Наставничество: от идеи до воплощения.
проект

Нестеренко Лариса Валерьевна

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Цель ЦМН:

- создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии.

Задачи ЦМН:

- способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников;

- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога;

- оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;

- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_ot_idei_do_voploshcheniya.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество: от идеи до воплощения.

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

Цель ЦМН:

- создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий применения наставничества в общеобразовательных организациях, для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения, взаимообогащения, личностного развития педагогических работников, самореализации и закрепления молодых/начинающих педагогов в профессии.

Задачи ЦМН:

- способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников;

- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога;

- оказывать помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;

- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.

Принципы ЦМН:

- принцип научности;

- принцип признания способности личности к саморазвитию, стремления ее к самосовершенствованию;

- принцип системности и стратегической целостности;

- принцип легитимности;

- принцип обеспечения суверенных прав личности;

- принцип добровольности, соблюдения прав и свобод учителей, свободы выбора;

- принцип полифункциональности, учета многофакторности;

- принцип вариативности;

- принцип аксиологичности;

- принцип личной ответственности;

- принцип индивидуализации и персонализации наставничества;

- принцип равенства.

«Дорожная  карта» -  реализации Целевой  модели  наставничества в Одинцовском Образовательном  учреждении  на 2022-2023 год.

Этап

Содержание подэтапов

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Результаты

Подготовка  условия для запуска программы  наставничества

1.Разработка  и  утверждение  распределительных  актов образовательной организации о  внедрении  наставничества  в  школе.

1.1. Изучение Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № P-145 от 25 декабря 2019 г. «Об утверждении методологии (целевой) модели наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».

1.2. Изучение Положения о программе наставничества в ОУ, Типовой формы программы наставничества в ОУ и методических рекомендаций по ее созданию.

Октябрь, 2022

Руководитель,

Администратор.

Изучение ЛНА.

Утвержденные распорядительные акты.

2. Информирование педагогических  коллективов

родительских  сообществ о  подготовке  программы наставничества.

 

2.1 Проведение  административного  совещания  по  вопросам  реализации Целевой  модели внедрения  наставничества.

2.2 Тематическое родительское  собрание, посвящённое информированию  о программе  наставничества.

2.3 Встреча  с  выпускниками  школы  с  целью информирования  о  программе  наставничества.

2.4 Разработка  страницы  сайта  школы

2.5 Разработка модели  взаимодействия  партнеров в  осуществлении  наставнической деятельности      

Октябрь - ноябрь

2022

Администратор, классный  руководитель.

Проведены административное совещание по вопросам реализации Целевой модели наставничества, тематическое родительское собрание ,встреча с выпускниками.

Разработаны страницы сайта школы.

Разработана модель взаимодействия партнеров в осуществлении наставнической деятельности.

3.Подготовка нормативной  базы реализации целевой  модели  наставничества.

 

31. Издание приказа «О внедрении целевой модели наставничества в МБОУ Одинцовской СОШ  №8».

3.2. Разработка и утверждение программы наставничества в МБОУ Одинцовской СОШ  №8.

  3.3. Разработка и утверждение «дорожной карты» реализации программы наставничества в  МБОУ Одинцовской СОШ №8.

3.4.Назначение куратора программы наставничества в МБОУ Одинцовской  СОШ № 8.  

 

3.5. Обучение куратора.

Октябрь-ноябрь 2022 г

Директор, администрация, проектная группа

Принят приказ «О целевой модели наставничества»

Разработана и утверждена программа наставничества.

Приказ о назначении куратора.

2.Формирование базы наставляемых.

Сбор базы данных о  наставляемых

1.Информирование родителей  педагогов, обучающихся о возможности  и  целях  программы  наставничества.

Октябрь-ноябрь 2022.

Куратор, администрация, классные руководители.

Анкетирование обучающихся/педагогов, желающих принять участие в программе наставничества.    

  Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от совершеннолетних участников программы.  

 Информирование родителей несовершеннолетних наставляемых о программе, сбор согласий.

Собрана информация: определены педагоги, желающие принять участие в программе наставничества.

Собраны согласия на обработку персональных данных.

3.Формирование базы наставников.

Составление старт-листа наставников.

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников в образовательном учреждении, которые желают принять участие в персонализированных программах наставничества.

Анализ анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых.

Формирование базы наставников, обеспечение согласий на сбор и обработку персональных данных.

 Декабрь 2022

Куратор, классные руководители.

Проведено анкетирование, проведены собеседования с наставниками.

Сформирована база наставников, получены согласия на сбор и обработку персональных данных.

4.Отбор и обучение

Рекрутинг наставников.

1. Анализ банка наставников и выбор конкретной персонализированной программы наставничества.

2 .Собеседование с наставниками.

3. Назначение наставников.

4. Обучение наставников для работы с наставляемыми: подготовка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности, проведение консультаций, организация обмена опытом среди наставников.

