Из опыта работы. Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска
методическая разработка по русскому языку по теме

Из опыта работы " Анализ методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 г. Белореченска  за 2011/12 уч. год."

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  работы МО  учителей русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г. Белореченска в 2011-2012 учебном году

   Деятельность МО учителей русского языка и литературы  МОУ СОШ 5 в 2011-2012 гг. осуществлялась в соответствии с планом методической работы школы и была направлена на решение проблемы повышения качества знаний школьников, совершенствования языковой грамотности учащихся через использование современных образовательных технологии. В качестве основных задач методической работы были определены следующие:

  1. выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по всему школьному курсу;
  2. внедрение в практику работы современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, повышение творческой активности учащихся;
  3. организация экспериментальной работы по предмету;
  4. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения  информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других  технологий;  
  5. изучение, обобщение, пропаганда и распространение передового опыта учителей и внедрение его в практику;
  6. проведение конкурса профессионального мастерства среди педагогов ШМО;
  7. обеспечение профессионального, культурного и творческого роста педагогов;
  8. совершенствование аналитической деятельности, видов и форм диагностики и контроля.

   Все поставленные задачи способствовали достижению цели: содействовать лингвистическому развитию и нравственному воспитанию учащихся средствами русского языка, созданию условий для реализации творческого потенциала учащихся и учителей. В течение учебного года проведено 5 плановых заседаний, на которых намечались задачи, направленные на повышение качества образования школьников, анализировались методы и формы работы с учащимися, обсуждались вопросы распространения передового опыта учителей.

Работа с педагогическими кадрами, ее результативность

   В МО учителей русского языка и литературы работают 9 квалифицированных специалистов. Кадровые условия обучения школьников соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню образования в школе.          

Состав МО в МБОУ СОШ 5

   В МО МБОУ СОШ 5 9 учителей русского языка и литературы.

   Среди них по возрасту: до 30 лет – 1человек ; от 30 до 40лет – 2 человека; от 40 до 55 лет – 1 человека; свыше  55 лет – 5человека.

   По образованию:   высшее –9 человек. По педагогическому стажу: до 3 лет – 1 человек; от 3 до 10 лет – 0 человек; от 10 до 20лет – 2 человека; от 20 и выше – 6 человек.

   По квалификационным категориям: высшая -7 человек,   первая – 2 человека; вторая – 1человек.

   В том числе аттестованы в течение 2011-2012 учебного года: на высшую категорию – 2 чел, на 1 категорию -  1 человек.

   Имеют курсовую переподготовку  по предмету в течение 5 лет – 6 человек

(Корепанова Т.А., Габдуллина М.Ш., Мельникова О.В., Конюшенко Л.И., Опаренко Н.Ю., Пшеничникова З.А.)

Владеют персональным компьютером – 7 человек (Конюшенко Л.Н.- не владеет, Габдуллина М.Ш., Мельникова О.В. – осваивают)

                           Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по русскому языку и литературе 

    Основным ориентиром в определении содержания и форм учебного процесса по русскому языку и литературе остаются Государственные образовательные стандарты. По предмету «Русский язык» учителя в 5-9-х классах работают по базовым программам под редакцией Н.М.Шанского. В 10-11-х классах - по программе Н.Г.Гольцовой. Выбор учебников соответствует региональному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в 2010-2011 учебном году.

   В школе литературное образование в 5-11 классах велось на базовом уровне и осуществлялось по программе и учебно-методическом комплектам под редакцией В.Я.Коровиной.

   Учебный план на 2011-2012 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, в т.ч. и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс и переведены в следующий класс.

                                                               Повышение квалификации педагогов 

   Основными формами повышения педагогического мастерства стали прохождение плановой курсовой переподготовки в ККИДППО в июне 2011 года, самообразование, обучающие и методические семинары в городе и краевом центре.

Двое учителей МО получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы обучения русскому языку и литературе в школе 21-го века».

   Учителя Денисова Е.Н., Платонова Л.М.  выступали на муниципальных  семинарах  для учителей-словесников «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий» и других, проводили открытые уроки. Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентации их на решение современных задач образования и в итоге повышению качества образовательного процесса по русскому языку и литературе в школе.

