Годовой отчёт
методическая разработка
Годовой отчёт учителя - логопеда за 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet.docx | 35.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17 email:2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Годовой отчёт учителя-логопеда Харитоновой Ольги Михайловны
за 2021-2022 учебный год (корпус Ш-3)
В начале 2021-2022 учебного года были определены цель и задачи работы:
Цель: оказание коррекционно-логопедической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Обследование речевого развития обучающихся и своевременное выявление у них нарушений устной и письменной речи.
- Организация и проведение коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление нарушений устной и письменной речи обучающихся, а также на профилактику возникновения вторичных отклонений.
- Просвещение родителей обучающихся по вопросам коррекционной педагогики и логопедии, активное привлечение их к коррекционно-логопедической работе с детьми.
- Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов, классными руководителями основной школы, специалистами сопровождения и другими педагогами школы с целью оптимизации организации учебного процесса у обучающихся с ОВЗ.
Планируемый результат – достижение максимально возможной положительной динамики в коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.
Анализ деятельности по направлениям
- Организационная работа.
В начале учебного года с целью организации логопедической деятельности была оформлена следующая документация:
- список обучающихся, зачисленных для проведения коррекционно-логопедических занятий (пополнялся в течение года);
- годовой план работы учителя-логопеда;
- речевые карты на каждого обучающегося;
- график работы;
- расписание коррекционно-логопедических занятий;
- перспективное тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий.
В течение учебного года велись:
- журнал учёта посещаемости занятий;
- журнал индивидуальных консультаций родителей и педагогов с учителем-логопедом;
- журнал проведённых групповых и индивидуальных занятий;
- индивидуальные тетради обучающихся для занятий с логопедом.
- Диагностическая и коррекционно-развивающая работа.
В 2021-2022 учебном году на коррекционно-логопедические занятия были зачислены 18 детей с ОВЗ.
В течение учебного года, по мере прохождения ППК ГБОУ Школа №2120, количество учеников, нуждающихся в логопедической помощи, увеличилось до 2.
Таким образом, на протяжении учебного года занятия учителя-логопеда посещало 20 учащихся.
Вариант АООП | 5.1 | 7.1 | 7.2 | 8.1 | 4.1 | Всего |
Количество детей | 9 | 7 | 2 | 1 | 1 | 20 |
В период с 01 по 15 сентября 2021 года была проведена первичная диагностика устной и письменной речи школьников. Применялись следующие методы исследования: беседа, анализ письменных работ, методики обследования устной и письменной речи разных авторов (выборочно).
В течение учебного года с обучающимися ежедневно проводилась коррекционно-логопедическая работа по преодолению и профилактике нарушений устной и письменной речи.
С целью оптимизации оказания коррекционно-логопедической помощи дети были объединены в подгруппы согласно рекомендованным вариантам АООП, возрасту, индивидуальным особенностям, а также с учётом времени обучения в школе (смены). Наполняемость подгрупп составила 2-3 человека. С некоторыми учениками оказалось возможным организовать индивидуальные занятия.
Для каждого варианта АООП было предусмотрено определённое количество коррекционно-логопедических занятий в неделю: 5.1 – 3 занятия; 7.1, 7.2, 8.1, 4.1 – 2 занятия.
Для каждой параллели классов с учётом рекомендованных вариантов АООП было составлено перспективное тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий. Оно было основано на методических пособиях:
- Китикова А.В. «Тетрадь для проверочных работ к программе «Коррекция дизорфографии у школьников»;
- Чистякова О.В. «20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии» 1-4 классы;
- Глинка Г. «Буду говорить, читать, писать правильно»;
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи».
Данные пособия легли в основу рабочей программы коррекции нарушений речи у обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии.
В январе и мае 2022 года был проведен логопедический мониторинг с целью отслеживания динамики развития речи и преодоления речевых нарушений у детей.
В результате итоговой диагностики в мае 2022 года была выявлена положительная динамика в развитии речи всех обучающихся. Незначительные улучшения продемонстрировали школьники, зачисленные на занятия зимой-весной, т.е. получающие коррекционно-логопедическую помощь непродолжительное время, а также дети с особенностями познавательной деятельности.
С некоторыми школьниками с ОВЗ планируется продолжение коррекционно-логопедической работы в следующем учебном году.
Результаты первичной диагностики речевого развития, а также динамика за год представлены в таблице:
Класс | Количество детей, посещающих коррекционно-логопедические занятия в 2021-2022уч.г. | Результаты за год | ||||||||||
Логопедические заключения | Всего | Положительная динамика | Рекомендовано повторное прохождение ЦПМПК (пересмотр варианта АООП)
| |||||||||
ОНР III | ОНР ||-|||, трудности формирования чтения и письма | Системное недоразвитие речи при ЗПР | Системное недоразвитие речи при РАС | Системное недоразвитие речи при тяжелом нарушении зрения | Выражен-ная | Сред-няя | Незна-чи-тельная | Всег | ||||
1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
2 | 1 | 1 | ||||||||||
3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 3 | |||||||
4 | 5 | 2 | 3 | 5 | ||||||||
5 | 1 | 1 | ||||||||||
6 | 1 | 1 | ||||||||||
7 | 1 | 1 | 2 | |||||||||
8 | ||||||||||||
9 | 1 | 1 | ||||||||||
Всего | 9 | 9 | 1 | 1 | 20 | 2 | 12 | 6 | 20 |
- Повышение квалификации.
В течение года я изучала методическую литературу по коррекционной педагогике, логопедии, инклюзивному образованию.
