ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА «Повышение ИКТ-компетентности педагогов» («педагог-педагог»)
рабочая программа
Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.
Поскольку, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» у каждого и специалиста системы дошкольного образования, должны быть сформированы необходимые ИКТ-компетентности, которые относятся к владению и использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Это общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. Вместе с этим педагог должен обладать следующими умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми школьного возраста;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Таким образом, можно сказать, что информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога общеобразовательного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.
Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Задачи программы:
- оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.
- ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
- стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;
- отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого
Краткая характеристика затруднений педагога: представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение.
Для диагностики затруднений педагогов были применены:
1. Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.
2. Анализ уроков и воспитательных мероприятий.
3. Анализ рабочих материалов учителя.
4. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся.
В ходе диагностики учителя отмечены в качестве затруднений ряд профессиональных компетентностей, недостаточно, по мнению педагога, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились по следующим параметрам:
-занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций
«Текстовый редактор Microsoft WORD»,
«Таблицы в текстовом редакторе»,
«Создание презентаций в MS Power Point»,
«Табличный процессор Microsoft Excel»,
«Поиск информации в сети Интернет»,
«Электронная почта. Создание и отправка сообщений».
«Практическая работа в сети Интернет».
Ожидаемые результаты:
- Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;
- Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;
- Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;
- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- -овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
- участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; Excel, Power Point, Movie Maker
Срок реализации программы: с 09.12.2024г. по 30.04.2024г.
Расписание встреч: раз в две недели
Режим работы: смешанный (очный)
Форма наставничества: наставничество в группе, краткосрочное или целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_personalizirovannoy_programmy.docx | 59.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Северного района Новосибирской области Остяцкая основная школа
Утверждаю
Директор МКОУ Остяцкой ОШ
______В.В Бирюкова
Приказ №__«___» ________ 2023 г.
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
НАСТАВНИЧЕСТВА
«Повышение ИКТ-компетентности педагогов»
(«педагог-педагог»)
учителя наставника Веселовой Анастасии Николаевны
над Сурковым Геннадием Николаевичем, Веселовой Валентиной Ильиничной, Сидоровым Владимиром Федоровичем
на 2023 – 2024 учебный год
с. Остяцк, 2023
1. Пояснительная записка
Персонализированная программа наставничества педагогических работников (далее по тексту – Программа) разработана в соответствии с Положением о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников и отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимодействия наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Программа направлена на повышение качества профессиональной деятельности наставляемого, создание благоприятного социально-психологического климата, повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании информационно – коммуникативных технологий.
Поскольку, в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» у каждого и специалиста системы дошкольного образования, должны быть сформированы необходимые ИКТ-компетентности, которые относятся к владению и использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Это общепользовательская ИКТ-компетентность, общепедагогическая ИКТ-компетентность, предметно-педагогическая ИКТ-компетентность. Вместе с этим педагог должен обладать следующими умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми школьного возраста;
- применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Таким образом, можно сказать, что информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации образования, в том числе и дошкольного. Внедрение информационно – компьютерных технологий повышает требования к уровню профессионализма педагогов, так как информационная культура является частью общепедагогической культуры. Информационная компетентность педагога общеобразовательного учреждения – повышает требования к уровню профессионализма педагога.
Цель программы: повышение профессиональной компетентности наставляемого в использовании информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе.
Задачи программы:
- оказывать помощь в профессиональной информационной компетентности, методической поддержки в отношении, которого осуществляется наставничество.
- ускорять процесс профессионального развития педагога, развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные функциональные обязанности в соответствии с занимаемой должностью.
- способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в условиях цифровой образовательной среды, востребованности использования современных информационно-коммуникативных и педагогических технологий
- стимулировать повышение теоретического и практического уровня наставляемого, овладение им современными педагогическими технологиями;
- отслеживать динамику развития профессиональной деятельности наставляемого
Краткая характеристика затруднений педагога: представление информации в электронном виде, ее обработка и хранение.
Для диагностики затруднений педагогов были применены:
1. Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.
2. Анализ уроков и воспитательных мероприятий.
3. Анализ рабочих материалов учителя.
4. Анализ результатов учебной деятельности обучающихся.
