Приемы групповой работы на уроках литературного чтения
презентация к уроку
Педагоги познакомили коллег с видами группой работы на уроке, с принципами деления класса на группы. На примере фрагмента урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Два мороза» для 2-х классов, представили приемы проведения уроков такого типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_gruppovoy_raboty.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая работа - это полноценная форма организации обучения.
Приемы работы в группах Активное включение каждого ученика в процесс коммуникации для достижения образовательных результатов. Цель групповой работы
Традиционно выделяют 3 вида групповой работы П арную работу (когда двое учащихся выполняют какое-либо задание, сотрудничая друг с другом); Е диную групповую (учащиеся в малых группах совместно выполняют задание, одинаковое для всех групп); Дифференцированную групповую (у каждой группы свое задание, но все они подчинены единой цели).
Деление на группы Случайным образом (Объединяются вокруг одной парты в своем ряду). По определенному признаку (Общий признак группы. Например: У кого день рождения: летом, осенью, зимой, весной ). По выбору «лидера» Лидеры умеют управлять командой. Способ выбора лидеров . Дается сверхсложное задание по какой – либо теме. После выполнения задания, выявляются лидеры, справившиеся с заданием. Л идеры набирают себе команду.
Распределение ролей в группе 1.Лидер 2.Чтец 3.Докладчик 4.Контролер (Следит за дисциплиной группы) ВАЖНО! Ученики должны прожить каждую роль, почувствовать себя ответственным.
Фрагмент урока по литературному чтению «Русская народная сказка «Два Мороза»» (2 класс, школа России) 1. Деление на группы. 2.Правила работы в группах. 3.Поощрение деятельности учащихся – снежинка.
4. Работа над произведением. 1) Словарная работа перед чтением сказки. Каждая группа получает индивидуальное задание. Найти значение слова: 1 группа Б убенчик 2 группа Дровосек 3 группа Купец 4 группа Крестьянин Каждой команде предоставляется для работы толковый словарь
5. Прослушивание аудиозаписи . 6.Вопросы по содержанию сказки 1 . Почему Мороз Синий нос посмеивался? 2. Как вы считаете, удалось ему заморозить купца? 3 . Как чувствовал себя Мороз Красный нос? 4. Как вы думаете, заморозил Мороз Красный Нос дровосека? Каждая группа отвечает на предложенный вопрос.
7. Вторичное чтение сказки по цепочке 8. Работа в группах. Карточка Соедини стрелками слова, которые относятся к поведению купца, а какие к крестьянину? кутается Крестьянин бежит рубит лежит машет Купец выколачивает
9.Итог работы 1. Подсчёт снежинок 2. Заполнение листа самооценки работы группы 3.Оценка учителем работы всех групп
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и приемы групповой работы на уроках
Выступление на педагогическом совете...
Приемы организации групповой работы на уроках английского языка в рамках ФГОС
Использование интерактивных методов и приемов насовременном уроке английского языка.Сущностные характеристики интерактивного обучения. Описание возможности использования некоторых инновационных интера...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Урок литературного чтения "Басня Л. Толстого "Два товарища". Работа над содержанием, составление плана прочитанного. 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе учащихся с нарушением слуха....
Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий....
Формы и приемы групповой работы на уроках русского языка и литературы
В презентации даны краткие сведения по Формы и приемы учебного сотрудничества на уроках русского языка, литературы, развития речи с детьми с ТНР...
«Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР»
laquo;Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР»...