Работа с текстом исторических источников как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории
учебно-методический материал
Работа стекстом на уроках истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tekstom_na_urokah_istorii.pptx | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учит мыслить, рассуждать, извлекать информацию, подмечать черты отдаленной исторической эпохи. Формирует навыки исследовательской работы. Развивает познавательные умения: анализировать, сравнивать, систематизировать, сопоставлять, оценивать, делать выводы.
Первый уровень – воспроизводящий, предлагаем следующие задания: – выписать основные (ключевые) понятия, определения, выводы; – ответить на поставленные вопросы, требующие уточнения и пересказа текста; – заполнить таблицы, схемы по образцу в ходе коллективного разбора документа, ориентированного на понимание текста; – составить простой план; – провести тестирование.
Второй уровень – преобразующий, предлагаем следующие задания: – составить рассказ по документу, сопровождающийся анализом текста, – выделить в тексте документа основную идею, сделать вывод; – составить развернутый план, тезисы, конспект, текстовую таблицу, схему; – самостоятельно подготовить вопросы к документу, реферат, доклад;
На данном уровне учащимся предлагаем познавательные задания, требующие : осмысления и сопоставления точек зрения мыслителей, положений нескольких документов; выявления линий сравнения изучаемых явлений и составление сравнительных таблиц, логических цепочек; применения теоретических положений документа для доказательства, аргументирования своей точки зрения, обсуждения дискуссионных проблем; посильной поисковой деятельности по сбору материала, его анализу и систематизации по определенной теме, подготовке творческих сочинений, эссе и др .. Третий уровень – творческо-поисковый .
Кейс Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Распределения функций между учащимися и преподавателем: Фаза работы Действия преподавателя Действия учащегося До занятия 1. Подбирает кейс 2. Определяет основные и вспомогательные материалы для подготовки учащихся 3. Разрабатывает сценарий занятия 1.Получает кейс и список рекомендованной литературы 2.Индивидуально готовится к занятию Во время занятия 1. Организует предварительное обсуждение кейса 2. Делит группу на подгруппы 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, формулирует проблему вместе с детьми, обеспечивает учащихся дополнительными сведениями 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы 2. Разрабатывает варианты решений, принимает во внимание мнения других 3. Принимает или участвует в принятии решений После занятия 1. Оценивает работу учащихся 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы Составляет письменный отчет о занятии по заданной форме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории
Изучение различных исторических источников, документов – одно из важнейших условий выполнения целей школьного курса истории. Современный урок невозможно представить без аналитической раб...
«Самостоятельная работа учащихся как средство формирования познавательных умений учащихся»
Одним из самых доступных и проверенных практикой путей повышения эффективности урока, активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является соответствующая организация самостоятельной уче...
«Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы»
Доклад на Областной научно-практической конференции в г.Краснотурьинске...
Исторический источник как фактор формирования ключевых компетенций учащихся
Статья в помощь молодым учителям...
«Проектная деятельность как средство формирования читательской грамотности учащихся на уроках истории и во внеурочное время»
При работе над проектом у ребят идет развитие всех универсальных учебных действий: регулятивные - при постановке целей и задач проекта; познавательные действия - в процессе поиска информации её ...