Театр – это волшебство своими руками
проект
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театр – это волшебство своими руками | 222.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
ПРОЕКТ
Театр – это волшебство своими руками
Руководители: Колотилина Ольга Валерьевна,
Буюкли Оксана Павловна
г. Советский
2020 год
Паспорт проекта
Наименование проекта | Театр – это волшебство своими руками |
Координатор проекта | Диброва Татьяна Николаевна, заместитель заведующего |
Руководитель проекта | Колотилина Ольга Валерьевна, музыкальный руководитель |
Разработчики проекта | Буюкли Оксана Павловна, воспитатель Рязанцева Светлана Викторовна, воспитатель Воронова Ксения Васильевна, воспитатель Михайлова Оксана Ивановна, воспитатель Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по ФИЗО Луговцова Валентина Викторина, инструктор по ФИЗО Трушникова Ольга Ивановна, педагог - психолог |
Соисполнители по проекту | Воспитатели, специалисты, дети (3-7 лет), родители (законные представители) |
База реализации проекта | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский» |
Адрес, телефон | 628240, г. Советский, ХМАО – Югра, ул. Мичурина, д. 10а, т.: 8(34675)3-35-50 |
Цель проекта | Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность |
Задачи | -Подготовить ребёнка к смелому, уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь. - Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности. - Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность. - Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка. - Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта. - Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе |
Вид проекта | Познавательно - творческий |
Продолжительность проекта | Долгосрочный |
Сроки реализации проекта | Январь 2019 г. – март 2020 г. |
Характеристика основных мероприятий проекта | I. Подготовительный этап (январь - февраль, 2019 г.) |
II. Основной этап (март 2019 г. – февраль 2020 г.) | |
III. Заключительный этап (март – апрель, 2020 г.) | |
IV. Презентационный этап (апрель, 2020 г.) |
Содержание
№ п/п | Содержание | Страница |
1. | Пояснительная записка | 3 |
2. | Актуальность | 3 |
3. | Цель | 5 |
4. | Задачи | 5 |
5. | Новизна | 5 |
6. | Ожидаемые результаты | 5 |
7. | Эффективность проекта | 5 |
8. | Риски | 5 |
9. | Содержание работы над проектом | 6 |
10. | Этапы реализации проекта | 7 |
11. | План мероприятий по реализации проекта | 9 |
12. | Заключение | 10 |
13. | Список литературы | 12 |
Пояснительная записка.
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере. С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, укрепления здоровья воспитанников, профилактика заболеваний и увеличение двигательной активности, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.
В данном проекте представлен опыт организации и вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в театральную деятельность. Для более успешного преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо найти такие пути, которые способствовали бы раскрепощению и развитию каждого ребёнка. Одним из них, по нашему мнению, является организация совместной творческой деятельности, увлекательной и поучительной, основанной на игре, свободных проявлениях. Именно такой является театрализованная деятельность и театрализованные игры детей.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театральная деятельность помогает сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Актуальность.
Актуальность данной темы определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Концепция модернизации российского образования определяет обеспечение качества образования как главную задачу российской образовательной политики на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее актуальных проблем для современной России. Эти дети – самые слабые и незащищенные граждане нашего общества. Сниженный интеллект, дефицит эмоциональных впечатлений зачастую приводят к неадекватной реакции детей на различные изменения социальной среды и отсутствию активной позиции во взаимодействии с окружающей действительностью и социумом. Эта острая социальная проблема может быть решена через адаптацию искусством: классической музыкой, живописью, музыкальным театром (опера, балет). Это и наш гражданский долг, и источник душевной радости при виде счастливых детских глаз. Язык искусства универсален, так как это язык чувств, символичный и понятный всем, кто хочет его понять. Развивая творческие способности ребенка, мы снижаем его эмоционально-психическое напряжение, учим лучше понимать себя и других людей, формируем коммуникативные навыки сопереживания, доброты, взаимодействия, совершенствуем основные психические процессы – внимание, воображение, память, мышление. Вовлечение ребенка в творческий процесс, приобщение к миру искусства способствует реабилитации и профилактике стрессовых, депрессивных и патологических тенденций детской психики. Становление детей невозможно без культурно-нравственного воспитания. Беседы о высоком искусстве, определение ориентиров в культурных ценностях, знакомство с миром театра – это те азы, на которых, как на кирпичиках, строится духовное основание человека. Искусство раскрывает для ребенка мир реально существующей красоты, которая играет огромную роль в формировании убеждений, влияет на поведение и доставляет эстетическое наслаждение. У детей формируются нравственно-этические нормы поведения, возникает увлеченность искусством, творческая энергия направляется в созидательное русло. Настоящий проект предлагает детям с ограниченными возможностями здоровья стать участниками образовательно-игровой программы, в которой они обретают самостоятельность и уверенность в себе, желание добиться успеха, познают новое в искусстве и раскрываются в творчестве. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.
