План конспект урока по физической культуре в 4 классе.
план-конспект урока
План конспект урока по физической культуре в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_sdat_n.n.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по физической культуре в 4 классе.
Палкина Мубарак Садыкжановна
МБОУ « Белокурихинская СОШ №2»
Программа: В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 класс
Раздел программ: Легкая атлетика
Тип урока: образовательно- познавательный
Тема урока:Изучение техника метания малого мяча с 3 – х шагов разбега.
Цели урока: Сформировать представление о технике метания мяча.
Задачи урока:
Образовательные задачи: (предметные результаты):
- Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
- Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
- Способствовать развитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности
Развивающие задачи (метопредметные результаты):
- Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
- Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
- Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
- Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.
На уроке применялись образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие;
- Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
- Игровые
- Коллективная система обучения (КСО)
- Развивающее обучение
Условия проведения: Спортивный зал
Инвентарь: малые мячи, вертикальная цель, скакалки.
Дата и время проведения: Время:
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
Задачи:
5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||
Организует построение класса, приветствует: «Здравствуйте ребята! | Строятся в одну шеренгу. | 30сек | Проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды). | ||||
Ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Выполняют команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». Внимательно слушают, задают вопросы. | 30сек | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, | ||||
Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча. | 20 сек | ||||||
Организация деятельности занимающихся по актуализации знаний о легкой атлетике и метании спортивных снарядов. - Какие виды метаний спортивных снарядов из легкой атлетики Вы знаете? (Метание диска, копья, молота, толкание ядра) - Какой вид метания мы с Вами до этого времени выполняли на уроках? Объявление цели занятия. - Для метания мы будем использовать теннисные мячи. Показать рисунки техническое выполнение метание мяча. | Вступают в диалог с учителем и товарищами. Предлагают различные варианты ответов. Формулируют учебную цель урока. | 1мин Итого: 2 мин. 20 сек | При возникновении трудностей, связанных с ответом на поставленный вопрос перед учениками, помочь им, задавая наводящие вопросы. В случае затруднения при формировании цели занятия, использовать наводящие вопросы. | ||||
Разминка Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи:
1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча. 2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки». 3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности. 4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность. Средства:
Критерии результатов: готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||
Организует выполнение строевых команд. | Выполняют команды | ОГ | ПГ | СМГ | Построения класса в одну шеренгу. | ||
20 сек | |||||||
Измерить ЧСС. - С чего мы с Вами начинаем наши занятия? (Разминка). | Измеряют ЧСС. Отвечают на вопрос о необходимости проведения разминки. | 1 мин | Отслеживает измерение ЧСС | ||||
Бег, передвижение приставными шагами между тренировочными фишками лицом вперед и спиной вперед. | Выполняют упражнения и контролируют свои действия. Выполняют упражнения и контролируют действия товарища. | 2-3 раза | 1 раз | Ориентируясь на показ движений учителя. | |||
1. Бег лицом вперед между тренировочными фишками | 2-3 раз | 1раз | Тренировочные фишки расположены друг друга на расстоянии 1 м. | ||||
2.Бег спиной назад между тренировочными фишками | 2-3 раз | 1раз | Выполнить задание по показу. | ||||
3.Передвижение приставными шагами спиной вперед между тренировочными фишками | 2-3 раз | 1раз | По показу ученика | ||||
4.Передвижение приставными шагами лицом вперед между тренировочными фишками | 2-3 раз | 1раз |
| ||||
Перестраиваю учащихся в колону по три. Объясняю, демонстрирую правильность выполнения ОРУ на месте с мячами. | Выполняют перестраиваются. | Выполнить по заданию(Смотрим в затылок друг другу | |||||
1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой. левой ноги, влево; | 4-6 раз | 1раз | Обратить внимание учащихся на правильное выполнение упражнений с мячами. | ||||
2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п | 4-6 раз | 1раз | Самоконтроль. | ||||
3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. | Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | 4-6 раз | 1раз | ||||
