Статья: "Самообразование педагога как фактор профессионального роста"
статья

Медведева Светлана Викторовна

Статья содержит базовый метериал по организации процесса самообразования педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самообразование педагога как фактор профессионального роста

Самообразование - процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности

Цель самообразования - совершенствование образовательного процесса за счет повышение уровня теоретического и практического мастерства педагога

Процесс самообразования ставит перед педагогом следующие вопросы:

-Как составить и реализовать план?

- Где можно получить методическую поддержку в реализации плана?

- Как выбрать тему?

Технология организации самообразования включает в себя следующие этапы:

1. «Диагностический»

- мотивацию;

- анализ трудностей и интересов;

- постановка проблемы; -целеполагание;

- формулирование темы;

 - продумывание действий

 2. «Обучающий»

- знакомство с литературой;

- знакомство с передовым опытом работы;

- накопление педагогических приемов

3. «Практический»

 -адаптация теоретического материала к конкретной ситуации;

-апробирование на практике выбранных методов работы;

-мониторинг, анкетирование

4. «Внедрение»

- распространение собственного опыта по теме;

- создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал

5. «Обобщающий»

- анализ своей работы;

- оформление результатов;

-создание рекомендаций коллегам;

-проведение мониторинга, анкетирования;

-презентация своего опыта работы

Есть 3 способа подбора темы самообразования:

  1. исходя их своих профессиональных дефицитов, проблем
  2. тема может быть связана с инновационной деятельностью образовательного учреждения
  3. исходя из своих собственных интересов

Как же сформулировать тему самообразования? Тема, ка правило, лежит на пересечении 3 блоков:

 

Типовой план по самообразованию:

Название темы самообразования

Цели и задачи самообразования

Предполагаемый результат

 Разделы плана

- задачи деятельности по каждому направлению

- содержание деятельности

- сроки реализации запланированного мероприятия;

- форма представления результатов работы;

- итоги работы по каждому направлению (где, кем, когда заслушиваются)

Методическую поддержку в реализации плана можно получить от педагога-наставника, в ДОУ - от старшего воспитателя или у районного методиста.

 Педагогу необходимо настроиться и понимать, что деятельность будет эффективной если

- осуществляется добровольно

- осуществляется сознательно

- планируется

- управляется и контролируется самим педагогом

- является необходимой для совершенствования профессиональных компетенций и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы профессионально-личностного роста современного педагога

ВведениеЯ преподаю изобразительное искусство более сорока лет. Накоплен богатый опыт в работе с детьми разного возраста. К большому сожалению, передать этот опыт некому. Что-то не видно очереди, из же...

Совершенствование речевой культуры педагога как условие профессионального роста

Статья о необходимости совершенствования речевой культуры педагога как социально значимом требовании...

Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"

В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...

Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога

Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...

Школьное методическое объединение как фактор профессионального роста учителя

В статье автор пытается определить фактор профессионального роста учителя в системе школьного методического объединения.Ключевые слова: школьное методическое объединение, профессиональное развитие, уч...

Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога

Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....