анализ работы РМО
материал
развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kmo_rmo_za_2017-2018_uch.g._-_kopiya.docx | 38.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ методической работы РМО УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ
за 2017-2018 уч.г.
1.Методическая тема, над которой работало РМО
Целью деятельности РМО учителей истории и обществознания в 2018-2019 уч. году является: развитие школьного социально-гуманитарного образования по обеспечению качественного образования в связи с новыми подходами к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС.
Достижение результата обучения возможно через решение педагогами следующих задач:
- Обсудить актуальные вопросы теории и методики преподавания социально-гуманитарных дисциплин в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
- Выявить, изучить и распространить инновационные подходы в обучении истории и обществознанию.
- Демонстрировать опыт по обновлению подходов к преподаванию социально-гуманитарных предметов в форме мастер-классов.
- Начать работу по созданию официального сайта РМО учителей истории и обществознания Тарбагатайского района.
4.Характеристика педагогических кадров:
5.Повышение квалификации. Курсовая подготовка
№ | ФИО | Место проведения | Тема КПК | Кол-во часов | Форма обучения (очная, заочная, дистанционная) |
1 | Матвеев Константин Сергеевич | БРИОП | . Специальные знания, способствующие эффективной реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ», август 2017, 2. Проектирование современного урока в условиях реализации ФГОС, октябрь 2017г, 3. Современное учебное занятие: формирование метапредметных результатов, октябрь 2017г, 4. Формирование и развитие речевых навыков на уроках, март 2018г | 108 ч, 72 ч. 36 часов, 24ч. | дистанционные. |
2 | Русина Елена Федеоровна | БРИОП | Современный уцрок в свете ФГОС. Метапрекдметный компонент переобучения | 16 | |
3 | Васильева Надежда Дмитриевна | Московский гуманитарный институт | переподготовка | 600 часов | дистанционные. |
4 | Чеботарева Ольга Ильинична | БГУ | переподготовка | заочно | |
5 | Гомбуева Наталья Владимировна | БГУ | переподготовка | заочно | |
6 | Вяткина Елена Валерьевна | Проектирование организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в ОУ в рамках ФГОС | дистанционные. | ||
Оскорбина Нина Васильевна | БРИОП | 1. "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ" 2. «Современные аспекты преподавания истории в условиях реализации историко-культурного стандарта" - | 8 32 ч. | ||
Четверикова Надежда Александровна | 1. "Историческое и обществоведческое образование в условиях введения ФГОС ООО"- 2. «Современные аспекты преподавания истории в условиях реализации историко-культурного стандарта" - | 72 ч. 32 ч. |
Матвеев Октябрь 2017 год, аттестован на высшую категорию
Солодухина Т. К. апрель 2018 аттестована на высшую категорию
Считаю, что формы повышения квалификации педагогических кадров направлены на
6.Количество слушателей дистанционных семинаров, вебинаров, видеоконференций и т.п
№ | ФИО | Тема вебинара, видеоконференции |
1 | Русина Елена Федеоровна | Основные направления и методика подготовки к ГИА, ВПР по истории |
2 | Васильева Надежда Дмитриевна |
|
3 | Солодухина Татьяна Константиновна |
|
4 | Вяткина Елена Валерьевна | Вебинары по основам финансовой грамотности |
7.Анализ открытых мероприятий
№ | ФИО | Тема | Цель | Форма | Результативность |
1 | Чеботарева О И | Формирование УУД | урок | ||
2 | Солодухина Татьяна Константиновна | Интерактивные игры во внеклассной работе | Заседание клуба КЛИО |
8.Выступление членов РМО (КМО) на заседаниях РМО, на мероприятиях муниципального, регионального уровней (педагогические конференции, семинары, доклады и другие формы работы)
№ | ФИО | Тема | Форма | Результативность |
1 | Матвеев Константин Сергеевич | ИКТ в деятельности учителя –предметника на курсах. | доклад | БРИОП, март 2018г |
2 | Гребенщикова Свелана Георгиевна | Респ НПК «Приобщение школьников к культуре и традициям семейских» Авг. Конференция «Формы и методы организации деятельности на уроках истории в условиях реализации ФГОС» | доклад | участие |
3 | Солодухина Татьяна Константиновна | Респ НПК «Приобщение школьников к культуре и традициям семейских» | доклад | 1 место |
4 | Русина Елена Федеоровна | Авг. Конференция мастеркласс по использованию технологии критического мышления | ||
5 | ТрифоноваВалентина Филипповна | Рождественские пед чтения | ||
Оскорбина Нина Васильевна | августовской конференции "Внедрение ИКС" | |||
Четверикова Надежда Александровна |
9.Участие педагогов РМО (КМО) в творческих конкурсах
№ | ФИО | Название | Результативность |
1 | Матвеев Константин Сергеевич | Муниципальный конкурс «Учитель года» | |
Русина Елена Федеоровна | Муниципальный конкурс «Самый классный классный» Республиканский конкурс «Самый классный классный» | 1 место 3 место | |
2 | Васильева Надежда Дмитриевна | Заочный конкурс «На Мамаевом кургане тишина» | сертификат |
3 | Солодухина Татьяна Константиновна | Добровольная общественно-профессиональной сертификация специалистов, работающих в сфере развития и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи | сертификат |
10.Содание (наличие) сайтов. Обмен педагогическим опытом на личных учительских сайтах в сети педагогических работников. Авторские разработки.
№ | ФИО | Электронный адрес сайта | Тема публикации |
Гребенщикова Свелана Георгиевна | |||
Матвеев Константин Сергеевич | |||
Русина Елена Федеоровна | Страница на школьном сайте | ||
Четверикова Надежда Алексанндровна | |||
Оскорбина Нина Васильевна | Страница на школьном сайте | ||
Чеботарева Ольга Ильинична | Страница на школьном сайте | ||
Болонева Надежда Филипповна | |||
Солодухина Татяна Константиновна | |||
Вяткина Елена Валерьевна | |||
Ромашевская Наталья Леонидовна | |||
Песков Василий Иванович | |||
Гомбуева Наталья Владимировна | |||
Черниговская Ульяна Павловна | нет | ||
ТрифоноваВалентина Филипповна | Страница на школьном сайте | ||
Васильева Надежда Дмитриевна | Страница на школьном сайте |
11.Работа с одаренными и талантливыми детьми
№ | Название мероприятия, предмет | Школьный уровень | Районный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень |
ВОШ история | |||||
ВОШ обществознание | |||||
ВОШ право | |||||
ВОШ история Бурятии | |||||
Шаг в будущее | |||||
Чтения Вернадского | 3 | 1 | |||
Моя Россия | 6 | ||||
Эльбрус | 5 | ||||
Серебряная альфа | 3 | ||||
Молодежный чемпионат по истории | 65 человек | ||||
Молодежный чемпионат по обществознанию | 16 человек |
12.Предметные и тематические недели. Результативность В течение года велись предметные кружки: «Родные истоки» (3 место в V районном слёте клубов молодого избирателя – деловая игра «Выборы в Лукоморье»), «Память»« Музееведение», «КЛИО» , "По страницам истории" , "Наследие".Всего охвачено 102 ученика. Почти во всех школах имеются школьные музеи, руководителями которых являются члены МО. Большое внимание РМО уделяет организации внеклассной деятельности по предмету. Внеклассная работа по истории и обществознанию способствовала развитию у учащихся интереса к изучаемому предмету, повышению образовательного уровня учащихся, развитию у детей самостоятельности и творчества, навыков проектной и научно – исследовательской деятельности, повышению уровня мотивации изучения истории и обществознания. Учащиеся школ успешно участвовали в НПК разного уровня.Участие в подобных мероприятиях повышает уровень патриотизм школьников, вызывает положительную мотивацию, формирует активную гражданскую позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления, обеспечивает участие в различных видах деятельности, что, в конечном итоге, способствует развитию личности учеников.
13.Участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности, результативность участия.
Элективные курсы: «История в лицах» - 10-11 кл,«Правоведение»- 10-11 кл.,«История родного края» -8кл., в Б-Куналейской школе, «История культуры России - XIXвек» - 8 класс – в Селенгинской, «Нити янтаря», «Военная история», Воинский этикет»в Тарбагатайской, "Глобализация XXI век " -10, 11 класс, "История России в лицах", 11 кл в Н-Саянтуйской.
