Годовой отчёт по дошкольному отделу за 2012-2013 год
материал по теме

Федотова Лариса Владимировна

В данном материале представлен годовой отчёт по работе дошкольного отдела за 2012-2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_za_god_dou.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ за 2012 – 2013 учебный год

  1. Общие сведения.

  1. Полное наименование ДОУ в соответствии с Уставом

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Чукреевская средняя общеобразовательная школа (филиал Дымковская начальная общеобразовательная школа, дошкольный отдел)

1.2. Сведения о группах:

Группы ДОУ

Количество групп

Наполняемость (чел)

раннего возраста до 2-х лет

                              до 3-х лет

 младших (с 3-х до 4-х лет)

средних (с 4-х до 5 лет)

старших  (с 5 до 6 лет)

подготовительных (с 6 до 7 лет)

Разновозрастные группы для детей младшего возраста

1

12

Разновозрастные группы для детей старшего возраста

1

13

ИТОГО

2

25

1.3.  Количество выпускников__________________3______________

1.4.Лицензирование (указать год прохождения) ___________2009___________

1.4. Сведения о педагогических кадрах (по состоянию на 01.06.2013)

Кол-во педагогов, включая заведующую

образование

Квалификация (категория)

Педстаж

высшее

н\высш

Ср\спец

среднее

высшая

1

2

соответствие

До 5

До 10

До 15

До 20

До 25

Свыше 25

3

0

0

3

0

0

3

1

2

2. Содержание образовательного процесса.

2.1. Основная общеобразовательная программа ДОУ (срок реализации)  - 2011-2015 г.г.

2.2. Реализация Программ, современных технологий:

Комплексная программа

Парциальные программы

Технологии

Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования " От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, 2011г.

Игровые, информационные, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, личностно-ориентированная, исследовательская

2.3. Нервно – психическое развитие детей раннего возраста 

Показатели развитии по эпикризным срокам в %

Соответствует возрасту

Отставание на 1 эпикриз. срок

Отставание на 2 эпикриз. срока

Отставание на 3 эпикриз. срока

Отставание более чем на 3 эпикриз. срока

Понимание речи

100

Активность речи

20

40

40

Сенсорное развитие

60

40

Игра, действия с предметами

100

Движения

80

20

Навыки

100

Поведение

100

Средний %

80

14

6

ВЫВОД + обосновать отставание по эпикризным срокам

Дети с нормальным развитием. - 80 %

Дети с отставанием в развитии (на 1 эпикризный срок) –  14 %, Дети с отставанием в развитии (на 2 эпикризных срока) –  6 %

Наблюдается значительное повышение уровня нервно-психического развития детей раннего возраста в период посещения детского сада. У детей, которые периодически не посещали детский сад  наблюдается отставание в развитии на 2 эпикризных срока

2.4. Сформированность интегративных качеств воспитанников детского сада (ранний возраст)

Образовательные области

Степень достижения развития воспитанников

Высокий уровень %

Средний уровень %

Низкий уровень %

2012-2013

2012-2013

2012-2013

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

37

63

2

Любознательный, активный

88

12

3

Эмоционально отзывчивый

80

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

50

25

25

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

75

25

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

75

25

7

Имеющий первичные представления с себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

75

25

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

75

25

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

75

25

10

 Приоритет (если есть)

Средний процент

19

71

10

Вывод: Анализ уровня развития интегративных качеств показывает наиболее высокие результаты в формировании овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,  физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.  Наиболее средние результаты наблюдаются у любознательной, активной, эмоционально отзывчивой личности,

Выявлены затруднения в формировании следующих интегративных качеств.

  1. способной решать интеллектуальные и личностные задачи, овладевшей универсальными предпосылками учебной деятельности, (25% детей с низким уровнем):
  2. имеющий первичные представления с себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, (25% детей с низким уровнем):
  3. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (25% детей с низким уровнем):
  4. овладевший необходимыми умениями и навыками (25% детей с низким уровнем):

- принятие задачи на запоминание;

- способность сосредоточенно работать в течение 15 – 20 минут.

Симптомами выявленных затруднений являются: индивидуальные особенности детей (недостаточно развитые познавательные процессы, личностные особенности),  недостаточная просветительская работа с родителями.

