Самообразование педагога
материал

Андреева Наталья Валерьяновна

«Развитие коммуникативно - творческих  способностей детей посредством театрализованной деятельности»      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iformats.karta_po_samoobrazovaniyu.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта по самообразованию

 

 

Наименование раздела

Содержание

1.Фамилия, имя, отчество

Андреева Наталья Валерьяновна

2.Образование

Среднее специальное

3.Категория

Первая

4.Стаж работы

Общий/педстаж

9 лет

5.Курсы повышения квалификации

 ФГБОУ ВО «Екатеринбургский государственный театральный институт»

«Актерское мастерство» с 10.10.2018-по 19.октября 2018 года. (72 час.)

ЧОУ ДПО «УМЦ» «Педагог» «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях»  с 22.10.2019 по 05.11.2019г.(72 час).

6.Детское объединение.

Студия  «Калейдоскоп », художественная направленность

7.Общая методическая  тема  

«Успех каждого ребёнка»

8.Индивидуальная тема

«Развитие коммуникативно - творческих  способностей детей посредством театрализованной деятельности»                                                                                                  

9.Год начала работы

2021г.

10.Год окончания работы

2026 г.

11.Этап работы на данный момент

Обобщающий: подведение итогов. Анализ полученных результатов.

12.Цели и задачи

Целью работы над данной темой является: развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании   речи у учащихся.

С вышеизложенной целью связаны и задачи:

- развивать творческие способности детей;

- развивать эмоциональность и выразительность речи у детей;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);

- способствовать формированию эстетического вкуса;

- расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

- найти пути сотрудничества с семьями учащихся, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности.

- изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности;

- подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики;

- организовать работу по развитию словесного творчества, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций;

- создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности.

13.Вопросы для изучения

  1. Изучение литературы
  2. Метод диагностики проблем.
  3. Правила артикуляции и дикции.
  4. Творческие игры- упражнения.
  5. Картотека речевых игр и упражнений.
  6. Инсценировка фрагментов художественных произведений.
  7. Постановка спектакля.
  8. Самореализация  творческих способностей, самовыражение личности.

14.Практический выход по годам

Международная педагогическая конференция «Инновационная деятельность педагога» на образовательном портале «Продлёнка», 2016 г.

Сертификат участника, серия 17784-437 от 30.12.2016 г.

Международная научно-практическая конференция «Тенденции и приоритеты современного образования»,

Школа талантливого учителя «Мега Талант», 2018 г. Сертификат участника, приказ № 388241441 от 03.05.2018 г.

Международная педагогическая онлайн-конференция «Повышение профессиональной квалификации педагога в условиях современного образования» в центре «Мега Талант», 2019 г.

Свидетельство № 388241441 от 16.05.2019 г.

Проведение открытого занятия в рамках проведения дня  открытых дверей на базе МБОУ «ООШ№2»п. Ханымей

Тема: Мастер класс по актерскому мастерству. «Тренинг – как основа развития актёрского мастерства».2019г.

Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта)

Тема: «Мотивация детей как основополагающий фактор успеха в театральной деятельности»2019 г

Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта)

Тема:  «Выявление и развитие одаренности детей как фактор повышения качества образования»2019г.

Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта)

Тема: «Личностные качества педагога дополнительного образования как его основа профессионализма». Или 12 законов успешного образования. 2020г.

15.Изучение ППО

 «Актерское мастерство» методика  Станиславского К.С.; «Театрализованные игры для младших школьников» составитель Р.В.Дмитренко;

16.Чей опыт предполагается изучить

  1. Агапова И.А., Давыдова М.А. Школьный театр. Создание, организация работы, пьесы для постановок. Серия "Мозаика детского отдыха". – М.: ВАКО, 2006
  2. Артоболевский А.В. Художественное чтение. – М., 1978.
  3. Базанов В.В. Техника и технология сцены. – Ленинград, 1976.
  4. Березкин В.И. Искусство и сценография мирового театра: от истоков до середины XX века. – М., 1997.
  5. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий, рекомендации. Сборник. Составители: Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. Серия "Дополнительное образование". – Волгоград: Учитель, 2009
  6. Завадский Ю.А. Об искусстве театра. – М, 1965.
  7. Захава В.Е. Мастерство актера и режиссера. Воспоминания, спектакли и роли. Статьи. – М, 1982.
  8. Карпов Н.В. Уроки сценического движения. – М., 1999.
  9. Кидин С.Ю. Театр-студия в современной школе. Программы, конспекты занятий, сценарии. Серия "Дополнительное образование". – Волгоград: Учитель, 2009
  10. Кнебель М.О. Слово в творчестве актера. – М., 1970.
  11. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. – М., 1982.
  12. Когтев Г.В. Грим и сценический образ. – М., 1981.
  13. Козлянинова И.П. Сценическая речь. Учебное пособие. – М., 1976.
  14. Козлянинова И.П. Орфоэпия в театральной школе. Учебник для театральных и культурно-просветительских училищ. М.: Просвещение, 1967.
  15. Козлянинова И.П. Произношение и дикция. – М., 1977.
  16. Кох И. Основы сценического движения. – Ленинград, 1970.
  17. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. Выпуски I, II. – М., 1970.
  18. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. – М., 1984.
  19. Мочалов Ю.А. Первые уроки театра. – М., 1986.
  20. Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. – М., 1981.
  21. Опарина Н.А. Пьесы, сценарии для детей и юношества. Методика сценарно-режиссерской деятельности. Серия "Театр и дети". – М.: ВЛАДОС, 2004
  22. Рындин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля. – М., 1962.
  23. Саричева Е.Ф. Сценическая речь. – М., 1965.
  24. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М., 1980.
  25. Сыромятникова И.С. Технология грима. – М., 1991.
  26. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под ред. Никитиной А.Б. Серия "Театр и дети". – М.: ВЛАДОС, 2001.
  27. Теория и практика сценической речи: Коллективная монография. Вып.2/ Под ред. В. Н. Галендеева. – С-Пб: ГАТИ, 2007.
  28. Товстоногов Г. Зеркало сцены. – Ленинград, 1984.
  29. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Серия "Театр и дети". – М.: ВЛАДОС, 2004.

