План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 1 курса ЧПК№1

Практикант: Стёпина Александра, Халилова Марина

Методист: Ступина Наталья Владимировна

ТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции.

Задачи:

1. Обучение технике спринтерского бега.

2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Место проведения: спортивный зал ЧПК №1;

Дата проведения: 19 сентября 2017г;

Инвентарь: свисток, секундомер, конусы, эстафетные палочки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть- 20 мин. 

1). Построение.

 

  Строевые приемы

 

3 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Сообщение задач урока.

 «Напра-во!»

«В обход налево, шагом марш!»

2). Медленный бег.

5 мин

 «Бегом – марш!»

Темп медленный.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

  30-40 метров

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

4). ОРУ

1 мин

«Становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 6, 3, на месте, рассчитайсь!»

«По расчёту вперед, марш!»

«Влево на вытянутые руки приставным шагом  разомкнись»

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

1 – влево,

2 – вправо,

3 – вперед,

4 – назад.

4 раза.

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч, руки вперед. Круговые вращения руками вперед:

1- 4 вперед,

5-8 назад.

4 раза

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

В). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперед-назад:

1-2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

4 – И.П.

4 раза

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Г). И.П. – ноги вместе, руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево.

4 раза

Коленями описывать круг.

Д). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

1-4 вправо

5-8 влево

Сменить ногу.

4 раза

Спину держать ровно.

Е). И.П. – широкая стойка ноги врозь, руки перед собой. Выпады в стороны:

1-3 влево.

4 – И.П.

5-7 – вправо

8 – И.П.

4 раза

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

Ж). И.П. – О.С. Выпады вперед:

1-3 левой ногой.

4 – И.П.

5-7 – правой ногой

8 – И.П.

4 раза

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

-семенящий бег;

1 раз

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

1 раз

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-малый многоскок;

1 раз

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

-прыжок в шаге;

1 раз

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

1 раз

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

Основная часть - 55 мин.

1). Техника спринтерского бега по дистанции

5 мин.

Скорость бега по дистанции во многом зависит от рациональной формы движений, умения бежать без излишнего напряжения. Важным элементом бега является отталкивание. Мощным движением толчковая нога выпрямляется в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах. Бедро маховой ноги энергично выносится вперед-вверх, способствует эффективному отталкиванию. В фазе полета, следующей за толчком, маховая нога активно опускается вниз и выпрямляется в коленном суставе, встречая дорожку передней частью стопы, а толчковая нога сгибается и активно подтягивается к маховой. Приземление -  в момент касания земли нога с целью амортизации слегка сгибается в колене.

Подводящие упражнения для обучения техники спринтерского бега:

20 мин

Выполнять в группе по 2 человека с определением победителя забега.

1.Бег с высокого старта 30 – 40м.

2 раза

Следить за свободой движения, техникой бега. Темп ровный, спокойный, 70%

 Старт быстрый, в конце бег по инерции.

2. Бег с высокого старта 40 - 50м.

1 раз

3. Игры на развитие быстроты   «Пустое место»

4. «День и ночь»

Посередине площадки проводят линию, по обе стороны от нее в 20—30 шагах отмечают два города. Играющие делятся на две равные группы: одна из них — ночь, другая — день. Встают на расстоянии 1 м от средней линии, через 2 шага друг от друга. Против каждой группы находится дом противника.

Построение в 1 шеренгу.

10 мин

5 мин

Учащиеся встают в круг. Водящий бежит за кругом и пятнает кого-либо стоящего в кругу, и продолжает бежать в ту же сторону. Запятнанный игрок бежит в противоположную сторону. Задача игроков первым добежать и занять пустое место. Не успевший занять место, становится водящим. Пятная игрока водящий должен уступить дорогу запятнанному на один шаг от круга.

Когда все встали на свои места, ведущий бросает жребий — дощечку, окрашенную с одной стороны в черный цвет. Если дощечка упала белой стороной, ведущий громко кричит: «День!» Игроки из группы дня поворачиваются и, пробегая между игроками ночи, быстро бегут к своему дому. Те бегут за ними и стараются их запятнать. Запятнанные переходят в группу ночи.

Ведущий вновь бросает жребий, игра продолжается. Побеждает группа, где больше осаленных игроков.

«В одну шеренгу становись»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«На 1,2 расчитайсь!»

«2 номера 3 шага вперед марш!»

«Нале-во!»

Заключительная часть 5 мин

Медленный бег

1 круг

Восстановление пульса.

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

2 мин

Учитель интересуется, понравилась ли эстафета, какое упражнение вызвало у них наибольшие трудности в выполнении. Спрашивает состояние занимающихся.

-Организованный уход в раздевалки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов

Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся  при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1.     Популяризация физической культуры у учащихся.2....

План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.

Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Низкий старт.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише.

Задачи:1. Совершенствование техники спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники бега на финише.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

Конспект урока Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Эстафетный бег.

Задачи: 1. Обучение технике спринтерского бега.2. Обучение и закрепление техники эстафетного бега.3. Развитие скоростных способностей занимающихся....

План-конспект открытого -урока по физической культуре в 9 классе на тему: Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча.

Цель урока: Формировать навыки и умение выполнять упражнения в соответствие с игрой   в баскетбол.Задачи урока:Развивающие: развитие скоростно-силовых качеств, быстроты реакции, то...