Программа по развитию социальной активности учащихся в условиях образовательной организации
методическая разработка (10 класс)
Особую значимость в формировании социальной активности личности приобретает воспитательная работа в рамках осуществления профессиональной деятельности образовательной организацией. Цель программы состоит в создании условий, способствующих развитию социальной активности личности и её социализации через установление социального партнерства с образовательными организациями. Основными направлениями программы являются реализация непрерывного образования; совместная (коллективная) деятельность; сотрудничество на взаимовыгодных условиях; формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа по развитию социальной активности учащихся в условиях образовательной организации
Изменения, происходящие в общественной жизни сегодня, определяют в качестве главной ценности свободного и ответственного человека, способного к самореализации в обществе, умеющего совершать сознательный выбор, принимать решения, адекватные ситуации, эффективно взаимодействовать с другими. Психолого-педагогические аспекты становления и развития личности выпускника школы связаны с его общественными способами самоопределения и самореализации. Современный молодой человек может и должен самостоятельно решать задачи, связанные не только с социальной адаптацией, но и с нахождением направлений и способов творческой самореализации себя в общественной жизни.
Существует ряд проблем, которые препятствуют формированию социальной активности учащихся такие, как низкий образовательный уровень населения, малая доходность, безработица, неполный состав семей вместе создают трудности в выстраивании конструктивных взаимоотношений. Семейные, родственные узы вышли на первый план, в то время как общественные узы, такие как общие цели, интересы отошли на второй план. Не сформирована коммуникативная культура из-за разного уровня возможностей, образования. Интересы семьи ограничиваются каждодневными заботами о выживании. Вопросы воспитания, формирования личностных качеств ребенка не входят в первостепенную задачу семейного воспитания. Всё это подспудно отводится только образовательной организации.
Исходя из результатов эмпирического исследования, был выявлен средний и низкий уровень сформированности социальной активности учащихся. Для решения перечисленных проблем мы решили разработать программу по развитию социальной активности учащихся в условиях образовательной организации.
Особую значимость в формировании социальной активности личности приобретает воспитательная работа в рамках осуществления профессиональной деятельности образовательной организацией.
Образовательная организация – это организация на основании лицензии, осуществляющая образовательную деятельность по одной или нескольких образовательным программам и (или) обеспечивающая содержание и воспитание обучающихся.
Цель программы состоит в создании условий, способствующих развитию социальной активности личности и её социализации через установление социального партнерства с образовательными организациями.
Задачи программы:
- развитие социального партнерства с образовательными организациями;
- обеспечение качественного образования, позитивной социальной активности учащихся через обновление содержания образования, перехода на новые образовательные стандарты;
- сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса через привлечение всех ресурсов окружающего социума;
- развитие социальных компетенций участников образовательного сообщества посредством содействия воспитательной деятельности семьи, учреждений культуры, социальной защиты населения, общественных организаций;
- совершенствование системы профориентационной работы, обеспечивающей становление выпускника, умеющего самостоятельно определять направление будущей профессиональной деятельности, на основе тесного взаимодействия с окружающим социумом.
Данная рассчитана на 1 обучения (2020-2021 г.г.), с учётом особенностей учащихся 12-16 лет.
Этапы реализации программы.
1 этап – подготовительный;
2 этап – сбор и анализ первичной информации;
3 этап – проектирование программы развития социальной активности учащихся;
4 этап – реализация программы.
Сформировать мировоззрение, чёткую жизненную позицию, социальный интеллект учащегося силами одной школы невозможно. Необходимо учитывать влияние на воспитание детей различных социальных институтов. Для решения данной проблемы необходимо и важно развивать социальное партнерство (рисунок 2.8) – это сотрудничество образовательных организаций, бизнеса, власти, различных общественных институтов и структур, местного сообщества ради достижения общественно значимого результата. Расширяя круг социальных партнёров, образовательная организация ориентируется на общность форм, видов и содержание деятельности; на совпадение интересов в образовательной политике и её результатов.
Рисунок 2.8 – Структура социального партнёрства
Партнёрство образовательной организации носит многосторонний, социально обусловленный характер, включает управление совместной деятельностью заинтересованных субъектов социального воспитания и обучения учащихся: родителей, педагогов дополнительного образования, представителей учреждений культуры, здравоохранения, спорта, государственных и негосударственных структур, субъектов хозяйствования. В этом случае речь идёт о многостороннем социальном партнёрстве образовательного учреждения.
