Психологический час-тренинг «Вместе - мы команда!»
план-конспект
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- Осознание себя командой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_rmo_psihologov.docx | 769.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический час-тренинг «Вместе - мы команда!»
Цель
- Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях
- Развитие коммуникативных навыков
- Построение эффективного командного взаимодействия
- Повышение самооценки детей.
Задачи:
- Дать детям возможность прожить ситуацию сотрудничества
- Создать модель эффективного общения
- Развивать способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать свои действия
- Снизить эмоциональное напряжение
- Формировать адекватные формы поведения
- Создать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе
- Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь
- Воспитание культуры взаимоотношений
Возможные изменения: после проведения тренинга ребята будут больше доверять друг другу, общаться и взаимодействовать, что приведет к налаживанию дружелюбной атмосферы внутри коллектива, сплочению, а так же повлечет за собой улучшение производительности труда и достижение целей класса.
Программа тренинга командообразования рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;
- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;
- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
- Осознание себя командой.
Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение на данном модуле, получение специальных знаний, умений и навыков! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;
- первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы.
Цель:
- построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.
- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
- Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков
- Создание благоприятного психологического климата
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Создание благоприятного психологического климата;
- Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;
- Развитие умения адекватно выражать свои чувства и понимать выражения чувств других людей;
- Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.
Оборудование: бейджи, маркеры или фломастеры, листы А4, ватман с написанными правилами работы в группе, ватман (чистый), ножницы, клей, цветная бумага
Структура тренинга:
Приветствие- 3 минуты
Цель, задачи, правила- 5 минуты
Разминка- 2 минуты
Основная часть- 40 минут
Рефлексия- 10 минут
Участники рассаживаются на места за столом, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинговое занятие.
Ход занятия:
Тот, кто воображает, что может обойтись
без других людей – очень ошибается, а тот,
кто воображает, что другие не могут обойтись
без него – ошибается ещё больше.
Франсуа де Ларошфуко
1. Приветствие:
Цель: Знакомство участников друг с другом, с ведущими, а также с целями тренинга, правилами работы в группе.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! На улице светит солнце! Давайте создадим и в нашем классе солнечное настроение. А чтобы у нас всё получилось, повернемся к своему товарищу или соседу и улыбнемся ему самой лучезарной улыбкой! Замечательно! Теперь у нас тоже тепло и солнечно, как на улице.
2. Введение в тему.
Сегодня мы проведем для вас тренинговое занятие на сплочение. Цель нашего тренинга- это сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия друг с другом.
Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед. Прошу активно включиться в работу!
Я вижу ваши умные глаза, любопытные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным и во многом для вас полезным и приятным.
3. ПРИНЯТИЕ ПРАВИЛ И ПРИНЦИПОВ
Для начала я предлагаю принять общие правила работы в группе (проговариваются правила работы в группе и вывешиваются на видном месте)
Правила тренинга
1. Конфиденциальности (информация с тренинга не выносится за пределы группы)
2. Искренности в общении и правила «стоп»
3. Обращение друг к другу по имени
4. Я – высказывание (говорить от своего имени)
5. Не критиковать друг друга
6. Уважать мнение друг друга
7. Быть активными
8. Внимательно слушать друг друга
9. Не перебивать говорящего
10. Выключить телефоны
- А теперь пусть каждый поставит под правилами свою подпись, как свидетельство и согласие их соблюдать. Мы повесим эти правила в классе и будем о них помнить.
4. Разминка.
Настроиться на дальнейшую работу поможет нам упражнение «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить дальнейшую психологическую разгрузку участников.
Участники встают в круг.
Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Хлопки ладонями).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
Вы легко себя чувствуете?
5. Основная часть.
Упражнение «Нарисуй свое имя»
1. Приветствие (2 мин).
Цель: Установление контакта с детьми.
Инструкция:
Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, - выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, - скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались "Леночка" или "Ленуля" или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы - и ведущие тоже - в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.
А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж, затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие.
Упражнение «Групповое ожерелье»
Цель:– разобраться в том, какой вес мы имеем в группе, какое место занимаем или хотим занимать в ней.
Необходимые материалы: ножницы по количеству участников, цветная бумага
Каждый из участников получает ножницы и лист цветной бумаги (могут быть разные цвета у разных людей). В центре комнаты на полу положен большой лист бумаги и несколько тюбиков клея.
- У вас есть ровно одна минута вырезать из листа круг, написать на нём ваше имя и приклеить его на большой белый лист в центре комнаты. Начали! (Работа группы не комментируется тренером и не даются дополнительные пояснения).
Вопросы для обсуждения:
- Посмотрите, пожалуйста, на лист после того, как вы узнали смысл задания и подумайте над вопросами:
- Нравится ли мне место, которое я занимаю на листе?
