Положение о плане воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорской СОШ
методическая разработка на тему
Положение о плане воспитательной работы разработано классными руководителями на заседании классных руководителей в 2014 году с целью введения единых требований к оформлению плана воспитательной работы с классом. Данная программа регламинтриует структуру плана воспитательной работы, отражает требования к каждому разделу плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_plane_vr_kr.docx | 36.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании МО классных руководителей от «____» _______2014 г | Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета. Протокол___ от _________ | Утверждаю. Директор МОУ Снежногорская СОШ ___________ / Максиян О.В. |
Положение о плане воспитательной работы классного руководителя
- Общие положения.
1.1. МОУ Снежногорская СОШ в области воспитания руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом общеобразовательного учреждения, школьными локальными актами.
1.2. Положение составлено в соответствии с Уставом МОУ Снежногорской СОШ, с должностной инструкцией классного руководителя и регламентирует планирование воспитательной работы классного руководителя МОУ Снежногорская СОШ.
1.3. Планирование является заранее намеченной системой мероприятий, предусматривающих порядок, последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных (педагогов, учеников, родителей).
1.4. Общее руководство планированием воспитательной работы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.5. План воспитатенной работы содержит мероприятия по всестороннему развитию учащихся, социальной защите, содействует охране их прав, предупреждению правонарушений учащихся;
1.6.План воспитательной работы составляется классным руководителем самостоятельно на основе своей системы работы с классным коллективом и на основе общешкольного воспитательного плана с учётом проблемы школы и общешкольного целеполагания.
1.7. План воспитательной работы может видоизменяться как внешне, так и по содержанию с учетом особенностей развития коллектива, воспитательной ситуации, однако должен содержать в себе блоки, предусмотренные настоящим Положением;
1.8. План воспитательной работы проверяется заместителем директора по воспитательной работе и утверждается директором школы.
2. Основные задачи планирования воспитательной работы классного руководителя.
2.1. Упорядочить процессы воспитания и обучения в коллективе, спрогнозировать их развитие и результативность.
2.2. Обозначить цели и задачи воспитания, разработать мероприятия по их осуществлению и выбрать организационные формы воспитательной работы.
2.3. Обеспечить согласованность воспитательных усилий классного руководителя, учителей предметников и родителей.
2.4. Формирование в процессе воспитания активной жизненной позиции, осуществление личностного развития школьников.
2.5. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
2.6. Вовлечение обучающихся, в том числе и находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, в работу кружков и спортивных секций, социокультурных центров села, детских и молодежных организаций школы, села, района.
2.7. Проведение мониторинга воспитательной работы
3. Структура плана воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя включает следующие структурные элементы:
- Титульный лист
- Список класса с поручениями
- Социальный паспорт класса
- Модель воспитательной системы
- Характеристика класса
- Анализ воспитательной работы за прошлый год;
- Воспитательная программа;
- Циклограмма деятельности классного руководителя;
- Работа с детьми группы риска
собраний.
3. Требования к плану воспитательной работы классного руководителя
3.1. Аналитическая часть
Аналитическая часть данного документа включает анализ воспитательной работы за прошедший учебный год и характеристику класса.
План анализа воспитательной работы классного руководителя за прошлый год:
- Анализ эффективности планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
- приоритетные воспитательные задачи года, целесообразность их постановки;
- соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;
- правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;
- возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;
- результаты решения поставленных задач;
- расхождение целей и реальных результатов, их причины.
- Анализ развития коллектива класса:
- степень сформированной и уровень сплоченности коллектива;
- традиции класса;
- особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание;
- особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;
- преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;
- доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;
- негативные явления, замеченные в жизни коллектива;
- наличие конфликтов, их разрешение;
- степень вовлечения учащихся в жизнидеятельсть класса, уровень их включенности в процесс планирования, организация и анализ совместной деятельности;
- развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованности, самостоятельность в деятельности);
- уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.
- Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
- участие учащихся в работе кружков, секций, клубов, творческих объединений;
- участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия;
- степень вовлеченности и заинтересованности учащихся в жизнедеятельности школы;
- активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.
- Анализ работы органов самоуправления:
- участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;
- эффективность самоуправления;
- периодичность и сменяемость органов самоуправления;
- влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.
- Анализ развития учащихся класса:
- степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности;
- вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;
- уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;
- наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса;
- влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;
- изменения состава класса, происшедшее в течении года;
- индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация интеграция в классном коллективе;
- индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков;
- влияние на них ближайшего социального окружения;
- наиболее эффективные приемы работы с ними;
- задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.
- Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
- использованные формы воспитательной работы;
- достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности;
- сочетания общих, групповых и индивидуальных форм работы;
- соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;
- удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятия (указать мероприятия, в которых учащиеся учувствовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально; к которым учащиеся остались равнодушными);
- от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;
- новые формы работы, апробированные в прошедшем году;
- целесообразность их использования в дальнейшем;
- методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшее на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);
- мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.
- Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:
- с одаренными детьми;
- со слабоуспевающими и не проявляющими интересами к учебе;
- с «трудными»: количество стоящих на учете, причины поставки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.
- Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:
- взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;
- взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;
- проведение открытых мероприятий, их результативность.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
- влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
- вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;
- тематика родительских собраний, их результативность;
- родители, не посетившие ни одного собрания.
- Выводы:
- главное достижение классного коллектива за прошедший год;
- удачи в организации и воспитании учащихся класса;
- накопленный положительный опыт;
- негативные моменты в воспитательной работе;
- нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
- перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;
- новые формы работы, планируемые к использованию в новом году.
Характеристика классного коллектива
I. Общие сведения о классном коллективе; история его формирования.
1. Количество учащихся, из них мальчиков, девочек.
2. Возрастной состав.
3. Изменения состава класса, происшедшие в течение года.
4. Слияния с другими классами.
5. Смена классного руководителя, причина.
6. Характеристика семей учащихся; наличие социально-неблагополучных семей.
II. Содержание и характер учебной деятельности.
1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
2. Интеллектуальный уровень, работоспособность класса.
3. Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя, класса.
4. Взаимопомощь.
5. Дисциплина на уроках; нарушители, причины нарушений.
6. Отрицательные моменты в учебной работе.
7. Пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий.
1. Интерес к кружкам, спортивным секциям, экскурсиям.
2. Хобби учащихся.
3. Отношение к общественным делам; участие класса в общешкольной жизни; наличие пассивных учащихся.
4. Работа временных творческих групп.
5. Общественно полезный труд в школе, классе.
6. Проявление сознательной дисциплины; организованность класса.
7. Влияние на класс родительской общественности.
IV. Руководство классным коллективом и его организация.
1. Актив класса, принципы формирования, его работа.
2. Характеристика активистов.
3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
4. Организация класса для участия в школьных мероприятиях.
5. Связь классного коллектива с общешкольным.
V. Взаимоотношения внутри коллектива.
1. Степень сплоченности.
2. Ценностно-ориентированное единство класса.
3. Общественное мнение в классе; проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи; развитие критики и самокритики.
4. Особенности поведения в конфликтных ситуациях.
5. Наличие группировок, их влияние на класс.
6. Наличие отверженных и возможные пути изменения отношения к ним сверстников.
6. Отношение к общим делам, удачам и неудачам класса и отдельных учащихся.
7. Особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками.
8. Эмоциональное неблагополучие отдельных учащихся.
VI. Общие выводы.
1. Специфические черты коллектива, стадия его развития.
2. Характер общего эмоционального климата в коллективе; удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью класса.
3. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления
3.2. Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса разрабатывается классным руководителем на несколько лет с учет возрастных и психологических особенностей класса.
Воспитательная программа состоит из:
- Пояснительная записка;
- Цель программы;
- Задачи программы;
- Принципы построения воспитательной деятельности;
- Механизм реализации программы;
- Планирование деятельность по направлениям:
- Познавательная;
- Общественная;
- Ценностно-ориентированная;
- Художественная;
- Трудовая;
- Спортивная;
- Работа с родителями;
- Прогнозируемые результат с указанием УУД. (Модель выпускника в воспитательной программе 1 ступени);
- Календарный план воспитательной работы (план – сетка) в классе в котором по направлениям указывается деятельность классного руководителя и форма проведения мероприятия с учетом общешкольного плана.
3.3. Циклограмма деятельности классного руководителя
В циклограмме указываются основные обязанности классного руководителя.
3.4 План работы с детьми группы риска (семьями группы риска).
В этом разделе должна быть отражена работа с обучающимися (семьями) группы риска. Составлена индивидуальная карта на каждого обучающегося состоящего на внутри школьном контроле.
Планируемые итоги работы и результат работы не всегда совпадают. Поэтому план работы должен быть гибким, поддающимся корректировке, дополнениям и изменениям, но при этом должен быть направлен на выполнение поставленных целей. Итоги работы могут быть отражены конкретными делами, например: выпуск газеты, призовые места в различных конкурсах, участие в акциях и т.п., или подтверждены результатами анкетирования, опроса, изучения уровня воспитанности учащихся.
План воспитательной работы составляется на год и согласуется с заместителем директора по воспитательной работе. План воспитательной работы предоставляется педагогом перед началом учебного года и его выполнение является предметом административного контроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура плана воспитательной работы классного руководителя
Структура плана воспитательной работы в классе...
План воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя::·1. Анализ воспитательной работы за прошлый год.·2. Цели и задачи воспитательной деятельности.·3. Основные дела и направления классного коллект...
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
План воспитательной работы классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя содержит направления воспитательной работы, задачи воспитательной работы, план сетку мероприятий на год....
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
План воспитательной работы классного руководителя.
Темы, формы проведения воспитательных и др. мероприятий с классом. План-сетка. 1 и 2 полугодие....