Анализ тематики заседаний МО

                        Одной из оптимальных форм повышения профессионального мастерства учителей является участие в заседаниях школьного МО. В течение учебного года было организовано и проведено 4 заседания по следующим темам:

  1. «Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку в 9-х, 11-х классах» (Денисова Е.Н.);
  2. «Анализ методической работы в 2009-2010 г. Утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год» (Пшеничникова З.А.);
  3. «Формирование  учебных умений и навыков у уч-ся 5-х классов в период адаптации   к условиям обучения на 2-ой ступени школы» (Габдуллина М.Ш.);
  4. «Организация и проведение школьного этапа Всероссийских олимпиад по русскому языку и литературе»;
  5. «Обмен опытом. Технология проектного обучения в рамках элективного курса» (Платонова Л.М.);
  6. «Анализ проведенного муниципального семинара по теме: «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий» (Платонова Л.М.);
  7. «О преподавании литературы в рамках социально-гуманитарного профиля» (Мельникова О.В.);
  8. «Отчеты учителей о работе над темами по самообразованию и об участии в профессиональных конкурсах» (Корепанова Т.Н., Конюшенко Л.М., Опаренко Н.Ю.) ;
  9. «Анализ результатов муниципальных и зональных олимпиад по русскому языку и литературе, международной игры-конкурса по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех-2011»(Пшеничникова З.А.)

 

Анализ инновационной деятельности МО

             В качестве целей инновационной деятельности МО  выбраны:

  1. развитие познавательных и творческих способностей  учащихся;
  2. формирование общей языковой и речевой культуры школьников;
  3. овладение прочными теоретическими знаниями для успешного применения их на практике;

Сущность инноваций:

  1. повышение качества знаний учащихся;
  2. возможность применения умений и навыков связной устной и письменной речи при подготовке к другим предметам;
  3. формирование коммуникативной компетентности школьников;

   Учителя русского языка и литературы стараются разнообразить формы   проведения уроков, используют разные виды деятельности на уроках, применяют приемы, активизирующие учащихся и побуждающие их к самостоятельному поиску. Подтверждением инновационного подхода к педагогической деятельности может служить  семинар для учителей-словесников в ноябре 2011г  по теме «Подготовка к ЕГЭ: использование современных технологий», на котором выступали учителя Денисова Е.Н., Пшеничникова З.А. с презентацией опыта работы использования компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА в 9 классе.  Учителями МО  были подготовлены и проведены творческие мастерские по литературе, уроки-практикумы по подготовке учащихся к итоговой аттестации с применением мультимедиа, интерактивной доски, презентаций.

   Работа над названными темами позволила освоить учителям новые методы и приемы изучения предметов, узнать о новых технологиях преподавания и применить их на практике. «Интегрированный урок русского языка и информатики в 11 классе»;

   Работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый педагог должен распространять свой опыт посредством публикаций разработок уроков и внеклассных мероприятий в различных изданиях. Самобразование остается одной из действенных форм обучения педагога. В этом учебном году был организован смотр Портфолио профессиональной деятельности педагогов школы, который показал, что учителя приобретают опыт обобщения и систематизации своей педагогической деятельности.

Выводы:

   Постепенно создаются условия для изменения статуса учителя, перевода его на позиции педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора:

  1. есть результаты в развитии инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
  2. деятельность педагогов основывается на данных психолого-педагогической диагностики, происходит выработка своевременных коррекционных мер
  3. учителя учатся переводить предметные умения в универсальные, за счет чего углубили содержание целей и результатов обучения;
  4. учителя стали грамотно обосновывать свои педагогические действия на уроке, выявили многие проблемы своей проверочно-оценочной деятельности.

Заметки по улучшению данного направления

  1. Создать гибкие механизмы управления результатами деятельности педагогов.
  2. Шире использовать межпредметные, творческие и проблемные группы учителей.
  3. Мотивировать активную деятельность педагогов.

                                              Анализ образовательного процесса по русскому языку и  литературе

   Динамика уровня качества знаний учащихся за 2011-2012 учебный год по русскому языку, прослеженная по каждому учителю МО на основании КДР и итоговых, показала, что наиболее высокие результаты по предмету у учащихся : 6А (Пшеничникова З.А.), 8А, 5А (Мельникова О.В.),5В, 10А, 10Б, 11Г, 9В(Денисова Е.Н), 8Б, 6Г (Габдуллина М.Ш.). Это свидетельство кропотливой работы учителей-практиков, применяющих свой многолетний опыт и лучшие достижения методики преподавания предмета. С целью повышения качества обучения  в  2011-2012 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  1. Каждый учитель имел план работы со слабоуспевающими учащимися;
  2. организованы индивидуальные консультации;
  3. на заседаниях МО обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету;
  4. Пшеничникова З.А. на педсовете поделилась своим опытом работы с неуспешными учащимися (презентация).

