Методическая работа конкурса "Разговор о правильном питании"- 2020 год
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие:
«Молоко и молочные продукты»
Цель занятия:
- привлечение учащихся к здоровому образу жизни; привлечение детей к здоровому правильному питанию, употреблению молока, молочных продуктов; развивать творческое мышление учащихся.
Задачи:
- расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
- формировать положительное отношение к здоровому питанию;
- познакомить с молочными блюдами;
- прививать любовь к молоку и молочным изделиям;
- научить детей составлять ежедневное меню с включением молочных продуктов;
- воспитать любовь к животному миру;
- воспитать уважение к труженикам пищевой отрасли;
- развивать устную речь, память, мышление, внимание.
- помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов; формировать исследовательские навыки (поиск информации в научной литературе, из общения со взрослыми; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией).
Планируемые результаты (УУД):
Личностные: ценностное отношение к умению выявлять проблему; выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; развивать познавательную активность.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение формулировать учебную задачу;
- умение выявлять проблему;
- умение контролировать и оценивать работу и полученный результат;
ПУУД:
- умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- умение сравнивать и делать выводы;
- умение находить дополнительную информацию;
КУУД:
- умение работать с одноклассниками;
- умение обращаться к одноклассникам, педагогам.
Предметные:
- применение новых знаний в жизненных ситуациях, выражение положительного отношения к процессу познания.
Направления работы по развитию познавательных навыков на занятии:
- игровая деятельность (сюжетные игры, дидактические игры – активизируют психические процессы, вызывают интерес к процессу познания);
- проблемный подход (перед учащимися выдвигается вопрос, который они самостоятельно решают);
- исследовательская деятельность (решение проблемы при использовании информационных средств); проектная деятельность развивает познавательные навыки и умения; умения ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, умение критически мыслить.
- развивающая деятельность (развитие мышления, внимания, памяти при выполнении различных упражнений, отгадывания загадок; викторины, кроссворды).
Формы проведения: беседа с элементами диалога, путешествие, использование информационных технологий, исследовательская и проектная работа, игра-исследование, викторина, сюжетно-ролевая игра, кроссворд, создание творческого альбома по теме: « Молоко и молочные продукты».
Оборудование: наглядный материал - молоко, кефир, сливки, сметана, ряженка; дидактический материал, выставка книг, рисунков, фотографий; рабочие тетради «Две недели в лагере здоровья», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева по теме: «Молоко и молочные продукты»; презентация «Путешествие по Молочной стране».
ТСО: аудиотехника (прослушивание песни)
Подготовительный этап: подготовка информации по теме; совместный с родителями поиск информации, подготовка материалов, рисунков, фотографий; совместная подготовка презентации по теме; подготовка наглядного материала по теме.
План занятия:
1. Организационная работа.
2. Сообщение темы.
3. Активизация знаний (отгадывание загадок; чтение стихов; работа в тетради).
4. Исследовательская работа.
3. Закрепление и усвоение информации.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия:
I. Организационная работа (рассказ педагога о значении молока в жизни людей, загадывание загадок о молоке из сборника загадок).
II.Сообщение темы.
Педагог: Ребята, я приветствую вас на нашем занятии. Отгадайте загадку и вы узнаете его тему.
Белое, а не вода,
сладкое, да не мед,
от рогатого беру
и деточкам даю. (Молоко)
II. Активизация знаний, умений, навыков.
1.Песня – игра ( исполняется песня « Кто пасётся на лугу» сл. Ю. Черных. Муз. А. Пахмутовой).
( просмотр слайда «Станция Луговая», беседа)
2.Игра «Путешествие по Молочной стране» (презентация – детская).
Беседа (педагог задаёт вопросы). Дети совершают путешествие вместе с бычком Крепышом (рисунки, карту, фотографии они готовили самостоятельно, вместе с родителями).
- Корова пасется на лугу, кушает травку;
- После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
- Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
- На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
- С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
- В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дети рассказывают, делятся собственными знаниями:
1. Мне рассказывала мама, что в молоке есть все необходимые человеку вещества — белки, жиры, углеводы. Многие животные выкармливают своих детёнышей молоком. Они так и называются — млекопитающие.