Основными направлениями программы являются реализация непрерывного образования; совместная (коллективная) деятельность; сотрудничество на взаимовыгодных условиях; формирование активной жизненной позиции и социального интеллекта.
Для формирования активной жизненной позиции всех участников образовательного пространства в нашей программе мы используем различные формы работы: совместная реализация социальных проектов, создание сетевого сообщества, активное участие в работе управления образовательной организации. Например, внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Правильно организованная система представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого ребенка, которая обеспечит воспитание свободной личности в любой момент их деятельности. Наиболее продуктивно это осуществляется в свободное от обучения время.
Представим план мероприятий по реализации программы в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – План мероприятий по реализации программы
№ | Направления работы | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Развитие социального партнерства с образовательными организациями | - создание партнёрства образовательной организации, включая управление совместной деятельностью заинтересованных субъектов социального воспитания и обучения учащихся: родителей, педагогов дополнительного образования, представителей учреждений культуры, здравоохранения, спорта, государственных и негосударственных структур, субъектов хозяйствования | сентябрь 2016 г. | Директор Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
2 | Обеспечение качественного образования, позитивной социальной активности школьников через обновление содержания образования, перехода образовательные стандарты на основе взаимодействия ОУ и городского социума. | Программы предшкольного образования. -организация методической деятельности педагогов по внедрению ФГОС. - серия родительских собраний по теме: «Подготовка к школе». - интеграция основного и дополнительного образования, классно-урочной и внеклассной деятельности. - участие в конкурсах общественно-значимых инновационных проектов («Ученик, абитуриент, студент» и др.) | с октября 2020 г. по апрель 2021 г. | |
3 | Создание системы работы с талантливыми и одаренными детьми, в том числе через внедрение на основе добровольческого движения новых форм воспитательной работы. | -расширение сети кружков, секций. - систематизация и изучение материалов, направленных на психологическую поддержку всех участников образовательного процесса в ситуации выбора. - обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных обучающихся. -организация мониторинга способностей и интеллектуальных возможностей обучающихся. - организация мониторинга интересов и запросов обучающихся. - создание банка данных одаренных детей. -расширение системы дополнительного образования: | с октября 2020 г. по апрель 2021 г | Директор Социальный педагог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР |
а) заключение договоров с учреждениями дополнительного образования о взаимном сотрудничестве (дом творчества, школа искусств, ДЮСОШ № 5); б) организация сотрудничества школы с родителями по воспитательной, внеклассной и кружковой работе. -организация внеклассной работы по учебным предметам, индивидуальных консультаций для обучающихся. -организация работы по вовлечению трудных детей во внеклассную работу, кружки и спортивные секции. - обеспечение повышения квалификации учителей по выявлению и поддержке одаренных детей. -использование Интернет-ресурсов в работе с одаренными детьми. -организация системы общешкольных мероприятий (творческие конкурсы, выставки, фестивали и др.) по развитию способностей обучающихся. - внедрение личностной оценки «Портфолио обучающегося». - организация конкурса «Ученик года» |
| |||
4 | Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса че | - организация работы совета здоровья школы. - осуществление мониторинга эффективности расписания с учетом гигиенических требований. | с октября 2020 г. по апрель 2021 г | Директор Социальный педагог Заместитель директора по УВР |
рез привлечение всех ресурсов окружающего социума. | - обеспечение модернизации оборудования школьной столовой. - организация рационального питания школьников. - расширение выбора спортивных секций. - мониторинг физического развития обучающихся. - развитие сотрудничества школы с ДЮСОШ № 5. - создание «Паспорта здоровья» школьников. - обеспечение качественного медицинского обслуживания обучающихся, согласно договору с местными оздоровительными учреждениями. - совершенствование и реализация здоровьесберегающих технологий. - реализация социальных проектов: «Соревнования плюс», «Папа, мама, я-шахматная семья» и т.д. - организация системы общешкольных мероприятий, направленных на развитие у обучающихся ценностей здорового образа жизни. - развитие системы индивидуальной работы с детьми, в том числе и детьми «группы риска» по формированию здорового образа жизни, отказа от вредных привычек. - формирование пакета программно-методических материалов по здоровьесбережению. - создание перспективного плана повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения. | Заместитель директора по ВР | ||
- мониторинг адаптации обучающихся и педагогов к инновациям в школе. - информирование участников образовательного процесса о реализации программы здоровьесбережения (Интернет-сайт школы, публичный отчет и др.). | ||||
