Статья: "Самообразование педагога как фактор профессионального роста"
статья
Статья содержит базовый метериал по организации процесса самообразования педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_pedagoga_kak_faktor_professionalnogo_rosta.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование педагога как фактор профессионального роста
Самообразование - процесс самостоятельного освоения педагогом новых педагогических ценностей, способов и приемов, технологий деятельности, умений и навыков их использования и творческой интерпретации в своей профессиональной деятельности
Цель самообразования - совершенствование образовательного процесса за счет повышение уровня теоретического и практического мастерства педагога
Процесс самообразования ставит перед педагогом следующие вопросы:
-Как составить и реализовать план?
- Где можно получить методическую поддержку в реализации плана?
- Как выбрать тему?
Технология организации самообразования включает в себя следующие этапы:
1. «Диагностический»
- мотивацию;
- анализ трудностей и интересов;
- постановка проблемы; -целеполагание;
- формулирование темы;
- продумывание действий
2. «Обучающий»
- знакомство с литературой;
- знакомство с передовым опытом работы;
- накопление педагогических приемов
3. «Практический»
-адаптация теоретического материала к конкретной ситуации;
-апробирование на практике выбранных методов работы;
-мониторинг, анкетирование
4. «Внедрение»
- распространение собственного опыта по теме;
- создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал
5. «Обобщающий»
- анализ своей работы;
- оформление результатов;
-создание рекомендаций коллегам;
-проведение мониторинга, анкетирования;
-презентация своего опыта работы
Есть 3 способа подбора темы самообразования:
- исходя их своих профессиональных дефицитов, проблем
- тема может быть связана с инновационной деятельностью образовательного учреждения
- исходя из своих собственных интересов
Как же сформулировать тему самообразования? Тема, ка правило, лежит на пересечении 3 блоков:
Типовой план по самообразованию:
Название темы самообразования
Цели и задачи самообразования
Предполагаемый результат
Разделы плана
- задачи деятельности по каждому направлению
- содержание деятельности
- сроки реализации запланированного мероприятия;
- форма представления результатов работы;
- итоги работы по каждому направлению (где, кем, когда заслушиваются)
Методическую поддержку в реализации плана можно получить от педагога-наставника, в ДОУ - от старшего воспитателя или у районного методиста.
Педагогу необходимо настроиться и понимать, что деятельность будет эффективной если
- осуществляется добровольно
- осуществляется сознательно
- планируется
- управляется и контролируется самим педагогом
- является необходимой для совершенствования профессиональных компетенций и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факторы профессионально-личностного роста современного педагога
ВведениеЯ преподаю изобразительное искусство более сорока лет. Накоплен богатый опыт в работе с детьми разного возраста. К большому сожалению, передать этот опыт некому. Что-то не видно очереди, из же...
Совершенствование речевой культуры педагога как условие профессионального роста
Статья о необходимости совершенствования речевой культуры педагога как социально значимом требовании...
Презентация "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста"
В презентации "Профессиональный стандарт педагога как основа профессионального роста" содержатся сведения о структуре профессионального стандарта, ссылки на актуальные документы, приводится ...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...
Школьное методическое объединение как фактор профессионального роста учителя
В статье автор пытается определить фактор профессионального роста учителя в системе школьного методического объединения.Ключевые слова: школьное методическое объединение, профессиональное развитие, уч...
Самообразование как важный фактор профессионального роста социального педагога
Самообразование – это процесс и результат самостоятельного развития личности, приобретение новых знаний, умений и навыков....