Конспект урока по теме :Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры "Профилактика плоскостопия"
план-конспект урока по физкультуре по теме
В уроке использованы множество упражнений для профилактики плоскостопия , а также для коррекции начальных форм плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesozid.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Для учащихся 3класса
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 45 минут
Преподаватель: Бурдакова В.В
Тема: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
"Профилактика плоскостопия"
Задача урока:
1.формирование интереса у учащихся к своему здоровью.
2.Разучивание комплекса упражнений для профилактики плоскостопия
3.Воспитать культуру по сохранению здоровья
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приёмы и указания |
Подготовительная часть | 10 мин. | ||
Организовать класс и внимание детей. Научить школьников методике выполнения упражнений Коррекция начальных форм плоскостопия. | Построение, сообщение задач урока. Рассказать о значении специальных физических упражнений для профилактики плоскостопия и деформированных стоп. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и что особенно важно, изменяет положение таза, позвоночника. Упражнения на листе. И.П. - руки опущены, пальцы стоп подогнуты. Шаг на месте с подогнутыми пальцами. Шаг на месте на наружном крае стоп. Разогнуть пальцы ног и делать шаг на месте на пятках. Шаг на месте на носках. Обычный шаг на месте на полной ступне. 2.И.П. - о.с., руки на пояс, носки сомкнуты. Поднять пальцы ног вверх, вернуться в и.п. 3. И.П. - стоя носки вместе, пятки врозь. Подняться на носки, вернуться в и.п. 4.И.П. - стоя, ноги врозь (стопы параллельны), руки в стороны. Присесть с опорой на всю ступню, вернуться в и.п. 5.И.П. - стоя, правая (левая) нога перед носком левой (правой) - "след в след". Подняться на носки, вернуться в и.п. 6.И.П. - ноги врозь, носки повёрнуты вовнутрь. Попеременно поворачивая корпус вправо и влево ставить соответствующую стопу на наружный край. 7. Упражнение "червячок - гусеница". Стопы ног стоят на полу, пальцы подогнуты. Подгибая пальцы стоп ног, не отрываясь от пола, передвигать пятки ног вперёд на 6 - 8 счётов и также, передвигая пальцы, передвигать ноги назад. | 10 - 15 сек. 10 - 15 сек. 10 - 15 сек. 10 - 15 сек. 10 - 15 сек. 10-15 раз 10-15 раз 10 раз 6-8 раз 8-10 раз 8-10 раз 10-12 раз | Обратить внимание на наличие формы - все должны быть босиком. Темп медленный. Дыхание свободное.
Темп средний. Дыхание свободное. |
Основная часть Содействовать улучшению здоровья, способствовать освоению двигательных качеств.
| Упражнения в движении. 1. Ходьба перекатом - с пятки на носок через всю ступню. Прокатным движением пройтись через всю подошву по центральной средней линии её до носка. Когда движение подошло к пальцам, их нужно развести, чтобы все пальцы коснулись пола всеми суставами фаланг подошвенной стороны. 2. Ходьба с приседанием. Шагнуть правой ногой вперёд, поставить ступню плашмя - на всю подошву одновременно. Приседать, равномерно распределяя тяжесть тела на все участки стопы. 3. Ходьба с крестным шагом: правая нога переносится в сторону за левую и наоборот. 4. Бег на носках на наружной части стопы. 5.Бег на наружной части стопы. 6. Ходьба по "косичкам" на носках в полуприседе. 7. Ходьба по канату, положенному на полу. 8. Ходьба по медицинболам, лежащим на полу. 9.Ходьба по скамейке, захватывая пальцами ног край скамейки. Упражнения с мячами. 1. прокатывание мяча: "пяточка - носочек"; 2. захватывать мяч подошвами; 3. "накачивание шины" - давить передней частью стопы; 4. ноги скрестно, мяч между ними, подниматься на носки; 5. прыжки на двух ногах с мячом, зажатым между коленями; 6. круговые движения мячом по часовой стрелке и против часовой; 7. ходьба на внешних сторонах стопы "по - медвежьи". | 25 минут 20 шагов
20 шагов. 20 шагов. 1 мин. 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 10 раз 20 раз 2-4 раза 30 сек. | Движения плавные. Сгибать и разгибать суставы медленно и только в переднезаднем направлении. Сохранить перекрёстную координацию, сильнее в сторону отводить ногу, поднимая выше колени. Голову не опускать. Ноги развёрнуты внутрь. Подошвы стоп прижимать к мячу. Темп средний. Каждой ногой. Отталкиваться двумя ногами, приземляться мягко с носка на всю стопу. Стопы плотно прижаты. Носки ног закруглены внутрь, пятки разведены в стороны, спина прямая, руки свободно опущены. Стараться захватывать платок всеми пальцами. отметить тех, кто сделает упражнения не задев платком палки.
|
Заключительная часть | 4 мин. | ||
Положительно влияет на дыхательную систему, улучшает осанку, укрепляет мышцы ног. Оказывает благотворительное действие на нервную систему. | Заключительная часть урока. Упражнения на восстановление. "Птица в полёте". И.п. - встаньте прямо, ноги немного согнутые в коленях на расстоянии чуть больше ширины плеч. Руки свободно опустите вдоль туловища ладонями назад. Голову держите прямо. Представьте себя красивой птицей, легко и свободно парящей в синем безоблачном небе. Делая вдох, соберите пальцы рук в щепоть и поднимите руки через стороны вверх. Сцепите руки над головой, ладони при этом повёрнуты вниз. Задержите дыхание на несколько секунд и посмотрите на сцеплённые пальцы рук. Расцепив пальцы рук, поверните ладони в стороны и на выдохе, медленно опуская руки вниз, присядьте, спину при этом держите прямо, обхватите колени руками и опустите голову. Выдох закончен. Делая вдох, плавно выпрямитесь и повторите движения сначала. Широкие и мягкие, они напоминают взмахи крыльев летящей птицы. Построение. Подведение итогов урока. | 4 мин.
5-7 раз.
30 сек. | Ступни параллельно друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Доклад по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"...
Обобщение опыта работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры"
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни учащихся путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм в процессе обучени...
татья по физкультуре по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Сущность здоровьесберегающего урока состоит в том, что этот урок обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, а также позволяет использоват...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры".
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования....
Обобщение опыта работа по теме: " Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры в системе работы Калугиной А.П"
СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Теоретический аспект. Здоровьесберегающие образовательные технологии1.1. Классификация образовательных технологий1.2. Принципы здоровьесберегающей педагогики1.3. Методы здор...
Реферат на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в разделе программы «гимнастика»
laquo;Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппо...
Обобщение опыта работы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры».
Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаим...