Конспект индивидуального занятия. Профессии
план-конспект
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ЗПР «Профессии»
Тип урока: Обобщение имеющихся у ребенка знаний о профессиях и их систематизация.
Структура урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Объявление темы (3 минуты)
3. Игра «Кто что делает?» (2 минуты)
4. Игра «Скажи о себе» (3 минуты)
5. Физкультминутка (2 минуты)
6. Собирание картинки машиниста (3 минуты)
7. Игра: «Кому это нужно для работы?» (2 минуты)
8. Игра: «Исправь ошибку» (2 минуты)
9. Игра: «Разгадай слово» (2 минуты)
10. Итог занятия (4 минуты)
Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Формировать:
- навык словообразования;
- умение отгадывать загадки;
- умение образовывать глаголы от существительных;
- понимание и употребление падежных форм имен существительных;
- умение изменять глаголы настоящего времени по лицам.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать:
- общую и мелкую моторику, координацию движений;
- умеренный темп речи;
- умение ориентироваться на плоскости;
- навык понимания предлогов «между», «под», «над»;
- восприятие, внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать:
- положительный отклик на занятии;
- положительное отношение к совместной деятельности;
- интерес к занятию.
Оборудование: конверт, мяч, картинки с изображениями предметов, которые необходимы людям разных профессий.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л. Здравствуй, Миша! Л. Сегодня Мне встретился Незнайка, когда я шла к тебе, он спешил в школу. Знаешь, что он сказал? Что он хоть еще и школьник, но уже задумывается над вопросом, кем же ему стать, когда он станет взрослым. Только у него есть проблема – Незнайка не знает ничего о профессиях, и не понимает, что делают люди разных профессий. Миша, а может мы поможем ему разобраться в этом?
2. Объявление темы занятия.
Тема нашего с тобой занятия- профессии.
Миша, посмотри на картину, здесь изображены люди различных профессий, давай их назовем, но только в той последовательности, в какой я буду загадывать. Ты же знаешь, я люблю разные загадки!
Логопед просит ребенка назвать профессию человека, которого он загадал: назови мне человека, который изображен в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, над кем-то, между кем-то и так далее. (развитие координации в пространстве, т. к. мы просим показать, что находится в правом углу и так далее)
3. Игра «Кто что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а ты будешь говорить, чем занимается человек данной профессии.
Пример: Водитель – водит.
1. Врач – лечит (кого лечит врач)
2. Строитель - строит (а что строит строитель)
3. Водитель – водит (что водит водитель)
4. Повар – варит (что варит повар)
5. Пожарный – тушит (что тушит пожарный)
6. Учительница - учит (кого учит учительница)
4. Игра «Скажи о себе» (употребление глаголов 1 лица несовершенного вида)
Логопед называет профессию и говорит, чем занимается человек данной профессии и бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч обратно и говорит, чем занимается он.
Например: Врач лечит, и я лечу;
водитель водит, повар готовит, пожарный тушит, строитель строит, певец поет, продавец продает и т. д.
5. Физкультминутка.
Песенка машиниста.
Загудел паровоз (ходьба по кругу, изображают паровоз)
И вагончик повез:
Чах – чах,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!
Спят ли волки? (волка изображают)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Спят ли пчелки? (изображают пчел, машут крыльями)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А лисички? (изображают лису)
Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)
А тюлени? (изображают тюленя, руки прижаты к туловищу)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А олени? (изображают рога руками)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А все дети? (руки на бока)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Все на свете (разводят руками)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Только я и паровоз –
Мы не спим, (изображают паровоз, ходят по кругу)
Мы не спим.
И летим до самых звезд
К небу дым, (руки поднимают вверх)
К небу дым.
(Общая моторика, мимика, отдых)
5. Собирание картинки машиниста
А теперь после такой замечательной песенки, давай соберем с тобой картинку с изображением машиниста.
(Мелкая моторика, картинка разрезана на 6 частей, но раннее с ребенком подобная работа проводилась, опыт складывания подобных картинок у него есть. В случае затруднения - помощь (зона ближайшего развития)
6. Игра: «Кому это нужно для работы?»
Л. А сейчас, Миша, посмотри на картинки, которые лежат на столе. Называй их по одной и говори, кому это необходимо для работы. К примеру, кастрюля, она нужна повару.
Л. А для чего нужна кастрюля повару?
(употребление дательного падежа имен существительных, составление простых предложений) Т. к. у ребенка больше развито наглядно- образное мышление, чем словесно - логическое, поэтому много наглядного материала.
На столе лежат картинки с изображениями различных предметов, ребенок называет их и объясняет, кому это нужно для работы.
