Календарно -тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
рабочая программа (5 класс)
Календарно -тематическое планирование по литературе 5 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_lit-ra_fgos_ktp.doc | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебный предмет: литература
Класс: 5
Учебник: 1.2.1.2.2.1 В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях. / – АО «Издательство «Просвещение», 2018г.
Недельная нагрузка: 2ч/н
Годовая учебная нагрузка: 70 часов
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | |||
План | Факт | ||||||
1 | Введение. Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества | 1 | Подготовить пересказ учебной статьи по плану (с. 3- 4). Найти в сборниках пословицы и поговорки об учении, выписать 2 – 3 пословицы в тетрадь. | 02.09 | |||
Устное народное творчество (6 ч.) | |||||||
2 | Русский фольклор. Малые жанры фольклора. Детский фольклор | 1 | Подобрать пословицы и поговорки, сгруппировать их тематически, нарисовать иллюстрации к известным загадкам. Выполнить письменно задание 1 рубрики «Обогащаем устную речь» (с. 8 учебника); конспект статьи учебника (с. 7-8). | 07.09 | |||
3 | Сказка как особый жанр фольклора | 1 | Подготовить по плану пересказ статьи учебника (с. 8 – 10); конспект статьи учебника (с. 12). | 09.09 | |||
4 | «Царевна-лягушка» - встреча с волшебной сказкой. Народная мораль в характерах и поступках героев. | 1 | Подготовить пересказ сказки «Царевна-лягушка». Подготовить ответы на 2-3-й вопросы учебника (с. 26). | 14.09 | |||
5 | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | Найти и выписать выражения, свойственные волшебной сказке. | 16.09 | |||
6 | «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | Подготовить ответы (устно) на 2- 6-й вопросы учебника (с. 38). Подготовить выразительное чтение русских народных сказок: о животных «Журавль и цапля» (с. 40), бытовой «Солдатская шинель» (с.42- -43), нарисовать иллюстрации | 21.09 | |||
7 | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | Подготовить вопросы для конкурса на знание народных сказок, иллюстрации к сказкам. Подготовить сообщение о сказочниках, собирателях сказок (А. Афанасьев, Л.Толстой, В.Аникин) | 23.09 | |||
Древнерусская литература (2 ч.) | |||||||
8 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» | 1 | Подготовить выразительное чтение и пересказ отрывка из «Повести временных лет» - «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича» (с. 48 - 50) | 28.09 | |||
9 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | 1 | Подготовить рассказ о М.В.Ломоносове (с. 54 - 55) | 30.09 | |||
Литература 18 века(1ч.) | |||||||
10 | М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…» | 1 | Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова «Случились вместе два Астронома в пиру…» (с.55) | 05.10 | |||
Литература 19 века (30 ч.) | |||||||
11 | Русские басни. Басня как литературный жанр | 1 | Конспект статьи учебника (с.57) Подготовить рассказ об И.А.Крылове ( с.58 - 59); прочитать басни (по выбору), подготовиться к викторине. | 07.10 | |||
12 | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть басни «Волк на псарне».(с. 60 - 62). Нарисовать иллюстрацию к басне. | 12.10 | |||
13 | И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть одной из басен. Нарисовать иллюстрацию к басне «Свинья под дубом» (с. 63 - 64) | 14.10 | |||
14 | В/ч Басенный мир Ивана Андреевича Крылова | 1 | Прочитать народную сказку «Журавль и Волк» и басню Крылова «Волк и Журавль» | 19.10 | |||
15 | В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. | 1 | Выразительное чтение сказки «Спящая царевна»( с. 71-81). Подготовить ответы на 2 – 5-й вопросы учебника (с. 82 - 83) | 21.10 | |||
16 | Баллада В.А.Жуковского «Кубок» | 1 | Подготовить выразительное чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок» (с.84 - 89). Прочитать статью учебника (с. 89). Выучить определение (с.90). | 26.10 | |||
17 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…» | 1 | Подготовить рассказ об А.С.Пушкине( с. 91 - 92). Выразительное чтение наизусть отрывка «У лукоморья..» или стихотворение «Няня» (с. 92 - 93). | 09.11 | |||
18 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил | 1 | Прочитать сказку (с. 95 - 112), Подготовить художественный пересказ эпизода «Спасение царевны», ответить на вопросы учебника с 3-го по 5-й (с. 112) | 11.11 | |||
19 | Р/р Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа. | 1 | Конспект статьи учебника «Рифма. Способы рифмовки. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь». (с. 114 - 116). Записать план сказки. | 16.11 | |||
20 | Р/р Помощники царевны. Народная мораль, нравственность. Королевич Елисей. Победа добра над злом. | 1 | Выучить наизусть отрывок из сказки. | 18.11 | |||
21 | В/ч Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила» | 1 | Прочитать в учебнике статью С.Я.Маршака «О сказках Пушкина» (с. 117-118). | 23.11 | |||