    В течение учебного года во всех классах проводились КДР согласно плану ДОН, целью которых была проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу. Учителями  тчательно анализировалась каждая КДР. Для устранения проблем учащихся  в усвоении той или иной темы после каждой к/р  проводилась  работа над ошибками, дополнительные занятия с неуспешными учащимися, не усвоившими пройденный материал. Результаты своевременно доводились до сведения родителей. После проведения каждой  КДР состоялось заседание ШМО, где  обсуждались результаты и пути устранения пробелов в ЗУН ,а также были сделаны замечания учителям на несвоевременность сдачи отчетов и на ошибки в подсчёте оценок (Корепанова Т.Н.,Мельникова О.В.)

   Целенаправленная работа с неуспешными учащимися работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся среди 5 – 8-хклассов.

   Рекомендации: продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся.

Результаты ГИА – 2012 по русскому языку

   Допущено к ГИА – 102 учащихся.

   Работу выполняло – 101 человек  (Новиковой Е. срок сдачи ГИА перенесён на     в связи с операцией. Медицинская справка имеется).

   Успешно выполнило – 100 человек (не преодолел порог успешности учащийся 9б класса Заветин А., учитель Пшеничникова З.А.), который не захотел писать сочинение).

   Успешность – 99%

   Качество – 77%

   Четверо учащихся выполнили работу на 100 баллов: Дорохова В. (9б, учитель Пшеничникова З.А.), Бабаева А. . (9б, учитель Пшеничникова З.А.),

Кутья О.(9б, учитель Пшеничникова З.А.), Габдуллин Д.(9в, учитель Денисова Е.Н.), Семинов Д. .(9в, учитель Денисова Е.Н.), Николенко А. (9г, учитель Пшеничникова З.А.).

  Выполнение заданий по классам

класс

Кол-во уч-ся

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

25

Конюшенко Л.И.

2

14

9

-

23

Пшеничникова З.А.

12

5

5

1

27

Денисова Е.Н

16

7

4

-

26

Пшеничникова З.А.

4

17

5

-

всего

101

34

43

23

1

%

33,6%

42,6%

22,8%

1%

ИК 3 (2)

ИК 3 (1)

ИК 3 (0)

Выполнение части 1 (С1 изложение)

 

ИК 1(2)

ИК 1 (1)

ИК 1 (0)

ИК 2 (3)

ИК 2 (2)

ИК 2 (1)

ИК 2 (0)

ИК 3 (2)

ИК 3 (1)

ИК 3 (0)

 

101 

97

4

0

59

38

4

0

89

9

3

 

96%

4%

58,40%

37,60%

4%

88,10%

8,90%

3,00%

89

9

3

Выполнение  части 2(А1-4, В1-9

         

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

В 6

В 7

В 8

В 9

101

101

99

99

100

100

99

101

100

78

81

96

95

100

101

67

100%

100%

98%

98%

99%

99%

98%

100%

99%

73%

80,10%

95%

94%

99%

100%

67,40%

Средний % выполнения А1 – А7 -98,8%

Средний % выполненияВ1 – В9 – 89,7%

Средний % выполнения 2 части – 94,2%

Выполнение части 3 (С2 сочинение)

С1К1 (2)

С1К1 (1)

С1К1 (0)

С1К2 (3)

С1К2 (2)

С1К2 (1)

С1К2 (0)

С1К3 (2)

С1К3 (1)

С1К3 (0)

С1К4 (2)

С1К4 (1)

С1К4 (0)

55

30

16

52

26

8

15

61

29

11

71

24

6

54,40%

29,70%

15,90%

51,40%

25,70%

8,00%

14,90%

60,30%

28,70%

11,00%

70,30,%

23,70%

6%

     

 Выполнение ГК1 – ГК5

ГК1 (2)

ГК 1 (1)

ГК 1 (0)

ГК2 (2)

ГК2 (1)

ГК2 (0)

ГК3 (2)

ГК3 (1)

ГК3 (0)

ГК4 (2)

ГК4 (1)

ГК4 (0)

ФК1 (2)

ФК1 (1)

ФК1 (0)

38

29

34

61

28

12

86

8

7

85

10

6

85

9

7

37,60%

28,70%

33,70%

60,40%

27,70%

11,90%

85,10%

8%

6,90%

84,00%

10,00%

6%

84%

9%

7,00%

класс

Кол-во уч-ся

учитель

Кол-во

баллов

Средний балл

25

Конюшенко Л.И.