4.И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. | 4-6 раз | 1раз | |||||
5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону | Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | 4-6 раз | 1раз | Соблюдаем правила безопасности при выполнении упражнения. | |||
6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; | 4-6 раз | 1раз | |||||
7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. | Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. | 4-6 раз | 1раз | ||||
8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же | 4-6 раз | 1раз | |||||
9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. | 20 сек Итого: 5 мин | ||||||
2. Основная часть Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений метания мяча на дальность. Цель учащихся – овладеть терминологией из легкой атлетики, освоить технику метания мяча на дальность с 3-х шагов разбега, закрепить знание понятий физических качеств. Задачи: Предметные: ознакомить с техникой метания малого мяча с 3-х шагов разбега, технику приседания правила подвижной игры «Брось и догони». Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу; Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: выполнять метание малого мяча с 3-х шагов разбега, технику приседания, играть в подвижную игру «Брось и догони». Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая. Методы организации деятельности учащихся: словесный, наглядный, строго-регламентированный метод, игровой. Средства: 1.Различные виды метаний. 2.Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. 3.Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки. Критерии результативности: 1.Активные действия учащихся и овладения способами действий | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОГ | ПГ | СМГ | ОМУ | ||
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний». | Построение в шеренгу по одному. | 30сек | Контроль выполнения | ||||
Какие виды метания существуют в современной легкой атлетике? | Отвечают :( Примерные ответы метание диска, копя, молота). | 1 мин | |||||
- Показ и объяснения правильного и.п. во время метания мяча - Показ и объяснения в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча. - Обучение правильному хвату и броску с места | Использую рисунки , плакаты на стену спортивного | ||||||
1.Создаю ситуацию первичного усвоения новых знаний и умений. Демонстрация техники метания малого мяча с разбега в целом, используя презентацию. Показ учителем техники метания мяча. Рисунок 1. Имитация кистевого броска. | 1.Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 м для девочек и 10 м для мальчиков, из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед. Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону. | 6-8 раз | ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх (без перерыва 8-10раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения. | ||||
Рисунок 2. Правильное держание мяча кистью руки. | 2. То же, после предварительного замаха (отведение кисти с мячом вверх-назад, поворот плечевого пояса вправо на 30—45° с небольшим прогибанием в пояснице), увеличив расстояние до мишени до 10 м для девочек и до 12 м для мальчиков. Акцентировать внимание на начало броска с разгибания туловища, последующее движение правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе, соблюдая требования, указанные в упражнении 1. | 6-8раз | перейти в положение «натянутого лука» сделав шаг назад, выполнить метание мяча, пронеся руку с мячом над плечом. Используя презентацию продемонстрировать неправильное положение руки с мячом при отведении руки при замахе | ||||
Рисунок 3. Обратить внимание учащихся на неправильный хват мяча. | 3. То же, стоя левая нога вперед, вес тела на слегка согнутой правой ноге, увеличив расстояние до цели до 12 м у девочек и до 14 м у мальчиков. Обратить особое внимание на начало броска с разгибания правой ноги с последующим подключением вышерасположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой. | 6-8раз | |||||
Рисунок 4 Выполнение кистевого броска с мячом. | 4. То же, стоя, левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону-вверх на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развернута носком наружу на 30—45°, туловище наклонено вправо на 15—20°, левая рука направлена к цели. Акцентировать особое внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели — 12 м у девочек, 15—16 м у мальчиков. | 6-8 раз | |||||
Рисунок 5. Бросок мяча из положения «натянутого лука» Рисунок 6. | 5. Броски на точность попадания в цель с оценкой: 3 попадания — «5», 2 — «4», 1 — «3». Проводить на 5-м уроке как соревнования среди мальчиков и девочек, предоставляя каждому по 3 попытки. Упражнения 1, 2, 3 и 4 (при возможности) целесообразно выполнять двумя шеренгами или группами по 6~8 человек. После 3 бросков производить смену шеренг или групп. Дозировка в зависимости от количества занимающихся, от использованного метода и от условий должна быть в пределах 9—15 бросков в каждом уроке. На 5-м уроке кроме меткости необходимо оценивать также и технику. | 6-8раз | |||||
