Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.
материал
Материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detey_s_zpr_na_urokah_tehnolgii.docx | 19.01 КБ |
razvitie_detey_s_zpr_na_uroka_tehnologii.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное образовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина
с. Троица
Развитие детей с ЗПР на уроках технологии.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Хомякова Екатерина Владимировна,
учитель изобразительного искусства и технологии
первая квалификационная категория
Троица – 2021 г.
Добрый день, уважаемые коллеги.
Слайд №1,2
Проблема помощи детям с задержкой психического развития (ЗПР) приобрела в последние годы особую актуальность. Я хочу рассказать о работе с обучающимися на уроках технологии.
Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология. Сельскохозяйственный труд» и СБО. Методы и формы обучения в данных классах практически не отличаются от обычных классов, особенностью обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, опирающийся в первую очередь на жизненный опыт самого обучающегося.
Задача учителя заинтересовать детей так, чтобы они выполняли задание с интересом, с творческим подходом и получили конечный результат своей работы. Уроки технологии и СБО проходят живо и с неподдельным интересом со стороны обучающихся к новым знаниям, так как имеют практико –ориентированную направленность, поэтому у ребят не возникает вопросов «Зачем мне это нужно? Как мне это пригодится в жизни?».
Слайд №3
На уроках по технологии и СБО чаще используются методы:
1. Объяснительно-иллюстративный. Я использую на уроках наглядные пособия, созданные как своими руками, так и руками обучающихся. Дети лучше понимают, воспринимают и фиксируют информацию, когда что можно увидеть, ощутить, потрогать, подержать в руках и даже попробовать на зуб. И только после знакомства с наглядным пособием идет объяснение теории. Так же на уроках я применяю интерактивные наглядные пособия (презентации), видеофильмы.
Слайд№4
2. Практический метод. После знакомства с наглядным пособием и теорией обучающийся выполняет практическую работу под моим руководством. Это позволяет ребенку чувствовать себя уверенно, так как в случае затруднения я всегда приду на помощь.
3. Применение ИКТ на уроках позволяет лучше овладеть компьютером и находить информацию на заданную тему.
Слайд№5
4. Метод наблюдения.
Слайд№6
5. Одна из форм моей работы, экскурсия.
Условия нашей школы позволяют проводить экскурсии на пришкольном участке. Во время экскурсии проводим наблюдения за объектами живой природы. (Например, осенью за ростом и развитием грибов, находим съедобные и ядовитые грибы, это не требует дополнительных мер безопасности, так как растут они прямо на пришкольном участке и далеко в лес идти не нужно)
Для того, чтобы осмыслить виды с/х работ, применяемые в сельской местности, мы используем метод наблюдения, рассуждения, описания.
Много информации несут экскурсии, проводимые в весенний и осенний период, когда жители села активно работают на своих приусадебных участках.
Для анализа выполненной работы предлагаю ответить на вопросы:
- Какие работы проводят жители села на своих участках?
- Какие инструменты используют?
- Какие культуры выращивают?
- Как используют выращенный урожай?
- Какие удобрения применяют для улучшения состава почвы?
- Как зависят виды работ от времени года?
После экскурсии обязательно проводим словарную работу. И закрепляем термины, создавая простейшие кроссворды, тесты (не более 5 вопросов) по пройденной теме.
Для предупреждения быстрой утомляемости меняю виды деятельности на уроке.
Слайд №7
Эффективными приемами коррекционного воздействия являются
- игровые ситуации (изобразить тракториста, который пашет поле, изобразить всадника на коне и т.д.);
- дидактические игры,
- игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими,
- просмотр мультфильма,
- обсуждение ситуации (на рынке корову старик продавал, некто за корову цены не давал, один паренек пожалел старичка….) Как помог паренек продать корову? Изобразить продавца фруктов, мяса. Сначала я в роли покупателя, потом меняюсь местами. Ученик-покупатель, я - продавец.),
- психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук (составление мозаики, смеющийся мешочек, релаксирующие подушечки, пантомима).
- моделирование,
-рисунки своих эмоций,
-разучивание движений под музыку
Наши обучающиеся с ОВЗ находятся на индивидуальном обучении в разных классах, где основным партнером на уроке для них является учитель, поэтому мы работаем в паре: учитель – ученик. На уроке это два равноправных партнера для реализации плодотворного обучения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предмет «технология» изучается в 6,8,9 классах по направлению: «Технология. Сельскохозяйственный труд» и СБО. Методы и формы обучения в данных классах практически не отличаются от обычных классов, особенностью обучения является дифференцированный и индивидуальный подход, с опорой на личный опыт обучающегося.
- Объяснительно-иллюстративный. Методы обучения: - Практический метод. - ИКТ Наблюдение . -Экскурсия. -Описание -Моделирование
Практический метод ( Воспитание и образование трудом) Выполнение сельскохозяйственной работы с последующим обсуждением ее значимости для себя, жителей села, трудоемкости, применения технических средств, соблюдения техники безопасности, необходимых навыков и знаний.
Наблюдение Проект «Огород на подоконнике» Проект « Цветы к Дню Победы» Посев семян, выращивание рассады, наблюдение за ростом растений, описание и фиксация в тетради.
Экскурсия Объекты наблюдения. 1)Сельскохозяйственные работы жителей села. 2)Сезонные изменения в природе. 3)Живая природа.
Приемы коррекционного воздействия: - игровые ситуации - дидактические игры - психогимнастика и релаксация -моделирование -рисунки своих эмоций -разучивание танцевальных движений под музыку Почему старик не смог продать Корову?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя технологии (ДПИ). Тема самообразования: «Развитие творческого мышления подростков на уроках технологии».
В современном обществе концепции развития системы образования связаны с идеей создания условий для раскрытия индивидуальности ученика, развития личности и его самореализации в жизни.Рассматриватся...
Педагогический проект Тема: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии через применение инновационных технологий»
Работа знакомит с методами организации проектной деятельности учащихся....
Использование технологии развития критического мышления «Кейсы» на уроке технологии «Чтение схем. Вязание по схеме».
Технология кейсовПрактическое применение технологии кейсов на уроке «Чтение схем. Вязание по схеме»…....
Развитие детей с ОВЗ на уроках профессионально-трудового обучения.
Развитие умственно отсталого ребёнка в обучении является важной задачей педагогической коррекции.Процесс обучения умственно отсталых детей имеет существенную специфику. Она проявляется в более н...
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"
Описание опыта работы по теме : "Развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии через использование современных образовательных технологий"...
Программа «Выявление и развитие творческих способностей обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности» учителя технологии Воронцова Сергея Александровича
Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желание трудиться с охотой, интересом. Очень важно пробудить у детей желание «хочу узнать». Но этого мало, необходимо по...
Технологии здоровьесбережения в МАДОУ ДС №29 "Ёлочка". Тема: "Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в ДОУ через использование технологии "Здоровый дошкольник" Ю.Ф. Змановского"
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причи...