Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры в 1 классе
методическая разработка по физкультуре ( класс) на тему

Демкин Михаил Иванович

Конспект урока в 1 классе по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_1_a_klasse.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект и анализ урока физической культуры по теме

«Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств                                             на уроках физической культуры в 1 классе»

Демкин Михаил Иванович.

учитель физической культуры

МБОУ «  Инсарская средняя школы № 1»

                                                                                         г.Инсар- 2016г.


План-конспект

открытого урока физической культуры в 1 классе в рамках третьего часа,

 с использованием игрового метода.

Учитель – Демкин М.И.

Тема открытого урока:  подвижные игры как средство совершенствования физических качеств  на уроках физической культуры.

Класс: 1 «А»

Количество обучающихся: 22 чел.

.Цель урока - использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.

 Задачи:

Образовательная: -  

 совершенствование навыка  прыжков в длину с места, бега с изменением направления движения посредством подвижных игр;

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций;

Развивающая:

 развитие физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);

 развитие умения коллективно выполнять упражнения.

Воспитательная:

привитие желания к занятиям физическими упражнениями;

воспитание позитивных качеств характера: (дисциплинированность, находчивость. Взаимопомощь. Смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Сила воли, целеустремленность).

Метод проведения – групповой, фронтальный, игровой, соревновательный.

Место проведения – спортивный зал.

Инвентарь: свисток, ленты, кегли, мел.


ХОД УРОКА.

Частные

задачи

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготовительная часть

10 мин

Организовать учащихся к занятию

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; правильная осанка и хорошее настроение.

Правильно, я с вами согласен ребята, сегодня на занятии мы будем двигаться. Движение – это жизнь.

Обратить внимание на осанку в строю, четкость выполнения команд

 Ходьба и бег.  Специальные беговые упражнения.

2 мин

Перестроение  в одну шеренгу, расчет на 1,2.  Перестроение в две шеренги.

Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке

Комплекс ОРУ.                         ( обратить внимание на гибкость, прыжки ).

7мин

ОРУ выполняют дети, счет ведет  учитель и показывает упражнения.

Основная часть

30мин

Развивать скоростно – силовые качества, прыгучесть, внимание.

Подвижные игры.

1. «Ноги от земли»

7 мин

Команды выстроены в круг. Учитель вращает скакалку под ногами учащихся, они должны перепрыгнуть через нее. Кого заденут, тот садиться на скамейку.

Развивать скоростные качества

Ловкость, быстроту реакции и внимание

2. «Салки – колдунчики.»

7 мин

Из числа игроков выбирается водящий, он располагается у боковой линии. Дети по сигналу разбегаются по залу. Водящий осаливает детей, осаленные дети становятся ноги врозь, руки в стороны. Чтобы их расколдовать, нужно пролезть под ногами. И он опять в игре.                                                          Игра повторяется 3-4 раза, затем можно заменить водящего.

Развивать ловкость, быстроту, внимание. Счет.

3 Игра на внимание                    « Постройся по счету»

4 мин.

 Учитель  говорит число, дети должны построится в колонну. (два, три ,пять, кулак и т.д.)

Развивать ловкость, быстроту, меткость

Построится в колонну по два.

4. «Домик и улитка»

          7 мин

Ребята становятся по да человека. Впереди стоящий – «Домик», сзади стоящий «Улитка». По свистку все пары начинают бегать по залу.  По второму свистку «Домик»,принимает упор лежа, а «Улитка» должна спрятаться по него. Затем меняются ролями. Кто был домиком, стал улиткой, кто улиткой, стал домиком.

Заключительная часть

5 мин

Развивать  умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

Подвести итоги учебной деятельности

Игра на внимание: «Великаны, лилипуты».

Рефлексия и подведение итогов урока. Учитель задает вопросы:

- что нового узнали на уроке?

3 мин

2

мин.

Дети  выстраиваются в одну шеренгу. Перед началом игры учитель объясняет, что по команде «Великаны» поднимают  руки в верх. По команде  «Лилипуты» приседают. Ребята повторяют все движения. Тот,  кто ошибется, делает шаг вперед.

Оценить учащихся за работу на уроке.

Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? Так в чём же заключается секрет здоровья? (В движении) Похвалите своего друга, за работу на уроке.

                                                                                                          Анализ урока

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.

