мастер-класс
материал

Гомбоева Вера Ринчиндоржиевна

Мастер-класс по теме "Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства

Образовательная платформа Учи.ру – лидер в сфере цифрового школьного образования. Сегодня свыше 3,6 миллионов учеников занимаются на Учи.ру.
В период действия ограничений на проведение занятий в школе и необходимостью организовывать обучение дистанционно, Учи.ру оперативно адаптировало продукты и сервисы, а также запустило спецпроекты в поддержку учителей и директоров школ, детей и их родителей.

Использование интерактивной онлайн – платформы Учи. ру для повышения эффективности учебной деятельности и  формирования положительной учебной мотивации на уроках в начальной школе

Социальный заказ общества школе состоит сегодня в том, чтобы повысить качество образовательных результатов у учащихся посредством внедрения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном пространстве.

Одной из задач качественного образования, которая должна решаться в школе, является создание условий для формирования положительной учебной мотивации и развитие её у школьников. Необходим поиск путей и средств формирования адекватных устойчивых мотивов учения у учащихся, что способствует эффективности учебной деятельности.

Актуальность заключается в том, что организация учебной деятельности, сопровождаясь развитием познавательного интереса, помогает формированию у ребёнка таких качеств личности, как пытливость, активность, творчество, что обеспечивает развитие личности.  Она создаёт широкие возможности для самореализации учащихся с различным уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 2   Виртуальная образовательная среда

В современных условиях, когда столь актуальным является внедрение информационно-компьютерных технологий в систему образования страны, растёт количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционной.

Сегодня большинству уже знакомы понятия – дистанционное образование, виртуальное обучение, веб-обучение и т.д.

Виртуальная образовательная среда это многофункциональная система, которая включает в себя инновациооные технологии, информационные ресурсы и средства электронной коммуникации. 

Виртуальная образовательная среда нужна прежде всего для эффективной коммуникации всех участников образовательного процесса и здесь необходимо учесть навыки владения информационными технологиями и профессиональная компетентность.

Под виртуальной образовательной средой мы будем понимать совокупность информационных ресурсов, обеспечивающую комплексную методическую и технологическую поддержку дистанционного процесса, включая обучения, управление образовательным процессом и его качество.

Слайд 3   Онлайн-сервисы для школьников

Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования,  используется  дистанционная форма обучения –  онлайн-сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов школьников.  

В России онлайн-сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления.  Давайте разбираться какие платформы сейчас есть на рынке.         

Учи.ру

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов

Что такое:  "Учи.ру" появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин.

Символом платформы стали динозаврики, которые сейчас можно увидеть в образовательном мультсериале "Заврики". Сам же сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие деткам подтянуть школьную программу.

Слайд 4    Uchi.ru в цифрах и фактах

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России: вместе с "Учи.ру" обучаются более 20 000 школ и 2 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта совместно.

Как зарегистрироваться? Если вы хотите зарегистрироваться на сайте, то вы должны быть либо учителем, либо родителем одного из учащегося. К сожалению, ради интереса получить доступ к аккаунту не получится. Чтобы не было перегрузки на сервере, администрация проекта проверяет данные зарегистрировавших педагогов:

        Учитель. В первую очередь педагоги должны пройти регистрацию в "Учи.ру", чтобы выдать ключ родителям. Для этого необходимо ввести в специальные ячейки такую информацию, как адрес электронной почты, настоящие Ф.И.О и актуальный номер телефона, город работы и полное название школы, указать обучаемый класс и выбрать программу, например, для 5-9 классов. После этого педагогу важно создать список своего класса, куда вносятся такие данные, как Ф.И.О каждого ученика и его возраст. Благодаря умной системе, платформа Uchi.ru сгенерирует не повторяющиеся коды. Именно эти ключи и позволят родителям получить доступ к образовательным курсам.

Учителям и их ученикам предоставляется полностью бесплатный доступ в дневное время. Если у ребёнка появляется желание заниматься с Учи.ру по вечерам, родители могут приобрести для него доступ без временных ограничений. Стоимость сервиса от 95 до 250 рублей в месяц в зависимости от тарифного плана. После регистрации учитель или родитель может предоставить ребенку логин и пароль для входа в систему. Они генерируются автоматически и легко запоминаются учениками начальной школы, например логин 1221, пароль шоколад12. Причём, если ребенок введет эти данные, не переключив клавиатуру на русский язык, вход все равно будет осуществлен.

Слайд 5     Концепция сервиса Uchi.ru

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в "Учи.ру" - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Концепция сервиса Процесс обучения с "Учи.ру" стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников.

"Учи.ру" - уникальная и умная система, ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно были продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Учи.ру может использоваться как на уроках для организации
индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома.

Слайд 6  Чем интересен интерактивный курс «Учи.ру»?

Во-первых, «Учи.ру» — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование.

Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач.

В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Используя в своей работе интерактивный курс онлайн-платформы «УЧИ.РУ», учитель не просто использует компьютер, доску и проектор, он внедряет в учебный процесс компьютерную программу, которая позволяет ему:

 формировать у учащихся учебную самостоятельность и высокую познавательную мотивацию;

 контролировать процесс освоения учебного материала и повышать уровень;

 оценивать достижения учащихся;

 дистанционно обучать учащихся и детей с ОВЗ;

 корректировать знания и самообучение;

 работать с одарѐнными детьми.

 использовать интерактивные задания на разных этапах урока, во внеурочной деятельности.  

а ученик со своей стороны:

 достигать планируемых результатов;

 контролировать свои действия с помощью системы;

 оценивать свои достижения;

 повышать уровень своего интеллектуального развития;

 работать в комфортном для себя режиме.

Слайд 7 Возможности для развития мотивации учеников

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Совместно с Департаментом образования и Центром Педагогического Мастерства два раза в год проводится уже ставшая известной «Олимпиада Плюс».

Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Бриг» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своѐ внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

И, наконец, в такой Олимпиаде могут одновременно участвовать  школьники одной школы одновременно, и требуется для этого только владение мышкой, клавиатурой, компьютерный класс с выходом в интернет и определѐнный уровень подготовки.

Слайд 8   Портфолио

Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика.

Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы.

 За своё активное участие в интерактивной платформе Учи.ру учителя и школа  тоже имеют награды, что является   немаловажным стимулом  в работе.

Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 9   Ключевые преимущества Учи.ру

Повышение образовательных результатов

Измерения показывают: при регулярных занятиях на сайте ученики на 30% успешнее справляются с контрольными работами в школе и олимпиадными заданиями.

Усвоение материала без пробелов

Последовательно выполняя задания, изучая одну тему за другой, ученики в комфортном темпе и с нужным количеством повторений осваивают школьную программу. Такой подход позволяет изучить материал полностью и избежать возникновения пробелов в знаниях.

Рост интереса к обучению

Учителя отмечают, что онлайн-занятия на платформе Учи.ру способствуют развитию у детей интереса к школьным предметам.

Доступность для детей с особыми образовательными потребностями

Учи.ру позволяет осуществлять дистанционное обучение детей в различных социокультурных условиях, в том числе детей с особыми образовательными потребностями (одарённые дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья).

Статистика в реальном времени

Учи.ру позволяет оперативно получать сравнительную статистику успеваемости по каждому конкретному ученику, а также в разрезе классов/школ/городов (для директоров и ведомств).


Для педагогов образовательных организаций:

  • возможность самим организовать индивидуальный и групповой онлайн-урок с видео на бесплатном сервисе “Виртуальный класс”. Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также учитель может демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники и использовать виртуальный маркер и виртуальную указку.
  • возможность автоматизировать проверку домашних и самостоятельных работ;
  • инструкция по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • рекомендации бесплатных цифровых продуктов и сервисов для организации и проведения уроков с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • тематические вебинары.

Для учеников 1-4 классов:

  • открытие онлайн уроки на образовательной платформе с учителями математики, русского и английского языка, окружающего мира;
  • курсы по основным школьным предметам (математика, русский язык, окружающий мир, английский язык);

Для учеников 5-11 классов:

  • курсы по основным школьным предметам (математика, алгебра, русский и английский язык);
  • курсы по подготовке к ОГЭ по математике;
  • онлайн экспресс-курс по подготовке к ОГЭ с учителем математики.

Для родителей и классных руководителей 1-11 классов:

  • советы врачей в период эпидемии вирусной инфекции;
  • возможность отследить результаты учеников в разделе статистики в личных кабинетах.

Для администрации образовательных организаций:

  • перечень утвержденных в РФ нормативно-правовых документов по организации дистанционного обучения.

Начало формы

Конец формы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование информационных технологий в условиях сетевого образовательного пространства

Слайд 2

Под виртуальной образовательной средой мы будем понимать совокупность информационных ресурсов, обеспечивающую комплексную методическую и технологическую поддержку дистанционного процесса, включая обучения, управление образовательным процессом и его качество.

