Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
методическая разработка по русскому языку по теме
Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска за 2011/12 уч. год."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_uchiteley_russkogo_yazyka_i_literatury_mou_sosh_5_2012.docx | 72.06 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ работы МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г. Белореченска в 2011-2012 учебном году
Деятельность МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 5 в 2011-2012 гг. осуществлялась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы повышения качества знаний школьников, совершенствования языковой грамотности учащихся через использование современных образовательных технологии. В качестве основных задач методической работы были определены следующие:
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по всему школьному курсу;
- внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, повышение творческой активности учащихся;
- организация экспериментальной работы по предмету;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;
- изучение, обобщение, пропаганда и распространение передового опыта учителей и внедрение его в практику;
- проведение конкурса профессионального мастерства среди педагогов ШМО;
- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
- совершенствование аналитической деятельности, видов и форм диагностики и контроля.
Все поставленные задачи способствовали достижению цели: содействовать лингвистическому развитию и нравственному воспитанию учащихся средствами русского языка, созданию условий для реализации творческого потенциала учащихся и учителей. В течение учебного года проведено 5 плановых заседаний, на которых намечались задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались методы и формы работы с учащимися, обсуждались вопросы распространения передового опыта учителей.
Работа с педагогическими кадрами, ее результативность
В МО учителей русского языка и литературы работают 9 квалифицированных специалистов. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школе.
Состав МО в МБОУ СОШ 5
В МО МБОУ СОШ 5 9 учителей русского языка и литературы.
Среди них по возрасту: до 30 лет – 1человек ; от 30 до 40лет – 2 человека; от 40 до 55 лет – 1 человека; свыше 55 лет – 5человека.
По образованию: высшее –9 человек. По педагогическому стажу: до 3 лет – 1 человек; от 3 до 10 лет – 0 человек; от 10 до 20лет – 2 человека; от 20 и выше – 6 человек.
По квалификационным категориям: высшая -7 человек, первая – 2 человека; вторая – 1человек.
В том числе аттестованы в течение 2011-2012 учебного года: на высшую категорию – 2 чел, на 1 категорию - 1 человек.
Имеют курсовую переподготовку по предмету в течение 5 лет – 6 человек
(Корепанова Т.А., Габдуллина М.Ш., Мельникова О.В., Конюшенко Л.И., Опаренко Н.Ю., Пшеничникова З.А.)
Владеют персональным компьютером – 7 человек (Конюшенко Л.Н.- не владеет, Габдуллина М.Ш., Мельникова О.В. – осваивают)
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе
Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку и литературе остаются Государственные образовательные стандарты. По предмету «Русский язык» учителя в 5-9-х классах работают по базовым программам под редакцией Н.М.Шанского. В 10-11-х классах - по программе Н.Г.Гольцовой. Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2010-2011 учебном году.
В школе литературное образование в 5-11 классах велось на базовом уровне и осуществлялось по программе и учебно-методическом комплектам под редакцией В.Я.Коровиной.
Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, в т.ч. и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс и переведены в следующий класс.
Повышение квалификации педагогов
Основными формами повышения педагогического мастерства стали прохождение плановой курсовой переподготовки в ККИДППО в июне 2011 года, самообразование, обучающие и методические семинары в городе и краевом центре.
Двое учителей МО получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе 21-го века».
Учителя Денисова Е.Н., Платонова Л.М. выступали на муниципальных семинарах для учителей-словесников «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий» и других, проводили открытые уроки. Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и в итоге повышению качества образовательного процесса по русскому языку и литературе в школе.