Немаловажное значение в работе РМО учителей истории и обществознания занимает участие учителей в конкурсах муниципального, регионального и Всероссийского масштабов. В этом учебном году в подобных мероприятиях историки участвовали активно. Необходимо активизировать деятельность учителей в данном направлении.
14.Выводы и предложения по улучшению научно-методической работы:
В 2016-2017 учебном году преподавание истории и обществознания в общеобразовательных организациях Тарбагатайского района осуществлялось в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования
РМО учителей истории и обществознания на 2016-2017 учебный год ставило своей целью: развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений. Задачи деятельности методического объединения :
- включение всех субъектов в инновационные процессы, постоянного нахождения их в инновационном поле;
-развитие мотивации педагогов к самообразованию, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин гуманитарного цикла;
-изучение и внедрение современных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса, распространение передового педагогического опыта;
-создание условий для формирования единого профессионального пространства.
В соответствии с поставленными задачами работа РМО была направлена на создание условий для развития педагогического мастерства, дальнейшему профессиональному росту, к поиску новых подходов и методов преподавания дисциплин гуманитарного цикла, повышения уровня профессиональной компетентности учителей, повышение уровня качества знаний учащихся по предмету, организации подготовки к ЕМЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.
Проблемы, связанные с обучением истории и обществознанию, регулярно обсуждались на заседаниях районного методического объединения учителей, обобщался опыт работы, дающий положительные результаты. В течение учебного года в соответствии с планом работы прошло 3 заседания РМО.
Внутри методического объединения проводилась работа по повышению квалификации педагогов.
Согласно направлениям деятельности РМО были изучены следующие нормативные документы:
- Историко-культурный стандарт.
- Информационно-аналитические письма об изменениях структуры ЕГЭ по обществознанию.
- Кодификатор и спецификация ЕГЭ по истории и обществознанию.
- Профессиональный стандарт педагога.
- Региональный компонент в преподавании истории
В практической деятельности педагогов в течение года отслеживалась реализация принятых положений. Подробно изучен историко-культурный стандарт, новая структура КИМ ЕГЭ отработана в процессе проведения консультационных мероприятий и пробных ЕГЭ. Региональный компонент в преподавании истории всеми педагогами внесён в содержание предмета в рабочие программы.
С целью повышения уровня профессионального, культурного и творческого роста педагогов были проведены три выездных семинара. В основу работы семинаров был положен деятельностный аспект. Рассматривались как теоретические, так и практические вопросы. Темы и цели мероприятий отвечали общей идее работы РМО в условиях перехода основной школы на ФГОС.
Учителя истории и обществознания уделяли большое внимание подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию в 2017 - 2018 учебном году: изучили демоверсии, спецификации и кодификаторы экзаменационной работы по истории и обществознанию единого государственного экзамена 2017 г., подготовленные Федеральным институтом педагогических измерений; проводили отработку выполнения тестовых заданий и заданий повышенного и высокого уровня сложности по типу ЕГЭ на уроках, развивали навыки написания эссе по обществознанию и исторического сочинения по истории. При подготовке к ЕГЭ используются новые педагогические технологии- проблемное обучение , дифференцированное обучение, модульно – блочное обучение , коллективная система обучения , современные информационные технологии. Во многих школах учителями истории и обществознания создана и уже неоднократно апробирована система подготовки к ЕГЭ:
1.Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы учителя используют различные упражнения, сутью которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке.
2. Большое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение. Для этого учителя анализируют все работы, написанные учащимися и выделяют наиболее трудные задания, разбирают их на уроках вместе с учениками, находят аналогичные задания (по теме и типу) и отрабатывают с выпускниками их решение.
3. В рамках изучения тем в каждом из блоков учащимся предлагаются тематические задания в формате ЕМЭ и ЕГЭ. Разрабатываются алгоритмы выполнения отдельных заданий. (Памятки «Как работать с текстом», «Как писать эссе», «Как составить развёрнутый план ответа на вопрос», «Как писать историческое сочинение», «Как работать с историческим источником»и т.д.)
4. После завершения каждого тематического блока учащиеся пишут тематический тест соответствующий структуре ЕГЭ, в условиях приближенных к экзамену.