22 | Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Нравоучительное содержание | 1 | Прочитать текст сказки до слов: «Исторический урок его особенно беспокоил…» (с. 120 - 138) Выписать непонятные слова и выражения. Краткий пересказ отрывка. | 25.11 | |||
23 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино». Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино» | 1 | Подготовить сообщение о поэте (с. 150), выразительно читать стихотворение (с. 151 - 154 | 30.11 | |||
24 | Н.В.Гоголь. Слово о поэте. Сюжет повести «Заколдованное место». Реальное и фантастическое в сюжете повести | 1 | Подготовить рассказ о Н.В.Гоголе (с. 157 - 158), Выразительное чтение произведения (с. 158 - 169), пересказ | 02.12 | |||
25 | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» | 1 | Подготовиться к тесту. Прочитать статью в учебнике об Н.А.Некрасове ( с. 171 - 172), составить к ней вопросы, прочи- тать отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» (с. 172 - 175). | 07.12 | |||
26 | Контрольная работа № 1по произведениям 1-ой половины 19 века | 1 | 09.12 | ||||
27 | «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы «Мороз, Красный нос». Подготовить выразительное чтение стихотворения «Крестьянские дети» (с. 176 - 186) | 14.12 | |||
28 | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети» | 1 | Прочитать статью учебника об И.С.Тургеневе (с. 188 - 189), подготовить рассказ о писателе. Прочитать рассказ (с.189 - 206) | 16.12 | |||
29 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». | 1 | Прочитать рассказ до конца (с. 206 - 223) | 21.12 | |||
30 | История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение | 1 | Выписать из текста эпитеты, сравнения, пред ложения, отно- сящиеся к описанию одного из героев: 1) Гаврилы; 2) Капитона; 3) Татьяны. Составить рассказ об этих героях. | 23.12 | |||
31 | Герасим и Муму. Счастливый год. Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. | 1 | Закончить составление плана. Выписать из всего текста рассказа имена и должности всей челяди. | 28.12 | |||
32 | Р/р Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострада ние, великодушие, тру-долюбие. | 1 | Выразительное чтение отрывка «А между тем в ту самую пору…»; дописать сочинение | 11.01 | |||
33 | Р/р Анализ сочинений. Работа над ошибками | 1 | 13.01 | ||||
34 | А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» | 1 | Выучить наизусть стихотворение «Весенний дождь» (с. 227 ) | 18.01 | |||
35 | Л.Н.Толстой. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа. | 1 | Дочитать рассказ до конца. Подготовить устную характе -ристику Дины с использо ванием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине. | 20.01 | |||
36 | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы | 1 | Составить сравнительную характеристику героев. Подготовить устное сочинение на тему «Жилин и Костылин» | 25.01 | |||
37 | Странная дружба Жилина и Дины. | 1 | Написать рассказ от лица Жилина о его знакомстве и дружбе с Диной. Выписать редкие, устаревшие слова и выражения, объяснить их. | 27.01 | |||
38 | Р/р Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 1 | Написать сочинение на тему «Жилин и Костылин: разные судьбы» | 01.02 | |||
39 | А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» | 1 | Подготовить краткий рассказ о Чехове ( с.261 - 263), выразительное чтение рассказа «Хирургия» (с. 263 - 268) | 03.02 | |||
40 | В/ч Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова | 1 | Устное сочинение «Мой любимый рассказ А.П.Чехова» | 08.02 | |||
Русские поэты 19 века о Родине (2 ч.) | |||||||
41 | Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев | 1 Подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений о природе (с. 272 - 282) | 10.02 | ||||
42 | Р/р Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения | 1 | Часть II Прочитать рассказ И.А.Бунина «Косцы» (с. 4 - 10); подготовить рассказ о писателе (с. 3 - 4) | 15.02 | |||
Русская литература 20 века (14 ч.) | |||||||
43 | И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы»
| 1 | Прочитать повесть в Дурном обществе» (с.13 - 31); подготовить рассказ о писателе (с.12) | 17.02 | |||
44 | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе» | 1 | Дочитать повесть «В дурном обществе» до конца. (с. 31 - 48). Составить рассказы о героях повести: 1) о Васе; 2) о Валеке; 3) о Марусе (сравнить с Соней); 4) о Тыбурции | 22.02 | |||
45 | Путь Васи к правде и добру. Глава «Кукла» - кульминация повести. Простота и выразительность языка повести | 1 | Выполнить письменно задание 11 (с. 49 учебника); подготовить выразительное чтение главы «Кукла» и «Заключения» | 24.02 | |||
46 | Р/р Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением | 1 | Написать сочинение «Путь Васи к правде и добру» | 01.03 | |||
47 | С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина | 1 | Подготовить рассказ о поэте, выучить наизусть стихотворение «Я покинул родимый дом…» (с. 52) | 03.03 | |||
48 | Р/рСтихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства» | 1 | Закончить творческую работу, выучить наизусть стихотворение «С добрым утром!» (форцаз учебника) | 07.03 | |||
