Выступление на педагогическом совете "Проект Программы развития школы "Особые дети"
проект
Предварительный просмотр:
В рамках Программы развития МОУ «С(К)ОШ 15» 2016-2020 г был создан проект «Особые дети». Он направлен на включение в образовательный процесс детей с РАС.
Цель проекта: создание обогащенной развивающей среды для максимально эффективного развития и социальной реабилитации, адаптации детей и подростков с РАС.
Слайд №1. Этапы реализации проекта:
I. Поисково-аналитический (2021)
Задачи
-изучить программно-методические документы, литературу и пед.опыт по проблеме обучения и коррекции детей с РАС
-провести диагностику актуального уровня развития ребенка, определить необходимые коррекционные мероприятия
Слайд №2
II.Организационно внедренческий этап (сентябрь2021 - август 2022)
Задачи:
-определение и апробация оптимальных условий развития адаптивного поведения детей с РАС средствами комплексного психолого-педагогического сопровождения
-отслеживание динамики развития учащихся (по полугодиям)
Мероприятия: изучить и апробировать методики и диагностики:
1. Классификация О.С, Никольской ( серия обучающихся семинаров — 2021-2021 уч.г.), разработка СИПР.
1. PECS-Пекс (система альтернативной коммуникации с помощью обмена карточками, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением).
ВИДЕО
2.технология TEACCH-ТИЧ (определенные действия усваиваются ребенком до автоматизма многократном повторением, при этом используются карточки-подсказки)
3. Арт-терапию во внеурочной деятельности 1-4 кл.( рисуночная терапия, музыкотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, арттерапия).
4. Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
5. Технология Монтессори.
Слайд№ 3. Создание условий.
1. Использование игровой комнаты, сенсорной комнаты.
2. Создать дополнительные кабинеты: кабинет №3 разделить на 2 кабинета, актовый зал переоборудовать как малый спортивный зал
3. Приобрести специальные дидактические пособия:
бизиборды-развивающая доска, противошумные наушники, пальчиковый тренажер «Топотушка страусенок»-мелкая моторика и координация рук»-240р.,», Лабиринт «Межполушарные доски» тренажер для развития межполушарного взаимодействия-730р.,планшет обучение «Магнитное рисование»120 отверствий-420 р., набор фигурок «Моя семья»-530р
4. Создать ШБП (школа будущего перво-кл) — 2023 г.
5. Включение родителей в образовательную деятельность (день открытый дверей, совместные праздники, общие КТД, круглые столы, экскурсии)
6. Курсовая подготовка - РАС
III этап. Завершающий, аналитико-обобщающий. Диагностический (24 - 25гг)
Задачи:
Определить эффективность проведенной коррекционно развивающей работы по адаптации и социализации, освоению образовательной программы детьми с РАС
Подведение итогов работы над проектом:
-мониторинг, отслеживание динамики развития учащийся с РАС,анализ,выводы
-перспективное планирование дальнейшей коррекционно -развивающей работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: -изучить программно-методические документы, литературу и педагогический опыт по проблеме обучения и коррекции детей с РАС -провести диагностику актуального уровня развития ребенка, определить необходимые коррекционные мероприятия
II .Организационно внедренческий этап (сентябрь2021 - август 2022) Задачи: - определение и апробация оптимальных условий развития адаптивного поведения детей с РАС средствами комплексного психолого-педагогического сопровождения -отслеживание динамики развития учащихся (по полугодиям)
Мероприятия Изучить и апробировать методики и диагностики: 1. Классификацию О.С. Никольской 2. Серии обучающихся семинаров — 2021-2021 уч.г.)
PECS- Пекс
Технология TEACCH- ТИЧ \
Приемы «Мнемотехника»
Приемы «Мнемотехника»
Карты Проппа
Арт-терапия
Применение информационных технологий и технических средств обучения детьми с РАС
Технология Монтессори
Создание условий Использование игровой комнаты, сенсорной комнаты. 2. Создать дополнительные кабинеты. 3. Приобрести специальные дидактические пособия.
4. Создать ШБП (школа будущего первоклассника). Включение родителей в образовательную деятельность. 6. Курсовая подготовка - РАС
III этап. Завершающий, аналитико-обобщающий. Диагностический (24 - 25гг) Задача:
Подведение итогов работы над проектом: -мониторинг, отслеживание динамики развития учащийся с РАС, анализ, выводы. -перспективное планирование дальнейшей коррекционно - развивающей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-86948-1571159878.jpg)
Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"
Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163746-1568629195.jpg)
Выступление к педагогическому совету на тему:"Развитие творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога как основного ресурса, обеспечивающего развитие обучающегося в условиях ФГОС"
Современный учитель - это профессионал. Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием, т.е. целенаправленным формированием в...
Выступление на педагогическом совете «Актуальные направления развития современной школы и их реализация»
Выступление на педагогическом совете «Актуальные направления развития современной школы и их реализация&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172918-1570624943.jpg)
выступление на педагогическом совете Особенности речевого развития ребенка
выступление может быть полезным для логопедов, дефектологов, психологов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/02/picture-160106-1654152876.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Проект программы развития школы "Особые дети"
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169711-1356376662.jpg)
Выступление на педагогическом совете "Проект "Математическая вертикаль"
Презентация выступления на педагогическом совете 28.08.2019 Проект "Математическая вертикаль"...