План работы МО
календарно-тематическое планирование
Методическая тема:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий.
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gts-2021-22.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
Руководитель ШМО Зам.директора по УВР: Директор школы:
________/Шарапова Р.М../ __________/Абсалямова Р.Х./ _________/Шагимарданова Р.А./
________2021г. __________2021г. _________2021г.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2021 - 2022 учебный год.
Методическая тема:
«Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.
Задачи МО:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
2. Пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
4.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий.
5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступления на методических советах;
- Выступления на педагогических советах;
- Работ по темам самообразования;
- Творческих отчётов;
- Публикации в периодической печати;
- Открытых уроков для учителей-предметников;
- Проведения недели гуманитарного цикла;
- Обучения на курсах повышения квалификации;
- Участия в конкурсах педагогического мастерства.
Направления работы МО учителей гуманитарного цикла на 2021 – 2022 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС среднего общего образования.
*Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей гуманитарного цикла».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Утверждение индивидуальных программ по предметам.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметной недели в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей гуманитарного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным направлениям деятельности:
- Информационное обеспечение. Работа с документами.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение методических рекомендаций учителей гумани-тарного цикла на 2021 - 2022 учебный год | август | Руководитель МО |
2 | Составление календарно-тематических программ по предметам | август | Члены МО |
3 | Составление заданий олимпиадных работ. | сентябрь | |
4 | Отчет об участии учащихся в предметных олимпиадах. | в течение года | Руководитель МО Члены МО |
5 | Знакомство с новинками методической литературой. | в течение года | Члены МО |
2. Научно-методическая и экспериментальная работа.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся. | в течение года | Члены МО |
2 | Взаимное посещение уроков. | в течение года | |
3 | Проведение открытых уроков учителей МО | в течение года | |
4 | Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах. | в течение года |
3.Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Утверждение рабочих программ. | август | Руководитель МО |
2 | Республиканский мониторинг по проверке знаний учащихся 5-8 классов | в течение года | Члены МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | май |
4.Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | в течение года | Руководитель МО Члены МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | в течение года | |
3 | Организация и проведение предметных недель | в течение года | |
4 | Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | Члены МО |
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема | Сроки проведения | Ответственные | Результат | |
Заседание 1 | Август | ||||
«Анализ и планирование методической работы» | |||||
1. | Анализ деятельности МО за 2020-2021 учебный год. | Шарапова Р.М. | Отчет за 2020-2021 учебный год | ||
2. | Анализ результатов итоговой аттестации по татарскому языку, русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку и пути улучшения качества преподавания и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | Абсалямова Р.Х. Шарапова Р.М. Лысенкова С.Л. Шагимарданова Р.А. Нурханова Л.Д. Исламова М.Х. Антонва Н.Н. Шамсиева Л.Т.. | Отчеты учителей | ||
3. | Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся с учебни-ками. | Члены МО | План работы МО | ||
4. | Утверждение рабочих программ и рабочих программ по домашнему обучению, программ по внеурочной работе, программ элективных курсов, дорожных карт по работе с одарен-ными детьми и слабоуспевающими учащимися, медалистами, по под-готовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на 2021 – 2022 учебный год. | Члены МО | План подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. программы. | ||
5 | Обсуждение и утверждение календар-но-тематического планирования за 2021-2022 учебный год. | Члены МО | Календарно-тематические планы | ||
6. | Методика подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, английскому языку | Члены МО | Методические указания, требования | ||