1858

74,32

23

Пшеничникова З.А.

1838

79,91

27

Денисова Е.Н

2410

89,25

26

Пшеничникова З.А.

2043

78,57

Всего

баллов

8149

80,68

Средний рейтинговый балл на ученика

35,7

   Средний балл

Динамика роста (от КДР 1 До ГИА)

                                                                   Результаты ГИА -2012 по литературе

   Всего учащихся , сдававших литературу – 27

   Процент обученности – 100%

   Качество – 96%

   Средний балл – 18

                                       Средний балл по классам

Класс

сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

1

1

19

5

1

4

17,6

19

7

11

1

17,4

2

1

1

18

Всего

27

9

18

1

18

Результаты выполнения заданий

Часть 1

Часть 2

Задание 1

Задание 2

Задание 3

К1

К2

К1

К2

К1

К2

К3

К1

К2

К3

К4

К5

Общее кол-во баллов

54

27

54

27

54

54

27

81

54

54

54

81

Набрано баллов

39

26

25

26

39

29

23

58

45

37

47

70

% набранных баллов

72%

96%

46%

96%

72%

51%

85%

72%

83%

67%

87%

86%

   Вывод: результаты показали, что экзаменуемые показали хорошие знания по литературе.

                                                                                             

                         

                                                                                                                     Результаты ЕГЭ

  Все выпускники 11- х классов были допущены  к  государственной итоговой аттестации. Результаты ЕГЭ по русскому языку: обученность – 100%; средний  балл:

класс

Кол – во уч - ся

учитель

Средний балл

11а

26

Платонова Л.М.

67,7

11б

23

Мельникова О.В.

61

11в

24

Платонова Л.М.

62,8

11г

26

Денисова Е.Н

80,3

количество выпускников, набравших баллы за задания Части 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А27

А28

А29

А30

81

74

87

93

68

86

90

78

55

60

70

81

72

83

76

80

81

76

69

81

73

74

70

82

72

80

84

76

84

количество выпускников, набравших баллы за задания Части 2

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8(4)

В8(3)

В8(2)

В8(1)

В8(0)

70

56

62

53

58

60

72

57

30

11

7

5

К1 (1)

К1 (0)

К2 (2)

К2 (1)

К2 (0)

К3 (1)

К3 (0)

К4 (3)

К4 (2)

К4(1)

К4 (0)

К5(2)

К5(1)

К5(0)

К6(2)

К6(1)

К6(0)

К7(3)

К7(2)

К7(1)

К7(0)

К8(3)

К8(2)

К8(1)

К8(0)

К9(2)

К9(1)

К9(0)

К10(2)

К10(1)

К10(0)

К11(1)

К11(0)

К12(1)

К12(0)

99

1

57

51

2

98

2

33

40

20

7

54

31

5

33

65

2

27

45

20

8

19

28

32

11

39

49

12

42

51

0

100

0

90

10

      количество выпускников, набравших баллы за задания Части 3

Анализ и результаты внеклассной работы по предметам

   Под руководством учителей МО школьники активно вовлекались во внеклассную работу по русскому языку и литературе. В декабре прошлого года была проведена  предметная неделя, посвященная празднованию юбилея Н.А Некрасова. (Классный час «Н.А.Некрасов в творчестве русских художников» в 8а, учитель Мельникова О.В., Беседа «Мой Некрасов» 6-е классы, Пшеничникова З.А., Классный час «Страдающая Муза поэта» в 8-х классах, Платонова Л.М., «Я лиру посвятил народу своему» Беседа. В 7-х классах, Корепанова Т.Н. и т.д.) Учащиеся Пшеничниковой З.А. и Корепановой Т.Н. участвовали в «Юниоре». Также в минувшем году учащиеся (99человек) принимали участие в Международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех».

                                                      Анализ и результаты работы с одаренными детьми

   Определены основные направления деятельности в работе с одаренными детьми:

  1. выявление и составление банка данных таких детей, диагностика (предпочтительные виды деятельности, творческое мышление, уровень самооценки, толерантность);
  2. вовлечение этих детей в исследовательскую деятельность, в конкурсы, олимпиады;
  3. участие в предметных неделях;
  4. участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады по  русскому языку и литературе;
  5. участие в  муниципольном, региональном и федеральном этапе Всероссийской олимпиады по  русскому языку и литературе и журналистике;
  6. участие в различных конкурсах на муниципальном, региональном и федеральном уровне.

