Календарно - тематическое планирование по литературе 11 класс
методическая разработка (11 класс)

Агасбекова Мадина Салимовна

Календарно - тематическое планирование по литературе 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11kl.lit-ra_fgos.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

        

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: литература

Учебник: 1.3.1.3.2.2 Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др.; под ред. Журавлёва В.П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый уровень. В 2-х частях. М.: Просвещение,2017г.

Недельная нагрузка- 2н/ч

Годовая учебная нагрузка: 68 часов

        Тема урока        

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

по         плану

фактически

                                                                                                      Раздел 1. Введение (1 час)

1

Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

1

1. Прочитать вводные статьи учебника литературы

 2. Подготовить небольшие сообщения о театре, музыку, живописи, архитектуре  рубежа веков (по желанию и выбору учащихся).

3. Доработать конспект лекции.

4. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки».

6. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии И.А. Бунина.

02.09

Раздел 2. Литература начала ХХ века (13часов)

2

И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика Бунина.

1

Наизусть стихотворение «Одиночество».

03.09

3

Рассказы и повести И.А.Бунина о деревне.

1

Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско».

2. Найти образы-символы, определить их значение

09.09

4

Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

1

Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями

10.09

5

Тема любви в прозе И.А.Бунина. Поэтичность женских образов.

1

Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи».

2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями.

16.09

6

А.И.Куприн: судьба и творчество.

1

Перечитать повести «Олеся» и «Поединок»

17.09

7

Вн.чт. Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся».

1

1. Перечитать повесть «Гранатовый браслет».

2. Ответить на вопросы.

23.09

8

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

1

2. Сообщение о жизни и творчестве М. Горького.

3. Перечитать рассказы «Макар Чудра»,  «Челкаш»

24.09

9

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению  по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

1

1.Домашнее сочинение.

30.09

10

М.Горький: жизнь, творчество, личность.

1

Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького.

01.10

11

 М.Горький. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа

1

Выявить роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере.

07.10

12

М.Горький. «На дне»  –  социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей.

1

Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных  героев о правде.

08.10

13

«Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Контрольный опрос

1

Перечитать очерк М.Горького «Лев Толстой».

14.10

14

Р/Р Классное сочинение  по творчеству М.Горького.

1

Прочитать статью учебника и символизме.

15.10

Раздел 3. Серебряный век русской поэзии (13 часов)

15

Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки.

1

1.По группам:

Представить творчество «старших символистов» и сделать анализ стихотворения на выбор: Д.С. Мережковский («Парки», «Дети ночи», «Двойная бездна»), З.Н. Гиппиус («Песня», «Посвящение», «Пауки», «Все кругом»), В. Брюсова («Юному поэту»), «Кинжал», «Ассаргадон», «Грядущие гунны») по данному плану.

2. Подготовить сообщение о биографии Брюсова (индивидуальное задание

21.10

16

В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова.

1

1.Прочитать статью учебника о символизме.

2. Выучить стихотворение В. Брюсова (на выбор) или подготовить выразительное чтение.

3. Сделать анализ этого стихотворения.

22.10

17

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

1. Выучить на выбор стихотворение Н. Гумилёва и проанализировать его.

2. Индивид. зад.: сделать сообщение по биографии Н.С. Гумилёва.

11.11

18

Н.С.Гумилёв и акмеизм. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века.

1

Ответы на вопросы

Индивидуальные задания

12.11

19

Футуризм как литературное направление. Манифесты футуризма. Русские футуристы.

1

1.Выучить стихотворение И. Северянина (на выбор), проанализировать его.

2. Читать «Стихи о Прекрасной Даме» Блока.

18.11

20

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению  по творчеству поэтов Серебряного века.

1

Подготовить сочинение по заданной теме.

19.11

21

А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

1.Перечитать стихи о Прекрасной Даме».

2. Выучить наизусть одно из стихотворений А.Блока (на выбор) и разобрать его.

25.11

22

Тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста.

1

Прочитать поэму Блока «Двенадцать». Попробовать отыскать в ней ассоциативно-символические образы и раскрыть их смысл

26.11

23

«Двенадцать»: проблематика и поэтика поэмы. Полемика вокруг поэмы «Двенадцать» в современном литературоведении.

1

Подготовить ответы на вопросы для практикума по поэме «Двенадцать».

02.12

24

С.А.Есенин: личность и судьба. Всепроникающий лиризм – специфика поэзии Есенина.

1

1.Выбрать и прочитать стихотворения о Родине.

2. Доклад «Эволюция темы Родины в лирике Есенина».

3. Выбрать характерные образы-символы.

03.12

25

Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста.