- Хотел бы ли я переместить свой круг в другое место? Почему?
- Отражает ли размер моей "бусины" моё реальное место/вес/влияние в группе?
- Ваше мнение о "бусинах" (размер и их расположение, соответствие реальному положению и "весу" в группе...) ваших товарищей?
Упражнение «Возьми салфеток»
Необходимые материалы: бумажные салфетки.
Время: 5-10 минут.
Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».
После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.
Обсуждение: не требуется.
Упражнение «Комплимент»
Цель: на снятие напряжения
Ход: Участникам раздаются листочки А4, в центре листка участник пишет свое имя и передает его по кругу. Каждый к кому попал листик с именем другого участника пишет на нем комплимент, пожелание. Комплименты и пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Как все участники оставят комплимент на листке, он возвращается хозяину, и он знакомится со всеми пожеланиями и комплиментами, которые получил от своей команды.
Релаксация.
- А теперь я предлагаю немного расслабиться и отдохнуть.
Упражнение «Почувствуй друга»
(звучит тихая спокойная музыка)
– Давайте попробуем почувствовать друг друга… Возьмите за руки своих товарищей, сядьте удобно, закройте глаза и… постарайтесь расслабиться,… посчитайте мысленно до пяти… сделайте глубокий вдох, медленно выдохните. Ещё раз глубоко вдохните, медленно выдохните… Послушайте своё дыхание,... а теперь прислушайтесь к звукам, доносящимся из класса... и снова послушайте своё дыхание… теперь постарайтесь почувствовать свою правую руку, а в ней руку соседа справа… почувствуйте свою левую руку, а в ней руку соседа слева… представьте себе, что через руки бежит невидимый ручеёк, он очень тёплый и спокойный, это ручеёк дружбы и доверия, доброты и понимания, ручеёк поддержки и тепла… почувствуйте это… постарайтесь запомнить это ощущение надолго… а теперь мысленно считаем до пяти… и.. открываем глаза.. мы вернулись в наш светлый класс.
– Ребята, что вы почувствовали сейчас?
– Помогло ли это упражнение почувствовать своих товарищей?
Заключительная часть.
Упражнение «Сердце»
Цель: формирование навыков работы в команде, положительное завершение занятия.
Ход упражнения: Изготовление модулей для рамки из цветной бумаги по схеме – предлагается каждому участнику.
Сборка рамки «Радужное сердце» из разноцветных модулей– совместная деятельность:
После сбора командного сердца, участники в центре вписывают слоган- «Вместе- мы команда!»
Упражнение «Подарок»
Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.
Время: 3-5 минут.
Описание упражнения: Ведущий: «Давайте подумаем, что мы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешное плавание аплодисментами!»
Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.
Обсуждение: «Наш тренинг подошел к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?
Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
Итог занятия.
Обсуждение занятия:
Вот наше занятие и подошло к концу. Поделитесь своими впечатлениями.
Какие чувства вы испытывали?
Что нового вы узнали сегодня?
Что полезного вынесли для себя, для группы?
Чему научились?
Как это пригодится вам в будущем?
Вывод: Молодцы! Вы все были сегодня активны и слаженно работали в команде. Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами. Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте. Будьте надежными: честными, правдивыми, выполняйте свои обещания. Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными. Будьте щедрыми. И все это вам поможет жить в мире! Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП – 10 класс. Тема: « Социальный проект» (тренинг на сплочение команды и умение работать в команде
Тренинг «Город Мастеров»Цель: • эмоциональное сплочение учащихся в процессе решения нестандартных задач во время проведения мероприятия; • создание по...
Занятие с элементами тренинга Вместе весело шагать
Цель: дать воспитанникам представление о толерантном отношении друг к другу.Задачи:Познакомить воспитанников с понятием толерантности;Обратить внимание на необходимость быть терпимыми и внимательными ...
Сценарий спортивного праздника "Вместе мы команда" в рамках президентских соревнований.
Сценарий спортивных соревнований "Вместе мы - команда" в рамках «Президентских состязаний» для учащихся 1-4 классов и родителей...
"ВМЕСТЕ - МЫ КОМАНДА" (тренинг на сплочение)
Сценарий психологического мероприятия...
Тренинг "Мы - одна команда!
Тренинговое занятие с учащимися общеобразовательной школы, направленное на командообразование и сплочение классного коллектива....
Сценарий спортивного праздника "Вместе дружная команда"
Сценарий спортивного праздника "Вместе дружная команда" содержит стихи о спорте и спортивны эстафеты....
Спортивный праздник "Вместе мы - команда!"
О внеурочном спортивном мероприятии, проведенного с целью пропаганды ЗОЖ, развития интереса к спорту. Сентябрь, 2023 год...