Оценивание результатов обучения внеурочной деятельности
статья (5, 6, 7, 8 класс)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Модели учёта внеурочных достижений учащихся - это актуальное и проблемное направления развития образования на современном этапе. Рассмотрены три уровня оценки достижений результатов внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_rezultatov_obucheniya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего зависит от собственного выбора школьника. В связи с этим такая деятельность, как правило, не имеет объективной оценки и имеет серьезный недостаток – оценка направлена исключительно на внешний контроль, сопровождаемый педагогическими и административными санкциями, а не на внутренний контроль, направленный на самоорганизацию и самооценку учеником собственной деятельности.
Таким образом, разработка модели учета внеурочных достижений учащегося – это чрезвычайно актуальное и проблемное направление развития образования на современном этапе, поскольку в настоящее время не существует целостной системы оценки и учета личностных достижений учащихся.
В связи с введением ФГОС внеурочная деятельность учащихся в школе является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Ее специфика связана с тем, что такая
деятельность осуществляется в свободное от учебного процесса время и чаще всего
зависит от собственного выбора школьника. Каждое из направлений внеурочной
деятельности обучающихся обеспечивает принятие ими соответствующих ценностей,
формирование либо расширение знаний, начальных представлений, опыта эмоциональноценностного постижения действительности общественного действия в контексте
становления идентичности (самосознания) гражданина России.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех
уровнях:
- оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного
направления (отчётный концерт «По страницам школьной жизни», участие в декаде
дополнительного образования и внеурочной деятельности»);
- оценка индивидуальных результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося (на основании педагогического наблюдения , представления личного
портфолио);
- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов учащихся и коллективных результатов групп учащихся.
Текущий контроль осуществляется в конце каждой учебной четверти, определяя
уровень освоения курса. Результаты текущего контроля обучающихся по программам
курсов внеурочной деятельности фиксируются в журнале учёта работы курса внеурочной
деятельности по Сводной ведомости «Уровень освоения курса внеурочной деятельности»
В соответствии с требованиями ФГОС результаты внеурочной деятельности
школьников распределяются по трем уровням : низкий, базовый, высокий.
Результативность изучения программы курса внеурочной деятельности определяется
на основе методов педагогического наблюдения, участия ребенка в конкурсных
мероприятиях или выполнения им некоторых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе (8 класс)
Рейтинговая система оценивания результатов обучения литературе - хороший способ активизации работы на уроке и повышения уровня учебной мотивации по предмету....
Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.
Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...
Современные подходы к оцениванию результатов обучения
Кризис существующей системы оценки сегодня очевиден.Отметка все более становится простой формальностью. В условиях, когда образование ориентировано на развитие познавательных интересов и творческого п...
Модель системы оценивания результатов обучения
В России в условиях модернизации содержания общего образования и разработки новых стандартов общего образования идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных р...
Мастер -класс "Современные средства оценивания результатов обучения в ГБОУ НиСПО (балльно - рейтинговая система)"
Остро встаёт проблема разработки методологии и принципов оценивания результатов обучения. Для того, чтобы решить эту задачу я познакомилась с теоретическими основами балльно-рейтинговой системой оценк...
Модель системы оценивания результатов обучения.
Система оценивания результатов обучения.Система оценивания результатов обучения основной образовательной программы общего образования (далее — система оценки) представляет соб...
система оценивания результатов обучения в условиях введения ФГОС
"Смысл введения ФГОС и основные изменения в практике работы учителя: что стандарт требует от учителя?" (по материалам статьи О.Б.Логиновой)....