2.7. Результаты освоения Программы воспитанниками детского сада (дошкольный возраст, включая выпускников)

№ п/п

Направления

Образовательные области

Степень достижения развития воспитанников (на конец года)

Одарённость %

(одаренность)

+(-) %

Высокий уровень %

(соответств. возрасту)

+(-)

%

Средний уровень %

+(-) %

Низкий уровень %

+(-) %

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1

Физическое

развитие

Физическая

 культура

80

30

-50

20

70

+50

-

Здоровье

80

8

-72

20

70

+50

22

+22

2

Познавательно-речевое развитие

Познание

5

-5

45

8

-37

40

62

+22

10

30

+20

Коммуникация

5

-5

50

8

-42

35

62

+27

10

30

+20

Чтение художественной литературы

10

-10

55

8

-47

25

70

+45

10

22

+12

3

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

45

15

-30

45

55

+10

10

30

+20

Музыка

50

23

-27

40

55

+15

10

22

+12

4

Социально-личностное развитие

Безопасность

35

8

-27

55

70

+15

10

22

+12

Социализация

70

-70

30

100

+70

Труд

85

15

-70

15

85

+70

Средний процент

3

-3

59

12

-47

32

70

+38

6

18

+12

ВЫВОД + обосновать низкий уровень

Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения детьми основной общеобразовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих образовательных областей: Физическая культура (30% - высокий уровень), Музыка (23%)  труд (15% - высокий уровень освоения), Художественное творчество(15%).  

Наиболее низкие показатели отмечаются в освоении образовательной области  «Здоровье» (8%), у 22% детей отмечается низкий уровень её освоения: культура еды, начальные представления о здоровом образе жизни, представления об уходе за больным. Возможно, это объясняется недостаточным включением в планирование деятельности рассказов о здоровом образе жизни.

 Показатели образовательной области «Познание» снизились по сравнению с прошлым годом на 20%. На высоком уровне освоили программу только 8% (1 ребёнок). У 30% детей отмечается  низкий уровень освоения данной образовательной области. Причиной быть может послужило то, что педагоги в этом году перестали использовать парциальную программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой, а так же  в использовании способов опосредованного измерения объектов, порядковом счете, классификации предметов и обобщающих слов, причинно-следственных связей в природе.

 Такие же низкие показатели в образовательной области «Коммуникация». Наблюдаются некоторые проблемы в освоении данной образовательной области. В частности, 30% детей затрудняются в свободном пользовании речью для выражения эмоций и чувств; правильном произношение всех звуков; использовании связной речи; доброжелательном оценивание высказываний сверстника

 На 47% снизился уровень освоения образовательной области «Чтение художественной литературы», обнаружены слабые знания детей авторов художественных произведений, иллюстраторов детских книг (22% детей имеют низкий уровень). Данный факт, вероятно, объясняется недостаточным включением в планирование деятельности знакомств с авторами художественных произведений.

По сравнению с прошлым  учебным  годом значительно снизились результаты освоения образовательной области «Художественное творчество» (30%- низкий уровень). Возможно,  не созданы условия для успешной работы в данном виде деятельности: низкое оснащение, отсутствие специалиста по изобразительной деятельности.

 Наблюдается снижение результатов в образовательной области «Безопасность» (12% - низкий уровень у одного ребёнка). Немостря на то, что педагоги……..  разработали перспективный план по реализации образовательной области «Безопасность» на основе принципа интеграции. В каждой возрастной группе были созданы и  оснащены зоны для совместной и самостоятельной деятельности детей.  Руками педагогов были созданы дидактические игры.

Эффективней была работа по реализации образовательной области «Социализация» в прошлом году (70% детей имели высокий уровень, в это году – 100% имеют средний уровень). Средние показатели являются результатом особого внимания педагогов к организации сюжетно-ролевой игры, причем с раннего возраста (создана развивающая среда, разработаны перспективные планы); тщательного продумывания как перспективного, так и календарного планирования данной области, использования инновационных приемов (утренние беседы в кругу, моделирование различных ситуаций, использование пиктограмм и т.д.).

Однако снижение показателя на 70% детей в данной образовательной области - умение разворачивать игру в зависимости от количества партнеров, подчинение правилам игры; навык оценивания своих поступков, представления о работе родителей. Данный факт, вероятно, объясняется недостаточными навыками педагогов по организации свободного общения детей.