Декабрь 2021

 Привлечены эксперты, сформирована база наставников и наставляемых.

Проведено собеседование с наставниками.

Приказ о назначении наставников.

Сформированы группы наставников для обучения, проведены занятия, подготовлен дидактический материал, оказаны индивидуальные консультации.

5. Формирование тандемов/

Групп.

Закрепление продуктивных отношений в тандеме/группе.

1.Формирование наставнических пар/групп, разработка и утверждение программы наставничества.

2. Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого.

3. Анализ анкет и формирование тандемов /групп.

4. Информирование участников о сложившихся тандемах/групп.

 

5. Составление плана индивидуального развития наставляемых.

6. Организация психологического сопровождения наставляемого, не сформировавшего пару.

Январь-ноябрь

2022-2023

Куратор.

Наставники.

Психолог, куратор

Сформированы наставнические пары/группы, готовые продолжить работу в рамках  реализации программы  наставничества.

 Закрепление тандемов и групп приказом.

Организована психолого-педагогическая поддержка наставляемых, не сформировавших пару или группу.

6.Организация работы тандемов/

Групп.

Закрепление продуктивных отношений в тандеме/группе.

1. Проведение первой встречи наставника  и наставляемого.

2.Проведение второй  и третьей встречи наставника и наставляемого.

3.Проведение встречи – планирования наставника и наставляемых.

4.Регулярные встречи наставника и наставляемого.

5. Регулярная обратная связь от участников программы.

6.Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых.  

7.Организация психолого-педагогической поддержки сопровождения наставляемых, не сформировавших пару или группу, продолжение поиска наставника/ наставников.

8. Ресурсное обеспечение организации наставничества.

Январь-ноябрь 2023

Куратор

Проведена первая встреча наставника и наставляемого.

Проведены вторая и третья встречи наставника и наставляемого.

Проведены встречи-планирования наставника  наставляемого.

Проведены регулярные встречи наставника и наставляемого: 2 раза в месяц.

Осуществлена обратная связь от участников программы.

Проведена групповая заключительная встреча всех пар и наставляемых.

Обеспечена психолого-педагогическая поддержка сопровождения наставляемых, не сформировавших группу.

Осуществлено ресурсное обеспечение организации наставничества.

7.Завершения программы наставничества.

Подведение итогов. Закрепление продуктивных отношений в группе.

1.Организация « обратной связи» с наставниками, наставляемыми и куратором.

2.Подведение итогов мониторинга эффективности реализации программы.

3. Организация итоговой встречи наставников и наставляемых для обсуждения результатов мониторинга эффективности.

4. Организация и проведение итогового мероприятия для представления результатов наставничества, чествование лучших наставник                      

6.Формирование долгосрочной базы наставников.

7. Определение мер поощрения наставников, добившихся положительных результатов в области наставничества, популяризация лучших практик и примеров наставничества через медиа, участников, партнеров.

Ноябрь-декабрь

2022.

Куратор программы наставничества.

Проведение итогового анкетирования.

Подведены итоги мониторинга эффективности реализации программы.

Организована итоговая встреча наставников и наставляемых, посвященная обсуждению результатов мониторинга.

Проведено итоговое мероприятие, подведены итоги программы наставничества, н

Создан реестр потенциальных наставников из числа педагогов образовательного учреждения.

Определены меры поощрения наставников, добившихся лучших результатов в наставничестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Идеи для воплощения: бусы из упаковки

Эти яркие красивые бусы вовсе не из пластмассы, а из упаковки от хлопьев.Подойдёт любая подходящая бумажная упаковка для продуктов или обложки журналов.[more]Разрезаем на треугольники. Затем, чтобы тр...

Презентация "Стильные сумки от идеи до воплощения"

Презентация "Стильные сумки от идеи до воплощения"...

Научно исследовательская работа "Стильные сумки от идеи до воплощения"

Научно исследовательская работа "Стильные сумки от идеи до воплощения"...

Образовательная программа летнего лагеря: от идеи до воплощения

Современная образовательная программа летнего детского лагеря - какой она должна быть? Какие ключевые современные образовательные тренды необходимо учитывать при ее разработке? Найти ответы на эти воп...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проекты: от идеи до воплощения»

Современный этап развития образования характеризуется переосмыслением функций таких предметов, как «Русский язык» и «Литература», как в образовательной системе в целом, так и в системе филологическо...

Мультфильм: от идеи до воплощения. Этапы детского творчества.

Не секрет, что дети и взрослые любят мультфильмы. В нашей студии у всех есть возможность сделать его самостоятельно. Самое главное в этом творческом процессе – хорошая идея.Как только появляются...

Практика "Самодеятельный театр: от идеи до воплощения"

Общество всегда волнуют вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека. Особенно сейчас проблема духовно - нравственного воспитания становится все более актуальной. Нравственно...