                           Список победителей и призеров   школьного этапа олимпиады школьников по русскому языку

№ п/п

фамилия

имя

отчество

дата рождения

Класс обучения

Полное название ОУ по уставу

Кол-во баллов

Статус диплома

1

Сидоренко

Любовь

Сергеевна

20.09.1994

11г

МБОУ СОШ №5

66

победитель

2

Гончарова

Виктория

Игоревна

29.03.1994

11г

МБОУ СОШ №5

63

призёр

3

Бабаева

Виктория

Николаевна

5.05.1995

10а

МБОУ СОШ №5

49

победитель

4

Влезко

Дарья

Андреевна

20.07.1995

10а

МБОУ СОШ №5

41

призёр

5

Габдуллин

Денис

Радикович

26.07.1996

МБОУ СОШ №5

56

победитель

6

Семинов

Дмитрий

Александрович

15.02.1997

МБОУ СОШ №5

43

призёр

7

Негрей

Дарья

Валерьевна

12.07.1997

МБОУ СОШ №5

27

призёр

8

Слюсаревская

Мария

Валентиновна

6.12.1997

МБОУ СОШ №5

40

победитель

9

Волковой

Дмитрий

Сергеевич

28.02.1998

МБОУ СОШ №5

31,5

победитель

10

Кириллова

Виктория

Валерьевна

31.05.1998

МБОУ СОШ №5

29

призёр

11

Стоша

Алина

Александровна

05.074.1999

МБОУ СОШ №5

49

победитель

12

Каплина

Полина

Андреевна

21.08.1998

МБОУ СОШ №5

47

призёр

13

Тельпукова

Валерия

Дмитриевна

08.08.2000

МБОУ СОШ №5

13

победитель

14

Бутринова

Алина

Сергеевна

21.06.2000

МБОУ СОШ №5

12

призёр

                         Список победителей и призеров   школьного этапа олимпиады школьников по литературе

№ п/п

фамилия

имя

отчество

дата рождения

Класс обучения*

Полное название ОУ по уставу

Кол-во баллов

Статус диплома

1

Сидоренко

Любовь

Сергеевна

20.09.1994

11г

МБОУ СОШ №5

17,1

победитель

2

Войтович

Валентина

Юрьевна

30.07.94

11г

МБОУ СОШ №5

16,1

победитель

3

Шейко

Ирина

Евгеньевна

11.05.95

10а

МБОУ СОШ №5

15,4

призёр

4

Влезко

Дарья

Андреевна

20.07.95

10б

МБОУ СОШ №5

15,6

победитель

5

Габдуллин

Денис

Радикович

26.07.96

МБОУ СОШ №5

42

призёр

6

Семинов

Дмитрий

Александрович

15.02.97

МБОУ СОШ №5

45

победитель

7

Негрей

Дарья

Валерьевна

12.07.97

МБОУ СОШ №5

40

победитель

8

Глущенко

Владислава

Игоревна

26.06.97

МБОУ СОШ №5

40

победитель

9

Волковой

Дмитрий

Сергеевич

28.02.98

МБОУ СОШ №5

5,5

призёр

10

Демченко

Елена

Юрьевна

7.0298

МБОУ СОШ №5

8

победитель

11

Москвитина

Алина

Александровна

06.01.2000

МБОУ СОШ №5

6

призёр

12

Немцов

Александр

Олегович

20.07.99

МБОУ СОШ №5

7

победитель

13

Пурсанова

Кристина

Тимуровна

16.01.2000

5

МБОУ СОШ №5

4

призёр

14

Жучкова

Диана

Андреевна

05.05.2000

5

МБОУ СОШ №5

4

призёр

 Победители муниципального, регионального и федерального уровня

год

Ф.О. ученика

класс

предмет

ФИО учителя

уровень

место

Слюсаревская Виктория

Русский язык

Габлуллина М.Ш.

муниципальный

призёр

Негрей Ольга

Литература

Мельникова О.В.

муниципальный

призёр

Волковой Дмитрий

Русский язык

Корепанова Т.Н.

муниципальный

призёр

Габдулин Денис

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

победитель

Семенов Дмитрий

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Бабаева Виктория

10

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

победитель

Влезко Дарья

10

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Шеуйко Ирина

10

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Сидоренко Любовь

11

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

победитель

Гарганчук Мария

11

Литература

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Семенов Дмитрий

9

Русский язык

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Габдулин Денис

9

Русский язык

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Влезко Дарья

10

Русский язык

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Шейко Ирина

10

Русский язык

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Сидоренко Любовь

11

Русский язык

Денисова Е.Н.

