Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год
методическая разработка (11 класс)
Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_petrovoy_2018-2019g_2_variant.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
РМО заместителей директоров по УВР
на 2018-2019 учебный год.
Руководитель: Петрова Н.В.
зам.директора по УВР
высшей категории.
Анализ работы
РМО зам.директоров по УВР за 2017-2018 уч.г.
и задачи на 2018- 2019 уч.г.
В РМО заместителей директоров по УВР входят зам.директоров по УВР средних и основных школ, ответственные по учебной, методической работе.
В прошедшем 2017- 2018 учебном году работа РМО имела теоретическую, практическую и творческую направленность. В течение всего года завучи работали над проблемой “Организация ОП в условиях реализации ФГОС”.
Заседания проводились в форме мастер-классов и круглых столов, в которых принимали участие все зам.директоров по УВР.
Мастер-класс : «Пути совершенствования качества образования в условиях реализации ФГОС» .Попова М.М. Цель мастер-класса: целенаправленная деятельность по созданию и внедрению в педагогическую практику инновационных элементов разных уровней и содержания.
Задача завуча: создание условий для проявления учителем постоянного творчества, педагогических находок, развития умений экспериментировать и внедрять в процесс обучения и воспитания современные технологии.
В процессе работы участники мероприятия пришли к выводу: определяющими факторами в педагогической деятельности учителя выступает положительное мотивационно- ценностное отношение к педагогической профессии и готовность к качественному выполнению профессиональных функций.
Мастер-класс : «Технологическая карта как важный элемент образовательного процесса» Горшкова НИ.
Цель мастер-класса: макет технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
В результате работы над картой, участники мероприятия приняли общий макет, который поможет педагогам в работе.
В начале технологической карты дается традиционная «шапка», далее – в виде таблицы - основные элементы содержания. Как правило, после таблицы уместно поместить дополнения - например, тест или задачи с решением, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет
экономить время учителя на написание конспекта и больше времени
уделять творческой составляющей педагогического труда.
Этапы урока. 1. Организационный момент; 2. Проверка домашнего задания; 3. Актуализация субъективного опыта учащихся; 4. Изучение новых знаний и способов деятельности; 5. Первичная проверка понимания изученного; 6. Закрепление пройденного материала; 7. Применение изученного материала; 8. Обобщение и систематизация, 9. Контроль и самоконтроль, 10.Коррекция;
11.Домашнее задание; 12.Подведение итогов учебного занятия; 13.Рефлексия.
При необходимости несколько этапов могут быть объединены в один.
Мастер-класс «Организация и проведение промежуточной аттестации обучающихся 5-8,10 классов».Спесивцева НВ
Цель мероприятия: организация перехода на новую систему оценки знаний учащихся.
Задача рабочих групп- организация перехода на новую систему оценки знаний учащихся.
Вывод: Использование в работе опробованных макетов оценивания. ИКУ для уч-ся 1-4 кл должны отличаться от ИКУ уч-ся 5-7 классов, обучающихся по ФГОС.
По итогам обучения в 1-7 классах- защита проекта, 8 кл- тесты по 2 предметам.
Мастер-класс «Организация мониторинга за подготовкой к ЕГЭ и ОГЭ». Шаповалова ЕС.
Цель мастер-класса- организация работы, обеспечивающей качественную подготовку выпускника к государственной итоговой аттестации, которая проводится в формате единого государственного экзамена (ЕГЭ) для 11-х классов и в формате основного государственного экзамена (ОГЭ) для 9-х классов.
Каждая рабочая группа предложила свой перечень мероприятий. Был утвержден оптимальный План-график подготовки и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в котором учитываются и анализ результатов экзаменов предыдущего учебного года, и постоянное ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА, экзаменационными материалами прошлых лет и демонстрационных версий, и психологическое сопровождение подготовки обучающихся к экзаменам. Составной частью плана является мониторинг подготовки к ГИА: информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность, или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).
Круглый стол « Исследовательская и проектная деятельность в формировании социально-значимых компетенций школьника на уроках и во внеурочной деятельности». Шаповалова Е.С. Амочаева Н.В.
Цель: оптимальные условия работы над проектом.
Участникам мероприятия был предложен просмотр проекта-победителя в районном конкурсе «Учебный проект 2017». Включая школьников в проектно-исследовательскую деятельность, я поставила задачу по формированию компетентностей: определение целей деятельности, ее прогнозирование, выполнение действий и операций, соотношение результата деятельности и ее целей, контролирование своих действий; выполнение мыслительных операций, входящих в состав проектной деятельности; проведение наблюдений, постановка простых экспериментов, построение простой модели объектов и явлений окружающего мира.
Вывод: целью проектно-исследовательской деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).
Круглый стол «Взаимодействие семьи и школы как залог успеха учебно-воспитательного процесса» Шацкова СА
Цель: формирование конструктивного характера общения родителей со школой и школы с родителями.