5 | Развитие социальных компетенций участников образовательного сообщества посредством содействия воспитательной деятельности семьи, учреждений культуры, социальной защиты населения, общественных организаций. | - информирование родителей об образовательном процессе в школе. - включение родителей в совместную образовательную деятельность. - создание родительского комитета. - сбор банка данных о выпускниках школы. - вовлечение родителей в общественно-государственное управление ОУ. - совершенствование системы обучения компьютерным технологиям всех участников образовательного процесса. - создание механизмов мотивации учителей для применения информационных технологий в обучении и воспитании. - активизация работы по организации детско-взрослых Интернет-проектов. -реализация детских добровольческих проектов. - организация социальной практики для учащихся на различных ступенях обучения: | с октября 2020 г. по апрель 2021 г | Директор Социальный педагог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Школьный библиотекарь Педагог-организатор |
а) участие в волонтерских движениях различной направленности; б) занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению города; в) осуществление в рамках патроната посильной помощи социально незащищенным слоям населения своего района (престарелым, инвалидам и ветеранам в учреждениях социальной защиты населения и на дому, многодетным семьям, неполным семьям) совместно с социальными работниками; - участие в мероприятиях по поддержанию и функционированию учреждений культуры и спорта, оказание помощи в работе библиотеки, детских спортивной площадки; - участие в шефстве над ДОУ, младшими школьниками, оказание помощи в организации их досуга и занятости во внеурочное время; - практическая работа в детских общественных объединениях и организациях по реализации их программ и инициатив, имеющих социально значимую ценность; - работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения и социологических исследований средствами массовой информации и специализированными службами | ||||
6 | Совершенствование системы профориентационной работы, обеспечивающей становление выпускника, умеющего самостоятельно определять направление будущей профессиональной деятельности, на основе тесного взаимодействия с окружающим социумом. | - профессиональное просвещение в процессе изучения основ наук и трудового обучения - уточнение образовательного запроса школьников, коррекция учебного плана с учетом диагностики. - изучение личности, склонностей, интересов и профессиональных предпочтений подростков. - посещение кружков, спортивных секций. - посещение курсов по выбору. - родительский всеобуч по проблеме профориентации. - изучение физического и психического состояния детей посредством медицинских осмотров врачами-специалистами. - профессиональное информирование обучающихся через систему профконсультаций, сменный стенд, выставки книг. - профессиональные пробы на уроках и во внеурочной деятельности. - встречи с людьми разных профессий. - встречи с бывшими выпускниками школы, продолжающими образование в других ОУ. - цикл бесед: «Профессии, нужные родному краю», «Все работы хороши, выбирай на вкус!». | ||
- виртуальные экскурсии на предприятия региона, учебные заведения начального и среднего профессионального образования; - онлайн-тестирование профессиональных предпочтений и склонностей; - развитие ученического самоуправления. | с октября 2020 г. по апрель 2021 г | Директор Социальный педагог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Школьный библиотекарь Учитель информатики Педагог-организатор |
Для организации досуга в образовательной организации мы создадим условия для следующих видов вне учебной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально-значимая волонтерская деятельность);
- трудовая (профориентация) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Развитие социальных компетенций участников образовательного сообщества посредством времяпрепровождения, отводимое на внеурочную деятельность, используя с учётом желания учащихся и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия будут проводиться в форме экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся хорошо адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях педагоги стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в их духовном развитии.
Одним из методов включения учащихся в общественную жизнь является социальное проектирование, которое позволяет решать одновременно несколько задач: разнообразить деятельность, включать в нее максимальное количество участников, привлекать ребят к решению социальных проблем, формировать организаторские навыки. Благодаря проектной деятельности учащиеся смогут развить навыки работы в группе, умения сотрудничать, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми, выявлять проблемы и самостоятельно вести поиск решения поставленных задач, учиться принимать осознанные решения и нести ответственность за принятые решения.
Для привлечения учащихся к организованному досугу в образовательной организации предлагаю создать клубы по интересам. Они способны заполнить свободное время интересными видами деятельности, удовлетворить запросы каждого учащегося, приобщить их и родителей к совместной творческой деятельности.
