План конспект урока по физической культуре в 4 классе.
план-конспект урока

Палкина Мубарак Садыкжановна

План конспект урока по физической культуре в 4  классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_sdat_n.n.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по физической культуре в 4  классе.

Палкина  Мубарак  Садыкжановна

МБОУ « Белокурихинская  СОШ №2»

Программа: В.И. Лях «Физическая культура» 1-4 класс

Раздел программ: Легкая атлетика

Тип урока: образовательно- познавательный

Тема урока:Изучение техника метания малого мяча с 3 – х шагов разбега.

Цели урока: Сформировать представление о технике метания мяча.

Задачи урока:

Образовательные задачи: (предметные результаты):

  1. Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
  2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».
  3. Способствовать развитию физические качества быстроту, ловкость и координационные способности

Развивающие задачи (метопредметные результаты):

  1. Формировать у учеников навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное УУД).
  2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой (познавательное УУД).
  3. Развивать координацию движений, мелкую моторику, общую выносливость (регулятивное УУД

Воспитательные задачи (личностные результаты):

  1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

На уроке применялись образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие;
  2. Обучение в сотрудничестве (групповая работа)
  3. Игровые
  4. Коллективная система обучения (КСО)
  5. Развивающее обучение

Условия проведения: Спортивный зал

Инвентарь: малые мячи, вертикальная цель, скакалки.

Дата и время проведения:                Время:

                                                                               

1. Вводно-подготовительная часть

Цель: обеспечить  психологическую  и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

  1. Организационный момент:

Задачи:

  1. Начальная организация учащихся
  2. Создание целевой установки на уроке.
  3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.
  4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся.

      5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

      Деятельность учителя

        Деятельность учащихся

                Дозировка

         ОМУ

Организует построение класса, приветствует:  «Здравствуйте  ребята!

Строятся в одну шеренгу.

30сек

Проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды).

 Ставит задачи, раскрывает содержание урока.

Выполняют команды «Становись!»,  «Равняйсь!», «Смирно!». Внимательно слушают, задают вопросы.

30сек

Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят,

Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча.

20 сек

Организация деятельности занимающихся по актуализации знаний о легкой атлетике и метании спортивных снарядов.

- Какие виды метаний спортивных снарядов из легкой атлетики Вы знаете? (Метание диска, копья, молота, толкание ядра)

- Какой вид метания мы с Вами до этого времени выполняли на уроках? 

Объявление цели занятия.

- Для метания мы будем использовать теннисные  мячи.

Показать рисунки техническое выполнение метание мяча.

Вступают в диалог с учителем и товарищами.

Предлагают различные варианты ответов.

Формулируют учебную цель урока.

1мин

Итого: 2 мин. 20 сек

При возникновении трудностей, связанных с ответом на поставленный вопрос перед учениками, помочь им, задавая наводящие вопросы.

В случае затруднения при формировании цели занятия, использовать наводящие вопросы.

Разминка

Цель:  обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

  1. Всесторонняя подготовка организма учащихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).
  2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.
  3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

             1. Познакомить учащихся с техникой выполнения метания мяча.

             2. Совершенствование комплекса упражнений типа «зарядки».

             3. Развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности.

       4. Формирование установки учащихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

  1. Строевые упражнения (построения,  перестроения, повороты).
  2. Различного рода передвижения: на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.
  3. Специальные беговые и прыжковые упражнения.
  4. Подготовительные упражнения.
  5. Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.
  6. Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов:  готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Дозировка

ОМУ

Организует  выполнение строевых команд.

Выполняют команды

ОГ

ПГ

СМГ

Построения класса в одну шеренгу.

20 сек

Измерить ЧСС.

- С чего мы с Вами начинаем наши занятия? (Разминка).

Измеряют ЧСС.

Отвечают на вопрос о необходимости проведения разминки.

1 мин

Отслеживает измерение ЧСС

Бег, передвижение приставными шагами между тренировочными фишками лицом вперед и спиной вперед.

Выполняют упражнения и контролируют свои действия.

Выполняют упражнения и контролируют  действия товарища.

2-3 раза

1 раз

Ориентируясь на показ движений учителя.

1. Бег лицом вперед между тренировочными фишками

2-3 раз

1раз

Тренировочные фишки расположены друг друга на расстоянии  1 м.

2.Бег спиной назад между тренировочными фишками

2-3 раз

1раз

Выполнить задание по показу.

3.Передвижение приставными шагами спиной вперед между тренировочными фишками

2-3 раз

1раз

По показу ученика

4.Передвижение приставными шагами лицом вперед между тренировочными фишками

2-3 раз

1раз

 

Перестраиваю учащихся в колону по три.

Объясняю, демонстрирую правильность выполнения ОРУ на месте  с мячами.

Выполняют  перестраиваются.

Выполнить по заданию(Смотрим  в затылок друг другу

1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

левой ноги, влево;

4-6 раз

1раз

Обратить внимание учащихся на правильное выполнение упражнений с мячами.

