Выступление на РМО. Индивидуальный проект в старшей школе 2021
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Информационное письмо
РМО учителей химии и биологии
Заседание № 3
Дата проведения: 26.03.2021 года
Время проведения: 1030-1200
Место проведения: МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева
Присутствовали:
- Тангатарова Е.А.- МБОУ СОШ № 5 г. Охи им. А.В. Беляева
- Хасанова О.В.- МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
3. Аллакова Р.Х.- МБОУ СОШ № 7 г. Охи им. Д.М. Карбышева
4. Дьячук Е.Ю.- МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
5. Агузарова Е.Н.- МБОУ СОШ № 1 г. Охи им. А.Е. Буюклы
6. Токарь Л.И.- МБОУ ш-д/с с.Тунгор
7. Федулова А.А.- МБОУ ШИ с. Некрасовка
Тема заседания: «Создание условий для реализации ФГОС по химии и биологии в старшей школе. Преемственность по ФГОС. Защита индивидуального проекта».
Цель системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться. Этой цели адекватны деятельностный метод обучения и компетентностный подход, обеспечивающие системное включение детей в учебно-познавательную и проектную деятельность.
На заседании рассматривались следующие вопросы:
1. По первому вопросу было сказано вступительное слово Тангатаровой Е.А. и были предложены на рассмотрение задачи заседания.
2. По второму вопросу Тангатарова Е.А. предложила рассмотреть результаты ВПР по химии и биологии, а также результаты по диагностическим работам, которые были проведены в 10 классах. Были предложены методические рекомендации (в том числе и по материалам ФИПИ) по повышению качества образования.
3. По третьему вопросу выступила Тангатарова Е.А. учитель химии и биологии с темой «Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата в рамках реализации ФГОС».
4. Выступила Федулова А.А. с темой «Защита индивидуального проекта по ФГОС СОО»
5. С темой «Интеграция урочной и внеурочной деятельности» выступила Токарь Л.И.
6. Хасанова О.В. выступила с темой «Применение специальных педагогических подходов и методов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ».
7. Были рассмотрены планы работы на 2021-2022 учебный год. Приняты решения по итогам заседания.
1. По первому вопросу было сказано вступительное слово Тангатаровой Е.А. и были предложены на рассмотрение задачи заседания.
2. По второму вопросу выступала Тангатарова Е.А. учитель химии и биологии МБОУ СОШ №5 г. Охи им. А.В. Беляева.
Рассказала о всероссийских проверочных работах в 11 классах по химии и биологии за 2020-2021 учебный год и диагностических работах, проведённых в 10 классах. Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки образовательных достижений выпускников средней школы, изучавших химию и биологию на базовом уровне. Перевод первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале осуществлялся в соответствии с рекомендациями ФИПИ. Были рассмотрены графики выполнения заданий (в %), а также графики Всероссийских проверочных работ по Сахалинской области. Были сделаны выводы и даны методические рекомендации учителям по повышению качества образования и улучшению результатов. Выступление сопровождалось демонстрацией презентации по данной теме.
3. По третьему вопросу выступила Тангатарова Е.А. учитель химии и биологии с темой «Обеспечение преемственности между уровнями общего образования как условие получения нового образовательного результата в рамках реализации ФГОС». Было сказано, что в связи с последними тенденциями модернизации системы дошкольного образования и нового Закона «Об образовании» возникла необходимость пересмотра целей, задач и содержания воспитательно-образовательной деятельности. Согласно новому Закону «Об образовании» дошкольное образование впервые получило статус первого уровня общего образования в России. Это та ступень образования, которая закладывает основы личности и интеллектуального развития подрастающего поколения россиян. Выступление сопровождалось демонстрацией презентации по данной теме.
4. Выступила Федулова А.А. с темой «Защита индивидуального проекта по ФГОС СОО» Было рассмотрено общее положение об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов, а также сказано о проектировании и конструировании социальной среды развития обучающихся в системе образования и об основных направлениях проектной деятельности в общем. Выступление сопровождалось демонстрацией презентации по данной теме.
5. С темой «Интеграция урочной и внеурочной деятельности» выступила Токарь Л.И. Были рассмотрены понятия о урочная и внеурочная деятельность, которые взаимно дополняют друг друга. Выступление так же сопровождалось демонстрацией презентации по данной теме.
6. Хасанова О.В. выступила с темой «Применение специальных педагогических подходов и методов обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ». И были рассмотрены наглядные пособия для учащихся с ОВЗ.
РЕШЕНИЕ:
1. Работу РМО учителей химии и биологии признать удовлетворительной. Применять различные формы и методы проведения РМО.
2. Совершенствовать качество образования, форм и методов обучения, использованием различных педагогических технологий, проведением нетрадиционных уроков и проектов при сопровождении педагогической поддержки обучающихся, а так же проводить качественную подготовку к итоговой аттестации.
Рекомендовать предложенные формы и методы преподавания химии и биологии, подготовки к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников с целью формирования учебной мотивации, повышения качества знаний, развития интереса к предметам, продолжить профориентационную работу.
3. Повышать профессиональное самоообразование путем прохождения курсов повышения квалификации, изучением документов о ФГОС СОО, нормативно-правовой базы.
30.03.2021 г.
Руководитель РМО учителей химии и биологии ________Тангатарова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на РМО. Индивидуальный проект в старшей школе.
Индивидуальный проект в старшей и критерии его оценивания....
Реализация ФГОС на уроках математики в основной и старшей школе (2021 г.)
Главным направлением повышения качества образования в основной и средней школе является реализация ФГОС ООО. Для этого, предмет математика наделён огром...
Значимость предмета "Индивидуальный проект" в старшей школе
Индивидуальный проект должен стать вершиной всего обучения в школе: выполняя его, учащийся демонстрирует имеющиеся предметные знания, сформированные навыки анализа, постановки задач, работы с информац...
Выступление на педагогическом совете. Проект программы развития школы "Особые дети"
Методическая разработка...
Образовательная среда для индивидуальных проектов в старшей школе
Индивидуальный проект должен отвечать интересам и образовательным потребностям каждого конкретного учащегося. Это означает, что школа должна предложить своим старшеклассникам широкий спектр тем проект...