игровые технологии в образовательном процессе
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними. Строится на линиях: «учащийся-учащийся» «учащийся-группа учащихся» «учащийся-аудитория» «группа учащихся-аудитория» «учащийся-компьютер»
Трудности педагогической практики Значительные учебные нагрузки Репродуктивные методы обучения Трудности самореализации учащихся Перенасыщенность современного школьника информацией
Игра Пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок Я.С.Выгодский
Игра Деятельность как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности Деятельность развивает Психические процессы Личностные качества Способности и характер
Функциональность игры эмоциональная терапевтическая социокультурная самореализация коммуникативная релаксационная диагностическая Игра
При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий: соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; доступность для учащихся данного возраста; умеренность в использовании игр на уроках.
Классификация игровых ситуаций По сущности игровой основы Игры с правилами Комплексные игровые системы Ролевые игры
Деловая игра Одной из разновидностей ролевой игры является деловая игра – условное воспроизведение, имитация, моделирование некоторой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. При этом каждый ученик решает свою отдельную задачу в соответствии со своей ролью и функцией. В совместной деятельности у учащихся развиваются и навыки сотрудничества.
Структура деловой игры Этап игры Деятельность участников игры Деятельность педагога 1 этап – формулируется цель игры и дается необходимая информация Четко представить себе проблему или структуру задач, соотнести проблему с поставленной целью Организовать работу в малых группах (командах) 2 этап – самостоятельная работа учащихся в командах Вникают в проблему, пытаются понять ее. Коллективное обсуждение: вырабатываются выводы или решения путем соглашения. Возможно существование отдельной точки зрения кого-либо из участников Оказывает помощь 3 этап – межгрупповая дискуссия Каждая группа предлагает свой вариант разрешения рассматриваемой проблемы. Участники других групп выступают в качестве оппонентов Управляет дискуссией, при помощи наводящих вопросов старается привести к правильному решению проблемы
УРОК - РОЛЕВАЯ ИГРА. Ролевая игра - это разыгрывание определенных жизненных ситуаций. Она больше напоминает театр, решение проблемы не основное. В отличие от деловой, ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов.
Аквариум Это ролевая игра, в которой принимают участие 2-3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее. Преимущества метода: Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени. Обучающиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков. Стимулирует участников к практической работе.
Достоинства игровых технологий игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность ; одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету практически у всех учащихся в классе; посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении; игры позволяют развить специальные способности учащихся к знаниям; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний , за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование игровых технологий в образовательном процессе"
Методы и концепция музыкального воспитания, игровые технологии в образовательном процессе...
Использование игровых педагогических технологий в образовательном процессе
Некоторые рекомендации нетрадиционного подхода к организации учебного процесса...
Использование игровых технологий в образовательном процессе..
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе для 9-10 классов.....
Игровые технологии в образовательном процессе.
В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком — четкого обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в яв...
РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СОВРЕМЕНОЙ ШКОЛЫ (В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС)
Особое внимание в требованиях Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования уделяется реализации в учебном процессе игровых технологий...
Игровые технологии в образовательном процессе.
Игра – это один из методов, который я использую на уроках английского языка, во время которого дети очень активны, эмоциональны, хорошо запоминают, формируют навыки устной речи. Игра &nda...
Использование игровых технологий в образовательном процессе для подготовки учащихся к химическому эксперименту
Аннотация: игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой ...