Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе
методическая разработка по физкультуре ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект и анализ урока физической культуры по теме
«Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе»
Демкин Михаил Иванович.
учитель физической культуры
МБОУ « Инсарская средняя школы № 1»
г.Инсар- 2016г.
План-конспект
открытого урока физической культуры в 1 классе в рамках третьего часа,
с использованием игрового метода.
Учитель – Демкин М.И.
Тема открытого урока: подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры.
Класс: 1 «А»
Количество обучающихся: 22 чел.
.Цель урока - использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.
Задачи:
Образовательная: -
совершенствование навыка прыжков в длину с места, бега с изменением направления движения посредством подвижных игр;
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций;
Развивающая:
развитие физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);
развитие умения коллективно выполнять упражнения.
Воспитательная:
привитие желания к занятиям физическими упражнениями;
воспитание позитивных качеств характера: (дисциплинированность, находчивость. Взаимопомощь. Смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Сила воли, целеустремленность).
Метод проведения – групповой, фронтальный, игровой, соревновательный.
Место проведения – спортивный зал.
Инвентарь: свисток, ленты, кегли, мел.
ХОД УРОКА.Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | 10 мин | ||
Организовать учащихся к занятию | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока | 1 мин | Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым? Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; правильная осанка и хорошее настроение. Правильно, я с вами согласен ребята, сегодня на занятии мы будем двигаться. Движение – это жизнь. Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд |
Ходьба и бег. Специальные беговые упражнения. | 2 мин | ||
Перестроение в одну шеренгу, расчет на 1,2. Перестроение в две шеренги. | |||
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке | Комплекс ОРУ. ( обратить внимание на гибкость, прыжки ). | 7мин | ОРУ выполняют дети, счет ведет учитель и показывает упражнения. |
Основная часть | 30мин | ||
Развивать скоростно – силовые качества, прыгучесть, внимание. | Подвижные игры. 1. «Ноги от земли» | 7 мин | Команды выстроены в круг. Учитель вращает скакалку под ногами учащихся, они должны перепрыгнуть через нее. Кого заденут, тот садиться на скамейку. |
Развивать скоростные качества Ловкость, быстроту реакции и внимание | 2. «Салки – колдунчики.» | 7 мин | Из числа игроков выбирается водящий, он располагается у боковой линии. Дети по сигналу разбегаются по залу. Водящий осаливает детей, осаленные дети становятся ноги врозь, руки в стороны. Чтобы их расколдовать, нужно пролезть под ногами. И он опять в игре. Игра повторяется 3-4 раза, затем можно заменить водящего. |
Развивать ловкость, быстроту, внимание. Счет. | 3 Игра на внимание « Постройся по счету» | 4 мин. | Учитель говорит число, дети должны построится в колонну. (два, три ,пять, кулак и т.д.) |
Развивать ловкость, быстроту, меткость | Построится в колонну по два. 4. «Домик и улитка» | 7 мин | Ребята становятся по да человека. Впереди стоящий – «Домик», сзади стоящий «Улитка». По свистку все пары начинают бегать по залу. По второму свистку «Домик»,принимает упор лежа, а «Улитка» должна спрятаться по него. Затем меняются ролями. Кто был домиком, стал улиткой, кто улиткой, стал домиком. |
Заключительная часть | 5 мин | ||
Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Подвести итоги учебной деятельности | Игра на внимание: «Великаны, лилипуты». Рефлексия и подведение итогов урока. Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? | 3 мин 2 мин. | Дети выстраиваются в одну шеренгу. Перед началом игры учитель объясняет, что по команде «Великаны» поднимают руки в верх. По команде «Лилипуты» приседают. Ребята повторяют все движения. Тот, кто ошибется, делает шаг вперед. Оценить учащихся за работу на уроке. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? (В движении) Похвалите своего друга, за работу на уроке. |
Анализ урока
Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.
Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.
Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.
Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.
Тема моего урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры»
Цель: использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.
Перед детьми я ставил
Задачи:
Образовательная:
- совершенствование навыка прыжков, внимание бега с изменением направления движения посредством подвижных игр;
Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.
Развивающая:
- развитие физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);
- развитие умения коллективно выполнять упражнения.
Воспитательная:
- привитие желания к занятиям физическими упражнениями;
-воспитание позитивных качеств характера (дисциплинированность, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).
Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока
Инвентарь: свисток,
Для привития интереса к уроку использовала: игровой и соревновательный метод.
Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.
Цель подготовительной части урока:
создание эмоционального фона, подготовка организма детей к предстоящей нагрузке
Для реализации цели применила такие средства как:
- Подвижная игра «Салки-колдунчики», вместо традиционной ходьбы и бега.
Методом счета разделил класс на две группы и перешел к выполнению комплекса ОРУ. На этом этапе провела «скрытый контроль» знаний обучающихся при выполнении ОРУ. Дети хорошо усвоили ориентировочные понятия и термины, а также порядок выполнения упражнений. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. во время их выполнения присутствовал соревновательный момент. Таким образом, организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.
Цель основной части урока:
развитие и совершенствование физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы), а также развитие умения коллективно выполнять упражнения.
В основной части урока использовал подвижные игры для совершенствования физических качеств и двигательных действий. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.
«Ноги от земли» – совершенствование навыка прыжка в высоту с места. Основной вид двигательного действия – прыжки.
«Салки–колдунчики» – совершенствование быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве. Основной вид двигательного действия – бег со сменой направления движения.
«Домик и улитка» совершенствование быстроты реакции, ловкости, ориентировка в пространстве, выносливости. Основные движения бег с перемещением в ограниченном пространстве.
При проведении игр старался развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление,
Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.
Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение.
В этой части мною использовались упражнения на внимание, во время исполнения которых происходило восстановление дыхания и мышечное расслабление. Это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчает дыхание, способствует нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.
В конце провел рефлексию урока, где дети оценили свою работу на уроке. С поставленными задачами справился. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.
Урок цели достиг, так как помог детям получить большой заряд положительной энергии.
Литература
- Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001
- Белоножкина О.В., Егунова Г.В., Смирнова В.Г. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
- Былеева Л.В и др. Подвижные игры. Учебное пособие, 4-е издание переработанное и дополненное, изд. М., «Физкультура и спорт», 2002.
- Гуревич И.А. Практическое пособие. – 2-е издание. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск. «Высшая школа», 1994.
- Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта/Ч.Т. Иванков. – М.:Инсан, 2005, – 368с.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов.
- Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.
- Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Сермеева. Б.В. – М.: Педагогика, 1993 г .
- Поцелдем А.А. Формирование у школьников умений и навыков.: Физкультура в школе, № 7, 1992 г.
- Серебровская М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1997 г.
- Чигирева Л.К. Особенности методики организации и проведения уроков физической культуры в начальных классах. М 2001. С 4 5
- Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания. – М., 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств
Подвижные игры-это основное средство для всестороннего и гармоничногоразвития детей младшего школьного возраста....
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств
Описание подвижных игр для начальной школы со схемами...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"
Раздел: Подвижные игрыТема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...
Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры
Подвижные игры...
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»
Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»...
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств
Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств...
Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».
Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....