6. Игра: «Исправь ошибку»
Миша, Незнайка нас слушал, слушал, но так, кажется, ничего и не понял, послушай, что он придумал. Я буду тебе читать, что написал Незнайка, а ты должен послушать и исправить его ошибки:
Учитель лечит людей (учит детей)
Строитель водит машину (строит дома)
Врач учит детей (лечит людей)
Повар водит машину (готовит обед)
Шофер готовит обед (водит машину)
Пожарный водит машину (тушит пожар)
7. Игра: «Разгадай слово»
Л.: А теперь давай поиграем с тобой в игру «Разгадай слово». Я назову профессию, а ты скажешь, почему она так называется.
Картинки, на которых нарисованы: пчеловод, рыболов, трубочист, лесоруб. Логопед просит объяснить ребенка, почему они так названы.
Пчеловод – пчел разводит
Трубочист – трубы чистит
Рыболов – рыбу ловит
Лесоруб – лес рубит
8. Итог занятия.
Молодец, Миша! Ты помог Незнайке разобраться в профессиях, исправил его ошибки. Я думаю, что теперь он без труда сможет решить, кем станет, когда подрастет. А ты, Миша, запомнил, какие профессии бывают? А чем занимаются люди этих профессий? Давай это проверим!
Я сейчас буду загадывать тебе загадки, а ты должен угадать, про кого это. Слушай внимательно:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Шофер)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)
С огнём бороться должен я,
Я смелый работник,
С водою я напарник,
Так кто же я?
(Пожарник)
Хорошо, Миша! Ты такой молодец! Теперь, когда ты знаешь о профессиях, послушай внимательно задание на дом. Подумай, кем хочешь стать, когда вырастишь, а завтра мне расскажешь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya._professii.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка с ЗПР «Профессии»
Тип урока: Обобщение имеющихся у ребенка знаний о профессиях и их систематизация.
Структура урока:
1. Организационный момент (2 минуты)
2. Объявление темы (3 минуты)
3. Игра «Кто что делает?» (2 минуты)
4. Игра «Скажи о себе» (3 минуты)
5. Физкультминутка (2 минуты)
6. Собирание картинки машиниста (3 минуты)
7. Игра: «Кому это нужно для работы?» (2 минуты)
8. Игра: «Исправь ошибку» (2 минуты)
9. Игра: «Разгадай слово» (2 минуты)
10. Итог занятия (4 минуты)
Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий по теме «Профессии».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные.
Формировать:
- навык словообразования;
- умение отгадывать загадки;
- умение образовывать глаголы от существительных;
- понимание и употребление падежных форм имен существительных;
- умение изменять глаголы настоящего времени по лицам.
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать:
- общую и мелкую моторику, координацию движений;
- умеренный темп речи;
- умение ориентироваться на плоскости;
- навык понимания предлогов «между», «под», «над»;
- восприятие, внимание, память, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать:
- положительный отклик на занятии;
- положительное отношение к совместной деятельности;
- интерес к занятию.
Оборудование: конверт, мяч, картинки с изображениями предметов, которые необходимы людям разных профессий.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Л. Здравствуй, Миша! Л. Сегодня Мне встретился Незнайка, когда я шла к тебе, он спешил в школу. Знаешь, что он сказал? Что он хоть еще и школьник, но уже задумывается над вопросом, кем же ему стать, когда он станет взрослым. Только у него есть проблема – Незнайка не знает ничего о профессиях, и не понимает, что делают люди разных профессий. Миша, а может мы поможем ему разобраться в этом?
2. Объявление темы занятия.
Тема нашего с тобой занятия- профессии.
Миша, посмотри на картину, здесь изображены люди различных профессий, давай их назовем, но только в той последовательности, в какой я буду загадывать. Ты же знаешь, я люблю разные загадки!
Логопед просит ребенка назвать профессию человека, которого он загадал: назови мне человека, который изображен в правом нижнем углу, в левом нижнем углу, над кем-то, между кем-то и так далее. (развитие координации в пространстве, т. к. мы просим показать, что находится в правом углу и так далее)
3. Игра «Кто что делает?»
- Сейчас я буду называть профессии, а ты будешь говорить, чем занимается человек данной профессии.
Пример: Водитель – водит.
1. Врач – лечит (кого лечит врач)
2. Строитель - строит (а что строит строитель)
3. Водитель – водит (что водит водитель)
4. Повар – варит (что варит повар)
5. Пожарный – тушит (что тушит пожарный)
6. Учительница - учит (кого учит учительница)
4. Игра «Скажи о себе» (употребление глаголов 1 лица несовершенного вида)
Логопед называет профессию и говорит, чем занимается человек данной профессии и бросает мяч ребенку, а ребенок бросает мяч обратно и говорит, чем занимается он.
