Календарно - тематическое планирование по литературе 11 класс
методическая разработка (11 класс)
Календарно - тематическое планирование по литературе 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kl.lit-ra_fgos.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: литература
Учебник: 1.3.1.3.2.2 Михайлов О.Н., Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др.; под ред. Журавлёва В.П. Русский язык и литература. Литература. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый уровень. В 2-х частях. М.: Просвещение,2017г.
Недельная нагрузка- 2н/ч
Годовая учебная нагрузка: 68 часов
№ | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | ||
по плану | фактически | |||||
Раздел 1. Введение (1 час) | ||||||
1 | Своеобразие реализма в русской литературе начала XX века. Разнообразие литературных направлений, стилей, школ, групп. | 1 | 1. Прочитать вводные статьи учебника литературы 2. Подготовить небольшие сообщения о театре, музыку, живописи, архитектуре рубежа веков (по желанию и выбору учащихся). 3. Доработать конспект лекции. 4. Прочитать рассказ И.А. Бунина «Антоновские яблоки». 6. Индивид. зад.: подготовить доклад по биографии И.А. Бунина. | 02.09 | ||
Раздел 2. Литература начала ХХ века (13часов) | ||||||
2 | И.А.Бунин: судьба и творчество. Лирика Бунина. | 1 | Наизусть стихотворение «Одиночество». | 03.09 | ||
3 | Рассказы и повести И.А.Бунина о деревне. | 1 | Перечитать рассказ «Господин из Сан-Франциско». 2. Найти образы-символы, определить их значение | 09.09 | ||
4 | Обращение писателя к социально-философским обобщениям в рассказе «Господин из Сан-Франциско». | 1 | Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи». 2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями | 10.09 | ||
5 | Тема любви в прозе И.А.Бунина. Поэтичность женских образов. | 1 | Перечитать рассказы И.А. Бунина о любви, в том числе из цикла «Тёмные аллеи». 2. Подготовиться к обзору рассказов, подумать над их проблематикой и языковыми и образными особенностями. | 16.09 | ||
6 | А.И.Куприн: судьба и творчество. | 1 | Перечитать повести «Олеся» и «Поединок» | 17.09 | ||
7 | Вн.чт. Трагизм любовной темы в повестях «Поединок» и «Олеся». | 1 | 1. Перечитать повесть «Гранатовый браслет». 2. Ответить на вопросы. | 23.09 | ||
8 | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет». | 1 | 2. Сообщение о жизни и творчестве М. Горького. 3. Перечитать рассказы «Макар Чудра», «Челкаш» | 24.09 | ||
9 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна. | 1 | 1.Домашнее сочинение. | 30.09 | ||
10 | М.Горький: жизнь, творчество, личность. | 1 | Читать и анализировать романтические рассказы М. Горького. | 01.10 | ||
11 | М.Горький. Ранние романтические рассказы. «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа | 1 | Выявить роль Луки в пьесе. Выписать его высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере. | 07.10 | ||
12 | М.Горький. «На дне» – социально-философская драма. Смысл названия произведения. Атмосфера духовного разобщения людей. | 1 | Выяснить, как решается вопрос о правде в пьесе. Найти высказывания разных героев о правде. | 08.10 | ||
13 | «Три правды» в пьесе. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы. Контрольный опрос | 1 | Перечитать очерк М.Горького «Лев Толстой». | 14.10 | ||
14 | Р/Р Классное сочинение по творчеству М.Горького. | 1 | Прочитать статью учебника и символизме. | 15.10 | ||
Раздел 3. Серебряный век русской поэзии (13 часов) | ||||||
15 | Серебряный век русской поэзии. Русский символизм и его истоки. | 1 | 1.По группам: Представить творчество «старших символистов» и сделать анализ стихотворения на выбор: Д.С. Мережковский («Парки», «Дети ночи», «Двойная бездна»), З.Н. Гиппиус («Песня», «Посвящение», «Пауки», «Все кругом»), В. Брюсова («Юному поэту»), «Кинжал», «Ассаргадон», «Грядущие гунны») по данному плану. 2. Подготовить сообщение о биографии Брюсова (индивидуальное задание | 21.10 | ||