Анализ тематики заседаний МО
Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО. В течение учебного года было организовано и проведено 4 заседания по следующим темам:
- «Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х, 11-х классах» (Денисова Е.Н.);
- «Анализ методической работы в 2009-2010 г. Утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год» (Пшеничникова З.А.);
- «Формирование учебных умений и навыков у уч-ся 5-х классов в период адаптации к условиям обучения на 2-ой ступени школы» (Габдуллина М.Ш.);
- «Организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе»;
- «Обмен опытом. Технология проектного обучения в рамках элективного курса» (Платонова Л.М.);
- «Анализ проведенного муниципального семинара по теме: «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий» (Платонова Л.М.);
- «О преподавании литературы в рамках социально-гуманитарного профиля» (Мельникова О.В.);
- «Отчеты учителей о работе над темами по самообразованию и об участии в профессиональных конкурсах» (Корепанова Т.Н., Конюшенко Л.М., Опаренко Н.Ю.) ;
- «Анализ результатов муниципальных и зональных олимпиад по русскому языку и литературе, международной игры-конкурса по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех-2011»(Пшеничникова З.А.)
Анализ инновационной деятельности МО
В качестве целей инновационной деятельности МО выбраны:
- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;
- формирование общей языковой и речевой культуры школьников;
- овладение прочными теоретическими знаниями для успешного применения их на практике;
Сущность инноваций:
- повышение качества знаний учащихся;
- возможность применения умений и навыков связной устной и письменной речи при подготовке к другим предметам;
- формирование коммуникативной компетентности школьников;
Учителя русского языка и литературы стараются разнообразить формы проведения уроков, используют разные виды деятельности на уроках, применяют приемы, активизирующие учащихся и побуждающие их к самостоятельному поиску. Подтверждением инновационного подхода к педагогической деятельности может служить семинар для учителей-словесников в ноябре 2011г по теме «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий», на котором выступали учителя Денисова Е.Н., Пшеничникова З.А. с презентацией опыта работы использования компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА в 9 классе. Учителями МО были подготовлены и проведены творческие мастерские по литературе, уроки-практикумы по подготовке учащихся к итоговой аттестации с применением мультимедиа, интерактивной доски, презентаций.
Работа над названными темами позволила освоить учителям новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике. «Интегрированный урок русского языка и информатики в 11 классе»;
Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый педагог должен распространять свой опыт посредством публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий в различных изданиях. Самобразование остается одной из действенных форм обучения педагога. В этом учебном году был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов школы, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.
Выводы:
Постепенно создаются условия для изменения статуса учителя, перевода его на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора:
- есть результаты в развитии инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- деятельность педагогов основывается на данных психолого-педагогической диагностики, происходит выработка своевременных коррекционных мер
- учителя учатся переводить предметные умения в универсальные, за счет чего углубили содержание целей и результатов обучения;
- учителя стали грамотно обосновывать свои педагогические действия на уроке, выявили многие проблемы своей проверочно-оценочной деятельности.
Заметки по улучшению данного направления
- Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов.
- Шире использовать межпредметные, творческие и проблемные группы учителей.
- Мотивировать активную деятельность педагогов.
Анализ образовательного процесса по русскому языку и литературе
Динамика уровня качества знаний учащихся за 2011-2012 учебный год по русскому языку, прослеженная по каждому учителю МО на основании КДР и итоговых, показала, что наиболее высокие результаты по предмету у учащихся : 6А (Пшеничникова З.А.), 8А, 5А (Мельникова О.В.),5В, 10А, 10Б, 11Г, 9В(Денисова Е.Н), 8Б, 6Г (Габдуллина М.Ш.). Это свидетельство кропотливой работы учителей-практиков, применяющих свой многолетний опыт и лучшие достижения методики преподавания предмета. С целью повышения качества обучения в 2011-2012 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:
- Каждый учитель имел план работы со слабоуспевающими учащимися;
- организованы индивидуальные консультации;
- на заседаниях МО обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету;
- Пшеничникова З.А. на педсовете поделилась своим опытом работы с неуспешными учащимися (презентация).
В течение учебного года во всех классах проводились КДР согласно плану ДОН, целью которых была проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу. Учителями тчательно анализировалась каждая КДР. Для устранения проблем учащихся в усвоении той или иной темы после каждой к/р проводилась работа над ошибками, дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Результаты своевременно доводились до сведения родителей. После проведения каждой КДР состоялось заседание ШМО, где обсуждались результаты и пути устранения пробелов в ЗУН ,а также были сделаны замечания учителям на несвоевременность сдачи отчетов и на ошибки в подсчёте оценок (Корепанова Т.Н.,Мельникова О.В.)