Использовала в работе интернет-ресурсы, изучала информацию на сайтах коррекционно-педагогической направленности.
Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Инклюзивное образование» 4 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Юридические аспекты педагога и руководителя образовательной организации» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Апрель 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Игровые технологии геймификация образования 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Каждый воспитатель и учитель – психолог» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Создаем онлайн-школу и онлайн-детский сад» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Май 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Сказкотерапия» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Май 2020 – приняла участие в онлайн форуме «Педагоги России: дистанционное обучение» (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»)
Июнь 2020 – приняла участие в онлайн марафоне «Инновационные технологии в Образовании» 4 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»).
Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре “Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза простых слов у детей с ОНР” 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» № 1221897).
Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Эффективные приемы логопедической и психологической помощи будущим первоклассникам», 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1225930).
Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Основные приемы работы над звукопроизношением на базе интерактивных игр и лексического материала у детей с ОВЗ», 3 часа (сертификат Всероссийского форума «Педагоги России» №1228940).
Август 2020 – приняла участие в вебинаре «Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника с ОВЗ с помощью программы «КИМП Школа» 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1232361).
Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Инклюзивное образование», 4 часа, (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России»).
Август 2020 – приняла участие в онлайн вебинаре «Формирование базы развивающих домашних заданий с помощью игр и интерактивных программ» (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1236384).
Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Стопотерапия – нетрадиционные техники в работе со старшими дошкольниками» 5 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1248406).
Сентябрь 2020 – приняла участие в Skills-сессии «Инклюзивная школа: управленческий аспект» (сертификат МЦРКПО).
Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Новые приемы активизации речи у детей с ТНР с помощью интерактивных игр и упражнений» 2 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1251329).
Сентябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Игровые технологии в рамках программы подготовки детей к школе» 3 часов (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1259311).
Октябрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Игровые приемы в работе над звуко-буквенным анализом и фонематическим слухом у детей с ОВЗ» 3 часа (сертификат Всероссийского Форума «Педагоги России» №1264014).
Ноябрь 2020 – приняла участие в семинаре «Комплексная коррекция работы с детьми со сложным дефектом в условиях специального обучения» ГБОУ № 1708)
Декабрь 2020 – приняла участие в вебинаре «Преодоление нарушений письма у младших школьников» №14-12/85 МГПУ.
Август 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Факторы, от которых зависит эффективность логопедической работы по преодолению нарушений звукопризношения» 2 часа (сертификат Института коррекционной педагогики» 3 часа №1503623).
Октябрь 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Технологии проведения индивидуальных и дистанционных занятий с дошкольниками с ОВЗ» 3 часа (сертификат №1547074).
Ноябрь 2021 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР и ТМНР с применением мультимедийных технологий» 3 часа (сертификат № 1564741).
Март 2022 – приняла участие во Всероссийском вебинаре «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи» 3 часа (сертификат №1652713).
- Работа с родителями.
В течение года я проводила индивидуальные консультации для родителей по собственной инициативе и по их запросам (при личных встречах и по телефону).
Родители привлекались к контролю за посещением обучающимися логопедических занятий. Им предоставлялись рекомендации по индивидуальной работе с детьми (в т.ч. в виде информационных раздаточных материалов).
- Взаимосвязь специалистов.
Подготовила к педагогическому совету учителей-логопедов и выступила в декабре 2021г. на тему «Формирование навыка чтения на уровне слога у первоклассников с ОНР».
В течение года систематически осуществлялось взаимодействие с учителем-дефектологом и педагогами-психологами по вопросам организации коррекционного сопровождения обучающихся.
Специалисты сопровождения были ознакомлены с результатами логопедической диагностики.
Для учителей и других педагогов школы проводились консультации по вопросам преодоления нарушений речи и оптимизации инклюзии в школе.
Классные руководители были привлечены к контролю за посещаемостью обучающимися логопедических занятий.
Участвовала в педагогических совещаниях, в ППк школы.
Задачи на 2022-2023 учебный год:
- Выявление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на максимально ранних этапах школьного обучения;
- Разработка критериев оценки состояния устной и письменной речи обучающихся каждой параллели классов и их применение при проведении диагностики.
- Разработка и внедрение в практику комплекса коррекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и коррекцию нарушений всех компонентов речи.
- Активное взаимодействие с родителями обучающихся, включение их в коррекционный процесс.
- Организация профессиональной деятельности в тесном сотрудничестве с другими специалистами сопровождения, разработка и проведение совместных коррекционных и профилактических мероприятий.
Все мероприятия, включённые в годовые планы, выполнены.
25. 05. 2022 г.
Учитель-логопед ГБОУ «Школа 2120» (Ш-3) ______________ Харитонова Ольга Михайловна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчёт о работе логопункта.
Предлагаю примерную форму годового отчёта учителя-логопеда....
Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год
Аналитический отчёт о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный годучителя – логопедаГБОУ СОШ пос. КомсомольскийСПДС «Колосок»Атамановой Л.Г....
ГОДОВОЙ ОТЧЁТ спортивно-оздоровительной работы в МКОУ «СОШ № 3» г. Николаевска
В 2012-2013г. учащиеся нашей школы активно принимали участие в городских, районных, зональных соревнованиях. Команда нашей школы защищала честь района в зональных и областных соревнованиях...
Годовой отчёт
Годовой отчёт учителя - логопеда...
Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год
В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год...
шуточный годовой отчёт
годовой отчёт о работе педагогического коллектива в шутлитвой форме...
Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013
Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...