Календарно -тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс)

Агасбекова Мадина Салимовна

Календарно -тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_lit-ra_fgos_ktp.doc179 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Учебный предмет: литература

Класс: 5

Учебник:  1.2.1.2.2.1  В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / – АО «Издательство «Просвещение», 2018г.

Недельная нагрузка:  2ч/н

Годовая учебная нагрузка: 70 часов

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

План

Факт

1

Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1

Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь.

02.09

Устное народное творчество  (6 ч.)

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор

    1

Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам. Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обогащаем устную речь»                               (с. 8  учебника); конспект статьи учебника            (с. 7-8).  

07.09

3

Сказка как особый жанр фольклора

   1

Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10);  конспект статьи учебника   (с. 12).    

09.09

4

«Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой.  Народная мораль в характерах и поступках героев.

   1

Подготовить   пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника          (с. 26).

14.09

5

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

        1

Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке.    

16.09

6

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1

Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника                           (с. 38).  Подготовить выразительное чтение   русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель»                  (с.42- -43), нарисовать иллюстрации

21.09

7

Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

   1

Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин)

23.09

Древнерусская литература

(2 ч.)

8

Возникновение древнерусской литературы. 

 «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

        1

Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

(с. 48 - 50)

28.09

9

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

        1

Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55)  

30.09

Литература 18 века(1ч.)

10

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

   1

Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55)

05.10

Литература 19 века (30 ч.)

11

Русские басни. Басня как литературный жанр

1

Конспект статьи учебника (с.57)

Подготовить рассказ об И.А.Крылове                 ( с.58 - 59); прочитать басни  (по выбору), подготовиться к викторине.

07.10

12

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

1

Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне.

12.10

13

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

1

Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64)

14.10

14

В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

1

Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль»

19.10

15

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна».

Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

1

Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83)

21.10

16

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

1

Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90).

26.10

17

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

1

Подготовить рассказ об А.С.Пушкине( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихотворение «Няня» (с. 92 - 93).

09.11

18

А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

1

Прочитать сказку (с. 95 - 112),

Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112)

11.11

19

Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

1

Конспект статьи учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 - 116).                         Записать план сказки.    

16.11

20

Р/р Помощники царевны. Народная мораль, нравственность.  Королевич  Елисей. Победа добра над злом.

1

 Выучить наизусть отрывок из сказки.

18.11

21

В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

1

Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушкина» (с. 117-118).

23.11

22

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители».  Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание

1

Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок  его особенно беспокоил…» (с. 120 - 138)

Выписать непонятные слова и выражения. Краткий пересказ отрывка.

25.11

23

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино».  Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

1

Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно             читать стихотворение (с. 151 - 154

30.11

24

Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место».

Реальное и фантастическое в сюжете повести

1

Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158),   Выразительное чтение произведения (с. 158 - 169), пересказ

02.12

25

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Подготовиться к тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове             ( с. 171 - 172), составить к ней вопросы,  прочи- тать  отрывок  из поэмы «Мороз, Красный нос»                 (с. 172 - 175).

07.12

26

 Контрольная работа     № 1по произведениям 1-ой половины 19 века

1

09.12

27

«Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос».  

Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186)

14.12

28

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

1

 Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе

(с. 188 - 189), подготовить рассказ о писателе.

Прочитать рассказ (с.189 - 206)

16.12

29

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму».

1

  Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223)

21.12

30

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

1

Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к описанию одного из героев:                      1) Гаврилы;                   2) Капитона;                 3) Татьяны.  Составить рассказ об этих героях.  

23.12

31

Герасим и Муму. Счастливый год.

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму.

1

Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди.

28.12

32

Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострада ние, великодушие, тру-долюбие.

1

Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение

11.01

33

Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками

1

13.01

34

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

1

Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 )

18.01

35

Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

1

Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.

20.01

36

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

1

Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему

«Жилин и Костылин»

25.01

37

Странная дружба Жилина и Дины.

1

Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их.

27.01

38

Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

1

Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы»

01.02

39

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

1

Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268)

03.02

40

В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

1

Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова»

08.02

Русские поэты 19 века о Родине (2 ч.)

41

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

   1

Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о  природе

(с. 272 - 282)

10.02

42

Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

        1

Часть  II

Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писателе (с. 3 - 4)

15.02

Русская литература 20 века (14 ч.)

43

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»

 

 

1

Прочитать  повесть в Дурном обществе» (с.13 - 31);  подготовить рассказ о писателе (с.12)

17.02

44

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе».  Повесть. Сюжет и композиция повести            «В дурном обществе»

    1

Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48).   Составить рассказы о героях повести:

1) о Васе;

2) о Валеке;

3) о Марусе (сравнить с Соней);

4) о Тыбурции

22.02

45

Путь Васи к правде и добру.  Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

        1

Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения»

24.02

46

Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

1

Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру»

01.03

47

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

1

Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…»

(с. 52)

03.03

48

Р/рСтихотворение                

 «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

1

Закончить творческую работу, выучить наизусть стихотворение «С добрым утром!»

(форцаз учебника)

07.03

49

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе.

1

Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68)

10.03

50

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки.  Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб».

1

Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой»

15.03

51

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном

17.03

52

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

   1

Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы.

05.04

53

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки.

1

Прочитать  рассказ «Никита» (с.113 - 121);  подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112)

07.04

54

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита».

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

 Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите

12.04

55

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои.  Человек и природа   в рассказе

    1

Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152)

Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152)  

14.04

56

Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит».

    1

 Дописать сочинение

19.04

Поэты о Вов (3 ч.)

57

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158)

21.04

58

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…».

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161)

26.04

59

 Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи

        1

Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе

28.04

Писатели и поэты 20 века о Родине (3 ч.)

60

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

1

Подготовить

выразительное

чтение

наизусть стихотворения

И.А.Бунина «Помню –

долгий зимний вечер…»

(с. 163 - 164)

03.05

61

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы»

1

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная деревня» (с.167 - 168)

04.05

62

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

1

 Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189)

05.05

Зарубежная литература (4 ч.)

63

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

   1

 Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная коро лева» (с. 216 - 248)

10.05

64

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

1

Подготовить краткий пересказ сказки Х.К.

Андерсена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248).

12.05

65

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера.  Том Сойер и его друзья

1

Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе

17.05

66

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

        1

Подготовить художественный пересказ понра-вившихся эпизодов.

19.05

67

Контрольная работа     № 2 по курсу литературы 20  века

        1

24.05

68-69

Уроки внеклассного чтения

   2

26.05

26.05

70

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

   1

27.05

Средства обучения:

1.Материально-техническое обеспечение:

  • В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. / – М.: Просвещение, 2017.
  • Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.
  • Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т. В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.

2.Электронные образовательные  ресурсы:

  • Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М.: Просвещение.
  • 2. Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Технические средства обучения

1. Экспозиционный экран (навесной).

2. Компьютер (ноутбук).

3. Мультимедийный проектор.

3.Интернет-ресурсы:

http://philology.ruslibrary.ru – Электронная библиотека специальной филологической литературы.

литературы

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/– Н. С. Валгина. Современный русский язык: электронный учебник.

http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ - Учебные материалы по русскому языку.

Издательский дом «Первое сентября»:

http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ - Русский язык.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"

Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....

календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС

календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....

Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование  биология 5 класс ФГОС...