1

1.Почитать любовную лирику Есенина, выучить наизусть  стихотворение (по выбору).

09.12

26

Тема любви в лирике С.А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных …», «Собаке Качалова», «Шаганэ, ты моя Шаганэ…» и другие.

1

Проследить динамику сюжета «Персидских мотивов».

2. Доклад (индивидуальное задание): «Прототипы есенинской лирики».

10.12

27

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.

1

1.Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции.

2. Подготовиться к семинару

3.Индивидуальные задания

16.12

Раздел 4. Литература 20-х годов ХХ века(6 часов)

28

Литература 20-х годов ХХ века. Общая характеристика литературного процесса.

1

1. Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции.

2. Подготовиться к семинару

17.12

29

Тема революции и гражданской войны в прозе и поэзии  20-х годов ХХ века.

1

Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции.

2. Подготовиться к семинару

3. Читать раннюю лирику В. Маяковского

23.12

30

В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика поэта.

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика поэмы.

1

1.Подготовиться к практикуму по ранней лирике Маяковского.

2. Читать поэму «Облако в штанах».

3. Выучить (на выбор) стихотворение Маяковского и поставить вопросы, которые оно вызывает, для обсуждения в классе.

4. Индивид. зад.: из статьи Маяковского «Как  делать стихи?» выбрать наиболее важные тезисы.

24.12

31

Р/Р Любовная лирика Маяковского. Обучение анализу лирического текста.

1

1.Выучить стихотворение наизусть по выбору.

13.01

32

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского.

1

Подготовиться к сочинению

14.01

33

Контрольная работа.

1

1.Прочитать по учебнику обзорную статью о лит-ре 30-х годов.

20.01

Раздел 5. Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. (17 часов)

34

Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы ХХ века.

1

1.Перечитать произведения Булгакова М.А.

2.Индивидуальные задания, доклады, рефераты.

21.01

35

М.А.Булгаков: судьба и творчество. Новаторство в темах, идеях, стилистике.

1

1. Прочитать роман «Белая гвардия» и пьесу «Дни Турбинных».

2. Ответить на вопросы:

 - Какова тема романа «Белая гвардия»?

 - Какова позиция автора?

3. Вспомнить историческую обстановку времени действия и времени написания романа.

4. Индивид. зад.:  подготовить доклад об особенностях драматургии Булгакова. Пьеса «Дни Турбинных».

27.01

36

Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». «Дни Турбиных» - пьеса по мотивам романа «Белая гвардия».

1

1.Перечитать роман «Мастер и Маргарита»

2.Индивидуальные задания.

28.01

37

Проблемы и герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита»..

Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Своеобразие булгаковской «дьяволиады».

1

1. Подготовиться к тесту по роману «Мастер и Маргарита».

2. Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа.

3. Определить особенности стиля этих глав.

03.02

38

Р/Р Подготовка к домашнему сочинению  по творчеству М.А.Булгакова.

1

1.Написать сочинение по творчеству Булгакова на одну из предложенных тем.

2.Перечитать произведения А.Платонова

04.02

39

А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой.

1

1.Выучить наизусть:

«Песня последней встречи»,

«Сжала руки под тёмной вуалью...»

10.02

40

Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А.А.Ахматовой.

1

Выразительное чтение стихотворения наизусть по выбору.

11.02

41

Поэма А. А. Ахматовой «Реквием»  –   поэма о трагедии народа.

1

1.Выучить наизусть отрывок из поэмы.

17.02

42

О.Э Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

18.02

43

М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества.

1

1. Прочитать и разобрать стихотворение «Тоска по Родине!».

2. Одно стихотворение выучить наизусть (по выбору).

24.02

44

Тема творчества, назначения поэта в лирике М.И.Цветаевой.

1

Выразительное чтение и анализ стихотворений.

25.02

45

М.А.Шолохов: судьба и творчество.

1

1.Перечитать 1 – 2 части I тома романа.

2. Ответить на вопросы:

 -Какие семьи находятся в центре повествования?

 - Как описывает Шолохов донскую природу, казачий хутор?

3. Индивид. зад.: доклад по истории казачества.

03.03

46

«Тихий Дон» –  роман-эпопея о всенародной трагедии. Глубина постижения исторических процессов.

1

1.Прочитать обзорный очерк по учебнику.

2.Индивидуальные задания.

04.03

47

Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». «В мире, расколотом надвое…»

1

1.Батальные сцены III  части романа. Анализ.

2. Роль эпиграфа к III  части романа.

3. Опережающее задание: составить план «Судьба Григория Мелехова».

10.03

48

Трагедия Григория Мелехова. Яркость характера и жизненных коллизий.

