Развитие социальной активности учащихся в условиях хореографического коллектива
презентация к уроку

Фесенко Елена Владимировна

Личность подростка развивается и формируется в деятельности. Чем богаче и содержательнее организована эта деятельность, тем больше открывается возможностей для целенаправленного воздействия на детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11.2021g.stsenariy_dlya_sem-ra.docx53.94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования

МБУДО «Дворец детского (юношеского) творчества

«Юный губкинец»

Фесенко Елена Владимировна

СЛАЙД № 1 Тема: «Развитие социальной активности учащихся в условиях хореографического коллектива»

СЛАЙД № 2  Личность подростка развивается и формируется в деятельности. Чем богаче и содержательнее организована эта деятельность, тем больше открывается возможностей для целенаправленного воздействия на детей. 

СЛАЙД № 3 В настоящее время на первый план выходит работа по подготовке подрастающего поколения к продуктивной деятельности в социуме.

Хореографическое искусство обладает большим потенциалом эмоционального, психологического, социального воздействия.

СЛАЙД № 4 На слайде представлены основные социально - культурные функции хореографии:

- гуманистическая (развитие творческого потенциала человека);

- социально-информационная (аккумуляция, хранение и передача социального опыта);

- коммуникативная (социальное общение);

- образовательно-воспитательная (социализация личности, ее приобщение к знаниям и культурному наследию);

- регулирующая (ценностно-нормативная регуляция социального поведения);

- интегрирующая (объединение людей, развитие у них чувства общности, поддержание стабильности общества)

Хореографическое искусство способно оказывать влияние на развитие личностных качеств, которые могут быть сформированы в совместной танцевально-творческой деятельности. К ним относятся способность к самостоятельности, инициативе, творчеству, умение сотрудничать и взаимодействовать.

СЛАЙД № 5 На примере своего коллектива могу сказать, что в коллективе формируется необходимая социальная компетентность личности, развивается стремление и умение правильно, и результативно взаимодействовать с социальным окружением, закладывается основа дальнейшей успешной адаптации учащихся в обществе, выстраивается психологическая уверенность учащихся в своем дальнейшем профессиональном и личностном становлении.

СЛАЙД № 6 В работе хореографического коллектива своих учащихся приобщаю к искусству, ценностям традиций, обращаю внимание на индивидуальные особенности, поддерживаю такие важные качества как трудолюбие, дисциплинированность.

СЛАЙД № 7 Учащиеся коллектива принимают активное участие в мероприятиях, которые проводит Дворец творчества «Юный губкинец», выступает в праздничных концертах города, что способствует формированию нравственных и общечеловеческих качеств, умению выстраивать отношения с другими участниками мероприятий, самореализации.  

СЛАЙД № 8 Наиболее полно реализовать свои творческие способности, сформировать самооценку, проявить свои танцевальные умения и навыки позволяет участие учащихся коллектива в конкурсах в разных городах. Это способствует формированию умения выступать перед различной аудиторией, не только перед родителями. СЛАЙД № 9 Концертные и конкурсные мероприятия способствуют умению ориентироваться на разных площадках, выступать перед разновозрастной аудиторией, и принимать решения в зависимости от ситуации. Проведение совместных концертных выступлений, массовых мероприятий, позволяет наиболее быстро сплотить коллектив, воспитать в каждом коллективное самосознание.

В коллективе существуют концертные и конкурсные номера, которые переходят из группы в группу. Для этого организовываются сводные занятия групп. СЛАЙД № 10 Во время таких занятий старшие учащиеся пробуют себя в роли педагога, передавая знания младшим учащимся. Данная форма работы позволяет оказывать индивидуальную помощь каждому нуждающемуся в ней со стороны педагога и старших учащихся, что немаловажно для формирования единого, сплоченного творческого коллектива – ансамбля.

СЛАЙД № 11 Вашему вниманию предлагаю просмотр фрагмента  одного из таких занятий.

СЛАЙД № 12 Подводя итог, следует отметить, что хореографический коллектив – это эффективный инструмент, с помощью которого создаются условия для саморазвития, самоуважения, самореализации подростков их позитивного взгляда на себя и на общество.

СЛАЙД № 13 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учет возрастных особенностей в развитии социальной активности учащихся в условиях СДЮТ «Борус».

Для результативной работы в учреждениях дополнительного образования с учащимися необходимо учитывать возрастные особенности детей. Особенно это прослеживается в походных условиях. Когда ребенок не мож...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Cтатья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...

Развитие социальной активности подростков в условиях ЦССВ.

Потребность в социальной активности — одна из острейших проблем подросткового возраста. Как справедливо писал Е. А. Аркин, «когда ребенок погружается в поток коллективной жизни, тогда вспл...

Программа по развитию социальной активности учащихся в условиях образовательной организации

Особую значимость в формировании социальной активности личности приобретает воспитательная работа в рамках осуществления профессиональной деятельности образовательной организацией. Цель программы...

Развитие социальной активности учащихся путем организации деятельности по привлечению учащихся к деятельности общественных объединений в рамках работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж п

Статья посвящена описанию опыта работы Клуба «Шаги в природу» отдела естественнонаучных программ по организации различных форм работы с учащимися по развитию социальной активности учащихся...