2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п

4-6 раз

1раз

Самоконтроль.

3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево.

Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

4-6 раз

1раз

4.И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево.

4-6 раз

1раз

5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону

Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

4-6 раз

1раз

Соблюдаем правила безопасности при выполнении упражнения.

6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево;

4-6 раз

1раз

7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги.

Выполняют упражнения и контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.

4-6 раз

1раз

8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же

4-6 раз

1раз

9. Ходьба на месте, мяч в правой руке.

20 сек

Итого: 5 мин

                                                                      2. Основная часть

Цель: Создать условия для активного восприятия учащимися знаний и формирования умений  метания мяча на дальность.

Цель учащихся – овладеть терминологией из легкой атлетики, освоить технику метания мяча на дальность с 3-х шагов разбега, закрепить знание понятий физических качеств.

Задачи:

Предметные: ознакомить с техникой  метания малого мяча с 3-х шагов разбега, технику приседания правила подвижной игры «Брось и догони».

Коммуникативные: сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, обеспечивают бесконфликтную совместную работу;

Регулятивные: сохранять заданную цель, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Познавательные: выполнять метание малого мяча с 3-х шагов разбега, технику приседания, играть в подвижную игру «Брось и догони».

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточная, групповая.

Методы организации деятельности учащихся: словесный, наглядный, строго-регламентированный метод, игровой.

Средства:

1.Различные виды метаний.

2.Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

            3.Основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

Критерии результативности:

1.Активные действия учащихся и овладения способами действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОГ

ПГ

СМГ

ОМУ

Проводит инструктаж на тему  «Техника безопасности во время метаний».

Построение в шеренгу по одному.

30сек

Контроль выполнения

Какие виды метания существуют в современной легкой атлетике?

Отвечают :( Примерные ответы метание диска, копя, молота).

1 мин

- Показ и объяснения правильного и.п. во время метания мяча

- Показ и объяснения  в целом обучения правильному замаху руки по дуге на месте без мяча. - Обучение правильному хвату и броску с места

Использую рисунки , плакаты на стену спортивного

1.Создаю ситуацию первичного усвоения новых знаний и умений.

Демонстрация техники метания малого мяча с разбега в целом, используя презентацию.

 Показ учителем техники метания мяча.

Рисунок 1.

Имитация кистевого броска.

1.Метание малого мяча в цель, расположенную на расстоянии 8 м для девочек и 10 м для мальчиков, из исходного положения стоя ноги на ширине таза, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 15—20 см, локоть направлен вперед.

 Бросок выполняется за счет руки с акцентом на хлестообразное  движение кисти, не опуская локоть вниз и не отводя его в сторону.

6-8 раз

ноги на ширине плеч, вес тела преимущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опущена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрямлением руки вперед-вверх (без перерыва 8-10раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сторону, назад и до исходного положения.

Рисунок 2.

Правильное держание мяча кистью руки.

2. То же, после предварительного замаха (отведение кисти с мячом вверх-назад, поворот плечевого пояса вправо на 30—45° с небольшим прогибанием в пояснице), увеличив расстояние до мишени до 10 м для девочек и до 12 м для мальчиков. Акцентировать внимание на начало броска с разгибания туловища, последующее движение правого плеча вперед и хлестообразное движение руки в заключительной фазе, соблюдая требования, указанные в упражнении 1.

6-8раз

перейти в положение «натянутого лука» сделав шаг назад, выполнить метание мяча, пронеся руку с мячом над плечом. Используя презентацию продемонстрировать неправильное положение руки с мячом при отведении руки при замахе

Рисунок 3.

Обратить внимание учащихся на неправильный хват мяча.

3. То же, стоя левая нога вперед, вес тела на слегка согнутой правой ноге, увеличив расстояние до цели до 12 м у девочек и до 14 м у мальчиков. Обратить особое внимание на начало броска с разгибания правой ноги с последующим подключением вышерасположенных звеньев. Особо следить за правильной техникой заключительного движения рукой.

6-8раз

Рисунок 4

Выполнение кистевого броска с мячом.

4. То же, стоя, левым боком в направлении метания, кисть с мячом отведена в сторону-вверх на уровне уха, вес тела на полусогнутой правой, стопа правой ноги развернута носком наружу на 30—45°, туловище наклонено вправо на 15—20°, левая рука направлена к цели. Акцентировать особое внимание на начале броска с вращательно-разгибательного движения правой ноги с последующим подключением туловища и метающей руки. Расстояние до цели — 12 м у девочек, 15—16 м у мальчиков.

6-8 раз

Рисунок 5.

Бросок мяча из положения «натянутого лука»

Рисунок 6.

5. Броски на точность попадания в цель с оценкой: 3 попадания — «5», 2 — «4», 1 — «3». Проводить на 5-м уроке как соревнования среди мальчиков и девочек, предоставляя каждому по 3 попытки.