Целенаправленная работа с неуспешными учащимися работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся среди 5 – 8-хклассов.
Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.
Результаты ГИА – 2012 по русскому языку
Выполнение части 2(А1-4, В1-9
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний % выполнения А1 – А7 -98,8% Средний % выполненияВ1 – В9 – 89,7% Средний % выполнения 2 части – 94,2% |
Выполнение части 3 (С2 сочинение)
С1К1 (2) | С1К1 (1) | С1К1 (0) | С1К2 (3) | С1К2 (2) | С1К2 (1) | С1К2 (0) | С1К3 (2) | С1К3 (1) | С1К3 (0) | С1К4 (2) | С1К4 (1) | С1К4 (0) |
55 | 30 | 16 | 52 | 26 | 8 | 15 | 61 | 29 | 11 | 71 | 24 | 6 |
54,40% | 29,70% | 15,90% | 51,40% | 25,70% | 8,00% | 14,90% | 60,30% | 28,70% | 11,00% | 70,30,% | 23,70% | 6% |
Выполнение ГК1 – ГК5
ГК1 (2) | ГК 1 (1) | ГК 1 (0) | ГК2 (2) | ГК2 (1) | ГК2 (0) | ГК3 (2) | ГК3 (1) | ГК3 (0) | ГК4 (2) | ГК4 (1) | ГК4 (0) | ФК1 (2) | ФК1 (1) | ФК1 (0) |
38 | 29 | 34 | 61 | 28 | 12 | 86 | 8 | 7 | 85 | 10 | 6 | 85 | 9 | 7 |
37,60% | 28,70% | 33,70% | 60,40% | 27,70% | 11,90% | 85,10% | 8% | 6,90% | 84,00% | 10,00% | 6% | 84% | 9% | 7,00% |
класс | Кол-во уч-ся | учитель | Кол-во баллов | Средний балл | ||||||||||
9а | 25 | Конюшенко Л.И. | 1858 | 74,32 | ||||||||||
9б | 23 | Пшеничникова З.А. | 1838 | 79,91 | ||||||||||
9в | 27 | Денисова Е.Н | 2410 | 89,25 | ||||||||||
9г | 26 | Пшеничникова З.А. | 2043 | 78,57 | ||||||||||
Всего баллов | 8149 | 80,68 | ||||||||||||
Средний рейтинговый балл на ученика | 35,7 |
Средний балл
Динамика роста (от КДР 1 До ГИА)
Результаты ГИА -2012 по литературе
Всего учащихся , сдававших литературу – 27
Процент обученности – 100%
Качество – 96%
Средний балл – 18
Средний балл по классам
Класс | сдавало | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
9а | 1 | 1 | 19 | |||
9б | 5 | 1 | 4 | 17,6 | ||
9в | 19 | 7 | 11 | 1 | 17,4 | |
9г | 2 | 1 | 1 | 18 | ||
Всего | 27 | 9 | 18 | 1 | 18 |
Результаты выполнения заданий
Часть 1 | Часть 2 | |||||||||||
Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | ||||||||||
К1 | К2 | К1 | К2 | К1 | К2 | К3 | К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | |
Общее кол-во баллов | 54 | 27 | 54 | 27 | 54 | 54 | 27 | 81 | 54 | 54 | 54 | 81 |
Набрано баллов | 39 | 26 | 25 | 26 | 39 | 29 | 23 | 58 | 45 | 37 | 47 | 70 |
% набранных баллов | 72% | 96% | 46% | 96% | 72% | 51% | 85% | 72% | 83% | 67% | 87% | 86% |
Вывод: результаты показали, что экзаменуемые показали хорошие знания по литературе.