  Интернет – ресурсы:

  1. Актерское мастерство. – Режим доступа: http://acterprofi.ru.
  2. Каталог: Театр и театральное искусство. – Режим доступа: http://www.artworld-theatre.ru.
  3. Театральная библиотека: пьесы, книги, статьи, драматургия. – Режим доступа http://biblioteka.teatr-obraz.ru 
  4. Хрестоматия актёра. – Режим доступа: http://jonder.ru/hrestomat В. П. Шильгави. Начнём с игры.
  5. Мы будем играть.  http://dramateshka.ru/index.php/education/4032-v-p-shiljgavi-nachnyom-s-igrih-01- mih-budem-igratj
  6. "Лукошко сказок" - сказки для детей. www.lukoshko.net
  7. Большая библиотека для мам и детей. Забавные истории, загадки. www.kid.ru 
  8. Детская литература и детские книги в бесплатной электронной библиотеке детской литературы. www.kidsbook.ru 
  9. Театральная библиотека Сергея Ефимова. http://www.theatrelibrary.ru/authors/p/panchev
  10. Библиотека Машкова, раздел «Литература для детей». http://lib.ru/

17.Творческое содружество

В рамках педагогов МТГ, МО. Обмен опытом с педагогами по  театру  ДШИ п. Ханымей, п. ДК «Строитель» п. Пурпе;

18.Практический выход по годам

2016-2017 уч. г.- изучение состояния проблемы на практике. Проектирование собственной педагогической деятельности.

2017-2018 уч. г. – изучение теоретических основ развития артикуляции и  пластики  в театральной педагогике и применение их на практике.

2018-2020 уч. г. –развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал

2020-2021 уч. г. – анализ полученных результатов.

19.Собственное обобщение темы ПО (формы, место, время)

Выступление с сообщениями по изучаемой теме на заседаниях   методического объединения педагогов дополнительного образования,  педагогических советов.

20.Мотивы самообразования

Саморазвитие. Рост числа детских театральных  коллективов, расширение их театральной  деятельности.

 Поиск новых путей эстетического воспитания детей средствами театрального искусства, приобщение их к творчеству через игры, реализация творческого потенциала ребёнка и потребности в общении, совершенствование актерских навыков в театрализованной деятельности, достижение более высоких результатов в театральных  конкурсах. 

21.Направление самообразования

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание.

 Помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная цель - заинтересовать каждого  ребенка миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи

22.Источники самообразования

Журналы: «Дополнительное образование», «Дети, Творчество и Мы», «Внешкольник».

Методическая литература по  театральному мастерству.

Интернет- ресурсы

23.Формы самообразования

 Работа с литературой. Участие в конкурсах.

 Интернет ресурсы 

24.Составляющие процесса самообразования

Посещение открытых занятий коллег, внедрение инновационных форм, методов работы и педагогических технологий;  повышение уровня своей культуры и опыта творческой деятельности обучающихся

 

25.Виды деятельности

Чтение методической литературы, посещение занятий коллег, изучение ИКТ, изучение системы основных специфических знаний и навыков в области театрального искусства, активное участие в  деятельности посёлка и ДДТ, участие в муниципальных,  Всероссийских и Международных  конкурсах, диагностика актерских способностей обучающихся, анкетирование, ведение мониторингов уровня обученности и воспитанности.

26.Результат

В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

27.ИКТ в самообразовании педагога

Применение Интернета, знакомство и использование новых информационных технологий при работе над темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования

Данный материал отражает формы организации деятельности педагога  по самообразованию....

Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"

Данная работа была представлена на  вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....

Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности

Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....

Материалы по самообразованию педагога

Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...

САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...