Эффективным социальным институтом воспитания учащихся является школьный музей, который мы также предлагаем создать. Его работа направлена, прежде всего, на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, высоких нравственных и эстетических качеств, помогает в приобщении детей и молодежи к традициям русского народа, в развитии национального самосознания, способствует развитию творческого потенциала учащихся. Итоги краеведческой работы воплощаются в традиционных общешкольных мероприятиях. Цель каждого мероприятия – пробудить в учащемся чувство милосердия, гуманизма, стремления к красоте, активное участие в общем деле через самоуправление ученического коллектива.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- создание взаимовыгодного социального партнерства с образовательными организациями;
- обеспечение перехода на ФГОС и повышение качества образования;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры всех участников образовательного процесса;
- разработка эффективно действующей программы профориентационной работы, на основе взаимодействия всех участников образовательного процесса;
- на 35 % повышение качественного медицинского сопровождения образовательного процесса;
- 45 % учащихся примут участие в разработке и реализации социально-гражданских инициатив;
- на 25 % повысится социальная активность учащихся и представителей сообществ в решении актуальных социальных проблем и эффективность партнёрских отношений.
Объемы и источники финансирования программы – осуществляется учредителем образовательной организации за счёт средств местного бюджета, софинансирования с учреждениями и организациями других сфер экономики, средств субвенций, добровольных пожертвований, спонсорских средств.
Таким образом, в ходе реализации предложенной программы по развитию социальной активности учащихся в условиях образовательной организации мы смогли повысить уровень сформированности социальной активности у учащихся. Также развить познавательный интерес, повысить интеллектуальный уровень учащихся через создание социального партнерства с образовательными организациями, блока дополнительного образования, внедрения новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразных форм внеурочной работы. У учащихся увеличится рост инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через дальнейшее развитие самоуправления. Привлекая родителей к учебно-воспитательному процессу в образовательной организации, установятся и расширятся внешние связи образовательной организации для решения проблем воспитания и дальнейшей социализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алферов, А.Д. Психология развития школьников / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2011. – 215 с.
- Андриевский, В.С. Притязание на признание среди сверстников / В.С. Андриевский. – М.: Проспект, 2010. – 342 с.
- Андронова, О.С. Формирование положительной учебной мотивации у школьников в образовательном процессе / О.С. Андронова. – М.: Проспект, 2010. – 274 с.
- Багулина, Н.В. Методика работы социального педагога в общеобразовательной школе / Н.В. Багулина // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). – Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 99-102.
- Басов, Н.Ф. Социальная работа с молодежью / Н.Ф. Басов. – М.: Дашков и К., 2010. – 356 с.
- Белоусов, А.В. Вовлечение подростков с девиантным поведением в туристско-спортивную деятельность как фактор их ресоциализации / А.В. Белоусов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – М., Проспект, 2011. – № 5. – С. 24-28.
- Блейхер, В.М. Клиническая патопсихология: руководство для врачей и медицинских психологов / В.М. Блейхер, И.В. Крук // МПСИ Модэк. – М., 2011. – 624 с.
- Вакулина, О.С. Семейное консультирование и семейная терапия в рамках социальной работы с семьей / О.С. Вакулина // Российский журнал социальной работы. – М., Проспект, 2010. – № 2/8. – С. 25-30.
- Воронцова, Н.Н. Социально-правовая компетенция специалиста по социальной работе и её совершенствование в условиях учреждения социального обслуживания / Н.Н. Воронцова, П.Б. Торопов // Отечественный журнал социальной работы. – М., Проспект, 2013. – № 4. – С. 158-164.
- Гилинский, Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория / Я.И. Гилинский // Социс. – М., 2010. – № 4. – С. 76-80.
- Головей, Л.А., Рыбалко, Е.Ф. Практикум по возрастной психологии / Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб., 2012. – 347 с.
- Дамаданова, Х.Д. Социальная активность у школьников / Х.Д. Дамаднова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. – М.: Просвещение, 2011. – № 3. – 221 с.
- Донкан, И.М. Психологические особенности подросткового возраста [Электронный ресурс] / И.М. Донкан. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/ psikhologiya/library/psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 14.03.2021).
- Дорохина, О.В. Семейная политика государства как объект исследования / О.В. Дорохина // Вестник Московского университета. – М., 2011. – № 2. – С. 21-25.
- Калинина, Л.В. Ориентация учащихся на нравственные ценности / Л.В. Калинина. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34-64.
- Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения / Ю.А. Клейберг. – М., 2008. – 35 с.
- Колосовский, А.В. Мотивация учения у детей школьного возраста / А.В. Колосовский // Психология. – № 8. – М.:. Проспект, 2010. – С. 74-89.
- Колотий, С.В. Гражданственность как воспитательная ценность школьников в современных условиях / С.В. Колотий. – Воронеж: «СГА», 2010. – 136 с.
- Конституция Российской Федерации (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июля 2014 г.) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – 81 с.