Слайд 3

Кому полезен: учителям и ученикам начальных и средних классов Что такое: " Учи.ру " появился во Всемирной сети сравнительно недавно - в 2015 году. Создатели платформы Иван Коломоец и Евгений Милютин . Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов школьников. В России онлайн- сервисы для школьников используются сравнительно недавно. Онлайн обучение становится всё более популярным, всё больше компаний и провайдеров его используют, всё больше компаний предоставляют возможности для его осуществления. Давайте разбираться какие платформы сейчас есть на рынке.

Слайд 4

Статистика, которую ведут организаторы проекта, показывает, что на сегодняшний день онлайн-платформа пользуется большой популярность по всей России: вместе с " Учи.ру " обучаются более 20 000 школ и 2 000 000 учеников. Это не считая тех детей, которые занимаются по методикам проекта совместно. Как зарегистрироваться? Если вы хотите зарегистрироваться на сайте, то вы должны быть либо учителем, либо родителем одного из учащегося. К сожалению, ради интереса получить доступ к аккаунту не получится. Чтобы не было перегрузки на сервере, администрация проекта проверяет данные зарегистрировавших педагогов

Слайд 5

Какие предметы можно изучить? Основные предметы в " Учи.ру " - математика, русский язык, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом. Концепция сервиса Процесс обучения с " Учи.ру " стал более лёгким и увлекательным для детей, ведь сервис имеет яркий дизайн с забавными персонажами. Симпатичные иллюстрации подбадривают деток интересными заданиями, а цветовая гамма не напрягает глаза и не вызывает усталость у школьников. " Учи.ру " - уникальная и умная система , ведь она способна анализировать успехи школьника и разрабатывать для него дальнейшую программу. То есть все задания можно получить, когда будут пройдены тестовые работы.

Слайд 6

Чем интересен интерактивный курс « Учи.ру »? Во-первых, « Учи.ру » — это отечественная интерактивная образовательная платформа онлайн -курсов по основным предметам школьной программы, которая является системой адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Во-вторых, в настоящее время она позволяет каждому ученику, вне зависимости от социально-экономического и географического положения, освоить базовую программу в комфортном темпе и по индивидуальной образовательной «траектории», формирующейся на основе не применявшегося ранее в России анализа накопленной базы действий учеников по решению различных задач. В-третьих, ученик получает возможность самостоятельно изучать предмет, что является важной частью образовательного процесса.

Слайд 7

Возможности для развития мотивации учеников во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой; во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание; в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

Слайд 8

Портфолио Главная особенность проекта Uchi.ru в том, что он даёт возможность участвовать как во внутренних, так и во всероссийских олимпиадах. Это позволяет не только проверить свои знания, но и заслужить титул интеллектуального и образованного ученика. Дети, проявившие себя и показавшие лучшие результаты, получают сертификаты, грамоты или дипломы. Педагоги могут повышать свою квалификацию с помощью просмотров вебинаров от руководителей проекта. Как правило, они освещают вопросы не только касательно самого предмета, но и помогают учителю стать более компетентным в вопросе передачи информации.

Слайд 9

Ключевые преимущества Учи.ру Повышение образовательных результатов Усвоение материала без пробелов Рост интереса к обучению Доступность для детей с особыми образовательными потребностями Статистика в реальном времени



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Эффективность использования интерактивной доски

на уроках математики»

Задача мастер-класса -  продемонстрировать основные возможности использования интерактивной доски на уроках.

«Обучение – это ремесло, использующее

бесчисленное количество маленьких трюков»

Д. Пойа

Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений.

Это комплекс оборудования, позволяющий сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».

Работа с данным учебным оборудованием и его широким спектром возможностей повышает у обучающихся интерес к предмету, делает занятия увлекательными, способствует развитию творческой  активности, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках математики.

Систематическое применение интерактивной доски

- позволяет оптимизировать процесс обучения;

- повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета;

- способствует повышению качества знаний по предмету;

- позволяет обучающимся лучше понять материал;

- обеспечивает хороший темп урока;

- привлекает к активному участию на занятиях.

С целью наглядной демонстрации возможностей использования интерактивной доски предлагаю Вашему вниманию фрагменты уроков математики.

1) Удобна интерактивная доска для проведения устного счета.

Наибольший интерес у обучающихся вызывают такие возможности использования интерактивной доски как «перемещение объекта».