2.У меня месяц назад родилась сестрёнка, и мама её кормит грудным молоком. Мама говорит, что новорождённым детям этого достаточно.
3.Молоко всем полезно. Ведь в нём есть очень важное минеральное вещество - кальций, который необходим для роста костей и зубов. И белка в молоке тоже много.
Педагог:
Молоко — уникальный продукт по пищевой и биологической ценности, значению для организма. Академик Иван Петрович Павлов назвал молоко изумительной пищей, приготовленной самой природой. Действительно, молоко и молочные продукты содержат все необходимые для организма пищевые вещества. Жаль, что многие дети относятся с пренебрежением к такому замечательному продукту. Я бы слово «молоко» всегда писал большими буквами. Ведь ребенок, появившись на свет, питается только молоком. В молоке выявлено свыше двухсот полезных веществ.
(Вместе с учащимися педагог разбирает состав молока).
3.Практические задания:
Педагог: раскрасить рисунки до конца, и узнать, какие питательные вещества есть в сметане, твороге, молоке и сыре.
(Дети раскрашивают рисунки. Рабочая тетрадь «Две недели в лагере здоровья» с.33, задание 1, с.35 задание № 2 )
(просмотр слайда «Состав молока», беседа). В конце работы дети делают выводы о проделанной работе.
4.Практичекие задания:
Остановка «Ферма»
Педагог:
Мы с вами отправимся в путешествие на ферму. Люди каких профессий работают на ферме и что они делают? Соедини стрелками начало и окончание предложений.
(Дети работают в рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья» с.35 задание №3 , а один ученик на доске аналогичное задание (просмотр слайда «Работа на ферме», беседа). В конце выполнения задания дети делают выводы о проделанной работе.
5. Остановка «Молокозавод» (слайд)
Педагог:
Думаю, что со мной согласятся все - у молока только один недостаток: молоко и молочные продукты нельзя хранить долго. Молоко действительно очень быстро портится, потому что в него попадают микробы, которых всегда много в воздухе. Поэтому на молочном комбинате молоко течёт в трубах. Дома молоко кипятят для того, чтобы микробы погибли. Правда, кипячёное молоко менее питательно, но всё же молоко надо обязательно кипятить, особенно разливное, иначе можно чем-нибудь заболеть. Молоко, которое продают в пакетах, можно не кипятить: в нём микробы уничтожены, причём так, что все ценные вещества в молоке не пострадали. Молоко сначала нагревают до 60-70 градусов в течение 15-30 минут, а затем охлаждают. Такая обработка называется «пастеризацией» в честь французского учёного Луи Пастера.
На молочном комбинате не только готовят молоко к продаже. Здесь также делают из него творог, сырки, кефир, йогурты и сметану. Но в этом деле не обойтись без особых полезных бактерий. Самое вкусное, что изготавливают из молока – мороженое. Чтобы оно было вкуснее, в сливки и масло добавляют сахар, фрукты, варенье, орехи.
6. Остановка «Магазин».
В магазине продают молочные продукты (слайд). Учащиеся рассказывают о том, какие молочные продукты они видели, показывают фотографии.
7. Остановка «Город» (слайд).
Педагог:
Из молока готовят так много вкусных продуктов, что если кто-то не пьёт молоко, то обязательно любит мороженое или блинчики со сметаной и творогом, а кто-то с удовольствием пьёт кефир, сливки, йогурт. Так что ешьте и пейте на здоровье молоко и молочные продукты! А в альбоме творческих заданий оформите страницу «Молоко и молочные продукты» и дома напишите рецепт приготовления любого блюда из молока.
IV. Исследовательская работа. Дети рассказывают о своих выполненных исследовательских работах.
Исследовательская работа.
Детям предлагается определить количество жира в разных молочных продуктах. Для этого на отдельные листочки бумаги капается молоко, сливки, простокваша, кладется маленький кусочек масла и сыра. Затем сверху листочки накрываются промокательной бумагой. Сравниваются пятна, которые остались на бумаге — их размеры и интенсивность. Делается вывод о том, какие молочные продукты наиболее жирные.
