Годовой отчёт
методическая разработка

Харитонова Ольга Михайловна

Годовой отчёт учителя - логопеда за 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2120»

ГБОУ Школа № 2120

Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3.

ИНН 5051005670;    КПП 775101001;     ОГРН 1025007515510

тел. / факс: 8 (495) 764-23-17

email:2120@edu.mos.ru;

web: http://sch2120tn.mskobr.ru/

Годовой отчёт учителя-логопеда Харитоновой Ольги Михайловны

за 2021-2022 учебный год (корпус Ш-3)

В начале 2021-2022 учебного года были определены цель и задачи работы:

Цель: оказание коррекционно-логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Обследование речевого развития обучающихся и своевременное выявление у них нарушений устной и письменной речи.
  • Организация и проведение коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление нарушений устной и письменной речи обучающихся, а также на профилактику возникновения вторичных отклонений.
  • Просвещение родителей обучающихся по вопросам коррекционной педагогики и логопедии, активное привлечение их к коррекционно-логопедической работе с детьми.
  • Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов, классными руководителями основной школы, специалистами сопровождения и другими педагогами школы с целью оптимизации организации учебного процесса у обучающихся с ОВЗ.

Планируемый результат – достижение максимально возможной положительной динамики в коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.

Анализ деятельности по направлениям

  1. Организационная работа.

В начале учебного года с целью организации логопедической деятельности была оформлена следующая документация:

  • список обучающихся, зачисленных для проведения коррекционно-логопедических занятий (пополнялся в течение года);
  • годовой план работы учителя-логопеда;
  • речевые карты на каждого обучающегося;
  • график работы;
  • расписание коррекционно-логопедических занятий;
  • перспективное тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий.

В течение учебного года велись:

  • журнал учёта посещаемости занятий;
  • журнал индивидуальных консультаций родителей и педагогов с учителем-логопедом;
  • журнал проведённых групповых и индивидуальных занятий;
  • индивидуальные тетради обучающихся для занятий с логопедом.

  1. Диагностическая и коррекционно-развивающая работа.

В 2021-2022 учебном году на коррекционно-логопедические занятия были зачислены 18 детей с ОВЗ.

В течение учебного года, по мере прохождения ППК ГБОУ Школа №2120, количество учеников, нуждающихся в логопедической помощи, увеличилось до 2.

Таким образом, на протяжении учебного года занятия учителя-логопеда посещало 20 учащихся.

Вариант АООП

5.1

7.1

7.2

8.1

4.1

Всего

Количество детей

9

7

2

1

1

20

        

В период с 01 по 15 сентября 2021 года была проведена первичная диагностика устной и письменной речи школьников. Применялись следующие методы исследования: беседа, анализ письменных работ, методики обследования устной и письменной речи разных авторов (выборочно).

В течение учебного года с обучающимися ежедневно проводилась коррекционно-логопедическая работа по преодолению и профилактике нарушений устной и письменной речи.

С целью оптимизации оказания коррекционно-логопедической помощи дети были объединены в подгруппы согласно рекомендованным вариантам АООП, возрасту, индивидуальным особенностям, а также с учётом времени обучения в школе (смены). Наполняемость подгрупп составила 2-3 человека. С некоторыми учениками оказалось возможным организовать индивидуальные занятия.

Для каждого варианта АООП было предусмотрено определённое количество коррекционно-логопедических занятий в неделю: 5.1 – 3 занятия; 7.1, 7.2, 8.1, 4.1 – 2 занятия.

Для каждой параллели классов с учётом рекомендованных вариантов АООП было составлено перспективное тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий. Оно было основано на методических пособиях:

- Китикова А.В. «Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у школьников»;

- Чистякова О.В. «20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии» 1-4 классы;

- Глинка Г. «Буду говорить, читать, писать правильно»;

- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи».

Данные пособия легли в основу рабочей программы коррекции нарушений речи у обучающихся с ОВЗ в  условиях инклюзии.

В январе и мае 2022 года был проведен логопедический мониторинг с целью отслеживания динамики развития речи и преодоления речевых нарушений у детей.

В результате итоговой диагностики в мае 2022 года была выявлена положительная динамика в развитии речи всех обучающихся. Незначительные улучшения продемонстрировали школьники, зачисленные на занятия зимой-весной, т.е. получающие коррекционно-логопедическую помощь непродолжительное время, а также дети с особенностями познавательной деятельности.

С некоторыми школьниками с ОВЗ планируется продолжение коррекционно-логопедической работы в следующем учебном году.

Результаты первичной диагностики речевого развития, а также динамика за год представлены в таблице:  

Класс

Количество детей, посещающих коррекционно-логопедические занятия в 2021-2022уч.г.

Результаты за год

Логопедические заключения

Всего

Положительная динамика

Рекомендовано повторное            прохождение ЦПМПК                      (пересмотр варианта АООП)

     

ОНР III

ОНР ||-|||, трудности формирования чтения и письма

Системное недоразвитие речи при ЗПР

Системное недоразвитие речи при РАС

Системное недоразвитие речи при тяжелом нарушении зрения

Выражен-ная

Сред-няя

Незна-чи-тельная

Всег

1

2

            2

2

2

2

1

1

3

2

2

1

2

3

4

5

2

3

                      5

5

1

1

6

1

1

7

1

1

2

8

9

1

1

Всего

9

9

1

1

20

2

12

6

20

  1. Повышение квалификации.