16 | В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Сквозные темы в поэзии Брюсова. | 1 | 1.Прочитать статью учебника о символизме. 2. Выучить стихотворение В. Брюсова (на выбор) или подготовить выразительное чтение. 3. Сделать анализ этого стихотворения. | 22.10 | ||
17 | Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма. | 1 | 1. Выучить на выбор стихотворение Н. Гумилёва и проанализировать его. 2. Индивид. зад.: сделать сообщение по биографии Н.С. Гумилёва. | 11.11 | ||
18 | Н.С.Гумилёв и акмеизм. Влияние поэтических образов и ритмов Гумилёва на русскую поэзию ХХ века. | 1 | Ответы на вопросы Индивидуальные задания | 12.11 | ||
19 | Футуризм как литературное направление. Манифесты футуризма. Русские футуристы. | 1 | 1.Выучить стихотворение И. Северянина (на выбор), проанализировать его. 2. Читать «Стихи о Прекрасной Даме» Блока. | 18.11 | ||
20 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству поэтов Серебряного века. | 1 | Подготовить сочинение по заданной теме. | 19.11 | ||
21 | А.А.Блок: судьба и творчество. Блок и символизм. «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | 1.Перечитать стихи о Прекрасной Даме». 2. Выучить наизусть одно из стихотворений А.Блока (на выбор) и разобрать его. | 25.11 | ||
22 | Тема России в лирике А.А.Блока. Обучение анализу лирического текста. | 1 | Прочитать поэму Блока «Двенадцать». Попробовать отыскать в ней ассоциативно-символические образы и раскрыть их смысл | 26.11 | ||
23 | «Двенадцать»: проблематика и поэтика поэмы. Полемика вокруг поэмы «Двенадцать» в современном литературоведении. | 1 | Подготовить ответы на вопросы для практикума по поэме «Двенадцать». | 02.12 | ||
24 | С.А.Есенин: личность и судьба. Всепроникающий лиризм – специфика поэзии Есенина. | 1 | 1.Выбрать и прочитать стихотворения о Родине. 2. Доклад «Эволюция темы Родины в лирике Есенина». 3. Выбрать характерные образы-символы. | 03.12 | ||
25 | Лирика С.А.Есенина после революции. Обучение анализу лирического текста. | 1 | 1.Почитать любовную лирику Есенина, выучить наизусть стихотворение (по выбору). | 09.12 | ||
26 | Тема любви в лирике С.А. Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных …», «Собаке Качалова», «Шаганэ, ты моя Шаганэ…» и другие. | 1 | Проследить динамику сюжета «Персидских мотивов». 2. Доклад (индивидуальное задание): «Прототипы есенинской лирики». | 10.12 | ||
27 | «Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. | 1 | 1.Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции. 2. Подготовиться к семинару 3.Индивидуальные задания | 16.12 | ||
Раздел 4. Литература 20-х годов ХХ века(6 часов) | ||||||
28 | Литература 20-х годов ХХ века. Общая характеристика литературного процесса. | 1 | 1. Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции. 2. Подготовиться к семинару | 17.12 | ||
29 | Тема революции и гражданской войны в прозе и поэзии 20-х годов ХХ века. | 1 | Прочитать статью учебника, дополнить конспект лекции. 2. Подготовиться к семинару 3. Читать раннюю лирику В. Маяковского | 23.12 | ||
30 | В.В.Маяковский: судьба и творчество. Дооктябрьская лирика поэта. «Облако в штанах»: проблематика и поэтика поэмы. | 1 | 1.Подготовиться к практикуму по ранней лирике Маяковского. 2. Читать поэму «Облако в штанах». 3. Выучить (на выбор) стихотворение Маяковского и поставить вопросы, которые оно вызывает, для обсуждения в классе. 4. Индивид. зад.: из статьи Маяковского «Как делать стихи?» выбрать наиболее важные тезисы. | 24.12 | ||
31 | Р/Р Любовная лирика Маяковского. Обучение анализу лирического текста. | 1 | 1.Выучить стихотворение наизусть по выбору. | 13.01 | ||
32 | Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. | 1 | Подготовиться к сочинению | 14.01 | ||
