Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
презентация к уроку (6 класс)
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
М.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий
на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
М.С.Палкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_vystuplenie_v_biyske.pptx | 227.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучения физической культуре
Актуальность опыта В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро
Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? 1. Создание условий, способствующих развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью. 2. Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни. 3. Предупреждение непонимания основных понятий здорового образа жизни.
Новизна опыта - использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни; использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей школьного возраста
Причины, приводящие к нарушению здоровья детей Причины Проблемы - Малоподвижный образ жизни Неправильная привычка. Незнание средств, форм. Недостаточная освещенность. Перегрузка учебными занятиями. Накапливание отрицательных. - Заболевание опорно-двигательного аппарата. - Нарушения осанки, плоскостопие. - Снижение зрения. - Нервно-психические расстройства.
1 этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями Цель – сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения
2 этап углубленного изучения Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни
Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования
Основной целью педагогической деятельности считаю создание условий для физического развития, сохранения и укрепления здоровья школьников
Средства и методы гигиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности
Второе - использование оздоровительных сил природы Самым важным условием является обеспечение оптимального двигательного режима
Условия мотивации к занятиям физической культурой - валеологическое просвещение учащихся и их родителей; - нетрадиционные уроки; - современные средства физической культуры; - комбинирование методов, приемов физического воспитания; - внеклассные формы физического воспитания
М ониторинг состояния физической подготовленности учащихся Выявить состояние физической подготовленности и здоровья школьников. Разработать рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовленности учащихся. Проанализировать результативность работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся в школе.
Схема проведения мониторинга Тестирование учащихся в начале учебного года Создание банка данных о физической подготовленности учащихся Составление списков с уровнем физического развития Ежемесячное тестирование учащихся, отслеживание динамики изменения показателей физической подготовленности Разработка рекомендаций на отстающие физические качества Тестирование учащихся в конце учебного года, анализ результатов
Результативность опыта 1. Повысить успеваемость по предмету. 2. Повысить динамику роста физической подготовленности учащихся. 3. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой и мотивацию к соблюдению здорового образа жизни. 4. Повысить динамику состояния здоровья обучающихся ся
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
В статье рассматривается возможность применения здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры....
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
В данном материале раскрыты целевые установки и принципы здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры...
Использование здоровьесберегающих технологии на уроках физической культуры
В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне...
Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....