ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе
учебно-методический материал

Вакилова Галина Валентиновна

Цели воспитательной работы - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_vospitatelnoy_rabote.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»

Рассмотрено:        Утверждаю:

на заседании педагогического совета                        Директор МБОУ ДО «Тазовский РДТ»

МБОУ ДО «Тазовский РДТ».        Е.С.Ворожцова

Протокол №01 от 15.09.2017 г.        Приказ № 120.1 от 15.09.2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о воспитательной работе

п. Тазовский,

2018год

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества» (далее МБОУ ДО «Тазовский РДТ»), локальных актов.

1.2. Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе учреждения.

1.3. Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности учреждения, определенных ее Уставом.

2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УЧАСТНИКИ ВОСПИТАНИЯ

2.1. Целивоспитательной работы - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

2.2.При реализации воспитательной системы учреждения усилия педагогического коллектива направлены на решение следующих основных задач:

  • Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
  • Воспитание гражданина и патриота совей страны через изучение ее истории, культуры, традиций.
  • Воспитание у учащихся активной жизненной позиции.
  • Воспитание правосознания.
  • Формирование установки на здоровый образ жизни.
  • Экологическое воспитание учащихся.
  • Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к самообразованию.
  • Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства; предоставление им возможностей участия в деятельности Дома творчества.
  • Создание условий для творческой самореализации детей.
  • Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности Дома творчества.
  • Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности.

2.3.При создании воспитательной системы использованы следующие подходы:

Личностно-деятельностный, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации ребенка, его самоопределению.

Личностно-ориентированный. Идея подхода в создании «ситуации успеха» для каждого ребенка в процессе освоения обучающимися социального опыта – знаний, умений, навыков, определенных дополнительными образовательными программами.

Чтобы сделать воспитательную работу Дома творчества более результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие принципы:

  • принцип гуманности предполагает, что главной целью и ценностью программируемой деятельности является развивающаяся личность ребенка. Мера этого развития – это мера качества труда педагога и эффективности воспитательной системы.
  • принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем самих воспитанников, педагогов и родителей.
  • принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и спорта и других социальных институтов).
  • принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу выбора для максимальной реализации его возможностей с ориентацией на гуманизацию и общечеловеческие ценности.
  • принцип коллективности, для реализации которого используются методики коллективного творческого воспитания личности.
  • принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми методиками, формами, системами способов, применяемых в обучении и воспитании, предполагает использование традиционных и новых педагогических технологий, оптимизирующих воспитательный процесс.

2.4.Приоритетными направлениями воспитания детей разного возраста являются:

Дошкольники - соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;сформированность образного мышления, основ словесно-логического мышления;развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация;правильное звукопроизношение, фонетический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм);готовность к инновацинным преобразованиям и творческой деятельности.

в 1-4 классах - успешность процесса обучения, формирование духовно-нравственных ценностей, помощь ребёнку в получении общественного признания,  готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности;

в 5-9 классах – помощь в регуляции общения со сверстниками, взрослыми; помощь в самосознании своих особенностей; формирование активной жизненной позиции, совершенствование нравственных качеств обучающихся;

в 10-11 классах – создание условий для социальной самореализации, профессионального самоопределения, подготовка обучающихся к самостоятельной взрослой жизни.

2.5. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу собучающимися, является  руководитель детского объединения. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией  по вопросам воспитания детей. Обучающийся является не только объектом, но и субъектом воспитания. Задача руководителей объединений- создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.

2.6. Организационную и методическую помощь руководителям объединений оказывают заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, методист.

2.7. Методическая помощь руководителям объединений:

  • Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность методического объединения педагогов ДО, которое осуществляет следующие функции:

- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности учреждения;

- координирует воспитательную работу руководителей объединений;

- определяет стратегические направления воспитательной работы;

- организует изучение и освоение современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

- обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности  руководителей объединений;

- обсуждает материалы по обобщению передового педагогического опыта.

  • Основными формами работы МО являются семинары, обобщение опыта работы, повышение квалификации  руководителей объединений.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Психолого-педагогическое изучение личности обучающегося:

- руководитель объединения изучает динамику личностного развития обучающегося, их воспитанности, межличностные отношения в объединении, ведёт записи наблюдений по отдельнымобучающимся.

- используются различные методы изучения воспитательных возможностей (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Диагностика является основой для составления плана воспитательной работы руководителя объединения на учебный год.

Воспитание черт характера, нравственное воспитание

- Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, через групповые и коллективные воспитательные мероприятия.

Организация взаимодействия с семьей

Работа учреждения с родителями включает следующие блоки:

-повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

-участие родителей в управлении учреждением.

Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков

- В учреждении ведётся активная работа по здоровьесбережению, направленная на объединение усилий семьи, Дома творчества, социума по сохранению и укреплению здоровья детей. Она направлена на формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

Развитие творческих способностей

Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению обучающихся способствует система дополнительного образования, которая представлена детскими творческими объединениями, внеучебной воспитательной деятельностью.

4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1. Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:

-воспитание в процессе обучения;

- организация в установленном законом порядке летнего оздоровительного отдыха детей в каникулярное время;

-стиль, тон отношений в детском коллективе, морально- психологический климат;

-внеучебная деятельность.

4.2. Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется моделями выпускников ступеней обучения, механизмом их реализации, локальными актами, в том числе данным положением, Уставом учреждения, планом работы, программой воспитательной работы руководителя объединения на учебный год.

4.3. Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для занятия, организацию деятельности обучающихся на занятии, влияние личности педагога  на обучающихся. Координация воспитательной деятельности педагогов осуществляется на заседаниях МО, совещаниях при директоре. Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей обучающихся, их учебной мотивации.

5. МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Один из механизмов реализации воспитательной деятельности в Доме творчества – работа с детским коллективом. Модель работы с детским  коллективом предполагает комплексную работу по направлениям, которые входят в состав традиционных мероприятий по воспитательной работе в Доме творчества: здоровье, патриотизм, интеллект, семья, профориентация, экология, досуг, нравственность; мероприятиям по плану работы района, округа и по приоритетному направлению работы с объединением (направления соответствуют возрастным особенностям учащихся).

Программа воспитательной работы с объединением состоит из: Пояснительной записки, анализа воспитательной работыза прошлый период, целей и задач на будущий период, характеристики объединения (группы) (краткая), плана воспитательной работы с группой.

Реализация Воспитательной системы  объединения  происходит через: участие в  мероприятиях (согласно плану учреждения, района, округа), участие в районных  воспитательных мероприятиях, организацию педагогом учебно-воспитательного пространства на занятиях.

6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:

1) неформальные:

- уровень развития потенциалов личности;

- уровень воспитанности учащихся.

2) формальные:

- личностные достижения учащихся.

- удовлетворённость родителей УВП;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положения воспитательной работы

Цель: развитие духовно-нравственной личности через различные формы организации воспитательного процессаЗАДАЧИ:- формировать нравственные качества учащихся через  расширение представлений об истор...

Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорской СОШ

Положение о плане воспитательной работы разработано классными руководителями на заседании классных руководителей в 2014 году с целью введения единых требований к оформлению плана воспитательной работы...

Выступление на педсовете "Воспитательная работа в положениях ФГОС"

В докладе отражены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: система фундаментальных социальных и педагогических понятий, цели и задачи деяте...

Положение о воспитательном плане классного руководителя

1.1. МКОУ «Мало-Каменская СОШ» в области воспитания руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики бе...

Положение о воспитательной работе в школе

Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности учреждения, определенных ее Уставом и при реализации основной образовательной программы...