Тема моего урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств на уроках физической культуры»

Цель: использование подвижных игр для развития детей младшего школьного возраста.

Перед детьми я ставил

Задачи:

Образовательная:

- совершенствование навыка прыжков, внимание бега с изменением направления движения посредством подвижных игр;

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Развивающая:

- развитие физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы);

- развитие умения коллективно выполнять упражнения.

Воспитательная:

- привитие желания к занятиям физическими упражнениями;

-воспитание позитивных качеств характера (дисциплинированность, находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока

Инвентарь: свисток,

Для привития интереса к уроку использовала: игровой и соревновательный метод.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:

создание эмоционального фона, подготовка организма детей к предстоящей нагрузке

Для реализации цели применила такие средства как:

- Подвижная игра «Салки-колдунчики», вместо традиционной ходьбы и бега.

Методом счета разделил класс на две группы и перешел к выполнению комплекса ОРУ. На этом этапе провела «скрытый контроль» знаний обучающихся при выполнении ОРУ. Дети хорошо усвоили ориентировочные понятия и термины, а также порядок выполнения упражнений. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. во время их выполнения присутствовал соревновательный момент. Таким образом, организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

Цель основной части урока:

развитие и совершенствование физических качеств и двигательных действий через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы), а также развитие умения коллективно выполнять упражнения.

В основной части урока использовал подвижные игры для совершенствования физических качеств и двигательных действий. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

«Ноги от земли» – совершенствование навыка прыжка в высоту с места. Основной вид двигательного действия – прыжки.

«Салки–колдунчики» – совершенствование быстроты, ловкости, ориентировка в пространстве. Основной вид двигательного действия – бег со сменой направления движения.

«Домик и улитка» совершенствование быстроты реакции, ловкости, ориентировка в пространстве, выносливости. Основные движения бег с перемещением в ограниченном пространстве.

При проведении игр старался развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление,

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение.

В этой части мною использовались упражнения на внимание, во время исполнения которых происходило восстановление дыхания и мышечное расслабление. Это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчает дыхание, способствует нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

В конце провел рефлексию урока, где дети оценили свою работу на уроке. С поставленными задачами справился. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.

Урок цели достиг, так как помог детям получить большой заряд положительной энергии.

Литература

  1. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: Пособие для учителя.- М.: Академия, 2001
  2. Белоножкина О.В.,  Егунова Г.В., Смирнова В.Г. и др. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе. – Волгоград: Учитель, 2007. – 173 с.
  3. Былеева Л.В и др. Подвижные игры. Учебное пособие, 4-е издание переработанное и дополненное, изд. М., «Физкультура и спорт», 2002.
  4. Гуревич И.А. Практическое пособие. – 2-е издание. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию. Минск. «Высшая школа», 1994.
  5. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта/Ч.Т. Иванков. – М.:Инсан, 2005, – 368с.
  6. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания для обучающихся 1-11 классов.
  7. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: учебник.- М.: Физическая культура, 2005. - 544с.
  8. Определение физической подготовленности школьников. Под ред. Сермеева. Б.В. – М.: Педагогика, 1993 г .
  9. Поцелдем А.А. Формирование у школьников умений и навыков.: Физкультура в школе, № 7, 1992 г.
  10. Серебровская М.В. Высшая нервная деятельность человека. Мотивационно - эмоциональные аспекты. - М.: Наука, 1997 г.
  11. Чигирева Л.К. Особенности методики организации и проведения уроков физической культуры в начальных классах. М 2001. С 4 5
  12. Яблоновский И.М. Основы обучения движениям. В кн.: «Теория и методика физического воспитания. – М., 1992 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Подвижные игры-это основное средство для всестороннего и гармоничногоразвития детей младшего школьного возраста....

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Описание подвижных игр для начальной школы со схемами...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств"

Раздел: Подвижные игрыТема урока:  «Подвижные игры как средство совершенствования  физических качеств»Тип урока: КомбинированныйФорма урока: урок-путешествие...

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры»

Тема самообразования: «Подвижные игры как средство развития  физических качеств на уроках физической культуры»...

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств

Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств...

Выступление на научно-методической конференции. «Подвижные игры как средство развития физических качеств на уроках физической культуры».

Игра является одним из важнейших средств физического воспитания. Она способствует физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию ребенка....