В работах М. В. Рухлет, А. М. Майоровой, В. П. Панасюк и др. авторов качество образования определяется как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям ДОУ на основе норм, требований стандартов, потребностей и ожиданий субъектов образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные формы взаимодействия, которые помогут детям включиться в образовательный процесс, установить доверительные отношения с ним, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки России от 17.10.2013 № 1155 (далее — Стандарт), ориентирует ДОО на партнерство с семьей. Так, одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Проблема проекта обусловлена тем, что у современных детей отсутствует опыт восприятия театрального искусства (отсутствие театров в «шаговой» доступности), бессистемность и поверхностность ознакомления с театром в саду и семье, театрализованные игры детей принимают характер примитивности и «свёрнутости» импровизаций, бедности используемых для создания образа средств выразительности, отсутствие готовности педагогов к руководству процессом восприятия театрального искусства и развития детской театрализованной деятельности.
Цель проекта: Создание равных условий для раскрытия творческого потенциала дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
- Подготовить ребёнка к уверенному входу в общество и будущую самостоятельную жизнь;
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности;
- Развивать артистические способности и психологическое раскрепощение детей через театрализованную деятельность;
- Создавать условие для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;
- Развивать творческий, интеллектуальный потенциал семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта;
- Снятие психологических проблем при общении у детей с ОВЗ и их здоровых сверстников, снятие у детей и родителей напряженности, страха и неуверенности в себе.
Новизна:
Проект адаптирован как для здоровых детей, так и для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Ожидаемые результаты по проекту:
- сформированы познавательные интересы к театральной культуре (театральному искусству);
- активно используют полученные знания в различных видах детской деятельности;
-создана необходимая творческая проектировочная среда для благоприятного саморазвития ребенка, условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (исполнительские творчество, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении и т. п.)
- высокий профессиональный уровень педагогов по приобщению дошкольников к театральной культуре (театральному искусству);
- установлено сотрудничество ДОУ и семьи в развитии духовно-богатой личности ребенка; в раннем раскрытии творческого потенциала (одаренности) ребенка;
- сформирована эффективная система социального партнерства.
Эффективность проекта:
Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Он не требует значительных материальных затрат.
Риски:
- низкая заинтересованность родителей;
- низкая познавательная активность детей;
Пути преодоления рисков:
- заинтересовать родителей, распределив среди них ответственных за выполнение отдельных направлений проекта. Привлечь к активному участию в проект
Содержание работы над проектом.
В содержание работы с детьми мы включаем следующие направления:
- Основы театральной культуры. Обеспечение условий для приобретения дошкольниками элементарных знаний и понятий, профессиональной терминологии театрального искусства, знаний о театральных профессиях, костюмах, атрибутах театра. Знакомство с особенностями театрального искусства, его видами, историей театра, рождением спектакля; формирование культуры зрителя.
- Театральная игра. Развитие игрового поведения, эстетического чувства, находчивости, способности творчески относиться к любому делу, умений общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях, формирование навыков действия с воображаемыми предметами.
- Основы актёрского мастерства. Развитие актёрских умений и навыков воображения, сценического внимания и действия в предлагаемых обстоятельствах, перевоплощения; формирование способности понимать эмоциональное состояние человека и уметь адекватно выразить своё настроение.
- Основы кукольного театра. Знакомство с различными видами театров: напольный (люди-куклы, конусный, тростевой), обучение приёмам кукловождения различных кукольных театров настольный, теневой, бибабо, пальчиковый, марионетки, «живая рука» и др.).
- Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией; игры со словом, развивающие связную и образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.
- Творческая театральная мастерская. Рисование различными материалами по сюжету спектакля; посильное участие в оформлении и изготовлении декораций, игрушек, кукол, костюмов, элементов к ним.