В ходе диагностики учителя отмечены в качестве затруднений ряд профессиональных компетентностей, недостаточно, по мнению педагога, сформированных. По содержательным аспектам профессиональные затруднения в той или иной степени проявились по следующим параметрам:
-занятия по обучению программам Word, Excel, Power Point, Movie Maker с использованием мультимедийных презентаций
«Текстовый редактор Microsoft WORD»,
«Таблицы в текстовом редакторе»,
«Создание презентаций в MS Power Point»,
«Табличный процессор Microsoft Excel»,
«Поиск информации в сети Интернет»,
«Электронная почта. Создание и отправка сообщений».
«Практическая работа в сети Интернет».
Ожидаемые результаты:
- Рост профессиональной и методической компетенции наставляемого, повышение уровня его готовности к педагогической деятельности;
- Наличие представлений о дидактических возможностях ИКТ;
- Использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности;
- Формирование положительной мотивации к использованию ИКТ;
- овладение педагогами приемами разработки стратегических планов творческого обновления и реорганизации образовательного процесса с использованием ИКТ;
- -овладение приемами организации сетевого взаимодействия;
- участие в формировании сетевых педагогических сообществ и создание собственных сайтов- овладение методическими основами подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office; Excel, Power Point, Movie Maker
Срок реализации программы: с 09.12.2024г. по 30.04.2024г.
Расписание встреч: раз в две недели
Режим работы: смешанный (очный)
Форма наставничества: наставничество в группе, краткосрочное или целеполагающее наставничество, реверсивное наставничество.
2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Формируемые компетенции (психолого-педагогические, коммуникативные, предметные, методические)
1. Психолого-педагогические компетенции.
В процессе формирования ИКТ-компетентности педагога создаются условия, способствующие поддержанию стремления к осмыслению личностной значимости приобретения указанной компетентности, потребности в реализации своего потенциала, стремлению в непрерывном профессиональном саморазвитии, через совместную, специально-организованную деятельность с наставником.
Тем самым формируются следующие умения:
-находить, отбирать, оценивать и демонстрировать информацию в сети Интернет
- владение методиками создания собственного электронного дидактического материала,
-умение устанавливать используемую программу на компьютер, умение пользоваться проекционной техникой;
- составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде;
- умение отбирать и использовать программное обеспечение для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса.
2. Коммуникативные.
Развитие умений педагогов пользоваться компьютером, различной офисной и цифровой техникой позволяет создать такие условия, при которых педагог не будет чувствовать скованности и недообученности во время коммуникации во взаимосвязях:
-педагог-ребенок
-педагог-родитель
-педагог-педагог.
Что в свою очередь, укрепляет его профессиональный статус в глазах родителей, педагогов и детей, а также укрепляет самоуважение.
Успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе средства ИКТ, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательном процессе детского сада.
3. Предметные.
Использование на занятиях различных видов мультимедиа (фильмы, мультфильмы, презентации, игры и т.д.) позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мысли, деятельности содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Применение мультимедийных технологий на занятии имеют следующие достоинства:
1. Осуществляется полисенсорное восприятие материала;
2.Возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
3.Объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию, фильм, или мультфильм способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
4. Методические
Благодаря овладению педагогом ИКТ, у педагога появляется желание не только создавать различные методические материалы, но и делиться ими в интернет-пространстве, участвовать в конкурсах, викторинах, как самостоятельно, так и совместно с воспитанниками.
Помимо этого, информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий, игр, заданий и прочего материала.
План работы с педагогами
№ п/п | Этап | Цель | Месяц |
Этап адаптационный | |||
| Выявить круг вопросов в которых наставляемый испытывает затруднения. | Декабрь | |
Проектировочный (основной) | |||
Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ | Определить степень владения и использования ИКТ педагогами | Декабрь | |
Практическое занятие по теме: «Работа в текстовом редакторе Word, Microsoft Excel» | Форматирование текста(выравнивание, межстрочный интервал, пробелы) | Январь | |
Практическое занятие по теме: «Работа в с таблицами Microsoft Excel» | Овладение приемами создания электронных таблиц и вариантами её использования. | Февраль | |
Практическое занятие по теме: «Мультимедийные презентации в образовательном процессе». Поиск шаблонов в интернете. | Овладение приемами создания педагогически эффективных презентаций в программе Microsoft Power Point | Февраль | |
Создание видеокейсов. Работа с видеоредактором Movie Maker | Передача педагогического опыта использования технологии создания видеороликов, для освоения и последующего активного применения в практической деятельности педагогами | Февраль , март | |
Практическое занятие: «Работа в облаке электронной почты». | Дать представление педагогам о значение электронной почты, актуальности его использования | Март | |
«Использование ИКТ для формирования портфолио» | Создание веб-портфолио педагога | Март | |
Сформировать умения в регистрациях в онлайн семинарах и конкурсах. Создание базы интернет- ресурсов для педагога. | Знакомство с инновационными педагогическими технологиями, через цифровые технологии, такие как регистрация в различных онлайн семинарах и конкурсах. Освоение различных площадок для участия в семинарах и конкурсах. | Апрель | |
Работа в «ЦОС Моя школа»( Моя библиотека, Мои файлы, Тесты) | Использование ЦОС | Апрель | |
Индивидуальная работа с наставляемым (по запросам) | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год. | Весь период | |
Контрольнооценочный | Конец апреля | ||
Совместное обсуждение проведенных мероприятий | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год | ||
«Домашнее задание» подготовка и размещение материалов на сайте наставляемого. | Систематизация знаний и умений педагогов и разработка плана работы на будущий год. | ||
«Обобщения опыта работы за год и планирование работы на следующий учебный год» |
3. МОНИТОРИНГ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для оценки результативности и эффективности реализации персонализированной программы наставничества используется модель Дональда Киркпатрика, которая позволяет комплексно оценить эффекты, которые получает образовательная организация от технологий наставничества.
В основе этой модели лежит оценка показателей системы наставничества по четырем критериям: реакция наставляемого, или его эмоциональная удовлетворенность от пребывания в роли наставляемого; изменения в знаниях и их оценка; изменение поведения и способа действий в проблемных ситуациях; общая оценка результатов для образовательной организации.
1) Оценка эмоциональной удовлетворенности от обучения в рамках наставничества, или реакция наставляемого
В роли наставляемого педагог проходит обучение, активно взаимодействует с наставником, осваивает новые функции и способы поведения. В связи с этим удовлетворенность педагога, испытывающего потребность в ликвидации профессионального дефицита, является исходным и важным фактором как для оценки результатов обучения наставляемого, так и для оценки деятельности наставника.
Наиболее распространенным инструментом оценки удовлетворенности является анкетирование. Анкетирование позволяет выявить основные характеристики процесса и результата наставничества, такие как сроки и условия обучения; способы организации наставничества, информированность о содержании работы; квалификация наставника, готовность применять полученные знания на практике и ориентироваться в предлагаемых условиях.
В результате оценки реакции наставляемого на процесс наставничества образовательная организация получает ответы на вопросы, которые могут рассматриваться в качестве показателей при оценке наставнической деятельности.
Эти вопросы следующие:
- качество наставничества;
- удовлетворенность/неудовлетворенность наставляемого участием в персонализированной программе наставничества;
- желание совершенствовать наставническую деятельность;
- желание разработать еще одну персонализированную программу наставничества.
Личная удовлетворенность наставника и наставляемого.
Опрос проводится в начале реализации программы и по итогам её завершения.
На начало года
Анкета наставляемого
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
- Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставником______
- Насколько полезными/интересными, как Вам кажется, будут личные встречи с наставником?________________
- Насколько Вы нуждаетесь в помощи наставника?___________________
- Насколько Вам важно ощущение безопасности при работе с наставником?_
- Насколько Вам важно обсудить и зафиксировать ожидания наставника?___
- Ожидаемые после завершения проекта перемены в Вашей жизни?_______
- Что Вы ожидаете от программы?__________________________________
- Что для Вас является особенно ценным в программе?
- Вы рады, что участвуете в программе? [да/нет]
Анкета наставника
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый
высокий.
1. Ожидаемый уровень комфорта при общении с наставляемым?_______
2. Насколько вам удастся реализовать свои лидерские качества в программе?
4. Насколько полезными/ интересными будут личные встречи с наставляемым?______________
5. Насколько эффективно вам удалось спланировать работу?____________
6. Насколько у вас получится осуществить план индивидуального развития наставляемого?______________
7. Насколько вам нравится работать наставником?_________________
8. Что особенно ценно для Вас в процессе реализации программы? ____________________________
Конец года.
Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества
(для наставляемого)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый
высокий:
1. Насколько комфортно было общение с наставником?
2. Насколько полезными/интересными были личные встречи с наставником?
4. Ощущали ли Вы поддержку наставника?
5. Насколько полезна была помощь наставника?
6. Насколько был понятен план работы с наставником?
7. Ощущали ли Вы безопасность при общении с наставником?
8. Насколько было понятно, что от Вас ждет наставник?
9. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?
10. Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?
11. Что для Вас особенно ценно было в программе?
_____________________________________________________
12. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
_____________________________________________________
13.Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
14. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
15.Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!
Анкета оценки удовлетворенности программой наставничества
(для наставника)
Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый
высокий.
1. Насколько было комфортно общение с наставляемым?
2. Насколько удалось реализовать свои лидерские качества в программе?
3. Насколько полезными/ интересными были групповые встречи?
4. Насколько полезными/ интересными были личные встречи
5. Насколько эффективно удалось спланировать работу?
6. Насколько удалось осуществить план индивидуального развития наставляемого?
7. Насколько Вы оцениваете включенность наставляемого в процесс?
8. Насколько Вы довольны вашей совместной работой?
9. Насколько понравилась работа наставником?
10.Насколько оправдались Ваши ожидания от участия в Программе наставничества?__________________________________________________
12. Что особенно ценно для Вас было в программе? ____________________________
13. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
______________________________________________________
14. Было ли достаточным и понятным обучение, организованное в рамках «Школы наставничества»? [да/нет]
15. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
16. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
17. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы что- то новое и/или интересное) [да/нет]
Благодарим вас за участие в опросе!
Оценка наставников по заданным параметрам.
Инструкция: Оцените наставника по параметрам в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
Дата заполнения:________________
Параметры | Оценка |
Этика общения и чувство эмпатии | |
Умение донести свою мысль, материал | |
Профессиональные знания по дисциплинам | |
Развитие лидерских качеств | |
Умение поощрять, формировать ответственность у наставляемого за свою деятельность | |
На сколько успешно добивается ожидаемых результатов при реализации программы |
Оценка наставляемого по заданным параметрам.
Инструкция: Оцените работу наставляемого по параметрам в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый высокий.
Дата заполнения:
Параметры | Оценка |
Этика общения и чувство эмпатии | |
Профессиональные знания по дисциплинам | |
Развитие лидерских качеств | |
Умение брать ответственность за свою деятельность и доводить начатое дело до конца | |
Саморазвитие | |
Здоровье сбережение | |
На сколько успешно добивается ожидаемых результатов при реализации программы |
2) Оценка знаний, умений, навыков, компетенций, полученных во время реализации персонализированной программы наставничества
Оценка эффективности персонализированной программы наставничества предполагает непосредственную оценку тех знаний и умений, которыми овладел наставляемый в результате участия в программе наставничества. Оптимальный вариант организации получения данной оценки – тестирование, которое позволяет выявить уровень овладения новыми знаниями в начале и в конце реализации персонализированной программы наставничества. Вопросы тестирования могут рассматриваться в качестве показателей этого критерия.
Проводить оценку полученных знаний целесообразно самому наставнику и куратору реализации персонализированных программ наставничества, чтобы понимание логики процесса обучения и конечных результатов было объективным и всесторонним.
3) Оценка изменения поведения
Целью данного критерия становится проверка изменения поведения наставляемого педагога после реализации персонализированной программы наставничества. Для оценки этого критерия необходимо четкое и единообразное понимание всеми участниками системы наставничества показателей оценки деятельности педагога. Как правило, эти показатели имеют психологическое, профессионально-педагогическое, социально-профессиональное и личностное измерение.
Выбор конкретного способа оценивания изменений в поведении зависит от специальности и специфики выполняемых педагогом функций. Может быть использовано наблюдение со стороны куратора реализации персонализированных программ наставничества, непосредственного руководителям и коллег. Для оценки реального использования освоенных способов поведения и умений на практике могут применяться анкеты, опросники, непосредственное невключенное наблюдение.
Можно прописать, что для оценки изменения поведения наставляемого будет использовано наблюдение со стороны куратора реализации персонализированных программ наставничества, наставника и коллег.
4) Оценка результатов для образовательной организации
Данный критерий оценивания является наиболее сложным, поскольку предполагает опосредованную оценку результативности организации, в которой довольно сложно определить роль и значение различных факторов. Это касается таких показателей, как рост качества образования, уменьшение количества обращений родителей по вопросам качества преподавания и организации учебного процесса, уменьшение текучести педагогических кадров, сокращение времени на адаптацию молодых специалистов, увеличение числа выпускников, поступивших в ведущие вузы, уровень закрепленности в профессии молодых специалистов, рост числа педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории в образовательной организации. Довольно сложно однозначно определить, являются ли эти позитивные изменения в жизни образовательной организации прямым или хотя бы опосредованным следствием реализации программ наставничества, или же они произошли вследствие иных причин.
