Характеристика профессиональных трудностей и проблем педагога дополнительного образования. Рекомендации их преодоления.
статья
Выступление на методическом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shpm_-_harakteristika_professionalnyh_trudnostey_pdo_rekomendatsii_ih_preodoleniya.docx | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Школа педагогического мастерства»
Забродина О.В. (октябрь 2021)
Характеристика профессиональных трудностей и проблем
педагога дополнительного образования.
Рекомендации их преодоления.
Дополнительное образование считается сферой высокого уровня инновационной активности. Новые подходы к отбору содержания и технологий дополнительного образования должны позволить растущему человеку адаптироваться к изменениям в экономической, общественной, политической, культурной сферах. В связи с этим актуализировалась проблема профессионального развития педагогов дополнительного образования.
Сегодня диплом об образовании не дает гарантий и представлений о характере тех требований, которые будут предъявлены молодым людям в профессиональной жизни, если он не дополнен талантом творческого мышления и общения.
Особое место в процессе реформирования отведено инновационной деятельности педагогов, как инструменту осуществления творческих инициатив. Переосмысление значимых качеств педагога-профессионала в контексте преобразований выдвигает на первый план задачу формирования оптимальных условий профессионально-личностного роста педагогов дополнительного образования.
Требования, предъявляемые к педагогу сегодня включают наличие у него ключевых компетенций, отражающих, с одной стороны, качество педагогического образования, а с другой – конкурентоспособность педагога на рынке труда, так как заказчиком образовательных услуг на современном этапе является не только государство, но и родители и дети.
Основными личностными качествами педагога дополнительного образования являются:
- Активная гражданская позиция.
- Широкий круг интересов и умений.
- Чувство юмора.
- Понимание потребностей и интересов детей.
- Готовность к выполнению самых разных обязанностей по обучению и воспитанию.
- Чуткость и доброжелательность.
- Творческий потенциал.
- Гибкость, готовность к пересмотру своих взглядов, самосовершенствование.
- Интеллектуальное развитие.
Анализ деятельности педагогов ОУ показал, что наиболее значимыми для развития профессионального мастерства педагогов стали такие проблемы, как:
- психолого-дидактические затруднения педагогов при освоении инновационных технологий;
- профессиональное выгорание и педагогическая деформация;
- преодоление психологического барьера между традиционной и дистанционной формой обучения;
- уход от традиционных методик обучения;
- компьютерная грамотность;
- соответствие уровню требований, предъявляемых к современному педагогу;
- бесконечные мониторинги, постоянная смена образовательных программ и т.д.
Набор затруднений индивидуален, как для отдельных педагогов, так и педагогических коллективов в целом.
Соответственно, первостепенной должна стать задача повышения профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого в системе дополнительного профессионального образования на основе индивидуализации траектории профессионального развития.
Под развитием профессионализма педагогов понимается комплекс мероприятий в системе непрерывного повышения квалификации педагогических кадров. Это индивидуальная образовательная траектория, раскрывающая содержание подготовки к инновационной деятельности на основе выделенных проблем, выбор способов, средств и форм педагогического сопровождения педагога дополнительного образования в ходе реализации инновационной деятельности – является продуктом совместного труда педагога и сопровождающего специалиста (методиста, заместителя директора по образовательной деятельности или иных специалистов).
Анкетирование
Формы повышения квалификации педагогов:
- Самообразование.
- Школа передового опыта, мастер-классы.
- Проблемные семинары, круглые столы.
- Конкурсы профессионального мастерства.
- Публикации.
- Курсы повышения квалификации.
- Предметные и проблемные творческие группы.
- Научно-практические конференции.
- Руководство исследовательскими работами обучающихся.
- Опытно-экспериментальная работа.
- Получение второго образования.
- Методические совещания.
- Школа молодого педагога, наставничество.
- Научно-методические службы.
- Педагогический совет.
- Инновационная деятельность по освоению новых педагогических технологий.
- Трансляция собственного педагогического опыта.
- Использование информационно-коммуникативных технологий.