муниципальный

победитель

Гончарова Виктория

11

Литература

Денисова Е.Н.

региональный

Призёр

Войтович Валентина

11

Русский язык

Денисова Е.Н.

региональный

призёр

Бабаева Виктория

10

журналистика

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Войтович Валентина

11

журналистика

Денисова Е.Н.

муниципальный

победитель

Сидоренко Любовь

11

журналистика

Денисова Е.Н.

муниципальный

призёр

Николаевская Диана

11

Олимпиады по общеобразовательным предметам (гуманитарное направление)

Денисова Е.Н.

федеральный

призёр

Победители муниципального уровня «Юниор – 2011» и «Эврика – 2012»

№ п/п

ФИ ученика

класс

Руководитель

место

1

Габдуллин Денис

Габдуллина М.Ш

призёр

2

Гурованов Андрей

Пшеничникова З.А.

призёр

3

Колоколова Анастасия

Пшеничникова З.А.

призёр

   Работы Колоколовой Анастасии выставлены на сайте   http://liter.assistancerussia, как участницы Проекта,целью которого является  поиск и поддержка юных талантливых авторов, предоставление им возможности творческого общения со своими сверстниками, увлеченными литературой.

Выводы:

   Анализ участия в олимпиадах учащихся нашей школы показывает, что учителя, кроме Денсовой Е.Н., недостаточно эффективно используют эту форму организации познавательной деятельности учащихся. Очень мало учащихся становится призерами в районных предметных олимпиадах. Также очень мало учащихся принимают участие в исследовательской деятельности.

Заметки по улучшению данного направления

  1. 1. Стимулировать работу учителя, работающего по проблеме "Одаренные дети"
  2. 2. Организовать массовое участие детей в школьных предметных олимпиадах. конкурсах различного уровня
  3. 3. МО при составлении заданий для школьной предметной  олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям районного тура.

Выводы и рекомендации по улучшению работы ШМО

   Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на развитие педагогического мастерства учителя, на совершенствование качества преподавания. От качества преподавания напрямую зависит качество образования школьников. Анализ методической работы в 2011-2012 учебном году, мониторинг результатов обучения и результатов внутришкольного контроля обозначили ряд проблем:

  1. Необходимо вести планомерную работу по выявлению и распространению передового педагогического опыта, вовлечь учителей в  работу по созданию образовательных проектов педагогов, шире использовать межпредметные, временные творческие и проблемные группы учителей.
  2. Продолжить создание системы мониторинга качества образования (подбор КИМов, разработка тестов, подбор алгоритмов анализа и оценки качества работы педагогов, диагностики психолого-педагогических особенностей учащихся и т.д.);
  3. Обеспечить готовность и успешное участие учащихся в государственных формах итогового контроля (ЕГЭ, ГИА);
  4.  С целью развития системы работы с одаренными детьми начать подготовку организации в школе научного общества учащихся (НОУ), формами деятельности которого бы стали проектная, исследовательская деятельность, диспуты, интеллектуальные игры;
  5. Продолжить совершенствование знаний педагогов в области здоровьесбережения в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обобщение опыта работы педагога дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ "Росинка" Прохоровой Юлии Александровны

обобщение опыта работы в хореографической студии педагога дополнительного образования...

ТЕКСТ ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА /из опыта работы: анализ стихотворения М.Ю.Лермонтов «Из-под таинственной, холодной полумаски»/.

В современном преподавании литературы в школе одной из самых важных является работа над анализом, изучением, исследованием художественного произведения.В связи с этим наиболее эффективной формой...

Анализ работы ШМО МБОУ СОШ 5 г.Белореченска

Материал представляет собой анализ методического оьъединения учителей русского языка и литературы за 2011/12 уч. год....

Из опыта работы учителя английского языка МБОУ ООШ №31 Ильиной Л.П.

Данная публикация пркдставляет собой обобщение опыта работы по теме" Игра, как способ активизации познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка"...

Презентация опыта работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Мотасова Д. В.

Презентация опыта работы учителя физической культуры Мотасова Д. В....

Великая Отечественная война в судьбах учителей и выпускников Тетюшской средней школы № 1 (Из опыта поисково-исследовательской работы учащихся МБОУ «Тетюшская СОШ №1 им. Ханжина П.С.»)

Изучение истории Великой Отечественной войны имеет большое значение для патриотического воспитания учащихся, формирования у них гражданственности. Самостоятельный поиск информации, исследовательская р...

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...