Показатели и критерии оценки результативности программы наставничества
Показатель | На дату начала действия программы | На дату подведения итогов реализации программы (промежуточных, итоговых) |
Наличие мотивированных запросов от представителей образовательной организации на работу наставников | ||
Количество педагогов, подавших «запрос на помощь наставника» | ||
Количество педагогов, подавших запрос на работу в наставляемых парах в качестве наставляемого | ||
Формирование сообщества наставников по запросам представителей образовательной организации | ||
Количество педагогов, прошедших обучение по наставничеству | ||
Количество наставников из числа педагогов | ||
Результативность взаимодействия наставнических пар по модели «учитель-учитель» | ||
Количество педагогов, вошедших в кадровый управленческий резерв в результате осуществления наставничества | ||
Количество педагогов, подготовленные в результате осуществления наставничества к руководству проектами программы развития образовательной организации, конкурсными (в том числе грантовыми) проектами | ||
Количество педагогов, подготовленных наставниками и участвующих в конкурсах профессионального мастерства | ||
Количество педагогов, сменивших статус с наставляемого на наставника | ||
Вклад организации в развитие региональной практики наставничества | ||
Количество педагогических работников, принявших участие в научно-практических мероприятиях по вопросам наставничества в других организациях | ||
Количество проведённых образовательной организацией научно-практических мероприятий по вопросам наставничества | ||
Количество представленных практик наставничества, прошедших положительную профессионально-общественную экспертизу на муниципальном, региональном, Всероссийском уровнях |
Тем не менее проведение такой оценки позволяет обосновать целесообразность управленческого решения о внедрении программ наставничества, наглядно демонстрировать на всех уровнях взаимосвязь между затратами на реализацию персонализированных программ наставничества и результатами образовательной организации.
Приложение
Анкета по выявлению проблем и затруднений при использовании ИКТ в собственной педагогической деятельности.
Биографические данные:
ФИО
Дата рождения
Образование
Стаж педагогической работы Стаж работы в данном учреждении Категория
Возрастная группа (группы), в которой больше всего нравится работать
Состав и численность Вашей группы
Оптимальное число детей в группе на Ваш взгляд Фактическое число и возраст детей Вашей группы
Использование ИКТ в Вашей повседневной практике:
ИКТ | Не использую | Использую редко | Использую часто |
Текстовый редактор. | |||
Электронные базы данных | |||
Электронные таблицы | |||
Программы для создания презентаций | |||
Распечатка дополнительных материалов и | |||
Программы для работы с видео, звуком и графикой | |||
Электронная почта, социальная сеть | |||
Поиск информации в Интернет | |||
Интернет-форум | |||
Электронные тесты (цифровые тренажеры) | |||
Планшеты, пульты | |||
Обучающие программы | |||
Цифровые энциклопедии и словари | |||
Обучающие игры | |||
Интерактивные столы | |||
Интерактивные доски |
- Реализация профессиональных задач педагога
Составляю перспективное планирование с использованием ИКТ | |||
Готовлю занятия с использованием ИКТ | |||
Подбираю программное обеспечение для учебных целей | |||
Ищу материалы для занятий в Интернет | |||
Использую ИКТ для мониторинга развития | |||
Эффективно использую ИКТ для объяснений на уроках | |||
Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями |
Использую учебные задания следующих типов:
Компьютерная презентация материала занятия | |||
Задания для детей, для выполнения которых используются мультимедийные технологий, например, видеофильмы, анимации и т.п. | |||
Задания, для выполнения которых дети самостоятельно работают с компьютером, интерактивной доской ит.п. | |||
Задания, с использованием готовых электронных образовательных ресурсов (ЭОР). | |||
Задания, с использованием мною разработанных ЭОР | |||
Задания, с использованием цифровых тренажеров (игровые тесты для детей: и т.п.) | |||
На занятиях дети работают с цифровыми инструментами (цифровыми фото- и видеокамерами, микроскопами, т.п.) | |||
Работаю, используя ИКТ, совместно с детьми над долгосрочным (более 2-х недель) проектом | |||
Работаю, используя ИКТ, совместно с детьми над краткосрочным проектом |
- Степень владения педагогом ИКТКак часто в своей работе Вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
- ежедневно;
- 1 раз в неделю;
- 1-2 раза в месяц;
- 1-2 раза в квартал;
- другое (укажите)
Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Word?
