Использование технологии мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста
материал
Государственные образовательные стандарты требуют от педагога:
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
У большинства детей наблюдается не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), общей и мелкой моторики, пространственных представлений, снижение интереса к обучению, а также поведенческой деформации. Для того чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые технологии. Как сегодня говорят цифровые образовательные ресурсы. Одной из таких технологий является мультипликация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мультипликация | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ГМО педагогов психологов на тему
«Использование технологии мультипликации в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Государственные образовательные стандарты требуют от педагога:
-создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
-развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
У большинства детей наблюдается не только нарушения речи, но и недоразвитие психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), общей и мелкой моторики, пространственных представлений, снижение интереса к обучению, а также поведенческой деформации. Для того чтобы заинтересовать детей нужны нестандартные подходы, новые технологии. Как сегодня говорят цифровые образовательные ресурсы. Одной из таких технологий является мультипликация.
Данную технологию я использую в своей работе совместно с педагогом психологом
Мультипликация – это технические приемы создания иллюзии движущихся изображений. Использование мультипликации с детьми оказывает развивающее действие на воспитанников с возможностью коррекции.
Процесс создания мультфильма - это интересная и увлекательная деятельность, так как ребенок становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.
Существуют различные классификации видов анимации:
-сыпучая анимация (рисование сыпучими материалами, манка, кофе, песок)
-пластилиновая анимация (хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской и объемной)
-кукольная анимация
-предметная анимация (используются готовые игрушки, лего)
-перекладная анимация (рисование персонажей на бумаги, вырезание героев, затем на специальной поверхности передвигают каждого героя)
На данном этапе мы освоили перекладную, пластилиновую и кукольную анимацию.
Необходимое оборудование:
-фотовидеокамера;
-компьютер;
-мульстанок;
Вся работа по созданию мультфильма носит системный и поэтапный характер:
1 этап «Творческий»
Это разработка сюжета и его зарисовка.Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизненного опыта, чтения художественной литературы, просмотра мультфильмов, телепередач и других источников. Дети с помощью взрослого продумывают историю, составляют сюжет, обмениваются впечатлениями, дополняют друг друга в этом им помогает организация режиссерской игры педагога психолога.
2 этап «Подготовительный»
Дети совместно с педагогом изготавливают персонажей , декорации для постановки сказок, историй, рассказов
На первых двух этапах мы совместно работаем с педагогом психологом. Помогаем ребятам определиться с выбором сюжета, выбрать подходящего героя, определить его характер и настроение.
3 этап «Основной»
На этом этапе дети знакомятся с процессом съемки. Съемка проходит с малыми подгруппами, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются от кадра к кадру. На каждое движение приблизительно создается 10-15 кадров.
Далее во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном реплики, подбирается музыка. В процессе озвучивания дети учатся подбирать необходимую интонацию для того или иного героя.
4 этап «Заключительный»
Монтаж отснятых кадров в определенной последовательности, добавление музыкальных и речевых аудиодорожек.
Финалом проделанной работы является показ мультсказок с использованием созданных декораций, персонажей, озвученных детьми. Процесс создания мультипликации становится для детей очень захватывающим и увлекательным. Приятно любоваться состоянием детей, когда они гордятся участием в создании мультфильма.
Таким образом, мультипликация является универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНАЖЕРОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЕТСКОГО КЛУБА «МАЛЫШОК»
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и развития, причем как физического, так и инт...
Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»
Большое стимулирующее влияние функции руки отмечают все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей. По мнению М.М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от...
Использование камешков марблс в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных пережив...
Мастер-класс для родителей: Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.
Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для изучения профессии инженер.Цель: ознакомление и обучение родителей теоретическим и прак...
"Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР"
Методическая разработка из опыта работы учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (онр).Может быть интересна воспитателям как логопедических групп, так и восп...
"Использование игровых нетрадиционных технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР"
Методическая разработка для учителей-логопедов ДОУ....