Например: Врач лечит, и я лечу;
водитель водит, повар готовит, пожарный тушит, строитель строит, певец поет, продавец продает и т. д.
5. Физкультминутка.
Песенка машиниста.
Загудел паровоз (ходьба по кругу, изображают паровоз)
И вагончик повез:
Чах – чах,
Чу – чу – чу,
Далеко я укачу!
Спят ли волки? (волка изображают)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Спят ли пчелки? (изображают пчел, машут крыльями)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А лисички? (изображают лису)
Спят. Спят. (подкладывают ладошки под одну щеку, а затем под другую)
А тюлени? (изображают тюленя, руки прижаты к туловищу)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А олени? (изображают рога руками)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
А все дети? (руки на бока)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Все на свете (разводят руками)
Спят. Спят. (подкладывают ладоши то под одну щеку, то под другую)
Только я и паровоз –
Мы не спим, (изображают паровоз, ходят по кругу)
Мы не спим.
И летим до самых звезд
К небу дым, (руки поднимают вверх)
К небу дым.
(Общая моторика, мимика, отдых)
5. Собирание картинки машиниста
А теперь после такой замечательной песенки, давай соберем с тобой картинку с изображением машиниста.
(Мелкая моторика, картинка разрезана на 6 частей, но раннее с ребенком подобная работа проводилась, опыт складывания подобных картинок у него есть. В случае затруднения - помощь (зона ближайшего развития)
6. Игра: «Кому это нужно для работы?»
Л. А сейчас, Миша, посмотри на картинки, которые лежат на столе. Называй их по одной и говори, кому это необходимо для работы. К примеру, кастрюля, она нужна повару.
Л. А для чего нужна кастрюля повару?
(употребление дательного падежа имен существительных, составление простых предложений) Т. к. у ребенка больше развито наглядно- образное мышление, чем словесно - логическое, поэтому много наглядного материала.
На столе лежат картинки с изображениями различных предметов, ребенок называет их и объясняет, кому это нужно для работы.
6. Игра: «Исправь ошибку»
Миша, Незнайка нас слушал, слушал, но так, кажется, ничего и не понял, послушай, что он придумал. Я буду тебе читать, что написал Незнайка, а ты должен послушать и исправить его ошибки:
Учитель лечит людей (учит детей)
Строитель водит машину (строит дома)
Врач учит детей (лечит людей)
Повар водит машину (готовит обед)
Шофер готовит обед (водит машину)
Пожарный водит машину (тушит пожар)
7. Игра: «Разгадай слово»
Л.: А теперь давай поиграем с тобой в игру «Разгадай слово». Я назову профессию, а ты скажешь, почему она так называется.
Картинки, на которых нарисованы: пчеловод, рыболов, трубочист, лесоруб. Логопед просит объяснить ребенка, почему они так названы.
Пчеловод – пчел разводит
Трубочист – трубы чистит
Рыболов – рыбу ловит
Лесоруб – лес рубит
8. Итог занятия.
Молодец, Миша! Ты помог Незнайке разобраться в профессиях, исправил его ошибки. Я думаю, что теперь он без труда сможет решить, кем станет, когда подрастет. А ты, Миша, запомнил, какие профессии бывают? А чем занимаются люди этих профессий? Давай это проверим!
Я сейчас буду загадывать тебе загадки, а ты должен угадать, про кого это. Слушай внимательно:
Кто у постели больного сидит
И, как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли предложит принять
Тому, кто здоров – разрешит погулять.
(Доктор)
Встаю я очень рано,
Ведь моя забота, -
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Шофер)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Вкусные котлеты, салаты – винегреты,
Все завтраки – обеды?
(Повар)
С огнём бороться должен я,
Я смелый работник,
С водою я напарник,
Так кто же я?
(Пожарник)
Хорошо, Миша! Ты такой молодец! Теперь, когда ты знаешь о профессиях, послушай внимательно задание на дом. Подумай, кем хочешь стать, когда вырастишь, а завтра мне расскажешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Профессии»
Задачи:ОбразовательныеАктуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).Познакомить с профессиями взрослых: водитель и пари...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"
Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с. Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....
конспект индивидуального занятия по ррс и произношению в 7 классе "важная профессия"
Конспект урока предназначен для учащихся 7 класса с целью автоматизации звука с. Беседа о важности разных профессий. Учить вести диалог....
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...