1

Вторая книга.

1. Как отразились события мировой войны на мирной жизни казаков?

2. Новая власть и отношение к ней казаков.

3. Гражданская война как трагедия народа (подобрать эпизоды).

11.03

49

Женские образы и женские судьбы в романе.

1

1.Развернутый ответ на вопрос: Как соотносятся события, захватившие страну, с событиями личной жизни Григория Мелехова?

17.03

50

Р/Р Классное сочинение  по творчеству М.А.Шолохова.

        

1

1.Прочитать обзорный очерк по учебнику о литературе периода ВОВ.

Индивидуальные задания: доклады и рефераты.

18.03

Раздел 6. Литература периода Великой Отечественной войны (2 часа)

51

Литература предгрозья: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну.

1

1. Индивидуальные задания по литературе периода ВОВ.

07.04

52

Великая Отечественная война в литературе 40 –  50-х годов: обзор.

1

1. Индивидуальные задания по литературе периода ВОВ.

08.04

Раздел 7. Литературный процесс 50-х-90-х годов (11 часов)

53

Вн.чт. «Городская» проза в современной литературе.

Нравственная проблематика и художественные особенности «городской» прозы.

1

1. Прочитать обзорный очерк по учебнику об особенностях литературы 60-70-х годов.

2.Индивидуальные задания: доклады и рефераты.

14.04

54

Вн.чт. «Деревенская» проза в современной литературе. Изображение жизни крестьянства в «деревенской» прозе.

1

1. Прочитать обзорный очерк по учебнику об особенностях литературы 60-70-х годов.

2.Индивидуальные задания: доклады и рефераты.

15.04

55

Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны.

1

1.Прочитать обзорную статью о творчестве А.Твардовского.

1.Познакомиться с лирикой А.Т. Твардовского, ответить на вопрос: какие традиции русской лирики нашли отражение в творчестве поэта?

21.04

56

А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. 

1

1.Познакомиться с лирикой А.Т. Твардовского, ответить на вопрос: какие традиции русской лирики нашли отражение в творчестве поэта?

22.04

57

Поэмы А. Т. Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия», «Василий Теркин», «Теркин на том свете».

1

1. Прочитать указанные произведения, вопросы.

2. Индивид. зад.по творчеству А.Твардовского

25.04

58

Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста.

1

1.Перечитать роман «Доктор Живаго».

2.Индивидуальные задания по творчеству Б.Пастернака.

28.04

59

История создания и идейно-художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго».

1

1.Индивидуальные задания по творчеству Б.Пастернака.

2.Прочитать повесть Ф.Абрамова «Поездка в прошлое»

29.04

60

А.И.Солженицын: судьба и творчество. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве в произведениях А.И.Солженицына.

Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

02.05

61

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видение на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей отчизны…», «Звезда полей», «В горнице».

1

1.Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

2. Выучить наизусть стих-ие  Н.Рубцова

05.05

62

В.Астафьев: судьба и творчество. Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» (или «Печальный детектив»).

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

06.05

63

В.Распутин: судьба и творчество. Темы и проблемы произведений В.Распутина. «Прощание с Матёрой»

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

12.05

Раздел 8. Литература конца ХХ начала ХХI века (3 часа)

64

Вн.чт. Художественные поиски и традиции в современной прозе.

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

13.05

65

Р/Р Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и неореализма, поэзия.

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

17.05

66

Вн.чт. Художественные поиски и традиции в современной поэзии.

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

19.05

Раздел 9. Зарубежная литература (2 часа)

67

Зарубежная литература

Общий обзор произведений последних десятилетий

1

Ответы на вопросы, индивидуальные задания.

20.05

68

Подведение итогов

1

24.05

Итого        

68

                                                                                Средства обучения:

1.Материально – технические ресурсы:

Русский язык и литература. Литература. 11 класс.Учебник  для общеобразовательных  учебных заведений. Базовый уровень.В 2 ч. Михайлов О.Н.,Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др./Под ред. Журавлёва В.П. М.: Просвещение,2016.;

Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс.I полугодие,. Егорова Н.В., Золотарёва И.В.М.:ВАКО 2004.

Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс.II полугодие,2019 г. Егорова Н.В.,Золотарёва И.В. М.: ВАКО 2004.

            Наборы таблиц, словари.

            2.Интернет-ресурсы:

        Philoloqy.ru – Сайт «Uroki.net»        

http://litera.edu.ru-Русская и зарубежная литература для школы;

http://lit.1 september.ru-Cайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»;

           http://mlis.fobr.ru –Методико – литературный сайт «Уроки литературы»;

        http :// www.klasika.ru-Библиотека русской литературе.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...