- Создание учебно-методических комплексов, основанных на новых педагогических технологиях.
- Создание портфолио педагогической деятельности.
- Разработка дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядности.
В любом случае, новые трудовые функции и профессиональные задачи необходимо осваивать своевременно, в полном объеме и постоянно, в противном случае у педагога наступает кризис компетентности. Педагогу дополнительного образования необходимо специально организованное научно-методическое сопровождение, позволяющее перейти с пассивной модели адаптивного поведения к активной модели профессионального развития в изменившихся условиях деятельности.
Обращаясь к понятию «профессия», Е. А. Климов отмечает, что «профессия» - это судьба, жизненный путь человека, это и образ жизни, и образ мыслей, и стереотипы восприятия мира, и социальный тип человека».
Профессиональная деформация личности означает изменения личностных черт, которые происходят во время выполнения профессиональных обязанностей и проявляется в профессиональном жаргоне, манерах поведения и физическом образе. Самое большое влияние профессиональная деформация оказывает на личностные особенности представителей тех профессий, работа которых связана с людьми. Среди преподавателей бытует выражение «педагог - это не профессия, а образ жизни». Чаще всего это означает, что не только на работе, но и дома преподаватель остается педагогом, то есть, оценивает, поучает, наставляет всех домашних и родных. И это верный симптом того, что в психологии называется "профессиональной деформацией личности".
Возникновению профессиональных деформаций могут способствовать такие факторы:
- высокий уровень ответственности за результаты профессиональной деятельности;
- увеличение объема материала, который требуется усвоить;
- перегрузки и частые непредвиденные ситуации;
- боязнь неудач и ошибок;
- трудности в семье, связанные с профессиональной деятельностью (проверка работ дома, дополнительные дела во внерабочее время и пр.);
- сужение профессиональных интересов до узкой области специализации;
- высокий темп жизни;
- аддикция, навязчивая потребность человека в работе;
- необходимость регулярных подработок;
- вечное стремление к конкуренции;
- неспособность к расслаблению;
- нехватка времени, участие в разных видах общественной деятельности.
Профессиональная деформация может проявляться на разных уровнях и носить как устойчивый, так и эпизодический характер.
Один из вариантов развития профессиональных деформаций, по мнению исследователей (Э. Ф. Зеер, А. К. Маркова и др.), состоит в заострении некоторых необходимых для профессии профессионально значимых качеств, которые, развиваясь в режиме профессиональной деятельности, с годами «эксплуатируются» и попадают в разряд нежелательных. В отношении педагогической профессии решение профессиональных задач всегда подразумевает включение педагога в различные ситуации профессионального общения. Обеспечивая успешность профессиональной деятельности, чрезмерное развитие навыков педагогического общения на уровне появления профессиональных деформаций может быть представлено как повышенная словоохотливость и невнимание к собеседнику (в этом случае общение приобретает большую, порой неоправданную выраженность в режиме профессиональной деятельности и вне профессиональной среды); чрезмерное внимание к выстраиванию технологически правильных диалогов может со временем превратить речь в набор речевых штампов, лишая общение непосредственности и открытости. Кроме этого, педагогическое общение в режиме педагогической практики имеет некоторые особенности: догматизм, поучающая манера речи, ее упрощенный до уровня понимания ребенком характер.
Доминантность - еще одна профессионально обусловленная характеристика, связанная с необходимостью управлять детским коллективом, решая профессиональные задачи. Рассматривая фактор влияния власти на человека в профессии, Е. А. Климов отмечал, что под влиянием власти может сложиться «командный стиль общения, безоглядное отношение к своему мнению, как единственно возможному, нетерпимость к «знаковости», привычка оскорбительно указывать на ошибки, часто одергивать, критиковать».
Постоянно фиксируя проявления ребенка, педагог проживает определенное время в логике. Другого, что и создает предпосылки для развития профессиональных деформаций. Можно предположить, что ориентация на объект труда приводит к тому, что педагог, работая с детьми, вынужден упрощать свое поведение, менять манеры вербального и невербального общения, подстраиваясь под особенности детских типов реагирования.