Результаты ЕГЭ
Все выпускники 11- х классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ по русскому языку: обученность – 100%; средний балл:
класс | Кол – во уч - ся | учитель | Средний балл |
11а | 26 | Платонова Л.М. | 67,7 |
11б | 23 | Мельникова О.В. | 61 |
11в | 24 | Платонова Л.М. | 62,8 |
11г | 26 | Денисова Е.Н | 80,3 |
количество выпускников, набравших баллы за задания Части 1
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 | А15 | А16 | А17 | А18 | А19 | А20 | А21 | А22 | А23 | А24 | А25 | А27 | А28 | А29 | А30 | ||||||
81 | 74 | 87 | 93 | 68 | 86 | 90 | 78 | 55 | 60 | 70 | 81 | 72 | 83 | 76 | 80 | 81 | 76 | 69 | 81 | 73 | 74 | 70 | 82 | 72 | 80 | 84 | 76 | 84 | ||||||
количество выпускников, набравших баллы за задания Части 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | В7 | В8(4) | В8(3) | В8(2) | В8(1) | В8(0) | |||||||||||||||||||||||
70 | 56 | 62 | 53 | 58 | 60 | 72 | 57 | 30 | 11 | 7 | 5 | |||||||||||||||||||||||
К1 (1) | К1 (0) | К2 (2) | К2 (1) | К2 (0) | К3 (1) | К3 (0) | К4 (3) | К4 (2) | К4(1) | К4 (0) | К5(2) | К5(1) | К5(0) | К6(2) | К6(1) | К6(0) | К7(3) | К7(2) | К7(1) | К7(0) | К8(3) | К8(2) | К8(1) | К8(0) | К9(2) | К9(1) | К9(0) | К10(2) | К10(1) | К10(0) | К11(1) | К11(0) | К12(1) | К12(0) |
99 | 1 | 57 | 51 | 2 | 98 | 2 | 33 | 40 | 20 | 7 | 54 | 31 | 5 | 33 | 65 | 2 | 27 | 45 | 20 | 8 | 19 | 28 | 32 | 11 | 39 | 49 | 12 | 42 | 51 | 0 | 100 | 0 | 90 | 10 |
количество выпускников, набравших баллы за задания Части 3
Анализ и результаты внеклассной работы по предметам
Под руководством учителей МО школьники активно вовлекались во внеклассную работу по русскому языку и литературе. В декабре прошлого года была проведена предметная неделя, посвященная празднованию юбилея Н.А Некрасова. (Классный час «Н.А.Некрасов в творчестве русских художников» в 8а, учитель Мельникова О.В., Беседа «Мой Некрасов» 6-е классы, Пшеничникова З.А., Классный час «Страдающая Муза поэта» в 8-х классах, Платонова Л.М., «Я лиру посвятил народу своему» Беседа. В 7-х классах, Корепанова Т.Н. и т.д.) Учащиеся Пшеничниковой З.А. и Корепановой Т.Н. участвовали в «Юниоре». Также в минувшем году учащиеся (99человек) принимали участие в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».
Анализ и результаты работы с одаренными детьми
Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:
- выявление и составление банка данных таких детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);
- вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в конкурсы, олимпиады;
- участие в предметных неделях;
- участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе;
- участие в муниципольном, региональном и федеральном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе и журналистике;
- участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровне.