Участники мероприятия предложили примеры конструктивного общения педагогов с родителями. Были проанализированы плюсы и минусы общения.
Предложены варианты мероприятий , позволяющих родителям понимать возрастные особенности своего ребенка, позволяющие не отражаться пагубно на результатах успеваемости и воспитания детей.
Мастер-класс «Первые результаты введения ФГОС в основной школе» Петрова НВ
Цель мастер-класса: Раскрыть возможности ФГОС ООО перед традиционной школой
Задачи занятия : продемонстрировать особенности ФГОС ООО в урочной деятельности; продемонстрировать особенности ФГОС ООО во внеурочной деятельности; продемонстрировать особенности ФГОС ООО в системе оценки; продемонстрировать особенности учебного плана в условиях ФГОС ООО;результаты реализации ФГОС ООО за 3 года.
Планируемые результаты:
Участники будут знать особенности ФГОС ООО в урочной, внеурочной, оценочной, планируемой деятельности. Участники будут уметь организовывать рефлексию мастер-класса с целью определения его результативности.
Задание группам. Сравните свои виды деятельности и найдите особенности при реализации ФГОС ООО.
- Презентация выполненных заданий. Рефлексия.
Вывод. Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение заседаний МО, семинары. Администрации обеспечить условия для поэтапного перехода на ФГОС ООО: - своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на ФГОС ООО; - обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-развивающую среду при переходе на новый ФГОС ООО (оснащение кабинетов, наличие соответствующих учебно-методических комплектов, программ). Организовывать методическую поддержку учителям: провести расширенное заседание школьных методических объединений по вопросам перехода на ФГОС.
В течение года завучи принимали участие в составлении базы данных завучей района, консультации для молодых завучей, организации и проведении районных предметных олимпиад.
2017-2018 уч.год. Проведение районных мероприятий. МКОУ Новоаннинская гимназия. Зам.директора по УВР Попова М.М. «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для уч-ся 9-11 кл ( 22.12.17), V районные Рождественские чтения для уч-ся ( 29.01.18), районный конкурс песни на иностранном языке ( 02.03.18), районные пробные ЕГЭ и ОГЭ для уч-ся 9,11 кл, интеллектуальная районная математическая игра «Своя игра» для уч-ся 7,8 кл( апрель 2018).
В новом учебном году РМО завучей продолжит работать над проблемой “Организация ОП в условиях реализации ФГОС”
Задачи на 2018- 2019 учебный год.
1. Создание образовательного пространства школы, обеспечивающего преемственность и переход на ФГОС на уровне основного общего образования
2. Повышение компетентности заместителей директора по УВР в области разработки основных документов школы, организации продуктивного образовательного процесса через работу с педагогическим коллективом
План работы РМО 2018-2019 уч. г
содержание | дата | Ответственные |
Заседание №1 1. Анализ работы РМО зам.директоров по УВР за 2017-2018 у.г. | август | Рук.РМО завучей |
2. Планирование и утверждение плана работы на 2018-2019 у.г. | Рук.РМО завучей | |
3. Обзор нормативных документов. | Ерохина ТИ. | |
4. Организация работы с родителями (законными представителями) выпускников по подготовке к государственной итоговой аттестации ( из опыта работы) | Попова ММ | |
5. Управление процессом достижения нового качества образования и воспитания как условие реализации ФГОС ( из опыта работы) | Шаповалова ЕС | |
Заседание №2 1. Организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, детей, нуждающихся в педагогической поддержке ( из опыта работы). | Ноябрь | Горшкова НИ |
2. Формы контроля за реализацией ФГОС ( из опыта работы) | Анисова ЛА | |
Заседание №3 1. Организация отчетности по итогам учебной четверти ( из опыта работы) | Январь | Шенгур ГА |
2. Инновационная деятельность педагога: сущность, опыт,проблемы. | Спесивцева НВ | |
Заседание №4 1. Предупреждение недостатков при организации государственной (итоговой) аттестации учащихся. | Март | Гнатенко ТА |
2. Об итогах аттестации педагогических работников в 2018-2019 уч.году. | Ерохина ТИ | |
3. Информационно – образовательная среда школы | Борисова ЕВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...
План работы куратора 2018-2019 учебный год
Цель:Формирование коллектива студентов и создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также семейных...
ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ 2018-2019 ГОД
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ...
План работы на 2018-2019 учебный год
План-сетка мероприятий по направлениям для 6 класса, 2018-2019 учебный год....
План работы на 2018/2019 учебный год
План работы педагога дополнительного образования на 2018-2019учебный годФ. И. О. Шаломеева Н.Н.Специальность, наименование учебного предмета — вокалСтаж работы — 6 лет...
План работы школы 2018-2019 учебный год
План работы школы 2018-2019 учебный год...
Перспективный план работы на 2018-2019 учебный год
Перспективный план работы 2018-2019 учебный год....