Самообразование педагога
материал
«Развитие коммуникативно - творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iformats.karta_po_samoobrazovaniyu.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта по самообразованию
Наименование раздела | Содержание |
1.Фамилия, имя, отчество | Андреева Наталья Валерьяновна |
2.Образование | Среднее специальное |
3.Категория | Первая |
4.Стаж работы Общий/педстаж | 9 лет |
5.Курсы повышения квалификации | ФГБОУ ВО «Екатеринбургский государственный театральный институт» «Актерское мастерство» с 10.10.2018-по 19.октября 2018 года. (72 час.) ЧОУ ДПО «УМЦ» «Педагог» «Оказание первой помощи пострадавшим в образовательных учреждениях» с 22.10.2019 по 05.11.2019г.(72 час). |
6.Детское объединение. | Студия «Калейдоскоп », художественная направленность |
7.Общая методическая тема | «Успех каждого ребёнка» |
8.Индивидуальная тема | «Развитие коммуникативно - творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» |
9.Год начала работы | 2021г. |
10.Год окончания работы | 2026 г. |
11.Этап работы на данный момент | Обобщающий: подведение итогов. Анализ полученных результатов. |
12.Цели и задачи | Целью работы над данной темой является: развитие коммуникативно-творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Показать роль и значение театрализованной деятельности в формировании речи у учащихся. С вышеизложенной целью связаны и задачи: - развивать творческие способности детей; - развивать эмоциональность и выразительность речи у детей; - привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса); - способствовать формированию эстетического вкуса; - расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. - найти пути сотрудничества с семьями учащихся, направленные на обеспечение благоприятных условий для творческой личности. - изучать учебную, справочную, методическую литературу по вопросу развития речи и созданию условий для театрализованной деятельности; - подобрать и разработать картотеки речевых игр и упражнений, игр на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, ритмопластики, формирование речи, пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики; - организовать работу по развитию словесного творчества, начиная с обучения составлению репродуктивно-творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и последующего придумывания собственных сказок, их драматизаций; - создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности. |
13.Вопросы для изучения |
|
14.Практический выход по годам | Международная педагогическая конференция «Инновационная деятельность педагога» на образовательном портале «Продлёнка», 2016 г. Сертификат участника, серия 17784-437 от 30.12.2016 г. Международная научно-практическая конференция «Тенденции и приоритеты современного образования», Школа талантливого учителя «Мега Талант», 2018 г. Сертификат участника, приказ № 388241441 от 03.05.2018 г. Международная педагогическая онлайн-конференция «Повышение профессиональной квалификации педагога в условиях современного образования» в центре «Мега Талант», 2019 г. Свидетельство № 388241441 от 16.05.2019 г. Проведение открытого занятия в рамках проведения дня открытых дверей на базе МБОУ «ООШ№2»п. Ханымей Тема: Мастер класс по актерскому мастерству. «Тренинг – как основа развития актёрского мастерства».2019г. Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта) Тема: «Мотивация детей как основополагающий фактор успеха в театральной деятельности»2019 г Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта) Тема: «Выявление и развитие одаренности детей как фактор повышения качества образования»2019г. Обобщение опыта (выступление с диссеминацией опыта) Тема: «Личностные качества педагога дополнительного образования как его основа профессионализма». Или 12 законов успешного образования. 2020г. |
15.Изучение ППО | «Актерское мастерство» методика Станиславского К.С.; «Театрализованные игры для младших школьников» составитель Р.В.Дмитренко; |
16.Чей опыт предполагается изучить |
Интернет – ресурсы:
|
17.Творческое содружество | В рамках педагогов МТГ, МО. Обмен опытом с педагогами по театру ДШИ п. Ханымей, п. ДК «Строитель» п. Пурпе; |
18.Практический выход по годам | 2016-2017 уч. г.- изучение состояния проблемы на практике. Проектирование собственной педагогической деятельности. 2017-2018 уч. г. – изучение теоретических основ развития артикуляции и пластики в театральной педагогике и применение их на практике. 2018-2020 уч. г. –развивать интерес к новых знаниям, расширять творческий потенциал 2020-2021 уч. г. – анализ полученных результатов. |
19.Собственное обобщение темы ПО (формы, место, время) | Выступление с сообщениями по изучаемой теме на заседаниях методического объединения педагогов дополнительного образования, педагогических советов. |
20.Мотивы самообразования | Саморазвитие. Рост числа детских театральных коллективов, расширение их театральной деятельности. Поиск новых путей эстетического воспитания детей средствами театрального искусства, приобщение их к творчеству через игры, реализация творческого потенциала ребёнка и потребности в общении, совершенствование актерских навыков в театрализованной деятельности, достижение более высоких результатов в театральных конкурсах. |
21.Направление самообразования | Духовно-нравственное и эстетическое воспитание. Помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности, развить творческие способности средствами театра. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная цель - заинтересовать каждого ребенка миром прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи |
22.Источники самообразования | Журналы: «Дополнительное образование», «Дети, Творчество и Мы», «Внешкольник». Методическая литература по театральному мастерству. Интернет- ресурсы |
23.Формы самообразования | Работа с литературой. Участие в конкурсах. Интернет ресурсы |
24.Составляющие процесса самообразования | Посещение открытых занятий коллег, внедрение инновационных форм, методов работы и педагогических технологий; повышение уровня своей культуры и опыта творческой деятельности обучающихся
|
25.Виды деятельности | Чтение методической литературы, посещение занятий коллег, изучение ИКТ, изучение системы основных специфических знаний и навыков в области театрального искусства, активное участие в деятельности посёлка и ДДТ, участие в муниципальных, Всероссийских и Международных конкурсах, диагностика актерских способностей обучающихся, анкетирование, ведение мониторингов уровня обученности и воспитанности. |
26.Результат | В результате проведенной работы по развитию творческой личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. В дальнейшем планирую работать над этой темой, т. к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию. |
27.ИКТ в самообразовании педагога | Применение Интернета, знакомство и использование новых информационных технологий при работе над темой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование педагога как одно из условий его профессионального непрерывного образования
Данный материал отражает формы организации деятельности педагога по самообразованию....
Выступление на педагогических чтениях: "Самообразование педагога"
Данная работа была представлена на вторых педагогических чтения Туганского округа Томского района, на секции "Рост и совершенствование учителя: реальные пути и возможности"....
Самообразование педагога - это необходимое условие педагогической деятельности
Статья в первую очередь полезна методистам, руководителям методических объединений, педагогам....
Материалы по самообразованию педагога
Обоснование выбора темы самообразования, план работы над темой, информационная карта опыта, индивидуальная карта обобщения опыта работы. Цель: освоение научно-теоретической, методической базы об...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
Результаты самообразования педагогов УДОД Тайшетского района в 2013-2014 уч.году. педагог, методист Мышкина Ирина Дмитриевна.
материал содержит отчет по самообразованию педагога...
САМООБРАЗОВАНИЕ педагогов – важнейший фактор, обеспечивающий успех в работе педагога.
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...