грамотных людей .
Что же такое «функциональная грамотность»? Какими качествами должен обладать функционально грамотный человек? Как развить функциональную грамотность, какие педагогические технологии способствуют формированию функционально грамотной личности? На эти и подобные вопросы можно найти ответы в данной статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie_na_konferentsii.docx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по проекту на тему:«Технологии, повышающие качество жизни школьников».
Электронная презентация проекта учащихся по теме: "Технологии, повышающие качество жизни школьников"....
Статья по проекту на тему: «Технологии, повышающие качество жизни школьников».
Проект по теориии вероятностей по теме "Технологии, повышающие качество жизни школьников"....
Технология продуктивного чтения как образовательная технология деятельностного типа
С позиции деятельностного компонента содержания образования выращивание грамотного читателя требует обеспечения полноценного восприятия и понимания прочитанного текста, «переживания» произ...
Смысловое чтение как средство формирование функциональной грамотности школьников.
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественн...
Смысловое чтение как основа формирования функциональной грамотности школьников
На уроках литературы можно использовать различные приёмы, такие как: «Кластер» «Мозговой штурм», «Глоссарий», «ИНСЕРТ», «Рассечение вопроса...
Дополнительное образование - как компонент образовательного процесса, обеспечивающий формирование функциональной грамотности школьников
Материал из сборника IIIмежрегиональной научно-практической конференции "Формирование функциональной грамотности учащихся в процессе изучения гуманитарных дисциплин", с.Иволгинск 2021 г...
Формирование читательской грамотности с помощью технологии продуктивного чтения
Технология продуктивного чтения универсальна, может применяться на уроках любого цикла. Она направлена на формирование всех универсальных учебных действий: познаватель...