Формирующее оценивание
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Международное оценочных исследование, основанное на концепции функциональной грамотности- Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISА.
Функциональная грамотность – это уровень образованности, предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни. * коммуникативная грамотность * информационная грамотность * деятельностная грамотность
Система оценивания должна давать возможность *определить , насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык ; * показывать динамику успехов учащихся в различных сферах познавательной деятельности; *иметь в основе механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию учащихся .
Характеристики формирующего оценивания Задания соответствуют по содержанию пройденному материалу ; Используются знакомые для учащихся и соответствующие их возрасту формы заданий; Задания составлены таким образом, чтобы выявить возможные проблемы у каждого ученика; Задания составлены таким образом, чтобы был очевиден процесс размышления, который привел к данному ответу; Четкие критерии оценивания.
Технология формирующего оценивания Спланировать образовательные результаты учащихся по темам. Спланировать цели урока как образовательные результаты деятельности учащихся. Сформировать задачи урока как шаги деятельности учащихся. Сформулировать конкретные критерии оценивания деятельности учащихся на уроке.
Технология формирующего оценивания 5.Оценить деятельность учащихся по критериям. 6.Осуществить обратную связь учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель. 7.Сравнить результаты учащихся с предыдущим уровнем их достижений. 8.Определить место учащегося на пути достижения поставленной цели. 9.Откорректировать образовательный маршрут учащихся.
Формирующее оценивание на уроках русского языка.
Формирующее оценивание 4 Используется - в повседневной практике( ежеурочно , ежедневно ); 1 2 3 Является обратной связью, обеспечивающей прогресс Выступает в форме, приемлемой как для учителя, так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе.
Условия для формирующего оценивания 1) знание и понимание учащимися целей обучения; 2) знание и понимание учащимися критериев оценивания ; 3) активное участие учащихся в процессе собственного познания ; 4) эффективная обратная связь с учениками ; 5) возможность и умения учащихся анализировать собственную работу (рефлексия)
Самооценка знаний и умений по теме «Простое осложненное предложение» Задание: Запишите определения. Распределите предложения по колонкам, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Определите, чем осложнено простое предложение.
Разработка критериев оценивания вместе с учащимися Какие знания, умения, навыки я должен применить, чтобы справиться с заданием? Баллы 1. Теоретические сведения (определения) 1 2. Умение отличать простое, простое осложненное и сложное предложения 3 3. Выполнять пунктуационный анализ предложения. 1 4. Определять чем осложнено простое предложение. 1 1. На уроке анализируем изучаемое понятие (простое осложненное предложение). 2. Делаем акцент на элементах изучаемых понятий (чем может быть осложнено простое предложение).
Взаимооценка , определяем критерии оценивания. Критерии оценивания Дополните своими примерами 2 колонку + 1 б за каждый пример
Взаимооценка
Выводы по итогам выполнения обучающимися работы. Результат Отличный результат Хороший результат Удовлетворительный результат Неудовлетворительный результат Кол-во баллов 18-19 16-17 13-15 Меньше 15 Кол-во учащихся(22 из 25) 4 5 10 3
Творческие задания формируют компетенции ученика
Рефлексия Самооценка моей работы над освоением темы «Простое осложненное предложение» Поставьте галочки, если вы выполняете условия. Да Нет Регулярно выполнял(а) домашнее задание При необходимости консультируюсь с учителем Улучшал (а) свои знания и исправлял(а) отметки Регулярно вёл(а) необходимые записи Если мне что-то непонятно, я не стесняюсь и спрашиваю учителя Оцениваю свои усилия по освоению темы как достаточные Я могу применять знания, умения, навыки по данной теме …..
Классификация приемов Сочинения. Эссе. Заметки. Высказывания. Матрицы. Алгоритмы. Карты. Таблицы оценивания. Сигналы. Ученик в роли учителя. Перевод информации.
Одноминутное эссе Написание короткого эссе по вопросам. Что самое главное ты узнал сегодня? Какие вопросы остались для тебя непонятными?
Речевые образцы Учитель периодически дает учащимся речевые образцы (выражения, подсказки), помогающие строить ответ. Например: основной идеей рассказа является _________________, потому что__________ и т.д. Речевой образец предъявляется в письменной или устной форме.
Правильные вопросы Неправильный Правильный Летучие мыши это млекопитающие? Почему летучие мыши млекопитающие, а пингвины нет? Является ли углерод металлом? Почему углерод не является металлом?
Рассуждение по алгоритму На первом этапе работы учитель совместно с учащимися вырабатывает алгоритм выбора ответа на поставленную задачу, который визуализируется. На втором этапе – учащиеся выполняют задание самостоятельно. На третьем этапе учащиеся, использую заранее разработанный алгоритм, озвучивают результаты своей работы, объясняя вслух логику своего рассуждения.
Матрица запоминаний Ученики заполняют клетки диаграммы, которая имеет два измерения или две оси, обозначенные определённым образом учителем
Светофор (карточки, умная зарядка) У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание
Ученик в роли учителя Учащимся предлагается объяснить тему другим ученикам в классе, представив себя на месте учителя
Перевод информации Учащимся предлагается перевести один вид информации в другой (Например, текст в таблицу, таблицу в текст, текст в картинку, график в текст и т.д.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие "Формирующее оценивание в программе МУР"
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное р...
Методическое пособие по работе с формирующим оцениванием в программе MYP
Программа Международного Бакалавриата в средней школе ставит перед собой цель – всестороннее интеллектуальное, творческое и нравственное развитие личности, адаптированной к жизни в современном о...
Учебно-методический материал Использование методики формирующего оценивания на уроках химии
Формирующее оценивание предполагает самооцениваний учащимся своей деятельности в процессе урока и при выполнении домашнего задания по предложенным учителем криитериям. Это позволяет повысить ответстве...
Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы.
Представлены примеры форм для реализации формирующего оценивания...
Формирующее оценивание в условиях введения требованийнового Федерального государственногообразовательного стандарта.
Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию....
Формирующее оценивание как способ развития компетентности педагога в педагогическом оценивании.
В 2013 году был утвержден профессиональный стандарт педагогической деятельности, который представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам...
Формирующее оценивание: оценивание для обучения
Данная презентация знакомит с теоретической концепцией формирующего оценвания в школе. К презентации дано полное описание....