49 | П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка». Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. | 1 | Подготовить выразительное чтение сказа «Медной горы Хозяйка» (с. 57 - 68).Выполнить 5, 6 задания (с. 68) | 10.03 | |||
50 | К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки. Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». | 1 | Подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой» | 15.03 | |||
51 | К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы» | 1 | Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном | 17.03 | |||
52 | С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев». Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки | 1 | Повторить роды литературы. Подготовить выразительное чтение своей роли по полному тексту пьесы. | 05.04 | |||
53 | Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. | 1 | Прочитать рассказ «Никита» (с.113 - 121); подготовить рассказ о жизни писателя (с. 112) | 07.04 | |||
54 | А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита». Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | Разделить на пункты третью часть рассказа «Никита»; подготовить рассказ о Никите | 12.04 | |||
55 | В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои. Человек и природа в рассказе | 1 | Дочитать рассказ до конца (с. 133 - 152) Подготовить ответы на 1 - 6-й вопросы (с. 152) | 14.04 | |||
56 | Р/р Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». | 1 | Дописать сочинение | 19.04 | |||
Поэты о Вов (3 ч.) | |||||||
57 | Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкис та» (с. 156 -158) | 21.04 | |||
58 | Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» (с. 160 - 161) | 26.04 | |||
59 | Р/р Великая Отечественная война в жизни моей семьи | 1 | Повторить стихотворения И.А.Бунина, которые изучались в начальной школе | 28.04 | |||
Писатели и поэты 20 века о Родине (3 ч.) | |||||||
60 | Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения И.А.Бунина «Помню – долгий зимний вечер…» (с. 163 - 164) | 03.05 | |||
61 | Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Амина- до. «Города и годы» | 1 | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения Н.М.Рубцова «Родная деревня» (с.167 - 168) | 04.05 | |||
62 | Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор | 1 | Подготовить рассказ об Ю.Ч. Киме (с. 189) | 05.05 | |||
Зарубежная литература (4 ч.) | |||||||
63 | Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» | 1 | Прочитать сказку Х.К.Андерсена «Снежная коро лева» (с. 216 - 248) | 10.05 | |||
64 | Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева» | 1 | Подготовить краткий пересказ сказки Х.К. Андерсена «Снежная королева», отве ты на вопросы учебника (с.248). | 12.05 | |||
65 | Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера. Том Сойер и его друзья | 1 | Сравнить Тома и Сида. Подготовить сообщение «Том и его друзья». Пересказать эпизод игры Тома и Джеда в Робин Гуда. Подготовить краткий рассказ об авторе | 17.05 | |||
66 | Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише» | 1 | Подготовить художественный пересказ понра-вившихся эпизодов. | 19.05 | |||
67 | Контрольная работа № 2 по курсу литературы 20 века | 1 | 24.05 | ||||
68-69 | Уроки внеклассного чтения | 2 | 26.05 26.05 | ||||
70 | Подведение итогов года. Рекомендации на лето. | 1 | 27.05 |
Средства обучения:
1.Материально-техническое обеспечение:
- В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. / – М.: Просвещение, 2017.
- Коровина В. Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 5 класс. - М.: Просвещение, 2008.
- Русский фольклор: Словарь-справочник / Сост. Т. В. Зуева. - М.: Просвещение, 2005.
2.Электронные образовательные ресурсы:
- Литература: 5 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. - М.: Просвещение.
- 2. Уроки литературы в 5 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.
Технические средства обучения
1. Экспозиционный экран (навесной).
2. Компьютер (ноутбук).
3. Мультимедийный проектор.
3.Интернет-ресурсы:
http://philology.ruslibrary.ru – Электронная библиотека специальной филологической литературы.
литературы
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook107/01/index.html?part-005.htm/– Н. С. Валгина. Современный русский язык: электронный учебник.
http://www.gumfak.ru/russian.shtml/ - Учебные материалы по русскому языку.
Издательский дом «Первое сентября»:
http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок литературы».
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР): http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ - Русский язык.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....
Календарно-тематическое планирование История 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 5 класса по ФГОС разработано на основе новых стандартов по истории....
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование биология 5 класс ФГОС...