План работы МО
календарно-тематическое планирование

Шарапова Рамиля Мударисовна

Методическая тема:

 

       «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

 

         Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

        Задачи МО:

 

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к   ЕГЭ и ОГЭ  по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_gts-2021-22.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

   Рассмотрено                                     Согласовано                                                   Утверждено

    Руководитель ШМО                        Зам.директора по УВР:                                Директор школы:

   ________/Шарапова Р.М../           __________/Абсалямова Р.Х./               _________/Шагимарданова Р.А./

   ________2021г.                                  __________2021г.                                                _________2021г.

ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

 учителей  гуманитарного цикла

на 2021 - 2022 учебный год.

 

Методическая тема:

       «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам гуманитарного цикла»

         Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

        Задачи МО:

 1. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетенции обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного и модульного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

2.  Пользоваться  Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к   ЕГЭ и ОГЭ  по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий.

5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на методических советах;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работ по темам самообразования;
  • Творческих отчётов;
  • Публикации в периодической печати;
  • Открытых уроков для учителей-предметников;
  • Проведения недели гуманитарного цикла;
  • Обучения на курсах повышения квалификации;
  • Участия в конкурсах педагогического мастерства.

    Направления работы МО учителей  гуманитарного цикла  на 2021 – 2022 учебный год:

Информационная деятельность:

* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжить знакомство с ФГОС среднего общего образования.

*Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей гуманитарного цикла».

Организационная  и  учебно - воспитательная деятельность:

* Заседания методического совета.

* Изучение нормативной и методической документации по вопросам  образования.

* Отбор содержания и составление учебных программ.

* Утверждение индивидуальных программ по предметам.

* Взаимопосещение уроков  учителями с последующим самоанализом  достигнутых результатов.

* Выработка  единых  требований  к  оценке  результатов  освоения программы  на основе  разработанных образовательных стандартов по предмету.

* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена  опытом.

* Организация и проведение предметной недели в школе.

* Организация и проведение  предметных олимпиад, конкурсов, смотров. 

* Выступления учителей гуманитарного цикла на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся  и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Аналитическая деятельность:

* Анализ методической деятельности за 2020 – 2021 учебный год и планирование на 2021 - 2022 учебный год.

* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

   Методическая деятельность:

* Методическое сопровождение преподавания по новым  образовательным стандартам второго поколения в начальной школе.

* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

* Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении  новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.  Внедрение  в практику  работы всех учителей  МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового  педагогического опыта в различных формах;

* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов;   ознакомление с методическими разработками различных авторов.

* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

Консультативная деятельность:

* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.

* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

* Рост качества знаний обучающихся.

* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.

* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.

         

План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителей гумани-тарного цикла  на 2021 - 2022 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление календарно-тематических программ по предметам

август

 Члены МО

3

Составление заданий олимпиадных работ.

сентябрь

4

Отчет об участии учащихся в предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО

 Члены МО

5

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

 Члены МО

2. Научно-методическая и экспериментальная работа.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

 Члены МО

2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года

3.Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Республиканский мониторинг по проверке  знаний учащихся 5-8 классов

в течение года

 Члены МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май

4.Работа с обучающимися.

№/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

  Руководитель МО

Члены МО

2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и проведение предметных недель

в течение года

4

Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

в течение года

Члены МО

ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ МО НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Результат

Заседание 1

Август

       «Анализ и планирование методической работы»

1.

Анализ  деятельности  МО  за 2020-2021 учебный год.

Шарапова Р.М.

Отчет за 2020-2021 учебный год

2.

Анализ результатов итоговой      аттестации по татарскому языку, русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, английскому языку и пути улучшения качества преподавания и подготовки к  ОГЭ  и ЕГЭ.

Абсалямова Р.Х.

Шарапова Р.М.

Лысенкова С.Л.

Шагимарданова Р.А.

Нурханова Л.Д.

Исламова М.Х.

Антонва Н.Н.

Шамсиева Л.Т..

Отчеты учителей

3.

Обсуждение и утверждение плана работы МО. Задачи на новый учебный год. Обеспечение учащихся с учебни-ками.

Члены МО

План работы МО

4.

Утверждение рабочих программ и рабочих программ по домашнему обучению,  программ по внеурочной работе, программ  элективных курсов,  дорожных карт по работе с  одарен-ными детьми  и слабоуспевающими учащимися, медалистами,  по  под-готовке  учащихся к   ОГЭ  и ЕГЭ  на 2021 – 2022 учебный год.

Члены МО

План подготовки учащихся к сдаче   ОГЭ и ЕГЭ.

программы.

5

Обсуждение и утверждение календар-но-тематического планирования за 2021-2022 учебный год.

Члены МО

Календарно-тематические планы

6.

Методика подготовки учащихся

к   ОГЭ и ЕГЭ  по русскому языку, литературе,  истории, обществознанию, английскому языку

Члены МО

Методические указания,     требования

7

Знакомство с нормативными докумен-тами и с инструктажами ТБ на уроках.

Члены МО

Заседание 2

Ноябрь

« Система подготовки учащихся  к олимпиадам   и учащихся  9,11 классов  к    ОГЭ и ЕГЭ по предметам  гуманитарного цикла»

1.

