Статья: "Проблемы обучения с использованием ДОТ и их решения"
статья
В статье описываются проблемы, возникающие при обучении с использованием дистанционных образовательных технологии и возможные пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблемы обучения с использованием ДОТ и их решения
Для учеников:
Проблема: учащиеся начальных классов часто не могут самостоятельно освоить необходимые сервисы и приемы ДОТ.
Решение: а) проведение утренних 10-15 минутных классных часов, на которых кл. рук. объясняет проблемные моменты, рассказывает об уроках на текущий день, отвечает на вопросы. б) обратная связь с родителями по телефону, внутришкольной системе NS, через меседжеры. (Планируется: еженедельное он-лайн собрание с родителями, страница с частозадаваемыми вопросами и ответами на них на сайте школы.)
Проблема: превалирование контрольных материалов над обучающими.
Решение: грамотное методическое построение урока с применением ДОТ.
Проблема внешних технических ограничений: Большинство «внешних» СДО периодически «зависали» в учебное время и приходилось выполнять необходимые задания в вечернее и ночное время.
Решение: ?
Проблема: При выполнении контрольных заданий отсутствие связи зачастую мешало сохранению промежуточных результатов и приходилось выполнять задания заново либо делать скриншоты каждого задания.
Решение: Большинство СДО предполагают расширить пропускной канал для гарантированного обеспечения доступности необходимого числа участников.
Проблема: (в нашей школе ее не было) У школы нет единой СДО и в связи с этим ученику необходимо освоить много различных систем, помнить от них пароли и т.п.
Решение: выбрать единую для школы СДО.
Для учителей:
Проблема: трудно удерживать контакт с аудиторией при проведении уроков-видеоконференций. Недостаточное владение методическими аспектами построения урока с применением ДОТ.
Решение: организация методического обеспечения и поддержки, ориентированной на дистанционную работу (короткие теоретические блоки, включение интерактивных элементов).
Проблема: увеличение времени проверки заданий и нагрузка на зрение.
Решение: применение средств, основанных на машинном обучении. Соблюдение режима работы и отдыха.
Проблема: в готовых заданиях СДО (Я.класс, Учи.ру и т.п.) имеется много ошибок и недочётов.
Решение: не использовать те СДО, в которых ошибки встречаются чаще.
Проблема: необходимость изучения в краткие сроки большого объема новых компьютерных программ и технологий.
Решение: администрация школы выбирает одну систему дистанционного обучения (СДО), одну систему для видеоконфереций, 2-3 программы для создания интерактивных заданий и тестов, организовывает внутришкольные обучающие курсы и группу технической поддержки для учителей.
Проблема: отсутствие дома необходимых рабочих инструментов (полностью оборудованного компьютера), поломка имеющегося оборудования, выход из строя программ.
Решение: было разрешено забрать домой для работы школьные компьютеры и оборудование, была организована служба технической поддержки во время проведения уроков.
Для родителей:
Проблема: в семье несколько детей и/или родители работают на удаленке и нет возможности принимать участие в он-лайн уроках по расписанию школы (не хватает гаджетов для одновременной работы), а также пропускной способности интернет-канала.
Решение: организация не только синхронного режима обучения (видеоконференции), но и асинхронного (видеолекции уроков и отдельных элементов уроков; использование систем дистанционного обучения).
Проблема: необходимость присмотра за младшеклассниками во внеучебное время.
Решение: организация он-лайн продлённого дня для младшеклассников.
«Технические» проблемы: отсутствие или недостаточное качество имеющихся дома устройств и/или интернет-канала.
Решение: были выданы планшеты в аренду.
Проблема: значительная часть родителей была включена в непосредственный процесс обучения, не имея достаточных знаний и навыков по разным предметам.
Решение: организация предметных он-лайн консультаций для родителей (по типу курсов французского для родителей).
Для администрации:
Проблема: выбор системы дистанционного обучения (СДО) и сопутствующих программ.
В нашей школе изначально была выбрана СДО Я.класс, рекомендованная Комитетом по образованию. Система работала отлично, все учителя были обучены техническими специалистами школы. Однако, в конце апреля администрация СДО Я.класс сказала, что время бесплатного доступа заканчивается 24.04, несмотря на то, что образование с использованием ДОТ является обязательным до конца учебного года. И предложила собрать с родителей и учителей денежные средства (общий размер 150000 рублей) для подписания контракта сроком на 1 год. Все попытки договориться, о том, что школа может оплатить использование на 1 месяц (май) из внутренних средств, без привлечения учителей и родителей, не возымели успеха. В результате пришлось срочно переучивать весь преподавательский состав, а также обучающихся и родителей на работу в новой системе.
Вывод: необходимо качественно подойти в системе выбора СДО, тщательно проанализировав возможные риски.
Проблема: обучение с использованием ДОТ в соответствии с нормами СанПИН.
Решение: организация блочно-модульного расписания уроков с укрупнением. Чередование деятельности с использованием компьютера и без него. Организация зарядки для глаз, разъяснительная работа с учениками и родителями.
Проблема: организация объективного оценивания и контроля знаний обучающихся он-лайн.
Решение: ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-126504-1350744662.jpg)
Статья "Проблема непрерывности обучения на уроках математики в 3-м и 5-м классах"
Одно из решений проблемы непрерывности обучения в начальной школе и в среднем звене - это интегрированный урок по математике по теме "Площадь прямоугольника" с использованием интерактивной доски (Mimi...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-964256-1509724314.jpg)
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК.
Статья : Проблемы духовно-нравственного развития в современном обществе и решение данной проблемы на уроках ОПК....
Статья "Проблемы современного урока географии и пути их решения"
Проблема урока в школе всегда актуальна. Как разработать урок, чтобы он соответствовал требованиям новых образовательных стандартов и одновременно был понятен и интересен ребенку? Что нужно знать, уме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065289-1538591930.jpg)
Статья "Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения"
Понятие «трудный» — очень широкое. К этой категории обычно относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-332293-1383498324.jpg)
Статья "Проблемы реализации ФГОС и возможности их решения".
Из личного опыта реализации ФГОС на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269842-1600345977.jpg)
Статья: "Проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями"
В статье раскрываются проблемы организации обучения детей с особыми образовательными потребностями....