Справка по итогам предметной недели.
статья
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по итогам предметной недели ШМО учителей истории, обществознания МБОУ «Поводимовская СОШ имени Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева»
С 18 по 22 января 2021 года в рамках плана методической работы с целью повышения профессиональной компетентности учителей, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся была проведена предметная неделя методического объединения учителей истории, обществознания. Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
В ходе проведения недели истории и обществознания учащиеся продемонстрировали: умения находить, систематизировать, анализировать историческую информацию; коммуникативные способности; нестандартность мышления; артистизм; желание заслужить одобрение сверстников; ответственность за команду.
Цели проведения недели истории и обществознания:
- углубить знания по предметам «История», «Обществознание».
- сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
- развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
- профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.
Задачи предметной недели истории и обществознания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
- стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
- способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.
- повышение интереса учеников к предметам общественно- гуманитарного цикла
-расширение и углубление знаний и умений учащихся по предметам история и обществознание, выявление знаний и умений школьников в нестандартных игровых ситуациях.
В рамках методической недели были проведены открытые уроки, конкурсы, научно-познавательные игры. Активизация познавательной деятельности учащихся наблюдалась на всех этапах проведенных уроков и внеклассных мероприятий. Для стимулирования познавательного интереса школьников использовались различные приемы, которые позволяли раскрыть практическое значение получаемых ими знаний, вызывали желание учащихся самостоятельно пополнять свои знания. Ребята были не только в роли обучаемых, но и принимали активное участие в подготовке и проведение открытых уроков и мероприятий. В рамках недели были использованы стенгазеты, посвященные различным истории и обществознания.
Были проведены открытые уроки с использованием современных компьютерных технологий. При проведении открытых уроков учителя-предметники использовали разнообразные методы обучения, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей учащихся. На уроках использовались разнообразные формы организации работы: групповая, индивидуальная, коллективная. Ведущими являлись системно-деятельностный подход в обучении и метод проблем «подумай, обсуди, предложи, сравни», что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течении всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса в изучении предметов естественно – научного цикла, формированию положительной мотивации к обучению.
Учителем истории Азиковой Л.Н. был проведен открытый урок в 10 классе по теме «Непокоренные». Урок был посвящен жертвам политических репрессий. Цель урока познакомить учащихся с событиями происходящими в обществе, причинами, обстоятельствами, следствиями, на конкретных примерах людей, жителей нашего района, попавших в круговорот тех страшных событий. Учащиеся работали с историческими документами, анализировали их, делали выводы. В 6 классе был проведен открытый урок «Правление князя Владимира. Крещение Руси»» Цель данного урока способствовать развитию логического мышления, умения проводить анализ исторических событий на основе документов, культуры речи и общения; устанавливать причинно-следственные связи и делать обобщающие выводы; содействовать воспитанию чувства патриотизма, уважительного и бережного отношения к национальной истории и памяти поколений. Расширять и обогащать представление о православных традициях русского народа;
Поддерживать стремление к общению с окружающими;
Развивать словарный запас, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать умение понимать и участвовать во всех традициях семьи и своегонарода. Ребята работали в группах, выполняя задания различного уровня:
-работа с историческим документом;
-на соответствие дат и событий;
-знание исторических личностей и т.д.
Урок был проведён с использованием информационно – коммуникативных технологий.
В 8 Б классе было проведено мероприятие « Адмирал Ушаков – Святой Земли русской!» Цель мероприятия : воспитание патриотизма на примере жизни Ф.Ушакова. Формирование добросердечности, милосердия, желания защищать свою Родину, расширение знаний о боевой флотоводческой деятельности адмирала Ф.Ф. Ушакова и его праведной, наполненной христианскими подвигами жизни.
Учитель обществознания Касимкина Н.В. провела открытый урок в 11 классе по теме « Рынок труда и безработица.».
Цель урока: формирование представлений о действии рыночного механизма, развитие умений анализировать экономические процессы, формирование навыков рационального экономического поведения. Урок был проведен с использованием технологии критического мышления, и информационно – коммуникативных технологий. Задания включали в себя: мозговой штурм; работу с экономическими понятиями; просмотр и анализ экономических ситуаций.
В 7 классе было проведено мероприятие «Я и право» Цель данного мероприятия : в игровой форме проверить знания и владение терминологией по теме « Право», закрепить юридические умения и навыки, применения их в конкретных ситуациях, воспитывать гражданские качества и правовую культуру.
Выводы и рекомендации
Методическое объединение проводит целенаправленную работу по обучению и развитию учащихся.
- Учащимся была предоставлена возможность применить свои знания на практике.
- Работая в командах и группах, учащиеся учились общению, умению прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощи.
- Все мероприятия и уроки способствовали развитию творческих способностей учащихся.
- Учащиеся смогли пополнить свой портфолио грамотами за участие в проведении недели.
- Учителя ШМО проводят данную работу не только в рамках недели, но и во всей своей педагогической деятельности.
Поскольку Неделя истории и обществознания - это одна из форм организации обучения, то ее содержание связано с основным программным курсом обучения и призвано углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширять кругозор. Большое значение играли современные информационные технологии, которые оказали неоценимую помощь, как в подготовке, так и в проведении предметной недели. Подводя общий итог, можно сказать, что поставленные задачи были достигнуты. Участие учащихся в мероприятиях недели истории и обществознания позволила не только закрепить их знания и расширить кругозор, но и развить навыки творческой и научной деятельности.
Все запланированные внеклассные мероприятия были проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты.
Руководитель ШМО _____________ Касимкина Н.В. 25.01.2021 г.