Демонстрация метания мяча из положения боком. Поставить левую ногу в положение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука | Выполняют упражнение и контролируют свои действия ориентируясь на показ движений учителем. | 6-8раз | Обратить внимание на последовательность движений во время перехода в положение «натянутого лука | ||||
Метание мяча с трех шагов из исходного положения – правая нога скрестно перед левой | Выполняют упражнение и контролируют свои действия ориентируясь на показ движений учителя | 6-8раз | Контролировать выполнение учащимися метание волейбольного мяча с 3-х шагов разбега, отметить тех, кто справляется с заданием; помочь тем, кто столкнулся с трудностями, разобраться с ошибками. Обратить внимание учащихся на возможные ошибки при метании мяча с разбега во время финального усилия. | ||||
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимоценки. - Справились ли Вы с поставленной целью выполняя эти упражнения? - Где Вы сможете использовать полученные знания и умения? Примеры. | Проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения. | 30 сек | При затруднении в самоконтроле оказать помощь в оценивании занимающимися своей деятельности. | ||||
Создаю ситуацию добывания нового знания (проблемное задание): -Какие физические качества необходимы для выполнения метания мяча на дальность? (Сила, быстрота, ловкость). - Какое упражнение на развитие силы можно было бы выполнить в наших условиях? (Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу) | Принимают участие в диалоге с учителем предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос. | 30сек | При затруднении ответить, оказываю помощь ссылаясь на различные примеры из жизненных ситуаций. | ||||
С целью развития физических качеств предлагаю ученикам выполнить приседание. Знакомлю учащихся с техникой выполнения этого упражнения. Показать рисунок Перед вторым подходом измерить ЧСС | Одна группа выполняет приседание, другая осуществляет контроль за правильностью движений товарищей. | 1 мин | Ученикам слабо физически подготовленным, предлагаю выполнить отжимание от стены. При измерении ЧСС перед вторым подходом учеников у которых пульс не опустился ниже 130-150 ударов не допускать к выполнению упражнения. | ||||
С целью применения новых знаний и умений в новой ситуации провожу подвижную игру «Брось и догони» | Знакомятся с правилами игры. Играют. | 1 мин | Обратить внимание на соблюдение учениками правил подвижной игры | ||||
Заключительная часть 3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление Цель: создать условия для постепенного снижения двигательной нагрузки, восстановления физического и психологического состояния организма учащихся. Задачи: Предметные: знать правила игры «Попади мячом в цель»; Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сохранять рабочие отношения; Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний; Познавательные: уметь играть в игру «Попади мячом в цель», измерять ЧСС. Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: игровой, словесный, наглядный. Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля: текущий. | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОГ | ПГ | СМГ | ОМУ | ||
Организует построение учащихся для проведения подвижной игры «Попади мячом в цель» | Знакомятся с правилами игры, играют | 2 мин | В начале показать, как необходимо играть. Следить за соблюдением учениками правил игры. | ||||
Подведение итогов урока Цель учителя: формировать у учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала. Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке. Задачи: Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке Формы организации деятельности учащихся: фронтальная. Методы организации деятельности учащихся: беседа Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. Виды контроля:итоговый | |||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ОГ | ПГ | СМГ | ОМУ | ||
Измерить ЧСС Организую оценивание и самооценивания работы учащихся на уроке, выполнения поставленной цели. --Какая была цель нашего занятия? -Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности? Отметить учеников. | Измеряют ЧСС Анализируют и дают оценку своей деятельности на уроке. Оценивают успешность достижения цели урока. | 2 мин | За 6 сек рисунки с учебной целью воспроизведена на стене. При затруднении провести рефлексию своей деятельности на уроке оказать помощь. | ||||
Подает команды. | Выполняют команду. | 20 сек | Построение в колонну по одному, выход из зала. |
- Используемая литера: Примерная программа В.И. Лях « Физическая культура»1-4 класс» 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...
План – конспект урока по физической культуре. 4класс.
План – конспект урока по физической культуре. 4класс....
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...