На современном этапе проблема профессиональной деформации личности педагога носит междисциплинарный характер и рассматривается с разных точек зрения. «Профилактика профессиональной деформации личности педагога» - это комплекс предупредительных мероприятий (создание условий, мер), ориентированных на выявление предпосылок деформации у педагогов и стимулирующих специалистов к их самоустранению.
Способы преодоления профессиональных деформаций педагога:
- Повышение компетентности (социальной, психологической, общепедагогической, предметной).
- Диагностика профессиональных деформаций и разработка стратегии преодоления.
- Прохождение тренингов личностного и профессионального роста (любые ролевые игры. Цель - смена социальных ролей, сброс агрессии).
- Рефлексия профессиональной биографии и разработка альтернативных сценариев дальнейшего личностного и профессионального роста.
- Овладение приемами, способами саморегуляции эмоционально-волевой сферы и самоанализа.
- Использование инновационных форм и технологий обучения.
- Участие в конкурсах, олимпиадах и смотрах профессиональных достижений.
- Усвоение нового, «дополнительного» учебного предмета.
- Индивидуальная работа с психологом в форме консультирования, психотерапии, психокоррекции. (Цель: снижение уровня агрессивности, повышение эмоциональной стабильности, диалогизация общения, адекватная самооценка, преодоление других проявлений профессиональных деформаций).
Большинство педагогов знают о том, что важно заниматься профилактикой профессиональных деформаций, однако, на практике существующие знания применяют лишь немногие педагоги. Напрашивается вывод о том, что мало знать, необходимы некоторые внешние и (или) внутренние стимулы, которые заставляли бы педагога осуществлять его желаемую деятельность. Таким стимулом, с нашей точки зрения, является формирование мотивации деятельности педагогов через создание положительного социально-психологического микроклимата в коллективе.
Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового или учебного коллектива, которые определяют его основное настроение.
Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Сплочению педагогов в коллектив способствует проведение мероприятий, требующих общей ответственности. Очень важно, чтобы педагоги в этих делах смогли реализовать свои возможности, творческие черты своей личности.
Постоянное стремление к самосовершенствованию должно быть потребностью каждого педагога. Общеизвестно, что только те знания становятся убеждениями человека, которые им получены самостоятельно, обдуманы и пережиты. А это возможно только в результате самостоятельной работы по самообразованию.
Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углубленно заниматься проблемой, решение которой вызывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога.
Формирование стрессоустойчивости и навыков саморегуляции педагогов. Стрессовые состояния помимо угрозы физическому и психическому здоровью существенным образом снижают успешность и качество выполнения работы, увеличивают уровень психофизиологической цены деятельности, а также могут иметь целый ряд неприемлемых социально- экономических и социально-психологических последствий: снижение удовлетворенности профессиональной деятельностью, деформация личностных и характерологических качеств личности педагога.
Используя методы саморегуляции, педагог получает возможность спокойно проанализировать ситуацию, сохранить в сложных эмоциональных условиях благоприятное для успешной работы психическое состояние. Овладение такими психологическими умениями и навыками, как релаксация, идеомоторные акты (теория идеомоторных актов существует с XIX века, и, к настоящему времени, подтверждена массивом исследований. Суть в том, что любое движение человека предваряется идеей об этом движении, которая вызывает непроизвольно возникающие зачаточные двигательные импульсы. Для появления таких импульсов не обязательно совершать действие. Когда мы лишь воображаем собственное движение, в коре головного мозга возникают характерные для него нервные возбуждения. Это явление получило название идеомоторного акта), положительная внутренняя речь способствуют снижению уровня стресса, ведущего к выгоранию.
Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Достижение краткосрочных целей не только обеспечивает обратную связь, свидетельствующую о том, что человек находится на правильном пути, но и повышает долгосрочную мотивацию.
Использование тайм-аутов. Для обеспечения психического и физического благополучия очень важны «тайм-ауты», т.е. отдых от работы и других нагрузок. Иногда необходимо «убежать» от жизненных проблем и развлечься, нужно найти занятие, которое было бы увлекательным и приятным.
