Формирование экологической культуры на уроках литературы в средней школе
статья
Статья рассказывает о возможности формирования экологической культуры на уроках литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование экологической культуры на уроках литературы в средней школе
Стандарт устанавливает требования у результатам усвоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования личностных, предметных, метапредметных, включающих усвоение обучающимися межпредметные понятия т универсальные учебные действия, способность их использования в учебной, познавательной т социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты усвоения основной образовательной программы должны отражать помимо других умений формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение литературы направлено на развитие способности понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции, на формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать написанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Исходя из этих требований и формируются уроки в 5-9 классах.
Для понимания и раскрытия образов, созданных в произведениях классической литературы, можно и нужно использовать знания, полученные на других предметах, объединяя, расширять эти знания, добиваться метапредметных результатов.
Возможности метапредметного подхода можно раскрыть на следующих произведениях:
А.С.Пушкин «Капитанская дочка» и «Метель» - Образ метели
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» - степь
М.Ю. лермонтов «Три пальмы» - пустыня, оазис
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» - болото
В.П.Распутин «Уроки французского», В.П.Астафьев «Васюткино озеро» - Сибирь, реки Ангара и Игарка.
Чтобы понимать, о чем идет речь, каково место действия в произведении, используются знания, полученные на других предметах (география, физика, история).
Благодаря метапредметным связям гораздо глубже раскрываются образы, темы, идеи произведений, изучаемых на уроках литературы. Эти знания помогают развиваться и вне уроков, заставляя по-новому взглянуть на проблемы природы и экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие интеллектуального потенциала и формирование экологической культуры на уроках естествоведческих предметов.
Одно из положений Федерального закона “Об образовании” гласит, что школа должна формировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Формирование гуманного отношения к окружающему миру и, в частности, воспитание экологической культуры, является неотъемлемой составляющей духовно-нравственного воспитания студентов. Следовательно, одн...
Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время
Формирование экологической культуры на уроках географии и во внеурочное время...
формирование экологической культуры на уроках английского языка
данная работа имеет исследовательский характер, поможет в работе над формированием экологической культуры на уроках английского языка,...
Методическое оснащение для формирования экологической культуры у учащихся начальной специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методическое оснащение...
Формирование экологической культуры обучающихся через систему дополнительного образования школы 2009 г.
Статья из сборника Экологическое образование для устойчивого развития: Теория и педагогическая реальность : Материалы Х Юбилейной Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. Г.С. Камерило...
Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы.
Формирование экологической культуры на уроках русского языка и литературы....