Ученики рассказывают о работе «Молоко и молочные продукты» и о рецепте приготовления любого блюда из молока.
( просмотр слайда «Приготовление молочного блюда», беседа)
V.Закрепление полученной информации
Развивающая деятельность:
1) Отгадывание загадок и решение кроссворда.
(Рабочая тетрадь задание 34 с.36).
Дети совместно разгадывают загадки, заполняют кроссворд.
2) Отгадывание сказок, в которых речь идёт о продуктах питания («Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зёрнышко» и т.д.)
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в Простоквашино» Э. Успенский)
3. «Тотчас она молока для него надоила и в благодарность еще волчонка подарила. Иван – королевич волчонка отдал в охоту, а молоко принес к жене; а жена, было, надеялась: авось муж пропадет! Пришел и нечего делать, волчьим молоком умылась, окатилась и с постельки встала, как ничем не хворала. Муж обрадовался». («Звериное молоко» Русская народная сказка.)
4. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
6. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
3) чтение стихотворений.
1. Поговорить о молоке
Нам хочется, друзья,
И о полезности его
Нам забывать нельзя!
2. Молоко — продукт особый,
Просто замечательный.
Рассказать о нем мы можем
Очень увлекательно!
3.Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный - всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
4. Сила в нем земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот что значит молоко!
5.Молоко – волшебный дар,
Людям он природой дан,
Чтобы жили не тужили,
Молочко живое пили...
6.В нём есть белки, жиры и соли,
Витамины и кислоты.
Пейте молоко вы вволю-
Со здоровьем не будет заботы!
7.Молоко - продукт питательный,
Может быть изумительной пищей,
Молоко нужно пить обязательно,
Человечеству послано свыше!
8.В нем лактоза — молочный сахар,
Много кальция, магния, фосфора.
Молоко - как Великий Знахарь,
С ним не надо вам будет доктора!
9.Молоко полно элементами
Здесь и микро- и макрочастицы.
Помогает бороться с болезнями,
Помогает всем нам учиться!
10. Для работы мозга - фосфор,
И без йода никуда.
Пейте молоко, ребята,
Нужно нам оно всегда!
11. Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
12.Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, миленький, дружок!
13.С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
14.Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
15. Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поём мы гимн,
Не расстанемся мы с ним!
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
Ученики:
Молоко, молоко для здоровья нам дано!
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Педагог:
Наше занятие подошло к концу. Большое спасибо за работу, которую вы выполнили. Всем было очень интересно! Вы все узнали много нового, многому научились. Поделитесь со всеми, что нового вы узнали, чем запомнится занятие.
(Учащиеся делают выводы)
Литература
1.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья»/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. – 80 с.
2.М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева «Две недели в лагере здоровья»: Рабочая тетрадь. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 72 с.
3.Н.М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи» - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2-10. – 110 с.
4.«Пословицы, поговорки, загадки» Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Тарабарина Т.И., Ёлкина Н.В. – Ярославль: Академия Холдинг, 2000. – 208 с.
5.Р.И. Лалаева «Логопедическая работа в коррекционных классах» - Москва. : ВЛАДОС, 2004. – 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание системы работы по пропаганде правильного питания
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания
Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
Методическая разработка по вопросу правильного питания спортсмена в период участия в соревнованиях, занимающихся тяжелой атлетикой.
Материал содержит необходимую информацию по вопросу питания спортсменов в период участия в соревнованиях по тяжелой атлетике. В статье подробно описывается суточная потребность витаминов, жиров, белко...
Методическая разработка по вопросу правильного питания и личной гигиены спортсменов занимающихся лыжными гонками.
В методической разработке подробно рассказывается о режиме дня спортсмена, занимающегося лыжными гонками, о личной гигиене и о рационе правильного питания....
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Конкурс юных кулинаров программы Разговор о правильном питании 2020-2021
Методические разработки по технологии, конкурсные работы....