Эмоциональное общение. Рекомендуется, чтобы сотрудники в сложных рабочих ситуациях обменивались мнениями с коллегами и искали у них профессиональной поддержки. Если работник делится своими отрицательными эмоциями с коллегами, те могут найти разумное решение возникшей у него проблемы.
Поддержание хорошей спортивной формы. Между телом и разумом существует тесная взаимосвязь. Хронический стресс воздействует на человека, поэтому очень важно поддерживать хорошую спортивную форму с помощью физических упражнений и рациональной диеты.
Упражнения
Упражнение «Невидимая связь»
Для проведения игры потребуется моток прочных толстых нитей. Ведущий просит участников игры встать в круг на расстоянии вытянутых рук и закрыть глаза. Сам ведущий заходит внутрь круга и рассказывает вводную историю. «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинные седые волосы и борода, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришёл, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким как все. Менялись поколения, а мудрец все жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошёл всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характер, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом, - думал мудрец, – что бы такое предпринять? – размышлял он. И тогда мудрец сплел длинную тончайшую нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой тончайшей чудесной нитью. Далее ведущий продолжает рассказывать историю, обходя каждого участника игры и вкладывая ему в руки нить. «Воистину нить - эта была уникальна. Гладкая, тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но, несмотря на это, влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но при примирении оборванные концы не связывались вновь. Такой узелок напоминал о прошлой споре. Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился « узловатый ». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами. Ведущий на последнем участнике игры, стоящий в кругу, отрезает нить и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.
Ведущий: Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет её на себя. Она натянется и станет « резать » руки. Такие отношения некоторые называют « натянутыми ». А если, – продолжает ведущий, – кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать? Что будет, давайте попробуем…. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: « Он тянет одеяло на себя ». Некоторые люди, – продолжает ведущий, – предпочитают надевать эту нить себе на шею. Попробуйте. Тех кто сейчас сделал это, наверное, ощутили, как больно нить режет шею. В подобных ситуациях люди говорят: « посадил себе на шею».
Ведущий: Разные эксперименты можно проводить с этой нитью, многие люди посвящают этому целую жизнь. Натянут, разорвут, завяжут узел, натянут на шею, или вообще отпустят. Не на то рассчитывал мудрец, делая людям чудесный подарок. Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех будет наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела.
Вопросы: 1. Каковы ваши впечатления от соприкосновения с чудесной нитью, подарком мудреца? 2. Что было легко, а что трудно, в этой игре? 3. Чему эта игра может научить?
Выводы: Всегда есть нечто, что объединяет людей. Ощущение связи помогает установить доверительные отношения в коллективе. Комфортность взаимоотношений зависит от того, в каком состоянии находится нить, натянутым или свободным. Экспериментируя с натяжением нити, мы символически проживали различные типы взаимоотношений друг с другом. Среди членов коллектива бывают разные эпизоды в общении. Главное, чтобы ни происходило, уметь восстанавливать комфортное состояние нити.
Упражнение «Три цвета личности»
Каждый участник получает три небольших листочка разного цвета. Объясняем значение каждого цвета: зеленый – «как все», синий – «как некоторые», желтый – «как никто больше». Каждому участнику предлагается на листочках соответствующего цвета сделать запись про себя, про собственные свойства и черты. При этом на листочке «как все» должно быть записано качество, реально присущее данному человеку и объединяющее его (на его взгляд) со всеми другими участниками группы. На листочке «как некоторые» - качество, свойство характера или особенность поведения, стиля жизни, роднящее его с некоторыми, но не со всеми участниками. На листочке «как никто больше» указываются уникальные черты данного человека, которые или вообще не свойственны остальным, или выражены у него значительно сильнее.
После завершения работы участники обращаются к листочку, на котором записаны черты «как все». Их задача – в свободном режиме пообщаться со всеми членами группы, выяснить, действительно ли они обладают такой же особенностью.
