ПОЛОЖЕНИЕ о воспитательной работе
учебно-методический материал
Цели воспитательной работы - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_vospitatelnoy_rabote.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества»
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании педагогического совета Директор МБОУ ДО «Тазовский РДТ»
МБОУ ДО «Тазовский РДТ». Е.С.Ворожцова
Протокол №01 от 15.09.2017 г. Приказ № 120.1 от 15.09.2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о воспитательной работе
п. Тазовский,
2018год
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Закона РФ «Об образовании», Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Тазовский районный Дом творчества» (далее МБОУ ДО «Тазовский РДТ»), локальных актов.
1.2. Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе учреждения.
1.3. Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности учреждения, определенных ее Уставом.
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, УЧАСТНИКИ ВОСПИТАНИЯ
2.1. Целивоспитательной работы - воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.
2.2.При реализации воспитательной системы учреждения усилия педагогического коллектива направлены на решение следующих основных задач:
- Воспитание учащихся на основе духовных и общечеловеческих ценностей.
- Воспитание гражданина и патриота совей страны через изучение ее истории, культуры, традиций.
- Воспитание у учащихся активной жизненной позиции.
- Воспитание правосознания.
- Формирование установки на здоровый образ жизни.
- Экологическое воспитание учащихся.
- Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к самообразованию.
- Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства; предоставление им возможностей участия в деятельности Дома творчества.
- Создание условий для творческой самореализации детей.
- Создание условий для участия семей в воспитательной деятельности Дома творчества.
- Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения личности.
2.3.При создании воспитательной системы использованы следующие подходы:
Личностно-деятельностный, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации ребенка, его самоопределению.
Личностно-ориентированный. Идея подхода в создании «ситуации успеха» для каждого ребенка в процессе освоения обучающимися социального опыта – знаний, умений, навыков, определенных дополнительными образовательными программами.
Чтобы сделать воспитательную работу Дома творчества более результативной и эффективной, в основу ее организации заложены следующие принципы:
- принцип гуманности предполагает, что главной целью и ценностью программируемой деятельности является развивающаяся личность ребенка. Мера этого развития – это мера качества труда педагога и эффективности воспитательной системы.
- принцип коллегиальности в организации воспитательного процесса: участие в нем самих воспитанников, педагогов и родителей.
- принцип комплексности предполагает взаимосвязь всех ступеней и форм образования и воспитания детей (семьи, школы, учреждений культуры и спорта и других социальных институтов).
- принцип развития, который требует учета природных задатков ребенка к организации воспитательной деятельности, дающей ребенку свободу выбора для максимальной реализации его возможностей с ориентацией на гуманизацию и общечеловеческие ценности.
- принцип коллективности, для реализации которого используются методики коллективного творческого воспитания личности.
- принцип технологичности вооружает исполнителей необходимыми методиками, формами, системами способов, применяемых в обучении и воспитании, предполагает использование традиционных и новых педагогических технологий, оптимизирующих воспитательный процесс.
2.4.Приоритетными направлениями воспитания детей разного возраста являются:
Дошкольники - соответствие общей осведомленности возрастной категории детей;сформированность образного мышления, основ словесно-логического мышления;развитая тонкая моторика и сенсомоторная координация;правильное звукопроизношение, фонетический слух, речь (достаточный словарный запас, разнообразие грамматических форм);готовность к инновацинным преобразованиям и творческой деятельности.
в 1-4 классах - успешность процесса обучения, формирование духовно-нравственных ценностей, помощь ребёнку в получении общественного признания, готовность к инновационным преобразованиям и творческой деятельности;
в 5-9 классах – помощь в регуляции общения со сверстниками, взрослыми; помощь в самосознании своих особенностей; формирование активной жизненной позиции, совершенствование нравственных качеств обучающихся;
в 10-11 классах – создание условий для социальной самореализации, профессионального самоопределения, подготовка обучающихся к самостоятельной взрослой жизни.
2.5. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу собучающимися, является руководитель детского объединения. Он оказывает педагогическую поддержку родителям, взаимодействует с другими педагогами, администрацией по вопросам воспитания детей. Обучающийся является не только объектом, но и субъектом воспитания. Задача руководителей объединений- создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.
2.6. Организационную и методическую помощь руководителям объединений оказывают заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, методист.