В течение года я изучала методическую литературу по коррекционной педагогике, логопедии, инклюзивному  образованию.

Использовала в работе интернет-ресурсы, изучала информацию на сайтах коррекционно-педагогической направленности.

Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Инклюзивное образование» 4 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Юридические аспекты педагога и руководителя образовательной организации» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Игровые технологии геймификация образования 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Каждый воспитатель и учитель – психолог» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Сказкотерапия» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

 Май 2020 – приняла участие в онлайн форуме «Педагоги России: дистанционное обучение» (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)

Июнь 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Инновационные технологии в Образовании» 4 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»).

Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре “Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР” 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» № 1221897).

Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Эффективные приемы логопедической и психологической помощи будущим первоклассникам», 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1225930).

Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Основные приемы работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ», 3 часа (сертификат Всероссийского форума «Педагоги России» №1228940).

Август 2020 – приняла участие в вебинаре «Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника с ОВЗ с помощью программы «КИМП Школа» 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1232361).

Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Инклюзивное образование», 4 часа, (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»).

Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Формирование базы развивающих домашних заданий с помощью игр и интерактивных программ» (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1236384).

Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Стопотерапия – нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1248406).

Сентябрь 2020 – приняла участие в Skills-сессии «Инклюзивная школа: управленческий аспект» (сертификат МЦРКПО).

Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Новые приемы активизации речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр и упражнений» 2 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1251329).

Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Игровые технологии в рамках программы подготовки детей к школе» 3 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1259311).

Октябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Игровые приемы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ» 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1264014).

Ноябрь 2020 – приняла участие в семинаре «Комплексная коррекция работы с детьми со сложным дефектом в условиях специального обучения» ГБОУ № 1708)

Декабрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Преодоление нарушений письма у младших школьников»  №14-12/85 МГПУ.

Август 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Факторы, от которых зависит эффективность логопедической работы по преодолению нарушений звукопризношения» 2 часа (сертификат Института коррекционной педагогики» 3 часа №1503623).

Октябрь 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Технологии проведения индивидуальных и дистанционных занятий с дошкольниками с ОВЗ» 3 часа (сертификат №1547074).

Ноябрь 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР и ТМНР с применением мультимедийных технологий» 3 часа (сертификат № 1564741).

Март 2022 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи» 3 часа (сертификат №1652713).

  1. Работа с родителями.

В течение года я проводила индивидуальные консультации для родителей по собственной инициативе и по их запросам (при личных встречах и по телефону).

Родители привлекались к контролю за посещением обучающимися логопедических занятий. Им предоставлялись рекомендации по индивидуальной работе с детьми (в т.ч. в виде информационных раздаточных материалов).

  1. Взаимосвязь специалистов.

             Подготовила к педагогическому совету учителей-логопедов и выступила в декабре 2021г. на тему «Формирование навыка чтения на уровне слога у первоклассников с ОНР».

В течение года систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-дефектологом и педагогами-психологами по вопросам организации коррекционного сопровождения обучающихся.

Специалисты сопровождения были ознакомлены с результатами логопедической диагностики.

Для учителей и других педагогов школы проводились консультации по вопросам преодоления нарушений речи и оптимизации инклюзии в школе.

Классные руководители были привлечены к контролю за посещаемостью обучающимися логопедических занятий.

Участвовала в педагогических совещаниях, в ППк школы.

Задачи на 2022-2023 учебный год:

  • Выявление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на максимально ранних этапах школьного обучения;
  • Разработка критериев оценки состояния устной и письменной речи обучающихся каждой параллели классов и их применение при проведении диагностики.
  • Разработка и внедрение в практику комплекса коррекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и коррекцию нарушений всех компонентов речи.
  • Активное взаимодействие с родителями обучающихся, включение их в коррекционный процесс.
  • Организация профессиональной деятельности в тесном сотрудничестве с другими специалистами сопровождения, разработка и проведение совместных коррекционных и профилактических мероприятий.

Все мероприятия, включённые в годовые планы, выполнены.                        

25. 05. 2022 г.

                           Учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120» (Ш-3) ______________ Харитонова Ольга Михайловна  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт о работе логопункта.

Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....

Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный годучителя – логопедаГБОУ СОШ пос. КомсомольскийСПДС «Колосок»Атамановой Л.Г....

ГОДОВОЙ ОТЧЁТ спортивно-оздоровительной работы в МКОУ «СОШ № 3» г. Николаевска

В 2012-2013г. учащиеся нашей школы активно принимали участие в городских, районных, зональных  соревнованиях.  Команда нашей школы защищала честь района в зональных и областных соревнованиях...

Годовой отчёт

Годовой отчёт учителя - логопеда...

Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год

В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...

шуточный годовой отчёт

годовой  отчёт о работе педагогического  коллектива в шутлитвой форме...

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...