не владею |
начинающий пользователь |
уверенный пользователь |
продвинутый пользователь |
Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)
- размер, шрифт;
- создание и редактирование текстового документа;
- набор и редактирование текстового документа;
- абзацные отступы и интервалы;
- создание и форматирование таблиц;
- вставка рисунка;
- заливка, фон, рамки;
- нумерация страниц, печать готового документа.
Владеете ли Вы навыками работы в программе Microsoft Office Excel?
не владею |
начинающий пользователь |
уверенный пользователь |
продвинутый пользователь |
Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)
- диаграммы;
- таблицы;
- кроссворды;
- другое.
Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Power Point?
не владею |
начинающий пользователь |
уверенный пользователь |
продвинутый пользователь
Данную программу применяете для работы
с детьми |
с педагогами |
с родителями |
другое |
Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)
- создание слайда с диаграммой и таблицей;
- вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации;
- создание управляющих кнопок;
- сохранение и подготовка презентации к демонстрации;
- вставка видео;
- накладывание звуков
- другое
Владеете ли вы навыками работы в программе Microsoft Office Publisher?
не владею |
начинающий пользователь |
уверенный пользователь |
продвинутый пользователь |
Умеете ли Вы? (нужное подчеркнуть)
- календари;
- открытки;
- визитки;
- плакаты;
- дипломы;
- другое
Укажите, что именно с помощью ИКТ Вами создано в ДОУ? (презентации, фильмы, брошюры, стенды для родителей и т.п.)
Для чего используете интернет?
- для получения информации (новости, гороскоп, прогноз погоды и др.)
- для педагогической деятельности;
- для общения в социальных сетях;
- для развлечений;
- другое.
Есть ли у вас электронная почта?
Умеете ли Вы создавать электронную почту? (e-mail) Да ; Нет
Есть ли опыт создания сайта? Да; Нет
Работали ли Вы с конструкторами сайтов? (да, нет, частично, могу поделится опытом)
Имеете ли Вы опыт участия в on-line конференциях, вебинарах? Да; Нет
Мотивация к использованию ИКТ в своей педагогической деятельности
Помогают ли Вам ИКТ в работе?
Много ли времени потребовалось Вам, что бы научиться использовать ИКТ в своей педагогической деятельности?
Как изменился характер и длительность Вашей подготовки к занятию с применением ИКТ?
На Ваш взгляд, ИКТ – необходимы в педагогической деятельности или можно обойтись без них? Можно/нельзя, если «можно», поясните почему:
можно обойтись без ИКТ, потому что (выбрать не более трех позиций):
- Это вредно для здоровья
- Это вызывает агрессию
- Это вызывает утомление
- Это нарушает режим дня
- Сложно с ними работать
- Необходимо менять методику
- Не знаю компьютера
- Нет условий и возможности
- Трудно соблюдать нормы и правила
- Много детей в группе
- Нужен отдельный кабинет
- Не знаю почему
- Другое ИКТ использовать необходимо, потому что
- Какие мультимедийные средства Вы используете в работе (отметьте):
- Компьютер (ноутбук)
- Интерактивная доска
- Проектор
- Планшет (воспитатель/ребенок)
- Документ-камера
- Видеокамера
- Цифровой фотоаппарат
- Другое
- Удобно ли Вам использовать их использовать?
Почему?
Ваши планы по дальнейшему использованию ИКТ в своей педагогической деятельности: продолжите фразу: «В скором будущем я бы хотела…»
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через сетевое взаимодействие
Необходимой составляющей профессионализма учителя является профессиональная компетентность, одной из важнейших составляющих которой является ИКТ - компетентность. Именно сетевое взаимодей...
Педсовет на тему "Повышение профессиональной компетентности педагога - необходимое условие развития современной школы"
Обеспечение профессионально-личностного самоопределения педагогов в образовательном пространстве школы. Определение составляющих профессиональной компетентности и перечня основных профессиональных ком...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
Возможности кинотерапии для повышения психологической компетентности педагогов, работающих с одаренными детьми. Методические рекомендации для педагогов-психологов
Одной из популярных форм повышения психологической компетентности педагогов являются тренинги. Разнообразие приёмов и методов, которые можно использовать во время тренингов, позволяет достаточно эффек...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
презентация для педагогов "Активные методы обучения и повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по направлению ЗСТ"
Презентация предназначена для заместителей заведующих по УВР,старших воспитателей, инструкторов по физ-ре. Описывает какие современные методы активизации деятельности педагогов для повышения их профес...