- Проведение праздников, досугов, развлечений на основе театрализованной деятельности. Прививание детям любви к театральному искусству, развитие умений сопереживать героям сказок, оценивать поступки действующих лиц.
Так же важно продумать организацию художественно-эстетической творческой развивающей среды.
Предметно-пространственная среда, обеспечивающая художественно -эстетическое и творческое развитие на основе театрализованной деятельности, должна иметь некоторые специфические особенности. Она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей, но подкрепляет их креативное поведение, представляет образцы творческого поведения для подражания, т.е. является основой для самостоятельного творчества каждого ребёнка, своеобразной формой его самообразования, а также формирует целостное представление об искусстве.
Главное достоинство специально организованной среды заключается в том, что ребёнок постоянно находится в мире прекрасного. Искусство должно пронизывать образовательный процесс. Эстетически организованная среда обладает воспитательными возможностями, поскольку активирует и развивает у детей эстетическое восприятие и образное представление.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Задачи | Мероприятия | Ответственный | Срок |
Подготовительный | - определение темы и актуальности; - определение ресурсного, потенциала; - нормативно-правовое обеспечение; - информационная поддержка (возможность выложить содержание Проекта на сайт образовательной организации для организации интерактивного сопровождения и привлечения новых партнеров). | - постановка проблемы: педагоги и дети обсуждают тему театра, делают отбор видов театра. С детьми ведётся беседа о театре, обсуждаются такие вопросы, как: «Что такое театр? Что такое декорации? Какие правила поведения в театре? Кто работает в театре?» - анкетирование родителей | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Январь - февраль, 2019 г |
Основной | - создать условия для познавательной, исследовательской, продуктивной деятельности, направленной на реализацию проекта. - создание ситуации успеха эмоциональной включенности в работу родителей и педагогов | - проектирование театральной зоны с учётом интересов детей и педагогов; - разработка картотеки и тематики художественной литературы для занятий познавательного цикла; - создание эскизов декораций и костюмов; - организация совместно с родителями выходов в различные театры города, цирк; - показ театрализованных спектаклей; - просмотр видеозаписей спектаклей детских театров и постановок в исполнении воспитанников прошлых лет, слушание грамзаписей; - изготовление театральных афиш, сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей; - проведение открытых мероприятий в течение учебного года. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март 2019 г. – февраль, 2020 г. |
Заключительный | - подведение итогов реализации проекта, выявить положительные и отрицательные стороны; - обобщить и представить опыт работы по реализации проекта | Презентация проекта для педагогов ДОУ в рамках Педагогического совета. | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Март – апрель 2020 г. |
Презентационный | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины» |
План мероприятий по реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Участники | Ответственные | Результат (продукт) |
1. | Беседы: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
2. | Просмотр видеороликов: | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы |
3. | Тренинги: «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить». | 1 раз в квартал | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Трушникова О. И. – педагог – психолог | Фото материалы |
4. | Знакомство с театральными профессиями | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Коллаж «Мир театра» |
5. | Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Паучок - Лесовичок», « Лиса, заяц и петух», «Кто ходит в гости по утрам?», «Дюймовочка», «Под грибом», «Репка», «Золотой цепленок», «Все дело в волшебной шляпе», «Коза и семеро козлят», «Три поросёнка» | в течение года | Воспитанники всех возрастных групп | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
6. | Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра». | в течение года | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Конспекты бесед |
7. | Составление фотоальбома «Семейный театр» | в течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
8. | Изготовление лэпбуков | в течение года | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Информационные продукты |
9. | Театральная неделя | 18.03-22.03 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Воспитатели групп | Видео материалы, фотоотчёт |
10. | Линия театра | 30.03. 2019 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
11. | Драматизация по русской народной сказке «Гуси –лебеди» | 30.01. 2020 г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный воспитатели группы | Видео материалы, фотоотчёт |
12. | Родительское собрание: «Театр –наш друг и помощник» | 04.02.-07.02. 2019 г. | Родители (законные представители), | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Материалы к собранию |
13 | Мастер-классы изготовление декораций и масок. | в течение года | Воспитатели | Воспитатели групп | Фотоотчёт |
14. | Семинар – практикум «Театральная деятельность в детском саду» | Март 2019 г. | Воспитатели | Диброва Т. Н. – заместитель заведующего | Материалы семинара, фотоотчет |
15. | Участие родителей и детей в изготовление декораций и атрибутов для театральных постановок. | В течение года | Родители (законные представители), воспитанники | Воспитатели групп | материалы, фотоотчёт |
16. | Театрализованная постановка «Алёнушкины именины». | Апрель 2020г. | Родители (законные представители), воспитатели, воспитанники | Колотилина О. В. – музыкальный руководитель; Буюкли О. П. – воспитатель; | Видео материалы, фотоотчёт |
Заключение
Пройдя все этапы проекта «Театр – это волшебство своими руками» дети, родители и педагоги сделали для себя много открытий, многому научились.