- Корчагина, Е.А. Организация летней оздоровительной кампании для детей и подростков из малообеспеченных семей / Е.А. Корчагина // Работник социальной службы. – М., 2011. – № 3. – С. 13-26.
- Коровкин, В.Ю. Совместная деятельность школы и родителей / В.Ю. Коровкин. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 167 с.
- Котова, И.Б. Социальная психология личности / И.Б. Котова. – М.: Проспект, 2011. – 456 с.
- Лаптева, М.Д. Воспитание у школьников ответственности и самостоятельности / М.Д. Лаптева // Воспитание школьников. – № 4. – М.: Проспект, 2011. – С. 38-56.
- Методика и технологии работы социального педагога / под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – М., 2010. – 396 с.
- Мудрик, А.В. Классный руководитель и старшеклассник / под ред. А.В. Мудрик, В.А. Березиной. – М.: Астрель, 2009. – 346 с.
- Нелидов, А.Л. Система профилактики девиантного поведения в общеобразовательной школе / А.Л. Нелидов // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – М., 2010. – № 1. – С. 39-64.
- Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов. – 5-е изд. – М.: 2012. – 562 с.
- Официальный сайт городской образовательной организации «Единство плюс» / Главная страница [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iefra me.dll/defaultbrowser.htm (дата обращения: 24.04 2020).
- Райс, Ф. Психология подросткового возраста / Ф. Райс. – СПб.: Питер Пресс, 2010. – 420 с.
- Ремшмидт, Х.А. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности / под ред. Т.А. Гудковой. – М.: Мир, 2010. – С. 94-123.
- Самсонова, Е.А. Укрепление института семьи в современных социально-экономических условиях / Е.А. Самсонова // Отечественный журнал социальной работы. – М., 2011. – № 3. – С. 61-65.
- Семейный кодекс Российской Федерации. – 6-е изд. – М.: «Ось – 89», – 2015. – 98 с.
- Сироткина, Е.Я. Формирование у школьников представлений о нравственном поведении / Е.Я. Сироткина // Начальная школа. – № 6. – М.: Проспект, 2011. – С. 71-86.
- Технология социальной работы / под ред. Е.И. Холостовой. – М.: ИНФРА, 2011. – 634 с.
- Торопов, П.Б. Формирование правовой активности у молодёжи как элемента правовой культуры / П.Б. Торопов // Известия Балтийской государ-ственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. – М., 2011. – № 3. – С. 109-114.
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – 6-е изд. – М.: Кодекс, – 2015. – 76 с.
- Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды / Д.И. Фельдштейн. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2012. – 3-е изд. – 432 с.
- Фокин, Д.К. Формирование самостоятельности учащихся / Д.К. Фокин // Начальная школа. – № 4. – М.: Проспект, 2012. – С. 43-48.
- Холоства, Е.И. Семейное воспитание и социальная работа / Е.И. Холостова. – М., 2010. – С. 45-49.
- Шпак, Г.М. Мотивация признания среди сверстников / Г.М. Шпак // Ваш психолог. – СПб., 2011. – № 5. – С. 8-14.
- Шульга, Т.И. Технологии оказания помощи подросткам с девиантным поведением / Т.И. Шульга // Социальная педагогика. – М., 2010. – № 3. – С. 109-121.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. – М, 2010. – С. 96-104.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Возрождение этнокультурных традиций как средство формирования гражданской и национальной самоидентичности и развития социальной активности учащихся и членов сельского сообщества"
Материал включает в себя полное описание совместного проекта педагогов и учащихся МКОУ "Гауфская СОШ", направленного на возрождение национальных традиций немцев Сибири, сценарий этнокультурного ...
Самоуправление в классе как способ развития социальной активности учащихся
опыт работы по развитию классного самоуправления...
Учет возрастных особенностей в развитии социальной активности учащихся в условиях СДЮТ «Борус».
Для результативной работы в учреждениях дополнительного образования с учащимися необходимо учитывать возрастные особенности детей. Особенно это прослеживается в походных условиях. Когда ребенок не мож...
Развитие социальной активности учащихся в условиях хореографического коллектива
Личность подростка развивается и формируется в деятельности. Чем богаче и содержательнее организована эта деятельность, тем больше открывается возможностей для целенаправленного воздействия на детей....
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...
Развитие социальной активности подростков в условиях ЦССВ.
Потребность в социальной активности — одна из острейших проблем подросткового возраста. Как справедливо писал Е. А. Аркин, «когда ребенок погружается в поток коллективной жизни, тогда вспл...
Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п
Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...