2) Очень эффективно использовать интерактивную доску на  уроках геометрии. Например, для устной работы можно заранее заготовить чертежи,  а уже непосредственно на уроке использовать их, то есть выполнять решение задач  по готовым чертежам. Это значительно увеличивает объем рассматриваемого на уроке материала.

3) Интерактивная доска позволяет в достаточной мере реализовать идею игровой ситуации на уроке и разнообразить формы предъявления заданий обучающимся.

4) Прием «Собери слово» способствует созданию занимательной ситуации и развитию внимательности, памяти.

5) В качестве тренажера для развития вычислительных навыков требуется, выполнив задания, установить соответствие между примерами и ответами.

6) Интерактивная доска позволяет быстро и легко чертить разнообразные геометрические фигуры, создавая, например, блок-схемы.

7) Также можно предложить обучающимся задания на карточках для работы на местах, где правильные ответы зашифрованы под определенной цифрой, а потом по ходу решений открывать верные номера и таким образом на экране получится «Картинка».

8) Решение текстовых задач вызывает затруднения. В большинстве случаев это связано с неумением анализировать задачи, отсутствием воображения. Благодаря интерактивной доске процесс решения задач можно сделать более увлекательным, понятным и доступным.

Анализ проходит в интересной форме. Теперь решение задачи у большинства обучающихся не вызовет затруднений.

9) Эффективно применение интерактивной доски на уроках стереометрии. Например, предлагаю обучающимся решить задачу: «Круговой сектор с углом в 30º и радиусом R вращается около одного из боковых радиусов. Определите объем полученного тела». С точки зрения математики предложенная задача не очень сложная, но понять, о каком теле идет речь, для большинства обучающихся проблема. Рисунок, выполненной на интерактивной доске, позволяет наглядно представить данное тело. Единственный недостаток – не показаны пунктирные линии, на этом стоит акцентировать внимание обучающихся.

11) На своих уроках я использую различные интерактивные средства, например, по теме «Дроби». Возможно не только повторить теоретический материал, но и проверить знания обучающихся по данной теме путем проведения тестирования, причем есть возможность распечатать результаты, в которых указано количество верно выполненных заданий из предложенного набора.

12) Эффективно использовать интерактивную доску и на уроках алгебры. Она позволяет быстро воспроизводить графики функций, осуществлять различные их преобразования.

13) Также возможно строить несколько графиков в одной системе координат, что позволяет графически решать системы уравнений.

14) Актуальной темой в старших классах является сдача ЕГЭ и ГИА. И здесь интерактивная доска играет положительную роль. На уроке учитель может продемонстрировать обучающимся различные экзаменационные задания, дать возможность потренироваться в их решении.

15) Одним из интересных инструментов, позволяющих эффектно пользоваться заранее подготовленными слайдами, является «Шторка», закрывающая любую прямоугольную часть доски. Инструмент «Затемнение» позволяет поэтапно демонстрировать информацию обучающимся. Затемнить можно ту часть доски, которую необходимо. Знания не подаются в виде готовых выводов, а становятся результатом исследования на уроке.

16) Удобна интерактивная доска для проведения непродолжительных по времени самостоятельных работ с последующей проверкой.

17) Использую интересные интерактивные средства и мультимедиа, которые удобны для наглядной демонстрации определенных тем.

18) К примеру, при изучении темы «Функции» очень удобно пользоваться специальным интерактивным средством. При использовании обычной меловой доски это займет много времени, а при построении с использованием данной программы на это уйдет всего пара минут на каждый график.

19) Хорошее воображение – качество, необходимое любому математику. Развитию воображения способствует использование занимательных задач, в частности геометрических головоломок, такой, например, как танграм – популярная китайская головоломка. Если разрезать квадрат на 7 частей, то получится танграм – умственная головоломка. Используя 7 кусочков танграма, можно создавать различные фигуры.

20) Применяю на своих уроках такие интерактивные средства как «кубик», а также «транспортир».

Таким образом, использование интерактивной доски на уроках позволяет сочетать проверенные методы и  приемы работы на обычной доске с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Визуальная насыщенность учебного материала  делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Наглядность – это ценный способ сосредоточить и удерживать внимание обучающихся.

Интерактивная доска – это всего лишь средство, которое становится помощником для учителя. Умелое ее использование позволяет обучающимся стать чуть талантливее, самостоятельнее, активнее, а главное творчески мыслящими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...