Мастер-класс на тему "Самоуправление в классе"
методическая разработка

Арчегова Зарина Владимировна

Выступление - мастер-класс на заседании Методического объединения воспитателей ГПД. Самоуправление в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ЗАСЕДАНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД

на тему: «САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ»

                                                             

                                 ПОДГОТОВИЛА:

                                                   Воспитатель ГПД 4 «А» класса

                                                     Арчегова Зарина Владимировна

г. Владикавказ, 2021 г.

Самоуправление в классе.

(слайд 1)

"Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать и я НАУЧУСЬ"         Китайская мудрость

(слайд 2)

Посмотрите на это растение. Кто его может узнать? (ответы) есть варианты?

На самом деле – это вроде бы обычный зеленый забор вокруг самого обычного палисадника перед домом.

Мы проходим мимо него практически каждый день, но не придаем этому значения.

Я решила проверить камеру на своем телефоне и сделала это фото. И была удивлена.

Если приглядеться, то мы увидим расцветку листьев. Они разные, но в целом это очень красиво и гармонично.

Все дело в том, что люди, которые посадили его, прикладывали усилия и свою заботу, и тем, самым стали направляющим звеном в его развитии. Тоже самое необходимо ребенку.

Сегодня он учится  в школе, а  завтра станет взрослым и «выйдет в жизнь». Чтобы добиться жизненного успеха, человеку требуются не только знания, но и умение быть лидером. Школа, конечно, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и быть ответственным за них, принимать решения, защищать свои права.

Именно поэтому сегодня представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Самоуправление в классе» или Ученическое самоуправление.

Ученическое самоуправление – это Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.  Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  ст. 34.

Основной целью самоуправления в классе является  создание условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных  способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией.

И мы должны поставить следующие Задачи: 

  • создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка;
  • организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности;
  • развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива;
  • развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Школьное (ученическое) самоуправление 

  •  это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны.

Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране.

Участие в школьном самоуправлении

  •  это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Самоуправление в классе – это возможность попробовать себя в разных ролях и понять, какая сфера деятельности больше подходит для самореализации.  

Я изначально хотела попросить вас представить себя в роли учеников, но….

Подумала, что будет интереснее оставить вам свои собственные роли, но в рамках нашего коллектива, который сейчас присутствует здесь.

Посмотрите на данный слайд.

Здесь указаны 4 формулировки, которые говорят об одном единственном понятии. Ответьте мне, пожалуйста, О КОИ ИДЕТ РЕЧЬ?

Пожалуйста, ваши предложения… (моя реакция по ситуации)

(Если нет правильного ответа, то подсказка на картинке. Количество букв.)

Лидер – это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. 

Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.

А наша с вами задача попытаться воспитать в ребенке качества, которые присуще лидера

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать лидер?

Назовите их.

 Аргументируйте свой ответ.

Работа в брошюре.

Откройте брошюру на первой странице вы видите таблицу под названием Формула 10 –У

В этой таблице нужно написать слова, начинающиеся исключительно на букву у, которые будут характеризовать настоящего лидера.

Для выполнения задания прочитайте высказывания известных людей, в которых «спрятаны» нужные вам слова.

- Запишите слово напротив каждого высказывания.

Давайте посмотрим, что получилось. Попросить почитать пару людей.

Все эти качества очень важны для лидера школьного самоуправления.

- Проверьте, все ли качества вы определили правильно.

- Какой афоризм вам понравился больше всего? Как вы его понимаете?

Прочитайте основные принципы самоуправления. Поясните, почему эти принципы важны при организации самоуправления в классе.

Забудьте, сейчас про должности, которые каждый из нас занимает, и подумайте, как бы именно вы распределили роли в нашей школе.

В ваших брошюрах есть анкета и я попрошу вас заполнить ее, но с условием о котором я говорила перед словом мастер- класс. Кто помнит?. Нужно быть внимательным, чтобы не упустить нужное для достижения своей цели.

Для помощи можете воспользоваться направлениями школьного самоуправления представленные на данном Слайде.

Обсуждение

Самоуправление  - Это управление собой. Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ 02.12.2021 г. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГПД ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭРУДИТ" "Скажи мне и я забуду, п окажи мне и я запомню, дай мне действовать и я НАУЧУСЬ" Китайская мудрость

Слайд 2

Самоуправление в классе УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов организации образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Слайд 3

Основная цель самоуправления в классе - создать условия для развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей ребенка, формирования личности с высоким самосознанием, обладающей активной жизненной позицией. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ САМОУПРАВЛЕНИЯ Задачи: создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ребенка; организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности; развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива; развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности.

Слайд 4

Школьное (ученическое) самоуправление это возможность для обучающихся самим планировать, организовывать свою деятельность, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе, а значит, и к происходящему в стране. Участие в школьном самоуправлении это возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодолеть трудности, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Слайд 5

Мастер - класс

Слайд 6

О ком идет речь? ОСОБОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЛЮДЕЙ БОЛЬШАЯ СИЛА УБЕЖДЕНИЯ СПОСОБНОСТЬ ВЕСТИ ЗА СОБОЙ ЛЮДЕЙ СПОСОБНОСТЬ РУКОВОДИТЬ ЛЮДЬМИ

Слайд 7

ЛИДЕР Это человек с большим авторитетом, способный принимать решения в интересах того сообщества, к которому он принадлежит. Также лидером мы называем тех, кто активно принимает участие в общественной работе, в делах коллектива. Для того чтобы Совет класса работал эффективно, нужно, чтобы в его состав вошли лидеры.

Слайд 8

Модель лидера - 10-У

Слайд 9

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ОТВЕСТВЕННОСТЬ РАВНОПРАВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО КОЛЛЕКТИВНОСТЬ ПРИНИЦИПЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ

Слайд 10

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Слайд 11

САМОУПРАВЛЕНИЕ Это управление собой . Если мы научимся управлять собой, то мы научимся управлять всем миром .

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ВАШЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!



Предварительный просмотр:

Формула 10-У

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле». (Аристотель)

«Научиться можно только тому, что любишь». (Иоганн Вольфганг Гёте)

«Способность предполагается заранее, но она должна быть умением». (Иоганн Вольфганг Гёте)

«Если увлеченно заниматься любимым делом, можно пропустить даже апокалипсис». (Макс Фрай)

«Для усердия и прилежности нет почти ничего невозможного». (Сэмюэл Джонсон)

«Уверенность в себе составляет основу нашей уверенности в других». (Франсуа Ларошфуко)

«В каждом большом деле всегда приходится какую-то часть оставить на долю случая». (Наполеон Бонапарт)

«Сознание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий». (Люк де Клапье Вовенарг)

«Успех одного отважного человека всегда побуждает к рвению и мужеству целое поколение» (Оноре де Бальзак)

«Убеждение – это не начало, а венец всякого познания». (Иоганн Вольфганг Гёте)

АНКЕТА

Какое направление в работе Совета класса Вам будет интересно? Объясните свой выбор?

Если бы Вам поручили какое-то дело, кого бы Вы взяли в помощники?

Как Вы думаете, какими качествами должен обладать лидер коллектива?

Кого бы Вы выбрали старостой класса?

 Почему?

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРИЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ЭРУДИТ»

МАСТЕР-КЛАСС

САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

               Подготовила:

                                               воспитатель ГПД 4 «А» класса

                                                     Арчегова Зарина Владимировна

г.Владикавказ,  2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...