Итоги введения обновлённого ФГОС 2021-2022 учебный год ( ШМО учителей русского языка и литературы)
материал
Данный доклад представляет анализ итогов введения обновлённого ФГОС в МБОУ " Бурлинская СОШ", проделанный учителями русского языка и литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоги введения обновленного ФГОС ( ШМО учителей русского языка и литературы)
Заканчивается 2021-2022 учебный год, который был сложным для нашего ШМО учителей русского языка и литературы как в методическом плане, компетентностном и в плане оснащенности ЦОРами кабинетов, в которых преподается русский язык и литература. Перечисленные сложности связанные с переходом на обновленный ФГОС.
В начале учебного года были разработаны рабочие программы по предметам русский язык и литература, учебному предмету « Смысловое чтение». Все программы разрабатывались по Примерным рабочим программам основного общего образования по русскому языку и литературе , в соответствии с Программой воспитания ООО. Также составлены в соответствии с Положением о разработке рабочих программ в МБОУ « Бурлинская СОШ», размещенном на сайте школы.
В каждую рабочую программу с 5-9 классы включен модуль « Школьный урок», задача которого : использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися. Педагоги практически на каждом уроке:
1)устанавливают доверительные отношения с учениками через поощрение, поддержку, похвалу, совместное обсуждение общих интересов;
2) побуждают школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения через беседы о нормах и правилах поведения, рефлексии и самооценки;
3) используют воспитательные возможности содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров , гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, анализ поступков персонажей.
Совместно с рабочими программами учителями русского языка и литературы были разработаны приложения к рабочим программам Оценочные материалы с 5 по 9 классы. Источниками составления Оценочных материалов являлись Поурочные разработки издательства Просвещение, Владос, Вако. Количество оценочных процедур соответствует примерным программам, в которых четко указывается сколько диктантов, уроков по развитию речи необходимо провести в том или ином классе. В течение учебного года Оценочные материалы не перерабатывались, но к следующему учебному году некоторый материал будет заменен( 7, 8 класс выбраны очень сложные тексты).
В состав ШМО учителей русского языка и литературы входят 5 педагогов. Из них прошли курсы в соответствии с обновленными ФГОС – 1 педагог( Захарюта Т.В.» Развитие читательской грамотности в условиях обновленных ФГОС»). Считаем необходимым в ближайшее время всем остальным педагогам пройти курсы по обновленным ФГОС.
Необходимо сказать об участии педагогов в экспертизе и апробации рабочих программ.: 3 педагога( Ляпко К.В, Захарюта Т.В, Воложанина Г.К) –участвовали и в экспертизе и в апробации, 1 педагог ( Горзий О.А)- участник экспертизы, и 1 педагог ( Закатей Л.И.) – не участвовал в апробации и экспертизе.
Отдельно хочется сказать о соответствии используемых учебников реализуемым рабочим программам.
Русский язык:
5 класс – не соответствует очередность разделов, в течение учебного года приходилось неоднократно менять части учебников.
6 класс- некоторых тем нет в учебнике, информацию приходилось брать из других источников.
7 класс- почти весь учебник соответствует рабочей программе за исключением пары тем.
8 класс- не все темы соответствуют программе, есть темы из учебников 9 класса.
9 класс- учебник соответствует рабочей программе.
Литература: в каждом классе с 5 по 9 добавились новые произведения( большая проблема в текстах. НЕ все ребята читают электронные варианты по ряду причин. Распечатывать тоже нет возможности- тексты объемные и распечатывать очень затратно).
В школе 4 кабинета русского языка и литературы- 33,35, 17, 15. Из них оснащены оборудованием в соответствии с обновленным ФГОС 2 кабинета- 33,17. Большие проблемы с ЦОРами в 15 кабинете, частичные в 35 кабинете. Но самая большая проблема - в преподавании предмета русский язык и литература не в специализированных кабинетах.( зачастую приходишь в другой кабинет, готовишься например к аудиопрослушиванию текста, а там проблемы либо с компьютером, либо с колонками).
На протяжении всего учебного года учителя русского языка и литературы работают над формированием читательской грамотности обучающихся. Читательская грамотность – это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, для того чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни, т.е это степень овладения навыками чтения и письма.
Зачем нужно у обучающихся формировать читательскую грамотность? Потому что мы живем в информационном мире, и количество информации, поступающей через разные каналы, растет . Необходимо учиться с этой информацией работать, структурировать ее, сортировать, относиться с известной долей критики и выбирать ту, которая нужна. Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности( математической, естественно- научной, компьютерная, юридическая, экономическая)
В практике работы учителя русского языка и литературы существует огромный арсенал приемов, техник и технологий развития читательской грамотности. Предложим вам некоторые из них. Возможно в своей педагогической практике вы тоже ими воспользуетесь для общей цели- для формирования функциональной грамотности обучающихся.
( ПЛАКАТ)
Проблемы при реализации рабочих программ:
- Слабая оснащенность методическими материалами( отсутствие текстов, несоответствие учебников, часть учебников новые, а часть старые)
- Техническое оснащение кабинетов
- Методическая компетентность педагогов- необходимость в практико- ориентированных курсах.
Пути решения проблем:
- Прохождение курсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯВ 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКАИ ЛИТЕРАТУРЫ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К НАПИСАНИЮ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В 2016/2017 УЧЕБНОМ ГОДУ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Методические рекомендации к итоговому сочинению по литературе 2016-2017 учебный год...
Методическая разработка Использование интерактивных методов на уроках литературы с целью формирования коммуникативных и личностных универсальных учебных действий (Для учителей русского языка и литературы старшего звена)
В данной методической разработке описаны три интерактивных метода (ролевая игра, дискуссия, кейс-метод). Представлен опыт их использования в старших классах на уроках литературы (УМК по литературе для...
Отчёт о работе МО учителей русского языка и литературы за 2021-2022 учебный год
Выступление на заседании МО учиелей русского языка и литературы 23 мая 2022 года "Итоги года"....
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год
Анализ работы районного методического объединения учителей русского языка и литературы Киреевского района за 2021-2022 учебный год...
Методическая копилка к внедрению обновлённого ФГОС ООО И ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)
Материал для подготовительной работы и внедрения обновленного ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя русского языка и литературы с 01.09.023 г. ФАОП ООО для обучающихся с тяжелыми н...
Анализ работы ШМО учителей русского языка и литературы 2021-2022 учебный год
Анализ является составляющей Анализа школы за год...