2.8. Сформированность интегративных качеств воспитанников детского сада (дошкольный возраст, включая выпускников)

Интегративные качества

Степень достижения развития воспитанников (на конец года)

Высокий уровень %

+(-) %

Средний уровень %

+(-) %

Низкий уровень %

+(-) %

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

80

38

-42

20

62

-

2

Любознательный, активный

65

8

-57

35

62

30

+30

3

Эмоционально отзывчивый

65

-

-65

35

62

38

+38

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

85

30

-55

15

55

15

+15

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

65

-65

35

70

30

+30

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

65

24

41

35

38

10

38

+28

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

55

8

-47

35

77

10

15

+5

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

50

15

-35

40

55

10

30

+20

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

50

15

-35

40

70

10

15

+5

10

 Приоритет (если есть)

Средний процент

64

15

-49

32

62

+30

4

23

+19

ВЫВОД  (обосновать низкий уровень)

Анализ уровня развития интегративных качеств показывает наиболее высокие результаты в формировании овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками,  физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи.  Наиболее высокие средние результаты наблюдаются у личности, имеющей первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Выявлены затруднения в формировании следующих интегративных качеств.

  1. способной решать интеллектуальные и личностные задачи(38%- низкий уровень),
  2. овладевшей универсальными предпосылками учебной деятельности(, 30% детей с низким уровнем):
  3. имеющий первичные представления с себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, (15% детей с низким уровнем):
  4. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности (30% детей с низким уровнем):
  5. овладевший необходимыми умениями и навыками (15% детей с низким уровнем)
  6. способный управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения(30% с низким уровнем)

На фоне достигнутых успехов  были выявлены следующие проблемы и противоречия:

  1. Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
  2. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы воспитателей, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей.
  3. Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников.
  4. Не в полную силу ведётся правовое воспитание детей и родителей детей старшего дошкольного возраста
  5. Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном городе, о стране, в которой они живут

Симптомами выявленных затруднений являются: индивидуальные особенности детей (недостаточно развитые познавательные процессы, личностные особенности),  недостаточная просветительская работа с родителями.

2.9. Итоговый результат выпускников по освоению Программы

№ п/п

Направления

Образовательные области

Степень достижения развития воспитанников (на конец года)

Одарённость %

(одаренность)

+(-) %

Высокий уровень %

(соответств. возрасту)

+(-)

%

Средний уровень %

+(-) %

Низкий уровень %

+(-) %

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1

Физическое

развитие

Физическая культура

86

34

-52

14

66

+52

Здоровье

86

34

-52

14

33

+19

33

+33

2

Познавательно-речевое развитие

Познание

14

-14

28

34

+6

44

33

-11

14

33

+19

Коммуникация

14

-14

28

34

+6

44

33

-11

14

33

+19

Чтение художественной литературы

43

34

-9

43

33

-10

14

33

+19

3

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

57

34

-23

43

33

-10

33

+33

Музыка

86

34

-52

14

33

+19

33

+33

4

Социально-личностное развитие

Безопасность

72

34

-38

28

-28

Социализация

72

-72

28

100

+72

Труд

100

-100

100

+100

Средний процент

9

-9

65

27

-38

12

47

+35

14

26

+12

ВЫВОД: Анализ результатов итогового мониторинга в области освоения выпускниками основной общеобразовательной программы позволяет отметить наиболее высокие результаты детей в освоении следующих направлений: Физическое развитие, Познавательно-речевое развитие образовательных областей, Художественно-эстетическое развити – (высокий уровень- 34%). По сравнению с прошлым годом показатель снизился на 38%. Показатели  направления  Социально-личностное развитие не имеют высокого уровня,  средний уровнь составляет  100%. Наиболее низкие показатели(33%- низкий уровень) отмечаются в освоении образовательных областей  Познание, Здоровье, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Художественное творчество. По сравнеию с прошлым годом степень достижения развития выпускников по освоению Программы в данных областях снизилась на 12%.

Причинами более низкого уровня степени достижения развития выпускников по освоению Программы являются:

  1. недостаточно разработана система комплексно-тематического планирования образовательной области «Здоровье»,»Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
  2. малая активность детей в данной деятельности в связи с трудностями в общении, задержкой в речевом развитии.
  3. недостаточная взаимосвязь в работе с родителями (законными представителями, пассивность родителей к процессу обучения, слабое внимание детей)
  4. пропуски детского сада детьми.
  5. слабое развитие мелкой моторики рук, отсутствие закрепления полученных навыков в домашних условиях.