Затем организуется обсуждение. Таким же способом обсуждаем содержание листочков «как некоторые». Каждый должен убедиться в том, что в группе есть люди, обладающие подобными особенностями, с одной стороны, и что эти свойства присущи не всем – с другой. С листочками «как никто больше» работа организуется непосредственно в кругу: каждый участник озвучивает качество, которое он считает своим, неповторимым в данной группе. Группа либо соглашается с ним, либо помогает найти другое, действительно уникальное качество. Упражнение позволяет участникам увидеть себя как некое «единство непохожих», помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
Упражнение «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего мяч, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он бросает мячик другому участнику.
Итог занятия
А закончить нашу с вами встречу я хочу притчей. Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками - ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю». Недолго думая, он пригласил своих соседей – все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
Так вот… Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.
№ п/п | Используемые формы повышения квалификации педагогов | + // - |
Самообразование | ||
Участие в «Школах передового опыта», проведение мастер-классов | ||
Участие в проблемных семинарах, заседаниях круглых столов | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
Издание публикаций | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | ||
Участие в работе предметных и проблемных творческих групп | ||
Участие в научно-практических конференциях | ||
Руководство исследовательскими работами обучающихся | ||
Опытно-экспериментальная работа | ||
Получение второго образования | ||
Участие в методических совещаниях | ||
Работа в «Школе молодого педагога», наставничество | ||
Работа в научно-методической службе | ||
Чтение докладов на педагогическом совете | ||
Инновационная деятельность по освоению новых педагогических технологий | ||
Трансляция собственного педагогического опыта | ||
Использование информационно-коммуникативных технологий | ||
Создание учебно-методических комплексов, основанных на новых педагогических технологиях | ||
Создание портфолио педагогической деятельности | ||
Разработка дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядности |
№ п/п | Используемые формы повышения квалификации педагогов | + // - |
Самообразование | ||
Участие в «Школах передового опыта», проведение мастер-классов | ||
Участие в проблемных семинарах, заседаниях круглых столов | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||
Издание публикаций | ||
Прохождение курсов повышения квалификации | ||
Участие в работе предметных и проблемных творческих групп | ||
Участие в научно-практических конференциях | ||
Руководство исследовательскими работами обучающихся | ||
Опытно-экспериментальная работа | ||
Получение второго образования | ||
Участие в методических совещаниях | ||
Работа в «Школе молодого педагога», наставничество | ||
Работа в научно-методической службе | ||
Чтение докладов на педагогическом совете | ||
Инновационная деятельность по освоению новых педагогических технологий | ||
Трансляция собственного педагогического опыта | ||
Использование информационно-коммуникативных технологий | ||
Создание учебно-методических комплексов, основанных на новых педагогических технологиях | ||
Создание портфолио педагогической деятельности | ||
Разработка дидактических материалов, контрольно-измерительных материалов, наглядности |
КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ |
КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ |
КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ |
КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ | КАК ВСЕ |
КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ |
КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ |
КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ |
КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ | КАК НЕКОТОРЫЕ |
КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ |
КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ |
КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ |
КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ | КАК НИКТО ДРУГОЙ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности), Аттестационный лист по УП и ПП
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии "Мастер по обработ цифровой информации"...
Аттестационный лист (характеристика профессиональной деятельности)
Методические разработки для преподавателей спецдисциплин по профессии Мастер по обработке цифровой информации...
The Greatest Challenges of Teaching ESL and how to Overcome Them(Трудности обучения иностранному языку и пути их преодоления).
Данное эссе было написано для участия в международном конкурсе эссе "Discover Canada"....
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Доклад "Возможные трудности при обучении говорению и пути их преодоления".
Доклад ШМО учителей английского языка....
«Профессионально – личностный потенциал педагога дополнительного образования как условие введения профессионального стандарта»
Профессиональная компетентность педагога дополнительного образования в условиях внедрения нового профессионального стандарта – это совмещение профессионализма педагога (специальная, методи...
«Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования» (рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)
laquo;Теоретические основы организации педагогической работы с одаренными детьми в учреждениях дополнительного образования»(рекомендации для педагогов, работающих с одаренными учащимися»)...