7 | Знакомство с нормативными докумен-тами и с инструктажами ТБ на уроках. | Члены МО | |||
Заседание 2 | Ноябрь | ||||
« Система подготовки учащихся к олимпиадам и учащихся 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла» | |||||
1. | Итоги входных контрольных работ, ВПР и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам. | Шарапова Р.М. Члены МО | Выступления. Справка о результатах. | ||
2. | Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам). | Шарапова Р.М. | Справка о резуль-татах. Списки победи-телей для участия в муниципальном туре Всероссий-ской олимпиады школьников | ||
3. | Взаимно посещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом. | Корчагина А.Ю. Шамсиева Л.Т. Члены МО | Анализы, самоанализы открытых уроков | ||
4. | Технология организации самообразо-вания учителя в свете современных требований. | Шарапова Р.М. | Планы самообра-зования членов ШМО | ||
5. | Методическая помощь молодым учителям, посещение уроков. | Шарапова Р.М. Абсалямова Р.Х. | Выступления | ||
6. | Обмен опытом в рамках недели по обществознанию и истории | Насибуллина Н.Н. Шамсиева Л.Т. | Выступления | ||
7. | Обмен опытом «Система подготовки учащихся 9,11 классов к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла » | Все члены МО | |||
Заседание 3 | Январь | ||||
«Формирование УУД на уроках» | |||||
1. | Анализ результатов административных контрольных работ за первое полуго-дие. Выполнение программы по пред-метам. | Шарапова Р.М. | Справка | ||
2. | Обсуждение результатов диагности-ческих и тренировочных работ по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Планирование необходимой работы для исправления пробелов. | Лысенкова С.Л. Шамсиева Л.Т. | Выступление | ||
3. | Подведение итогов участия учащихся школы в районных олимпиадах по гу-манитарным предметам и дистанци-онных олимпиадах и конкурсах пер-вого полугодия. | Шарапова Р.М. | Справки о резуль-татах достижений | ||
4. | Привлечение одаренных детей к твор-ческой деятельности через научно – практические конференции, исследо-вательские работы. | Корчагина А.Ю. Антонова Н.Н. Насибуллина Н.Н. | Выступление, презентация | ||
5. | Круглый стол. Обмен опытом на тему: «Формирование УУД на уроках» | Шамсиева Л.Т. Антонова Н.Н. Косоурова А.В. | Выступления | ||
Заседание 4 | Март | ||||
«Обобщение опыта работы» | |||||
1. | Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам. | Члены МО | Беседы, опыт работы | ||
2. | О подготовке к итоговой аттестации учащихся 9,11 классов по по русскому языку, литературе, истории, общест-вознанию, английскому языку: анализ контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ. | Отчет учителей | Справка, отчеты учителей | ||
3. | Активизация познавательной деятель-ности учащихся на уроках гуманитар-ного цикла в условиях введения ФГОС | Члены МО | Беседы, опыт работы | ||
4. | Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обмен опытом в рамках недели английского языка | Нурханова Л.Д. | Выступления учителей | ||
5. | Система работы со слабоуспевающими учениками. | Лысенкова С.Л. Шамсиева Л.Т. Нурханова Л.Д. Корчагина А.Ю. | Отчеты, выступления учителей | ||
6. | Согласование плана проведения недели обществознанию и истории, русскому языку, английскому языку, татарскому языку. | Шарапова Р.М. Насибуллина Н.Н. Нурханова Л.Д. Лысенкова С.Л. | План проведения недели обществоз-нанию и истории, русскому языку, английскому язы-ку, татарскому языку | ||
7 | Итоги проведения методических недели по русскому языку, англий-скому языку и татарскому языку. | Шарапова Р.М. Нурханова Л.Д. Лысенкова С.Л. | Справка | ||
8 | Изучение инструкций по проведению итоговой аттестации учащихся 2-10 классов. | Члены МО | Обновление мате-риалов в кабинет-ных уголках по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | ||
Заседание 5 | Май | ||||
«Итоговая аттестация учащихся» | |||||
1. | Анализ выполнения учебных программ. | Шарапова Р.М. | Отчет | ||
2. | Итоги промежуточных контрольных работ за 2021 – 2022 учебный год и качества знаний учащихся по гумани-тарным предметам. | Шарапова Р.М. | Справка | ||
3. | Выполнение программы по предметам. | Шарапова Р.М. | Отчет | ||
4. | Отчёты по самообразованию, дорож-ным картам и внеклассной работе. | Члены ШМО. | Отчеты | ||
5. | Отчет по итогам проведения недели обществознанию и истории, русскому языку, английскому языку, татарскому языку. | Шарапова Р.М. Насибуллина Н.Н. Нурханова Л.Д. Лысенкова С.Л. | Отчеты, выступления учителей. | ||
5. | Состояние подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла. | Члены МО | Справки | ||
6. | Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый 2022-2023 учебный год. | Шарапова Р.М. | Выступления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...