Выступление на педагогическом совете "Проект Программы развития школы "Особые дети"
проект
Предварительный просмотр:
В рамках Программы развития МОУ «С(К)ОШ 15» 2016-2020 г был создан проект «Особые дети». Он направлен на включение в образовательный процесс детей с РАС.
Цель проекта: создание обогащенной развивающей среды для максимально эффективного развития и социальной реабилитации, адаптации детей и подростков с РАС.
Слайд №1. Этапы реализации проекта:
I. Поисково-аналитический (2021)
Задачи
-изучить программно-методические документы, литературу и пед.опыт по проблеме обучения и коррекции детей с РАС
-провести диагностику актуального уровня развития ребенка, определить необходимые коррекционные мероприятия
Слайд №2
II.Организационно внедренческий этап (сентябрь2021 - август 2022)
Задачи:
-определение и апробация оптимальных условий развития адаптивного поведения детей с РАС средствами комплексного психолого-педагогического сопровождения
-отслеживание динамики развития учащихся (по полугодиям)
Мероприятия: изучить и апробировать методики и диагностики:
1. Классификация О.С, Никольской ( серия обучающихся семинаров — 2021-2021 уч.г.), разработка СИПР.
1. PECS-Пекс (система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением).
ВИДЕО
2.технология TEACCH-ТИЧ (определенные действия усваиваются ребенком до автоматизма многократном повторением, при этом используются карточки-подсказки)
3. Арт-терапию во внеурочной деятельности 1-4 кл.( рисуночная терапия, музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, арттерапия).
4. Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
5. Технология Монтессори.
Слайд№ 3. Создание условий.
1. Использование игровой комнаты, сенсорной комнаты.
2. Создать дополнительные кабинеты: кабинет №3 разделить на 2 кабинета, актовый зал переоборудовать как малый спортивный зал
3. Приобрести специальные дидактические пособия:
бизиборды-развивающая доска, противошумные наушники, пальчиковый тренажер «Топотушка страусенок»-мелкая моторика и координация рук»-240р.,», Лабиринт «Межполушарные доски» тренажер для развития межполушарного взаимодействия-730р.,планшет обучение «Магнитное рисование»120 отверствий-420 р., набор фигурок «Моя семья»-530р
4. Создать ШБП (школа будущего перво-кл) — 2023 г.
5. Включение родителей в образовательную деятельность (день открытый дверей, совместные праздники, общие КТД, круглые столы, экскурсии)
6. Курсовая подготовка - РАС
III этап. Завершающий, аналитико-обобщающий. Диагностический (24 - 25гг)
Задачи:
Определить эффективность проведенной коррекционно развивающей работы по адаптации и социализации, освоению образовательной программы детьми с РАС
Подведение итогов работы над проектом:
-мониторинг, отслеживание динамики развития учащийся с РАС,анализ,выводы
-перспективное планирование дальнейшей коррекционно -развивающей работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -изучить программно-методические документы, литературу и педагогический опыт по проблеме обучения и коррекции детей с РАС -провести диагностику актуального уровня развития ребенка, определить необходимые коррекционные мероприятия
II .Организационно внедренческий этап (сентябрь2021 - август 2022) Задачи: - определение и апробация оптимальных условий развития адаптивного поведения детей с РАС средствами комплексного психолого-педагогического сопровождения -отслеживание динамики развития учащихся (по полугодиям)
Мероприятия Изучить и апробировать методики и диагностики: 1. Классификацию О.С. Никольской 2. Серии обучающихся семинаров — 2021-2021 уч.г.)
PECS- Пекс
Технология TEACCH- ТИЧ \
Приемы «Мнемотехника»
Приемы «Мнемотехника»
Карты Проппа
Арт-терапия
Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
Технология Монтессори
Создание условий Использование игровой комнаты, сенсорной комнаты. 2. Создать дополнительные кабинеты. 3. Приобрести специальные дидактические пособия.
4. Создать ШБП (школа будущего первоклассника). Включение родителей в образовательную деятельность. 6. Курсовая подготовка - РАС
III этап. Завершающий, аналитико-обобщающий. Диагностический (24 - 25гг) Задача:
Подведение итогов работы над проектом: -мониторинг, отслеживание динамики развития учащийся с РАС, анализ, выводы. -перспективное планирование дальнейшей коррекционно - развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"
Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...
Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"
Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...
Выступление на педагогическом совете «Актуальные направления развития современной школы и их реализация»
Выступление на педагогическом совете «Актуальные направления развития современной школы и их реализация&raq...
выступление на педагогическом совете Особенности речевого развития ребенка
выступление может быть полезным для логопедов, дефектологов, психологов ДОУ...
Выступление на педагогическом совете. Проект программы развития школы "Особые дети"
Методическая разработка...
Выступление на педагогическом совете "Проект "Математическая вертикаль"
Презентация выступления на педагогическом совете 28.08.2019 Проект "Математическая вертикаль"...