33 | Контрольная работа. | 1 | 1.Прочитать по учебнику обзорную статью о лит-ре 30-х годов. | 20.01 | ||
Раздел 5. Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. (17 часов) | ||||||
34 | Литература 30-х – начала 40-х годов ХХ века. Общая характеристика общественно-политического развития страны в 30-е годы ХХ века. | 1 | 1.Перечитать произведения Булгакова М.А. 2.Индивидуальные задания, доклады, рефераты. | 21.01 | ||
35 | М.А.Булгаков: судьба и творчество. Новаторство в темах, идеях, стилистике. | 1 | 1. Прочитать роман «Белая гвардия» и пьесу «Дни Турбинных». 2. Ответить на вопросы: - Какова тема романа «Белая гвардия»? - Какова позиция автора? 3. Вспомнить историческую обстановку времени действия и времени написания романа. 4. Индивид. зад.: подготовить доклад об особенностях драматургии Булгакова. Пьеса «Дни Турбинных». | 27.01 | ||
36 | Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия». «Дни Турбиных» - пьеса по мотивам романа «Белая гвардия». | 1 | 1.Перечитать роман «Мастер и Маргарита» 2.Индивидуальные задания. | 28.01 | ||
37 | Проблемы и герои романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита».. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. Своеобразие булгаковской «дьяволиады». | 1 | 1. Подготовиться к тесту по роману «Мастер и Маргарита». 2. Найти внутренние соответствия евангельских и московских глав романа. 3. Определить особенности стиля этих глав. | 03.02 | ||
38 | Р/Р Подготовка к домашнему сочинению по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | 1.Написать сочинение по творчеству Булгакова на одну из предложенных тем. 2.Перечитать произведения А.Платонова | 04.02 | ||
39 | А.А.Ахматова: личность и судьба. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики А.А.Ахматовой. | 1 | 1.Выучить наизусть: «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью...» | 10.02 | ||
40 | Любовь как возвышенное и прекрасное, всепоглощающее чувство в поэзии А.А.Ахматовой. | 1 | Выразительное чтение стихотворения наизусть по выбору. | 11.02 | ||
41 | Поэма А. А. Ахматовой «Реквием» – поэма о трагедии народа. | 1 | 1.Выучить наизусть отрывок из поэмы. | 17.02 | ||
42 | О.Э Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…» | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений. | 18.02 | ||
43 | М.И.Цветаева: личность и судьба. Темы и проблемы творчества. | 1 | 1. Прочитать и разобрать стихотворение «Тоска по Родине!». 2. Одно стихотворение выучить наизусть (по выбору). | 24.02 | ||
44 | Тема творчества, назначения поэта в лирике М.И.Цветаевой. | 1 | Выразительное чтение и анализ стихотворений. | 25.02 | ||
45 | М.А.Шолохов: судьба и творчество. | 1 | 1.Перечитать 1 – 2 части I тома романа. 2. Ответить на вопросы: -Какие семьи находятся в центре повествования? - Как описывает Шолохов донскую природу, казачий хутор? 3. Индивид. зад.: доклад по истории казачества. | 03.03 | ||
46 | «Тихий Дон» – роман-эпопея о всенародной трагедии. Глубина постижения исторических процессов. | 1 | 1.Прочитать обзорный очерк по учебнику. 2.Индивидуальные задания. | 04.03 | ||
47 | Картины гражданской войны в романе «Тихий Дон». «В мире, расколотом надвое…» | 1 | 1.Батальные сцены III части романа. Анализ. 2. Роль эпиграфа к III части романа. 3. Опережающее задание: составить план «Судьба Григория Мелехова». | 10.03 | ||
48 | Трагедия Григория Мелехова. Яркость характера и жизненных коллизий. | 1 | Вторая книга. 1. Как отразились события мировой войны на мирной жизни казаков? 2. Новая власть и отношение к ней казаков. 3. Гражданская война как трагедия народа (подобрать эпизоды). | 11.03 | ||
49 | Женские образы и женские судьбы в романе. | 1 | 1.Развернутый ответ на вопрос: Как соотносятся события, захватившие страну, с событиями личной жизни Григория Мелехова? | 17.03 | ||
50 | Р/Р Классное сочинение по творчеству М.А.Шолохова.