5.Учителя ведут мониторинг уровня подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации. С этой целью проводятся тренировочные и диагностический работы в формате ЕГЭ . Материал для проведения данных работ учителя используют из Открытого банка заданий ЕГЭ. (Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений. http://www.fipi.ru), и др.
6. Во время выполнения домашнего задания используются онлайн тематические или тесты в формате ЕГЭ, тесты (ФИПИ ЕГЭ) на печатной основе, которые сразу дают учащимся возможность оценить уровень своей подготовленности.
7. Кроме уроков, учителями проводятся консультации по подготовке к ЕГЭ.
Во время проведения консультаций осуществляется применение знаний, умений и навыков и их коррекция. На консультациях учителя разъясняют наиболее трудные вопросы тем. Под руководством учителей производится освоение алгоритмов выполнения заданий, вызывающих существенные затруднения.
В марте-апреле в школах были проведены репетиционные работы в формате ЕГЭ по истории и обществознанию. К сожалению, мы не можем провести пробный экзамен в ППЭ, всем вместе, о чем неоднократно обращались в МКУ образования. При подготовке к ЕГЭ учителями истории и обществознания активно применяются ИКТ технологии:
- ресурсы сети Интернет
- готовые электронные продукты
- мультимедийные презентации и т.д.
- Одно из направлений в работе РМО – это организация работы с одаренными и способными учащимися.
Учителя истории и обществознания приняли активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В каждой школах был проведен I тур Всероссийской олимпиады школьников по истории России, обществознанию и праву. В рамках проведения Всероссийской олимпиады школьников 2017-2018 гг. РМО принимало участие в организации проведения, проверки и анализа олимпиад школьного и муниципального уровня. Учащиеся-победители I тура приняли участие во II туре (районном), в проведении которого приняли активное участие учителя истории и обществознания в качестве членов олимпиадных комиссий. Победителей и призёров II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников было немного, в связ с чем данный вопрос выносился для обсуждения на заседание РМО. Анализировались ошибки, выявлялись недочеты в подготовке, Анализ показал, что учащиеся слабо выполняют задания, требующие применения исследовательских приёмов, умения устанавливать причинно-следственные связи и чаще выполняют задания репродуктивного уровня. Поэтому учащиеся не набирают проходного балла для участи в олимпиаде следующего этапа. составлена дорожная карты по улучшению подготовки. Членам РМО было рекомендовано в урочной и внеурочной деятельности использовать новые технологии, формирующие исследовательские умения.
В очередной раз не принимали участие учащиеся МБОУ «Пестеревская СОШ», МБОУ «Барыкинская ООШ»
В течение года оказывалась методическая помощь в виде индивтдуальных консультаций молодым специалистам, посещены и проанализированы уроки, проведены мастер-классы.
Учителя, принявшие активное участие в деятельности РМО: Русина Е. Ф., Матвеев К. С. , Четверикова Н. А, Чеботарева О. И, Солодухина Т. К.);
Работу РМО можно считать удовлетворительной.
15. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
В РФ в настоящее время идет пересмотр общих подходов к определению целей образовательного процесса и выделению приоритетных направлений. Школа должна передавать обучающимся знания, но, помимо этого, должна сформировать личность гражданина страны, патриота и активного человека. Образование понимается как важнейшая социальная деятельность общества, неотъемлемый элемент социокультурной модернизации страны, во многом определяющий успешность её дальнейшего развития. Стандарт ориентирует педагога на системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и развитие компетентностей, сохраняя приоритетную задачу формирования ценностей личности.
Следовательно, необходимо серьёзная работа над изменением практики преподавания истории и обществознания.
Руководитель РМО Солодухина Т. К.
Дата 19.05.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом
Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....
Портфолио класса (план воспитательной работы, анализ работы за прошлый год)
Представлено портфолио 8 класса...
Анализ работы классного руководителя за 2011- 2012 учебный год. План воспитательной работы на 2012-2013 уч.год
Данный материал содержит анализ работы с классом в 2011-2012 уч.году и план воспитательной работы на 2012-2013 уч.год....
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....
Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, изобразительного искусства, искусства, музыки МБОУ «СШ№15» г. Нижневартовск за 2018-2019 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...