«Игровые технологии на коррекционно-развивающих занятиях»
материал

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

 «Игровые технологии на коррекционно-развивающих занятиях»

Презентация

Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека.

Игра есть практика развития. Ребенок играет, потому что развивается, и развивается, потому что играет.

Педагогическая игра отличается от любой другой игры тем, что обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Важное место в игре занимает речь, которая выполняет в ней функцию замещения воображаемых в мысленном плане действий, предметов, образов. Наряду с использованием жестикуляционно - мимических методов широко применяются во время учебного процесса такие разнообразные средства коммуникации, как фотографии, картинки, символы.

Игровые технологии имеют различную направленность:

1. дидактические – расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и развитие определённых умений и навыков, применение знаний, умений и навыков в практической деятельности;

2. воспитывающие – воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коммуникативности.

3. развивающие – развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

4. социализирующие – приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению.

По характеру игровой методики в своей работе я применяю следующие виды игр: 

предметные, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, интеллектуально-познавательные.

Предметные – это игры с применением предметов (дартс, кольцеброс, коврики-мозаики и др.).

Применяются  на различных занятиях при изучении и закреплении знаний и умений по математике, чтению, развитию и коррекции познавательных процессов.

Игры-драматизации. При изучении сказок, проводятся игры «Курочка Ряба, Репка, Колобок, Теремок и т.п.».

Интеллектуально-познавательные игры  вызывают интерес к познавательному общению, удовлетворяют потребность учащихся в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер. Проводятся на групповых занятиях и активно применяются во время предметно-коррекционной недели (квесты, игра «следопыты, семь препятствий» и др.)

Рекомендации:

1. Прежде чем осуществить какое-либо игровое действие, взрослый должен научить ребенка выполнять необходимые движения для последующего адекватного действия с игрушкой или игрой, необходимо демонстрировать всевозможные варианты выполнения действий с предметом.

2. Не рекомендуется предлагать детям все игровые предметы, так как создается большое количество раздражителей.

3. Все игрушки должны реалистично отображать объекты действительности по форме, цвету, строению, быть эстетически привлекательными, безопасными, соответствовать уровню возрастного и психического развития ребенка.

Использование игр во время коррекционно-развивающих занятий с детьми позволяет индивидуализировать процесс обучения, дает возможность подбирать задания с учетом  умственных и психофизических возможностей и максимально развивать способности каждого ребенка, обогащать их жизненный опыт, способствовать формированию практических умений, которые необходимы в жизненных ситуациях.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

"Технология проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с лёгкой умственной отсталостью"

В статье рассматриваются особенности организации коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими легкие интеллектуальные нарушения....

Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".

Опубликовано 04.02.2018 - 14:34 - Майорова Елена ВалерьевнаСтатья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....

Современные игровые технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ "Дидактическая игра "Вареники""

Что такое дидактические игры? Это игры, направленные на обучение и воспитание детей. Ребенок не будет сидеть и слушать нудную речь педагога, он ничего не запомнит, потому что ему это не интересно. Реб...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...