Упражнения 1, 2, 3 и 4 (при возможности) целесообразно выполнять двумя шеренгами или группами по 6~8 человек. После 3 бросков производить смену шеренг или групп. Дозировка в зависимости от количества занимающихся, от использованного метода и от условий должна быть в пределах 9—15 бросков в каждом уроке. На 5-м уроке кроме меткости необходимо оценивать также и технику.

6-8раз

Демонстрация метания мяча из положения боком.

Поставить левую ногу в положение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука

Выполняют упражнение и контролируют свои действия ориентируясь на показ движений учителем.

6-8раз

Обратить внимание на последовательность движений во время перехода в положение «натянутого лука

Метание мяча с трех шагов из исходного положения – правая нога скрестно перед левой

Выполняют упражнение и контролируют свои действия ориентируясь на показ движений учителя

6-8раз

Контролировать выполнение учащимися метание волейбольного мяча с 3-х шагов разбега, отметить тех, кто справляется с заданием; помочь тем, кто столкнулся с трудностями, разобраться с ошибками.

Обратить внимание учащихся на возможные ошибки при метании мяча с разбега во время финального усилия.

Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки, взаимоценки.

- Справились ли Вы с поставленной целью выполняя эти упражнения?

- Где Вы сможете использовать полученные знания и умения? Примеры.

Проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения.

30 сек

При затруднении в самоконтроле оказать помощь в оценивании занимающимися своей деятельности.

Создаю ситуацию добывания нового знания (проблемное задание):

-Какие физические качества необходимы для выполнения метания мяча на дальность? (Сила, быстрота, ловкость).

- Какое упражнение на развитие силы можно было бы выполнить в наших условиях? (Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу)

Принимают участие в диалоге с учителем предлагают свои варианты ответов на поставленный вопрос.

30сек

При затруднении ответить, оказываю помощь ссылаясь на различные примеры из жизненных ситуаций.

С целью развития физических качеств предлагаю ученикам выполнить приседание.

Знакомлю учащихся с техникой выполнения этого упражнения.

Показать рисунок

Перед вторым подходом измерить ЧСС

Одна группа выполняет приседание, другая осуществляет контроль за правильностью движений товарищей.

1 мин

Ученикам слабо физически подготовленным, предлагаю выполнить отжимание от стены.

При измерении ЧСС перед вторым подходом учеников у которых пульс не опустился ниже 130-150 ударов не допускать к выполнению упражнения.

С целью применения новых знаний и умений в новой ситуации провожу подвижную игру «Брось и догони»

Знакомятся с правилами игры. Играют.

1 мин

Обратить внимание на соблюдение учениками правил подвижной игры

Заключительная часть

3.1. Снижение двигательной нагрузки, восстановление

Цель: создать  условия для постепенного снижения двигательной нагрузки,  восстановления физического и психологического состояния организма учащихся.

Задачи:

Предметные: знать правила игры «Попади мячом в цель»;

Коммуникативные: Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сохранять рабочие отношения;

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний;

Познавательные: уметь играть в игру «Попади мячом в цель», измерять ЧСС.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: игровой, словесный, наглядный.

Методы мотивирования учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля: текущий.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОГ

ПГ

СМГ

ОМУ

Организует построение  учащихся для проведения подвижной игры «Попади мячом в цель»

Знакомятся с правилами игры, играют

2 мин

В начале показать, как необходимо играть. Следить за соблюдением учениками правил игры.

                                            Подведение итогов урока

Цель учителя: формировать у  учащихся способность к рефлексии выполнения учебной задачи урока, проверить усвоение учащимися содержания учебного материала.

Цель учащихся – оценить свою деятельность на уроке.

Задачи: 

Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять уважение, интерес и внимание к собеседнику, точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;

Познавательные: уметь объяснять и выполнять самоконтроль (рефлексию) своей деятельности на уроке

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная.

Методы организации деятельности учащихся: беседа

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Виды контроля:итоговый

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ОГ

ПГ

СМГ

ОМУ

Измерить ЧСС

Организую оценивание и самооценивания  работы учащихся на уроке, выполнения поставленной цели. --Какая была цель нашего занятия?

-Справились с заданием? Или возникли какие-то трудности?

Отметить учеников.

Измеряют ЧСС

Анализируют и дают оценку своей деятельности на уроке. Оценивают успешность достижения цели урока.

2 мин

За 6 сек

рисунки с учебной целью воспроизведена на стене.

При затруднении провести рефлексию своей деятельности на уроке оказать помощь.

Подает команды.

Выполняют команду.

20 сек

Построение в колонну по одному, выход из зала.

  1. Используемая литера: Примерная программа В.И. Лях « Физическая культура»1-4 класс» 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...

План – конспект урока по физической культуре. 4класс.

План – конспект урока по физической культуре. 4класс....

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)

План-конспект урока по физической культуре на тему: "Круговая тренировка", УМК Физическая культура" под ред. В.И. Лях (8 кл.)...