Список победителей и призеров школьного этапа олимпиады школьников по русскому языку
№ п/п | фамилия | имя | отчество | дата рождения | Класс обучения | Полное название ОУ по уставу | Кол-во баллов | Статус диплома |
1 | Сидоренко | Любовь | Сергеевна | 20.09.1994 | 11г | МБОУ СОШ №5 | 66 | победитель |
2 | Гончарова | Виктория | Игоревна | 29.03.1994 | 11г | МБОУ СОШ №5 | 63 | призёр |
3 | Бабаева | Виктория | Николаевна | 5.05.1995 | 10а | МБОУ СОШ №5 | 49 | победитель |
4 | Влезко | Дарья | Андреевна | 20.07.1995 | 10а | МБОУ СОШ №5 | 41 | призёр |
5 | Габдуллин | Денис | Радикович | 26.07.1996 | 9в | МБОУ СОШ №5 | 56 | победитель |
6 | Семинов | Дмитрий | Александрович | 15.02.1997 | 9в | МБОУ СОШ №5 | 43 | призёр |
7 | Негрей | Дарья | Валерьевна | 12.07.1997 | 8а | МБОУ СОШ №5 | 27 | призёр |
8 | Слюсаревская | Мария | Валентиновна | 6.12.1997 | 8б | МБОУ СОШ №5 | 40 | победитель |
9 | Волковой | Дмитрий | Сергеевич | 28.02.1998 | 7а | МБОУ СОШ №5 | 31,5 | победитель |
10 | Кириллова | Виктория | Валерьевна | 31.05.1998 | 7е | МБОУ СОШ №5 | 29 | призёр |
11 | Стоша | Алина | Александровна | 05.074.1999 | 6а | МБОУ СОШ №5 | 49 | победитель |
12 | Каплина | Полина | Андреевна | 21.08.1998 | 6а | МБОУ СОШ №5 | 47 | призёр |
13 | Тельпукова | Валерия | Дмитриевна | 08.08.2000 | 5а | МБОУ СОШ №5 | 13 | победитель |
14 | Бутринова | Алина | Сергеевна | 21.06.2000 | 5а | МБОУ СОШ №5 | 12 | призёр |
Список победителей и призеров школьного этапа олимпиады школьников по литературе
№ п/п | фамилия | имя | отчество | дата рождения | Класс обучения* | Полное название ОУ по уставу | Кол-во баллов | Статус диплома |
1 | Сидоренко | Любовь | Сергеевна | 20.09.1994 | 11г | МБОУ СОШ №5 | 17,1 | победитель |
2 | Войтович | Валентина | Юрьевна | 30.07.94 | 11г | МБОУ СОШ №5 | 16,1 | победитель |
3 | Шейко | Ирина | Евгеньевна | 11.05.95 | 10а | МБОУ СОШ №5 | 15,4 | призёр |
4 | Влезко | Дарья | Андреевна | 20.07.95 | 10б | МБОУ СОШ №5 | 15,6 | победитель |
5 | Габдуллин | Денис | Радикович | 26.07.96 | 9в | МБОУ СОШ №5 | 42 | призёр |
6 | Семинов | Дмитрий | Александрович | 15.02.97 | 9в | МБОУ СОШ №5 | 45 | победитель |
7 | Негрей | Дарья | Валерьевна | 12.07.97 | 8а | МБОУ СОШ №5 | 40 | победитель |
8 | Глущенко | Владислава | Игоревна | 26.06.97 | 8б | МБОУ СОШ №5 | 40 | победитель |
9 | Волковой | Дмитрий | Сергеевич | 28.02.98 | 7а | МБОУ СОШ №5 | 5,5 | призёр |
10 | Демченко | Елена | Юрьевна | 7.0298 | 7е | МБОУ СОШ №5 | 8 | победитель |
11 | Москвитина | Алина | Александровна | 06.01.2000 | 6г | МБОУ СОШ №5 | 6 | призёр |
12 | Немцов | Александр | Олегович | 20.07.99 | 6в | МБОУ СОШ №5 | 7 | победитель |
13 | Пурсанова | Кристина | Тимуровна | 16.01.2000 | 5 | МБОУ СОШ №5 | 4 | призёр |
14 | Жучкова | Диана | Андреевна | 05.05.2000 | 5 | МБОУ СОШ №5 | 4 | призёр |
Победители муниципального, регионального и федерального уровня
год | Ф.О. ученика | класс | предмет | ФИО учителя | уровень | место |
Слюсаревская Виктория | 8б | Русский язык | Габлуллина М.Ш. | муниципальный | призёр | |
Негрей Ольга | 8а | Литература | Мельникова О.В. | муниципальный | призёр | |
Волковой Дмитрий | 7а | Русский язык | Корепанова Т.Н. | муниципальный | призёр | |
Габдулин Денис | 9в | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | победитель | |
Семенов Дмитрий | 9в | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Бабаева Виктория | 10 | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | победитель | |
Влезко Дарья | 10 | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Шеуйко Ирина | 10 | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Сидоренко Любовь | 11 | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | победитель | |
Гарганчук Мария | 11 | Литература | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Семенов Дмитрий | 9 | Русский язык | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Габдулин Денис | 9 | Русский язык | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Влезко Дарья | 10 | Русский язык | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Шейко Ирина | 10 | Русский язык | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Сидоренко Любовь | 11 | Русский язык | Денисова Е.Н. | муниципальный | победитель | |