У детей сформировалось творческое и познавательное мышление, они научились ставить цели и достигать их, получили опыт оформления своей роботы, научились рассказывать о ней, исполняя роль экскурсоводов по музею. Получили опыт восприятия театрального искусства, социальных навыков поведения, совместной деятельности. Благодаря театру дети познали мир не только умом, но сердцем, выражая собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отожествления. Способность ребёнка идентификации с полюбившимся образом позволило нам с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей.
В процессе работы над выразительностью персонажей активизировался словарь детей, интонационный строй.
Дети усовершенствовали умение работать ножницами, бумагой, тканью и нитками.
В ходе реализации данного проекта пришли к выводу, что театрализованная деятельность способствуют развитию постоянного интереса к театральному искусству и раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, объединяет детей общими эмоциями впечатлениями, переживаниями.
Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Так же важна заинтересованность в занятиях самих педагогов, создание ими условий для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной деятельности, развитию таких важнейших компонентов творческих способностей, как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте Известно, что заинтересовать детей, чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам. Если ребенок чувствует такое отношение взрослого, он постепенно тоже признает эти ценности. Необходимо совершенствовать театрально-музыкальное воспитание дошкольников, и совершенствовать посредством создания новых программ, методик, и умело сочетать с уже существующим материалом, использовать на занятиях все виды детской театрально - музыкальной деятельности.
Список литературы:
1. Буренина А. И. : Кукляндия. Учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности (с аудиоприложением на CD) Изд. Музыкальная палитра 2008
2. Вайнфельд О.А. “Музыка, движение, фантазия!”: С-Пб. – “Детство-Пресс”, 2002.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
4. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие – М.: Центр педагогического образования. 2007
5. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 1998.
6. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. Вып. 1. Рекомендации, планирование, разработки занятий / авт.сост. А.П. Шаповалова. – Волгоград: Учитель, 2009
7. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
8. Театр, где играют дети: Учеб.-метод. Пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никотинной. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001
9. Туфурео Р. А., Кудейко М.В. Коллекция идей. Методическое пособие. Приложение к журналу «Обруч»
10. Театральная палитра: Программа художественно -эстетического воспитания / под ред. О.В. Гончаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2010
11. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2002.
12. Чернецкая Л. В. Психологические игры и тренинги в детском саду – Изд. 3, Ростов – на – Дону: Феникс, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект "Театр своими руками"
Работа с детьми над созданием теневого и кукольного театра....
Театр своими руками. Внеурочная деятельность в 1 классе.
Отличительные особенности проекта «Театр своими руками» Первая отличительная особенность...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)
Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать...
Домашние театры своими руками
Все дети любят слушать сказки и играть. Совместить два увлекательных занятия можно в домашнем театре, где ребенок может быть и зрителем, и актером. И даже вместе с родителями изготавливать атрибуты дл...
Домашний театр своими руками
Все дети любят слушать сказки и играть. Совместить два увлекательных занятия можно в домашнем кукольном театре, где ребенок может быть и зрителем, и актером.Семейная постановка с любимыми книжными пер...
Кукольный театр своими руками
Маленькие дети любят играть. Почему бы не сшить игрушки своими руками и не использовать их в театральных постановках? Предлагаю вам ознакомиться с проектом Ольги Скляренко из 5 класса 54 школы города ...
доклад «Кукольный театр своими руками».
В ГКУ РХ «Центр для несовершеннолетних» я работаю инструктором по труду, занимаюсь с детьми творческой деятельностью. В своей работе использую различные формы и методики для развития творч...