Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку
статья
Аннотация. В статье рассмотрены аспекты, связанные с внедрением дистанционных образовательных технологий для обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе.
The paper presents issues associated with the introduction of distance learning technologies to teach a foreign language at school.
Ключевые слова: дистанционное обучение, электронное обучение, иностранный язык, интернет-ресурс.
Distance learning, e-learning, foreign language, Internet-resource.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
В современном мире, с широким распространением глобализации и широким использованием средств массовой информации, происходят активные процессы компьютеризации образования, исследования и разработки современных ИКТ, новейших форм и методов образовательной и прежде всего дистанционной деятельности.
В последние годы возникла острая необходимость в создании и использовании инновационных средств распространения информации в области образования и, в особенности, в преподавании иностранных языков. Многие ученые и преподаватели видят решение этой проблемы в повсеместном распространении дистанционного обучения – наиболее удобной и реальной форме приобретения знаний, формирования и развития языковых навыков в современных условиях распространенной информации.
Принцип индивидуализации, который всегда главенствовал в методологии преподавания иностранных языков, но вызывал некоторые трудности применения на практике, теперь может быть широко реализован благодаря возможностям компьютеризации. Компьютерная программа может свободно учитывать личные параметры пользователя: различные темпы материального развития, многоуровневые языковые навыки, особенности восприятия информации.
При разработке модели обучающего курса, направленного на языковую подготовку обучающихся в системе дистанционного обучения, необходимо
учитывать различные приемы и способы индивидуальной самостоятельной работы обучающихся: вид самостоятельной работы, мультимедийные средства воздействия на различные сферы восприятия информации, средства визуализации речевых явлений.
Дистанционное обучение – это форма образовательного процесса, при которой взаимодействие преподавателя с дистанционным учеником осуществляется с помощью различных видов опосредованной коммуникации, а именно двусторонней связи
Обмен информацией в виде текстов, аудио – и видеозаписей, таблиц, изображений и т.
Дистанционное обучение – это индивидуальная работа, находящихся на удалении обучающихся, в виртуальной языковой среде конкретного электронного ресурса, позволяющая пользователю строить и организовывать образовательные мероприятия «для себя». Упражнения, задания и различные экранные инструкции помогут вам понять цель предстоящей работы и, главное, подготовиться к ней психологически. Данная программа направляет обучающего через определенную систему задач в направлении «шаг за шагом» и устанавливает следующее после каждой успешно выполненной задачи. Если пользователю трудно преодолеть определенную фазу, они автоматически предоставляются с мгновенной, значимой и переменной поддержкой. Вы можете найти дидактический текст, если вам трудно восстановить его содержание в памяти, прослушать аудиозапись части текста или использовать подсказку nudging. Программа всегда предоставляет пользователю обратную связь с ресурсами и сообщает о каждом правильном и неправильном ответе. При выполнении заданий обучающий получает информацию о результате выполненной работы, причем следует отметить, что на мониторе отображается только правильный ответ, чтобы случайно не вспомнить об ошибке.
Благодаря специально разработанному программному обеспечению электронного ресурса, включающему в себя автоматизированное системное тестирование, учебно-контрольные задачи и упражнения, встроенные каналы обратной связи между обучающимся и преподавателем в режиме онлайн, образовательный процесс реализуется в виде самостоятельной учебно- познавательной деятельности учащихся и в виде информационно-сетевой коммуникации диалога с учителем и консультирования его по вопросам.
Однако следует отметить, что программное обеспечение мультимедийных ресурсов фокусируется на самостоятельной работе находящегося на удалении обучающихся в «режиме онлайн обучения», весь прогноз текстовых задач и упражнений, а также интерактивное письменное задание воспроизводственного и продуктивного характера отправляется на электронную почту сетевого учителя для дополнительной коррекции и обратной связи.
Потенциал реализации принципа взаимодействия между, находящимися далеко друг от друга учеником и сетью-учителем- консультантом, несомненно, является одним из главных преимуществ
использования ИКТ в дистанционном обучении, поскольку они могут полностью уважать интерактивность. Виртуальное консультирование -одна из форм организации учебного процесса при дистанционном управлении, которая выступает в виде диалога между учителем-сетевым консультантом и находящимися далеко друг от друга пользователями ресурса, в котором учитель консультирует обучающихся и помогает им самостоятельно осваивать материал.
Использование виртуальных курсов такого рода возможна только при использовании различных средств онлайн-коммуникации или образовательного программного обеспечения, интегрированного в виртуальную языковую среду, которая способна реализовать образовательное взаимодействие обучающего с преподавателем, сетевым консультантом и другими участниками онлайн-группы. В соответствии с принципом учета всех возможных видов, условий и форм обучения, организационная структура мультимедийной курсовой модели дистанционного обучения иностранному языку включает планирование, организацию и реализацию учебного процесса в созданной виртуальной образовательной среде.
ЛИТЕРАТУРА
- Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность
/ под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина и др.; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
- Щерба, Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики: учеб. пособие для студ. филол. фак. / Л.В. Щерба. – 3-е изд., испр. и доп. – СПб.: филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр
«Академия», 2003 – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование текста в процессе обучения иностранному языку
Использование текста в процессе обучения иностранному языку...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМА «ДРАМАТИЗАЦИИ» ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Использование приема «драматизации» при обучении иностранному языку...
Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей назван...
Методическая разработка мастер - класса "Использование Цифровых образовательных ресурсов учителями иностранного языка"
Цель: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде.Задачи:Познакомить с особенностя...
Статья "Дистанционные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе" Автор: Дергунова Е.С
Статья Дергуновой Е.С "Дистанционные технологии в обучении иностранному языку в начальной школе"...
Методическая разработка на тему "Психолого-педагогические основы технологии использования проектной методики в обучении иностранным языкам на старшей ступени обучения.
В данной работе предпринята попытка рассмотреть психолого-педагогические основы использования пректной методики с учетом специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения ...
Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)
Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...