"Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников"
материал

Тарасова Лидия Ивановна

Выступление на МО воспитателей о работе по формированию у воспитанников положительной мотивации к ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме «Формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников»

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» (Руссо). «Самое прекрасное - есть жизнь и всё красивое и хорошее в жизни немыслимо без здоровья. Великое счастье – быть здоровым».

Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Основным из средств реализации этой задачи является формирование здорового образа жизни. Основная задача - воспитание потребностей в ЗОЖ. Происходит это в процессе ежедневной жизни и быта школы.

А воспитателям, предоставляется практически «карт-бланш» в вопросах формирования культуры здоровья у наших воспитанников. Мы можем максимально использовать вторую половину дня для внедрения таких воспитательных технологий, которые способствуют формированию здоровьесберегающих условий воспитательного пространства.
Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие возможности стрессообразующих факторов образовательного процесса. Реализация принципа психологической комфортности позволяет не только укрепить эмоциональное состояние своих воспитанников, но и повысить их работоспособность и творческую активность. Личность воспитателя, его доброта, человечность становятся важными нравственными, познавательными, личностными ориентирами для воспитанников. Поэтому так важна работа по поддержанию в коллективе благоприятного микроклимата. Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье.

В каждом заезде начиная работу по формированию положительной мотивации к здоровому образу жизни у воспитанников составляю план проведения занятий   познавательного цикла, оказывающих влияние на формирование здорового образа жизни у детей.

Особое внимание уделяется формированию практических умений и навыков соблюдения правил гигиены и на воспитание самостоятельности при выполнении основных режимных моментов. Также проводятся беседы с просмотром видео материалов о правильном питании, т. к. прием пищи является одним из режимных моментов.

Чтобы увлечь детей, научить и дать им знания в соответствии с возрастом использую множество разнообразных форм и методов работы: беседы, познавательные и конкурсно-игровые программы, игры - путешествия, подвижные игры, игры – соревнования, как в помещении, так и на свежем воздухе, инструктажи по технике безопасности.
*Огромное значение имеет прогулка, т.к. во время проведения игр на свежем воздухе у ребёнка закаляется нервная система и в целом укрепляется здоровье. Ведь именно в процессе двигательного творчества ребёнок получает возможность личностного самовыражения.
*Подвижные игры имеют, оздоровительное значение. В процессе игры у ребёнка формируются и совершенствуются основные двигательные качества: быстрота, ловкость, точность, координация движений, сила и выносливость. В том числе участие в игре вырабатывает стойкий характер и воспитывает такие качества как целеустремлённость, выдержка, дисциплинированность, коллективизм. Игра – это средство общения детей друг с другом, а так – же воспитателя с воспитанником.

*Наиболее удачной формой, позволяющей развивать детей, являются спортивные игры, в которых присутствует элемент постоянной новизны. Очень нравятся детям свободные спортивные часы, когда они сами придумывают любую игру.
  *За всё время работы наиболее интересным для меня было проведение ежегодного празднования Масленицы. Во время участия в народных забавах и играх снимается напряжение, возникающие в процессе учебных занятий. Игры являются одним из самых доступных, эмоциональных и вместе с тем действенных средств физического развития.
*Люблю проводить конкурсно-игровые программы, в которые включаю ролевые задания. Детям нравится входить в образ, играть хорошую роль при плохой обстановке; воображать себя в образе какой-либо авторитетной личности и действовать так, как бы это сделала данная представляемая личность. Основа данного метода — обучение адекватному реагированию в трудных жизненных обстоятельствах.
* Такие большие воспитательные мероприятия, как « Вредным привычкам - нет», «О вреде сквернословия» помогают детям глубже почувствовать вред, наносимый употреблением табака и алкоголя, использование в речи «бранных» слов и задуматься о своём здоровье. Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения, быть в гармонии с собой и людьми у них закладываются прочные основы хорошего здоровья.

Целеустремленная, терпеливая и последовательная работа позволяет решать задачи укрепления здоровья воспитанников, формирования у них устойчивых навыков здорового образа жизни.

Очень хочется научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье; если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках математики

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание»...

Программа формирования здорового образа жизни у воспитанников специальной (коррекционной) школы интернат для детей с ОВЗ « Азбука здоровья»

Одной из важных задач обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта является их социальная адаптация в обществе, а это включает в себя овладение и применение знаний, умений, навыков здорового о...

Тема самообразования: "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в условиях школы - интерната"

Участие в конкурсе педагогических проектов "Мой вклад в совершенствовании работы школы-интерната" доклад с темой самообразования "Формирование здорового образа жизни у воспитанников в у...

Программа по формирование положительной мотивации к здоровому образу жизни у обучающихся, проживающих в общежитии "Путь к ЗОЖ"

Данная программа будет полезна воспитателям общежития, классным руководителям, кураторам.Программа разработана на основе основных компанентов ЗОЖ....