С 3 по 11 марта 2019 года в школе была проведена неделя биологии, химии и географии, истории и обществознания учителями предметниками Касимкиной Н.В., Ягиной М.В., Азиковой Л.Н., Спиридоновым Э.А.
Цель проведения: расширение кругозора и развитие познавательного интереса к изучаемому предмету, а также обучение учащихся к самостоятельной постановке задач и нахождению путей их решения, творчеству.
В рамках методической недели были проведены открытые уроки, конкурсы, научно-познавательные игры. Активизация познавательной деятельности учащихся наблюдалась на всех этапах проведенных уроков и внеклассных мероприятий. Для стимулирования познавательного интереса школьников использовались различные приемы, которые позволяли раскрыть практическое значение получаемых ими знаний, вызывали желание учащихся самостоятельно пополнять свои знания. Ребята были не только в роли обучаемых, но и принимали активное участие в подготовке и проведение открытых уроков и мероприятий. В рамках недели были использованы стенгазеты, посвященные различным разделам биологии, химии, географии. Информация была подобрана самая разная, о возможностях человеческого организма, о роли воды в жизни человека, о вредных привычках, о состоянии окружающей среды, водных ресурсах нашей Республики и небольшой речки протекающей в черте села Поводимово и ее экологическом состоянии, комнатных растениях, удивительных уголках нашей страны. Использовались рефераты как формы творческой работы и исследовательские работы учащихся.
Были проведены открытые уроки с использованием современных компьютерных технологий. При проведении открытых уроков учителя-предметники использовали разнообразные методы обучения, обеспечивающие развитие индивидуальных способностей учащихся. На уроках использовались разнообразные формы организации работы: групповая, индивидуальная, коллективная. Ведущими являлись системно-деятельностный подход в обучении и метод проблем «подумай, обсуди, предложи, сравни», что обеспечивает активную мыслительную деятельность каждого ученика в течении всего урока. Такой подход способствует развитию познавательного интереса в изучении предметов естественно – научного цикла, формированию положительной мотивации к обучению.
В 5 классе был проведен урок на тему «Движение земной коры», учитель Спиридонов Э.А. На уроке учащиеся познакомились с вертикальными и горизонтальными движениями земной коры. Урок проблемно-диалогический, дал много новых знаний, развивал память, внимание, умение самостоятельно работать с текстом, анализировать его и выделять главное, учитель очень грамотно создавал проблему на уроке, заставляя учащихся думать и принимать самостоятельные решения. В 6 классе был проведен урок по теме «Почвы». На уроке были использованы различные виды работ (работа с презентацией, беседа, составление кроссворда, в ходе закрепления проведен тестовый контроль полученных знаний и самооценка ученика по усвоению им полученных знаний). На этапе рефлексии дети высказали свое отношение уроку и знаниям, которые они получили.
Учитель географии Касимкина Н.В. провела урок в 8 классе на тему «Люди и труд ». Целью урока было создание условий для формирования знаний о рынке труда и понимания причин возникновения безработицы. Урок проведен с применением технологии критического мышления. Были применен прием КЛАСТЕРА, ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ, СИНКВЕЙН. Применение данной технологии способствовало развитию умения отбирать необходимую информацию, анализировать ее, выделять главные особенности, делать выводы на основе полученных знаний, развивать коммуникативные умения, умения слушать и оценивать ответы. Ягина М.В. провела урок в 10 классе на тему « Витамины». На уроке учащиеся познакомились с свойствами и применением витаминов и о том какую роль они играют в организме человека и что происходит когда существует недостаток какого либо витамина.. На уроке был применен исследовательско-поисковый метод, который способствовал самостоятельности мышления на уроке и в процессе самостоятельной работы. Интересно и увлекательно прошел урок «Кремний и его соединения» в 9 классе, где учащиеся смогли пополнить свои знания по химии, а также применить их на практике.
Содержательно прошло мероприятие по географии « Географический Эрудицион » в 6-7 классе, которое способствовало повышению мотивации к изучению данного предмета, повторению и обобщению полученных знаний и выявлению готовности учащихся применять полученные знания на практике.
Учащиеся состязались в знании картографии, нахождении географических объектов на карте, а также объяснении географических процессов и следствий , в целях обобщения и систематизации изученного материала по курсу « География. Землеведение».
Азикова Л.Н. провела урок по истории «Рабство в Древнем Риме» где учащиеся познакомились с историей рабства. Данный урок погрузил нас в историю древнего мира, где учащиеся приобрели опыт «участия» в исторических событиях, урок прошел очень эмоционально и интересно.
В 11 классе в целях обобщения и систематизации изученного материала по курсу истории был проведен «Брейн-Ринг» по истории. Учащиеся состязались в знаниях по истории в таких конкурсах как путешествие по странам, узнай знаменитого человека, эстафета по датам, прочитай зашифрованное письмо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка об итогах проведения недели иностранных языков
Справка об итогах проведения недели иностранных языков...
СПРАВКА Об итогах проведения недели географии
Цель: популяризировать географию как науку.Задачи: - учить применять знания, приобретенные на уроках географии...
Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год
Методическая тема ШМО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...
Аналитическая справка по итогам предметной недели
Аналитическая справка по итогам предметной недели...
Справка по итогам проведения недели математики в ГКОУ СПО «КБГТК» в 2015-2016 учебном году.
С целью создания условий для развития интереса обучающихся к математике с 30 марта по 5 апреля 2016 года проходила неделя математики « Математика-царица всех наук»....
Справка по итогам предметной Недели.
Справка по итогам предметной Недели....