2.10. Сформированность интегративных качеств выпускников детского сада

Интегративные качества

Степень достижения развития воспитанников (на конец года)

Высокий уровень %

+(-) %

Средний уровень %

+(-) %

Низкий уровень %

+(-) %

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

2011-2012

2012-2013

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

86

67

-19

14

33

+19

2

Любознательный, активный

72

34

-38

28

33

+5

33

+33

3

Эмоционально отзывчивый

100

-100

100

+100

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

100

34

-66

33

+30

33

+33

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия,  соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

86

-86

14

100

+86

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

72

34

-38

28

33

+5

33

+33

7

Имеющий первичные представления с себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

72

34

-38

28

33

+5

33

+33

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

58

34

--24

28

33

+5

33

+33

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

72

34

-38

28

33

+5

33

+33

10

 Приоритет (если есть)

Средний процент

62

30

-32

24

48

+24

14

22

+19

ВЫВОД + обосновать низкий уровень

Итоговые результаты свидетельствуют о достаточном уровне сформированности школьнозначимых функций «формирования интегративного качества «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» – 86% детей были готовы к успешному обучению в школе в прошлом году, в том числе – 62% с  высоким уровнем. В этом году  - 78% детей, лишь 2 ребёнка -30% с высоким уровнем.

Показатели низкого уровня в этом году выялены по следующим интегративным качествам у одного выпускника: любознательный, активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способный решать интеллектуальные и личностные задачи, Имеющий первичные представления с себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, овладевший необходимыми умениями и навыками

Педагогам были даны рекомендации по включению в календарный план дидактических игр по развитию произвольности памяти детей дошкольного возраста. Педагогом-психологом, логопедом на выездной  ППК была проведена дополнительная диагностика и с группой детей, нуждающихся в оказании помощи, А……. Лене была рекомендована ПМПК, прохождение которой специалистами рекомендована образовательная программа с умственно отсталыми детьми.

Положительным фактором явилось то, что педагоги больше включали в свою работу рисование, аппликацию по образцу; дидактические игры по типу «Сделай также».

В связи с выявленными затруднениями необходимо отметить:

- слабый контроль со стороны администрации за использованием педагогами созданных условий в дошкольном отделе

- недостаточное использование педагогами приемов, повышающих познавательный интерес: проблемные вопросы, мотивирование детей на деятельность;

Таким образом, необходимо достижение оптимального уровня развития у дошкольников интегративных качеств через совершенствование методической работы с педагогами и усиление контроля за полной реализацией основной общеобразовательной программы.

2.11. Дополнительные услуги, реализуемые в ДОУ

Наименование кружка

Возраст детей

(группа)

Количество детей

Руководитель (ФИО)

ВЫВОД: дополнительные услуги не реализуются

2.12. Результат работы логопункта (если есть)

Сведения о движении

детей

Возраст

Классификация речевых нарушений

Итого

ОНР

ФФНР

ФНР

Чистая речь

Принято на логопункт

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

Всего

Выпущено

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

Всего

Продолжают занятия

Выбыло детей из детского сада

ВЫВОД: Логопункта нет.

3. Здоровье воспитанников

3.1.

2011 - 2012

2012-2013

+ (-)

Общая заболеваемость в случаях

30

29

-1

3.2.

2011 - 2012

2012-2013

+ (-)

Средняя заболеваемость (д/дни на 1 ребёнка)

9

8,8

-0,2

3.3. Распределение детей по группам здоровья, включая выпускников в процентах

Группа здоровья

2011 – 2012 %

2012-2013 %

I

-

-

II

88

92

III

12

8

IV

-

-


3.4. Здоровье выпускников

2011 – 2012 %

2012-2013 %

Количество часто болеющих детей

3

2

Количество детей с хроническими заболеваниями

-

-

Распределение детей по группам здоровья среди выпускников

Группа здоровья

2011 – 2012 %

2012-2013 %

I

II

100

66,6

III

33,3

IV

-

-

ВЫВОД

Делая вывод, можно сказать, что физкультурно – оздоровительная работа организована удовлетворительно. За отчетный период ни один ребенок не получил  серьезную травму, не сменил группу здоровья, изменение показателей по п.3.3  говорит о том, что состав детей меняется. Ни один ребёнок не был поставлен на учет с хроническими заболеваниями. Но качество данной работы  на низком уровне.

Причиной могут быть отсутствие в штатном расписании  медицинской сестры на полную ставку. В конце этого года был составлен договор на медицинское обслуживание с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Свердловской области «Туринской центральной районной больницей имени О.Д.Зубова».

