Мотивация в управлении
презентация к уроку

Дели Галина Ивановна

Понятие мотивации, управление мотивацией, теория мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_2_deli_gi.pptx365.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие мотивации, управление мотивацией, теории мотивации. Дели Г.И., студентка 256 гр. ДПО МПГУ

Слайд 2

Мотивация - одна из важнейших функций менеджмента. Она подразумевает систему факторов (побудительных сил), способ­ствующих выполнению определенной задачи, направленной на до­стижение целей предприятия. Мотивация - процесс стимулирования человека (работника, исполнителя) или группы людей к деятельности, направленной на достижение целей организаций . Мотивация - сила, побуждающая к действию, психоэнерге­тический потенциал, нацеливающий человека на определенную деятельность, достижение определенной цели.

Слайд 3

Мотивация труда – это система мер, цель которых – создание у работников стимулов к труду и нахождение способов инициирования интересов к деятельности. Мотивация представляет собой комплекс условий или мотивов, оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его деятельность в нужную для организации сторону, регулирующих интенсивность труда, трудозатраты, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в достижении целей. Поведение человека определяется множеством мотивов. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится внутри человека, имеет индивидуальный характер, зависит от множества факторов. Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.

Слайд 4

Влияние мотивации на поведение человека зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может меняться под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека . Существует три аспекта мотивации: 1. Каково соотношение внутренних и внешних сил. 2. Что в деятельности человека находиться без мотивационного воздействия. 3. Как мотивация соотносится с результатами деятельности человека.

Слайд 5

В основе мотивации лежит потребность - это то, что возникает и находится внутри человека и требует удовлетворенности. Это то, что есть у каждого, общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Человек стремиться освободиться от каких бы то ни было потребностей как можно скорее, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “настойчиво требует” своего устранения. Потребности могут быть осознанными и неосознанными, и люди по-разному могут пытаться реагировать на них: удовлетворять их, подавлять или не обращать на них внимания. При этом не все потребности осознаются и осознанно удовлетворяются

Слайд 6

Мотивация, рассматриваемая как процесс, в классическом варианте может быть представлена в виде шести последовательных этапов (рисунок 1).

Слайд 7

Этап 1 - возникновение потребности. Потребность проявляется в виде ощущения, что чего-то не хватает. Она начинает требовать от человека, чтобы он предпринял какие-то действия для ее устранения. Этап 2 - поиск путей устранения потребности. После того, как потребность возникла, существует необходимость что-то с ней сделать: удовлетворить, подавить, игнорировать, т.е. возникает необходимость что-либо сделать. Этап 3 - определение направлений действий. Человек определяет, что и какими средствами нужно сделать, чтобы устранить потребность. Этап 4 - осуществление действий. Человек затрачивает усилия для достижения желаемого результата. На этом этапе может произойти корректировка целей, т.к. процесс работы оказывает влияние на мотивацию. Этап 5 - получение вознаграждения. По завершению работы, человек получает вознаграждение. На этом же этапе определяется на сколько верно были выбраны пути достижения желаемого результата, что приводит к корректированию мотивации к действию. Этап 6 - устранение потребности. В зависимости от удовлетворенности потребности, человек либо прекращает деятельность, либо продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности.

Слайд 10

Зачем нужны теории мотивации ? Теории мотивации дают представление о том, что заставляет работника работать лучше. Они дают менеджерам инструмент для мотивации сотрудников и помогают им понять, как лучше управлять персоналом. Поэтому в области управления человеческими ресурсами и организационного поведения очень важно сосредоточиться на мотивации сотрудников . Нехватка знаний о теориях мотивации может привести менеджеров к мысли, что денежные стимулы являются единственным способом мотивации персонала, однако, теории помогли менеджерам понять, что у людей разные потребности. Нужно только уметь выяснить, какие это потребности и научиться правильно влиять на сотрудников. Мотивация влияет не только на эффективность персонала, но и на удержание, вовлеченность, удовлетворенность работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание ситуации успеха на уроке - один из способов формирования и повышения мотивации учебной мотивации

Без  знания географической номенклатуры  невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Практические работы с  позволяют ученикам свободно ориентироваться на географич...

«Виды мотивации и способы формирования мотивации. Методика и технология: сходства и различия»

Доклад на методическом совете о видах мотивации и способах ее формирования, о сходстве и различиях понятий "мотивация" и "педтехнология"....

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школ...

«Мотивация как компонент учебной деятельности. Методы формирования учебной мотивации на уроках физики»

В данной работе рассматривается такой важный компонент учебной деятельности как мотивация. Рассматриваются общие способы повышение мотивации учащихся, в том числе на уроках физики....

Компьютерная обработка теста "Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации» (Личностные УУД)"

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние по методике М. Р. Гинзбурга «Изучение учебной мотивации»(Личностные УУД)Цель:...

Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль познавательной мотивации в этом процессе

Понятие мотивации. Познавательная мотивация Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы, так...

Сценарий педагогического совета "От мотивации учителя к мотивации ученика"

Современные психологи и педагоги считают, что одной из главных проблем современной школы является проблема снижения мотивации к обучению, что, в первую очередь, видно по снижению таких показателей, ка...