ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГИБКИХ НАВЫКОВ SOFT SKILS В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
статья
Современный мир - это VUCA (вука)-мир: сложный, постоянно меняющийся и требующий быстро и адекватно перерабатывать огромные объемы информации, поэтому сегодня современному учителю нужно адаптироваться к переменам и учить детей по-новому. Обладают ли современные выпускники теми навыками, которое требует общество, современная система образования? Скорее всего, нет, поэтому сегодня нужно делать акцент не только на критическое мышление, но и на универсальные soft skills. Мягкие навыки необходимы в любом виде деятельности. К ним относятся умение общаться, работать в команде, убеждать, решать проблемы, принимать решения, управлять своим временем, мотивировать себя и других. В Гарвардском Университете и Стенфордском исследовательском институте, говорят о том, что вклад твёрдых навыков в профессиональную успешность сотрудника составляет всего 15%, тогда как мягкие определяют оставшиеся 85%. К наиболее значимым «гибким навыкам» следует отнести: способность работать в команде, способность принимать решения и решать проблемы (лидерство), способность общаться с людьми в организации и вне её, способность планировать, организовывать и выделять приоритеты, способность искать и обрабатывать информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_gmo._ryzhenkova.pdf | 499.05 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно – нравственное воспитание в системе организации преподавания русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности учащихся в школе (педагогическое исследование)
Несомненно, большее внимание необходимо уделять усилению духовно-нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-школьника; определению системных связе...
Формирование навыков смыслового чтения в процессе преподавания русского языка и литературы
Работа содержит методические рекомендации по формированию смыслового чтения не только на уроках русского языка и литературы, но и на других учебных предметах. А также рекомендации по работе с родителя...
Формирование поликультурной и толерантной личности в процессе преподавания русского языка и литературы.
Современная школа реализующая стандарты второго поколения нацелена на системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационно...
Формирование у обучающихся навыков исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы приёмами критичекого мышления.
Статья подробно рассказывает о стадиях и некоторых приёмах критического мышления, характерных для каждой из них. А также о влиянии приобретенных навыков на формирование высокоинтеллектуальной, социали...
Обеспечение высокого качества изучения и преподавания русского языка и литературы – одна из главных задач Концепции преподавания русского языка и литературы.
Выступление на районной педагогической конференции....
Формирование системы гибких навыков (soft skills) в образовательном процессе
В современном мире, чтобы быть успешным, недостаточно одних лишь глубоких знаний и опыта. Необходимы особые навыки, которые сегодня называют «мягкими навыками», или «гибкими навыками...
Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроках русского языка и литературы
Самостоятельная работа учеников является одной из важнейших составляющих учебного процесса. В связи с этим планирование, организация и реализация самостоятельной работы учеников является важнейшей зад...