Итоги  входных  контрольных работ, ВПР  и качества знаний учащихся по естественнонаучным предметам.

Шарапова Р.М.

Члены МО

Выступления. Справка о результатах.

2.

Анализ итогов первого тура Всероссийской олимпиады школьников и организация работы по подготовке ко второму туру (муниципальным олимпиадам).

Шарапова Р.М.

Справка о резуль-татах.

Списки победи-телей для участия в муниципальном  туре Всероссий-ской олимпиады школьников

3.

Взаимно посещение уроков с целью наблюдения за совершенствованием педагогического мастерства и обмена опытом.

Корчагина А.Ю.

Шамсиева Л.Т.

Члены МО

Анализы, самоанализы открытых уроков

4.

Технология организации самообразо-вания учителя в свете современных требований.

Шарапова Р.М.

Планы самообра-зования членов ШМО

5.

Методическая помощь  молодым учителям, посещение уроков.

Шарапова  Р.М.

Абсалямова Р.Х.

Выступления

6.

Обмен опытом в рамках  недели по обществознанию и истории

Насибуллина Н.Н.

Шамсиева Л.Т.

Выступления

7.

Обмен опытом «Система подготовки учащихся 9,11 классов к   ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла »

Все члены МО

Заседание 3

Январь

«Формирование УУД на уроках»

1.

Анализ результатов административных контрольных работ за первое полуго-дие. Выполнение программы по пред-метам.

Шарапова Р.М.

Справка

2.

Обсуждение результатов диагности-ческих и тренировочных работ по подготовке  к ЕГЭ  и ОГЭ. Планирование необходимой работы для исправления пробелов.

Лысенкова С.Л.

Шамсиева Л.Т.

Выступление

3.

Подведение итогов участия учащихся школы в районных олимпиадах по гу-манитарным  предметам и дистанци-онных олимпиадах и конкурсах пер-вого полугодия.

Шарапова Р.М.

Справки о резуль-татах достижений

4.

Привлечение одаренных детей к твор-ческой деятельности через научно – практические конференции, исследо-вательские работы.

Корчагина А.Ю.

Антонова Н.Н.

Насибуллина Н.Н.

Выступление, презентация

5.

Круглый стол. Обмен опытом на тему: «Формирование УУД на уроках»

Шамсиева Л.Т.

Антонова Н.Н.

Косоурова А.В.

Выступления

Заседание 4

Март

«Обобщение опыта работы»

1.

Обсуждение и утверждение материалов к итоговым контрольным работам.

Члены МО

Беседы,  опыт работы

2.

О подготовке к  итоговой аттестации учащихся 9,11 классов по по русскому языку, литературе, истории, общест-вознанию, английскому языку: анализ контрольных работ в формате ОГЭ и ЕГЭ.

Отчет учителей

Справка,  отчеты учителей

3.

Активизация познавательной деятель-ности учащихся на уроках гуманитар-ного цикла в условиях введения ФГОС

Члены МО

Беседы,  опыт работы

4.

Открытые уроки и внеклассные мероприятия. Обмен опытом в рамках  недели английского языка

Нурханова Л.Д.

Выступления учителей

5.

Система работы со слабоуспевающими учениками.

Лысенкова С.Л.

Шамсиева Л.Т.

Нурханова Л.Д.

Корчагина А.Ю.

Отчеты, выступления учителей

6.

Согласование плана проведения  недели  обществознанию и истории,  русскому языку, английскому языку, татарскому языку.

Шарапова Р.М.

Насибуллина Н.Н.

Нурханова Л.Д.

Лысенкова С.Л.

План проведения недели обществоз-нанию и истории,  русскому языку, английскому язы-ку, татарскому языку

7

Итоги проведения методических недели по русскому языку, англий-скому языку и  татарскому языку.

Шарапова Р.М.

Нурханова Л.Д.

Лысенкова С.Л.

Справка

8

Изучение инструкций по проведению итоговой аттестации учащихся 2-10 классов.

Члены МО

Обновление мате-риалов в кабинет-ных уголках по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

Заседание 5

Май

«Итоговая аттестация учащихся»

1.

Анализ  выполнения учебных программ.

Шарапова Р.М.

Отчет

2.

Итоги  промежуточных  контрольных работ за 2021 – 2022 учебный год и качества знаний учащихся по гумани-тарным предметам.

Шарапова Р.М.

Справка

3.

Выполнение программы по предметам.

Шарапова Р.М.

Отчет

4.

Отчёты по самообразованию, дорож-ным картам и  внеклассной работе.

Члены ШМО.

Отчеты

5.

Отчет по итогам проведения недели обществознанию и истории,  русскому языку, английскому языку, татарскому языку.

Шарапова Р.М.

Насибуллина Н.Н.

Нурханова Л.Д.

Лысенкова С.Л.

Отчеты, выступления учителей.

5.

Состояние  подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла.

Члены МО

Справки

6.

Анализ работы МО за прошедший год. Предварительное планирование на новый 2022-2023 учебный год.

Шарапова Р.М.

Выступления

                                                                           

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...