Гончарова Виктория | 11 | Литература | Денисова Е.Н. | региональный | Призёр | |
Войтович Валентина | 11 | Русский язык | Денисова Е.Н. | региональный | призёр | |
Бабаева Виктория | 10 | журналистика | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Войтович Валентина | 11 | журналистика | Денисова Е.Н. | муниципальный | победитель | |
Сидоренко Любовь | 11 | журналистика | Денисова Е.Н. | муниципальный | призёр | |
Николаевская Диана | 11 | Олимпиады по общеобразовательным предметам (гуманитарное направление) | Денисова Е.Н. | федеральный | призёр |
Победители муниципального уровня «Юниор – 2011» и «Эврика – 2012»
№ п/п | ФИ ученика | класс | Руководитель | место |
1 | Габдуллин Денис | 9в | Габдуллина М.Ш | призёр |
2 | Гурованов Андрей | 6а | Пшеничникова З.А. | призёр |
3 | Колоколова Анастасия | 9б | Пшеничникова З.А. | призёр |
Работы Колоколовой Анастасии выставлены на сайте http://liter.assistancerussia, как участницы Проекта,целью которого является поиск и поддержка юных талантливых авторов, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой.
Выводы:
Анализ участия в олимпиадах учащихся нашей школы показывает, что учителя, кроме Денсовой Е.Н., недостаточно эффективно используют эту форму организации познавательной деятельности учащихся. Очень мало учащихся становится призерами в районных предметных олимпиадах. Также очень мало учащихся принимают участие в исследовательской деятельности.
Заметки по улучшению данного направления
- 1. Стимулировать работу учителя, работающего по проблеме "Одаренные дети"
- 2. Организовать массовое участие детей в школьных предметных олимпиадах. конкурсах различного уровня
- 3. МО при составлении заданий для школьной предметной олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.
Выводы и рекомендации по улучшению работы ШМО
Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на развитие педагогического мастерства учителя, на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников. Анализ методической работы в 2011-2012 учебном году, мониторинг результатов обучения и результатов внутришкольного контроля обозначили ряд проблем:
- Необходимо вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в работу по созданию образовательных проектов педагогов, шире использовать межпредметные, временные творческие и проблемные группы учителей.
- Продолжить создание системы мониторинга качества образования (подбор КИМов, разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.);
- Обеспечить готовность и успешное участие учащихся в государственных формах итогового контроля (ЕГЭ, ГИА);
- С целью развития системы работы с одаренными детьми начать подготовку организации в школе научного общества учащихся (НОУ), формами деятельности которого бы стали проектная, исследовательская деятельность, диспуты, интеллектуальные игры;
- Продолжить совершенствование знаний педагогов в области здоровьесбережения в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны
обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...
ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.
В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...
Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
Материал представляет собой анализ методического оьъединения учителей русского языка и литературы за 2011/12 уч. год....
Из опыта работы учителя английского языка МБОУ ООШ №31 Ильиной Л.П.
Данная публикация пркдставляет собой обобщение опыта работы по теме" Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"...
Презентация опыта работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Мотасова Д. В.
Презентация опыта работы учителя физической культуры Мотасова Д. В....
Великая Отечественная война в судьбах учителей и выпускников Тетюшской средней школы № 1 (Из опыта поисково-исследовательской работы учащихся МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»)
Изучение истории Великой Отечественной войны имеет большое значение для патриотического воспитания учащихся, формирования у них гражданственности. Самостоятельный поиск информации, исследовательская р...
Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)
Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...