2.7. Методическая помощь руководителям объединений:
- Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность методического объединения педагогов ДО, которое осуществляет следующие функции:
- организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности учреждения;
- координирует воспитательную работу руководителей объединений;
- определяет стратегические направления воспитательной работы;
- организует изучение и освоение современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;
- обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности руководителей объединений;
- обсуждает материалы по обобщению передового педагогического опыта.
- Основными формами работы МО являются семинары, обобщение опыта работы, повышение квалификации руководителей объединений.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Психолого-педагогическое изучение личности обучающегося:
- руководитель объединения изучает динамику личностного развития обучающегося, их воспитанности, межличностные отношения в объединении, ведёт записи наблюдений по отдельнымобучающимся.
- используются различные методы изучения воспитательных возможностей (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование). Диагностика является основой для составления плана воспитательной работы руководителя объединения на учебный год.
Воспитание черт характера, нравственное воспитание
- Воспитание черт характера, нравственное воспитание осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, через групповые и коллективные воспитательные мероприятия.
Организация взаимодействия с семьей
Работа учреждения с родителями включает следующие блоки:
-повышение психолого-педагогических знаний родителей;
-вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
-участие родителей в управлении учреждением.
Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков
- В учреждении ведётся активная работа по здоровьесбережению, направленная на объединение усилий семьи, Дома творчества, социума по сохранению и укреплению здоровья детей. Она направлена на формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе.
Развитие творческих способностей
Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению обучающихся способствует система дополнительного образования, которая представлена детскими творческими объединениями, внеучебной воспитательной деятельностью.
4. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
4.1. Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:
-воспитание в процессе обучения;
- организация в установленном законом порядке летнего оздоровительного отдыха детей в каникулярное время;
-стиль, тон отношений в детском коллективе, морально- психологический климат;
-внеучебная деятельность.
4.2. Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется моделями выпускников ступеней обучения, механизмом их реализации, локальными актами, в том числе данным положением, Уставом учреждения, планом работы, программой воспитательной работы руководителя объединения на учебный год.
4.3. Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для занятия, организацию деятельности обучающихся на занятии, влияние личности педагога на обучающихся. Координация воспитательной деятельности педагогов осуществляется на заседаниях МО, совещаниях при директоре. Воспитание в процессе обучения ведется с учетом личностных особенностей обучающихся, их учебной мотивации.
5. МОДЕЛЬ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
Один из механизмов реализации воспитательной деятельности в Доме творчества – работа с детским коллективом. Модель работы с детским коллективом предполагает комплексную работу по направлениям, которые входят в состав традиционных мероприятий по воспитательной работе в Доме творчества: здоровье, патриотизм, интеллект, семья, профориентация, экология, досуг, нравственность; мероприятиям по плану работы района, округа и по приоритетному направлению работы с объединением (направления соответствуют возрастным особенностям учащихся).
Программа воспитательной работы с объединением состоит из: Пояснительной записки, анализа воспитательной работыза прошлый период, целей и задач на будущий период, характеристики объединения (группы) (краткая), плана воспитательной работы с группой.
Реализация Воспитательной системы объединения происходит через: участие в мероприятиях (согласно плану учреждения, района, округа), участие в районных воспитательных мероприятиях, организацию педагогом учебно-воспитательного пространства на занятиях.
6. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:
1) неформальные:
- уровень развития потенциалов личности;
- уровень воспитанности учащихся.
2) формальные:
- личностные достижения учащихся.
- удовлетворённость родителей УВП;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные положения воспитательной работы
Цель: развитие духовно-нравственной личности через различные формы организации воспитательного процессаЗАДАЧИ:- формировать нравственные качества учащихся через расширение представлений об истор...
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Положение о воспитательной работе в школе
Локальный акт...
Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорской СОШ
Положение о плане воспитательной работы разработано классными руководителями на заседании классных руководителей в 2014 году с целью введения единых требований к оформлению плана воспитательной работы...
Выступление на педсовете "Воспитательная работа в положениях ФГОС"
В докладе отражены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: система фундаментальных социальных и педагогических понятий, цели и задачи деяте...
Положение о воспитательном плане классного руководителя
1.1. МКОУ «Мало-Каменская СОШ» в области воспитания руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики бе...
Положение о воспитательной работе в школе
Воспитательная работа направлена на достижение целей и решение задач деятельности учреждения, определенных ее Уставом и при реализации основной образовательной программы...