4. Участие детей и педагогов в мероприятиях различного уровня

(указывайте правильное наименование мероприятий согласно положений)

4.1.Участие и  достижения воспитанников (конкурсы, фестивали, спортивные мероприятия и т.д.)

Мероприятия

Количество

участников

1 место

2  место

3  место

Примечание

Всероссийские

Областные

Окружные

Районные

Выставка декоративно-прикладного искусства «Мозаика детства»

3

1)Бецких Анатолий, дошкольная группа

1)Боярских Кирилл, выпускник 2013;

2)Черняев Ярослав, дошкольная группа

Интернет-конкурсы

ВСЕГО

3

1

2

4.2. Участие и  достижения педагогов (конкурсы, фестивали и т.д.)

Мероприятия

Ф.И.О. педагога или количество

участников

1 место

2  место

3  место

Примечание

Всероссийские

Областные

Окружные

Районные

Интернет-конкурсы

ВСЕГО

4.3. Иная деятельность или мероприятия, проводимые образовательным учреждением

4.4. Обмен опыта педагогов на районных методических объединениях

Ф.И.О. педагога (полностью)

Тема опыта (презентация, НОД и т.д.)

Направление РМО

4.5. Информационно-издательская деятельность (методические и практические пособия)

Место публикации

(сайт, выпуск сборника и т.д.)  

Ф.И.О. (полностью)

Тема

Мини-сайт в социальной сети работников образования

Покальнетова Галина Геннадьевна

Сценарий праздника к 8 Марта «Весенние нотки»

Сценарий праздника «День матери»

Сценарий праздника «Март в окошко тук, тук, тук…»

Сценарий праздника «Прощай любимый детский сад»

Сценарий праздника «Птицы наши друзья»

Конспект прогулки «Экскурсия в парк»

Презентация «Познавательное развитие дошкольников через прогулку»

4.6. Личные сайты педагогов (ФИО, должность, адрес сайта)

Покальнетова Галина Геннадьевна, воспитатель, музыкальный руководитель, http://nsportal.ru/pokalnetova - сайт воспитателя детского сада

4.7.Курсы повышения квалификации

Ф.И.О.

Тема

Кол-во часов

ИРРО, Камышлов, УрГПУ и др.

Боярских Людмила Ивановна

Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования с учетом введения ФГТ

72

Камышлов

Задачи ДОУ на 2013 - 2014 учебный год 

Невысокий уровень развития качеств свидетельствует о среднем уровне эффективности образовательной работы (методов, форм, средств, которые пользуются при организации работы с конкретным дошкольником.  С детьми, у которых низкий уровень развития интегративных качеств,  необходимо организовать деятельность с учетом их индивидуальных особенностей, которые нужно более углубленно изучить. Поэтому задача

  1.  Совершенствование методической работы с педагогами и усиление контроля за полной реализацией основной общеобразовательной программы.
  2. Совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через:- обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста в период адаптации и пребывания в детском саду;- оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПиНом и потребностями детей; - изучение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных технологий оздоровления детей.
  3. Развивать инициативность игрового поведения детей дошкольного возраста через народные игры и игры с правилами, способствующие физическому, социальному и этнокультурному развитию
  4. Расширять словарный запас дошкольников в ходе формирования представлений и знаний об окружающей действительности и через уточнение значений слов.
  5. Повысить квалификацию педагогов через курсы повышения квалификации по ФГТ

Дата заполнения 30.05.2013                                                

          М.П.

Директор  __________Л.П. Майорова                                                        

                                                           

Заместитель директора по д/о__________Л.В. Федотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовая циклограмма воспитательной работы 9 класса на 2012-2013 учебный год

план воспитательной работы выполнен в форме  годовой циклограммы на 2012-2013 учебный год...

Отчёт о проведении Недели словесности ( 2012 - 2013 учебный год)

Документ содержит обзор открытых занятий, проведённых в форме нетрадиционных уроков с ипользованием ИКТ. Такие уроки развивают творческое воображение детей, умение работать в команде, развивают р...

Годовой отчёт за 2012 -- 2013 год

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2012 – 2013 учебный годучителя – логопедаГБОУ СОШ пос. КомсомольскийСПДС «Колосок»Атамановой Л.Г....

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013

Годовой отчёт МО ИНЯЗ 2012-2013...