Мастер-класс на тему "Самоуправление в классе"
методическая разработка
Выступление - мастер-класс на заседании Методического объединения воспитателей ГПД. Самоуправление в классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление на мо воспитателей ГПД | 20.83 КБ |
Презентация к выступлению | 1.53 МБ |
Памятка с заданиями | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД
на тему: «САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ»
ПОДГОТОВИЛА:
Воспитатель ГПД 4 «А» класса
Арчегова Зарина Владимировна
г. Владикавказ, 2021 г.
Самоуправление в классе.
(слайд 1)
"Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать и я НАУЧУСЬ" Китайская мудрость
(слайд 2)
Посмотрите на это растение. Кто его может узнать? (ответы) есть варианты?
На самом деле – это вроде бы обычный зеленый забор вокруг самого обычного палисадника перед домом.
Мы проходим мимо него практически каждый день, но не придаем этому значения.
Я решила проверить камеру на своем телефоне и сделала это фото. И была удивлена.
Если приглядеться, то мы увидим расцветку листьев. Они разные, но в целом это очень красиво и гармонично.
Все дело в том, что люди, которые посадили его, прикладывали усилия и свою заботу, и тем, самым стали направляющим звеном в его развитии. Тоже самое необходимо ребенку.
Сегодня он учится в школе, а завтра станет взрослым и «выйдет в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и быть ответственным за них, принимать решения, защищать свои права.
Именно поэтому сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Самоуправление в классе» или Ученическое самоуправление.
Ученическое самоуправление – это Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Основной целью самоуправления в классе является создание условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.
И мы должны поставить следующие Задачи:
- создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;
- организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
- развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
- развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.
Школьное (ученическое) самоуправление
- это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.
Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.
Участие в школьном самоуправлении
- это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Самоуправление в классе – это возможность попробовать себя в разных ролях и понять, какая сфера деятельности больше подходит для самореализации.
Я изначально хотела попросить вас представить себя в роли учеников, но….
Подумала, что будет интереснее оставить вам свои собственные роли, но в рамках нашего коллектива, который сейчас присутствует здесь.
Посмотрите на данный слайд.
Здесь указаны 4 формулировки, которые говорят об одном единственном понятии. Ответьте мне, пожалуйста, О КОИ ИДЕТ РЕЧЬ?
Пожалуйста, ваши предложения… (моя реакция по ситуации)
(Если нет правильного ответа, то подсказка на картинке. Количество букв.)
Лидер – это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит.
Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.
А наша с вами задача попытаться воспитать в ребенке качества, которые присуще лидера
- Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер?
Назовите их.
Аргументируйте свой ответ.
Работа в брошюре.
Откройте брошюру на первой странице вы видите таблицу под названием Формула 10 –У
В этой таблице нужно написать слова, начинающиеся исключительно на букву у, которые будут характеризовать настоящего лидера.
Для выполнения задания прочитайте высказывания известных людей, в которых «спрятаны» нужные вам слова.
- Запишите слово напротив каждого высказывания.
Давайте посмотрим, что получилось. Попросить почитать пару людей.
Все эти качества очень важны для лидера школьного самоуправления.
- Проверьте, все ли качества вы определили правильно.
- Какой афоризм вам понравился больше всего? Как вы его понимаете?
Прочитайте основные принципы самоуправления. Поясните, почему эти принципы важны при организации самоуправления в классе.
Забудьте, сейчас про должности, которые каждый из нас занимает, и подумайте, как бы именно вы распределили роли в нашей школе.
В ваших брошюрах есть анкета и я попрошу вас заполнить ее, но с условием о котором я говорила перед словом мастер- класс. Кто помнит?. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить нужное для достижения своей цели.
Для помощи можете воспользоваться направлениями школьного самоуправления представленные на данном Слайде.
Обсуждение
Самоуправление - Это управление собой. Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоуправление в классе УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.
Основная цель самоуправления в классе - создать условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Задачи: создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка; организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности; развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива; развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.
Школьное (ученическое) самоуправление это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в школьном самоуправлении это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.
Мастер - класс
О ком идет речь? ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ БОЛЬШАЯ СИЛА УБЕЖДЕНИЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ ЛЮДЕЙ СПОСОБНОСТЬ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ
ЛИДЕР Это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.
Модель лидера - 10-У
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕСТВЕННОСТЬ РАВНОПРАВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО КОЛЛЕКТИВНОСТЬ ПРИНИЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
САМОУПРАВЛЕНИЕ Это управление собой . Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВАШЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!
Предварительный просмотр:
Формула 10-У
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». (Аристотель) | |
«Научиться можно только тому, что любишь». (Иоганн Вольфганг Гёте) | |
«Способность предполагается заранее, но она должна быть умением». (Иоганн Вольфганг Гёте) | |
«Если увлеченно заниматься любимым делом, можно пропустить даже апокалипсис». (Макс Фрай) | |
«Для усердия и прилежности нет почти ничего невозможного». (Сэмюэл Джонсон) | |
«Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других». (Франсуа Ларошфуко) | |
«В каждом большом деле всегда приходится какую-то часть оставить на долю случая». (Наполеон Бонапарт) | |
«Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий». (Люк де Клапье Вовенарг) | |
«Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение» (Оноре де Бальзак) | |
«Убеждение – это не начало, а венец всякого познания». (Иоганн Вольфганг Гёте) |
АНКЕТА
Какое направление в работе Совета класса Вам будет интересно? Объясните свой выбор? | |
Если бы Вам поручили какое-то дело, кого бы Вы взяли в помощники? | |
Как Вы думаете, какими качествами должен обладать лидер коллектива? | |
Кого бы Вы выбрали старостой класса? Почему? |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРИЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»
МАСТЕР-КЛАСС
САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ
Подготовила:
воспитатель ГПД 4 «А» класса
Арчегова Зарина Владимировна
г.Владикавказ, 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...