| 1 | 1.Прочитать обзорный очерк по учебнику о литературе периода ВОВ. Индивидуальные задания: доклады и рефераты. | 18.03 | ||
Раздел 6. Литература периода Великой Отечественной войны (2 часа) | ||||||
51 | Литература предгрозья: два противоположных взгляда на неизбежно приближающуюся войну. | 1 | 1. Индивидуальные задания по литературе периода ВОВ. | 07.04 | ||
52 | Великая Отечественная война в литературе 40 – 50-х годов: обзор. | 1 | 1. Индивидуальные задания по литературе периода ВОВ. | 08.04 | ||
Раздел 7. Литературный процесс 50-х-90-х годов (11 часов) | ||||||
53 | Вн.чт. «Городская» проза в современной литературе. Нравственная проблематика и художественные особенности «городской» прозы. | 1 | 1. Прочитать обзорный очерк по учебнику об особенностях литературы 60-70-х годов. 2.Индивидуальные задания: доклады и рефераты. | 14.04 | ||
54 | Вн.чт. «Деревенская» проза в современной литературе. Изображение жизни крестьянства в «деревенской» прозе. | 1 | 1. Прочитать обзорный очерк по учебнику об особенностях литературы 60-70-х годов. 2.Индивидуальные задания: доклады и рефераты. | 15.04 | ||
55 | Авторская песня. Её место в развитии литературного процесса и музыкальной культуры страны. | 1 | 1.Прочитать обзорную статью о творчестве А.Твардовского. 1.Познакомиться с лирикой А.Т. Твардовского, ответить на вопрос: какие традиции русской лирики нашли отражение в творчестве поэта? | 21.04 | ||
56 | А.Т.Твардовский: судьба и творчество. Лирика А.Т.Твардовского. | 1 | 1.Познакомиться с лирикой А.Т. Твардовского, ответить на вопрос: какие традиции русской лирики нашли отражение в творчестве поэта? | 22.04 | ||
57 | Поэмы А. Т. Твардовского о войне и о родине: «Страна Муравия», «Василий Теркин», «Теркин на том свете». | 1 | 1. Прочитать указанные произведения, вопросы. 2. Индивид. зад.по творчеству А.Твардовского | 25.04 | ||
58 | Б.Л.Пастернак: судьба и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Обучение анализу лирического текста. | 1 | 1.Перечитать роман «Доктор Живаго». 2.Индивидуальные задания по творчеству Б.Пастернака. | 28.04 | ||
59 | История создания и идейно-художественное своеобразие романа Б.Пастернака «Доктор Живаго». | 1 | 1.Индивидуальные задания по творчеству Б.Пастернака. 2.Прочитать повесть Ф.Абрамова «Поездка в прошлое» | 29.04 | ||
60 | А.И.Солженицын: судьба и творчество. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве в произведениях А.И.Солженицына. Идейно-художественное своеобразие рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 02.05 | ||
61 | Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие. «Видение на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей отчизны…», «Звезда полей», «В горнице». | 1 | 1.Ответы на вопросы, индивидуальные задания. 2. Выучить наизусть стих-ие Н.Рубцова | 05.05 | ||
62 | В.Астафьев: судьба и творчество. Нравственные проблемы произведения В.Астафьева «Царь-рыба» (или «Печальный детектив»). | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 06.05 | ||
63 | В.Распутин: судьба и творчество. Темы и проблемы произведений В.Распутина. «Прощание с Матёрой» | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 12.05 | ||
Раздел 8. Литература конца ХХ начала ХХI века (3 часа) | ||||||
64 | Вн.чт. Художественные поиски и традиции в современной прозе. | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 13.05 | ||
65 | Р/Р Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и неореализма, поэзия. | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 17.05 | ||
66 | Вн.чт. Художественные поиски и традиции в современной поэзии. | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 19.05 | ||
Раздел 9. Зарубежная литература (2 часа) | ||||||
67 | Зарубежная литература Общий обзор произведений последних десятилетий | 1 | Ответы на вопросы, индивидуальные задания. | 20.05 | ||
68 | Подведение итогов | 1 | 24.05 | |||
Итого | 68 |
Средства обучения:
1.Материально – технические ресурсы:
Русский язык и литература. Литература. 11 класс.Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый уровень.В 2 ч. Михайлов О.Н.,Шайтанов И.О., Чалмаев В.А. и др./Под ред. Журавлёва В.П. М.: Просвещение,2016.;
Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс.I полугодие,. Егорова Н.В., Золотарёва И.В.М.:ВАКО 2004.
Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. 11 класс.II полугодие,2019 г. Егорова Н.В.,Золотарёва И.В. М.: ВАКО 2004.
Наборы таблиц, словари.
2.Интернет-ресурсы:
Philoloqy.ru – Сайт «Uroki.net»
http://litera.edu.ru-Русская и зарубежная литература для школы;
http://lit.1 september.ru-Cайт «Я иду на урок литературы» и электронная версия газеты «Литература»;
http://mlis.fobr.ru –Методико – литературный сайт «Уроки литературы»;
http :// www.klasika.ru-Библиотека русской литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по литературе 8 класс (Учебник «Литература» для 8 класса.—Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроковлитературы в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)
Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...