Презентация "Новое в подготовке преподавателя к учебному занятию (по ФГОС)"
презентация к уроку
Презентация предназначена для проведения заседания МО Общеобразовательный цикл в рамках повышения квалификации преподавателей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Определение технологической карты на производстве ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации , в которой записан весь процесс обработки изделия (темы), указаны операции и их составные части, материалы , производственное оборудование , инструмент , технологические режимы , необходимое для изготовления изделия (прохождения темы) время, квалификация работников и т.п. (Политехнический энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1989).
Технологическая карта и конспект: чем они отличаются друг от друга Технологическая карта Представляет собой описание деятельности и учителя, и учеников на всех этапах урока, предоставляет возможность понять, как преподаватель взаимодействует с учениками. Содержит описание деятельности учеников с указанием универсальных учебных действий (УУД) после каждого этапа урока. Позволяет отмечать результаты после каждого этапа урока и, если требуется, вносить коррективы в образовательный процесс универсальные учебные действия (УУД) Конспект Представляет собой описание того, что должен делать учитель на уроке, и то в общем Содержит только формы преподнесения материала на уроке Позволяет отмечать результаты только после урока
Любая технологическая карта отвечает на вопросы: какие операции необходимо выполнить; в какой последовательности ; с какой периодичностью ; сколько на это уходит время ; результаты выполнения каждой операции ; какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
Технологическая карта урока: это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся; это обобщенно-графическое выражение сценария урока , основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы ; это способ графического проектирования урока; таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Требования, предъявляемые к проектированию урока деятельностной направленности : приоритетность планируемых образовательных результатов; использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов; деятельностный характер обучения ; акцент на самостоятельность в обучении ; содержание урока – инструмент в достижении запланированных образовательных результатов.
Назначение технологической карты урока: отражение деятельностной составляющей взаимодействия преподавателя и обучающегося на уроке; описание всего процесса деятельности; - указаны все операции, их составные части; формы взаимодействия участников. В технологической карте урока должен быть описан весь процесс деятельности , указаны операции, их составные части .
Основные этапы, из которых состоит технологическая карта урока: 1 . Подготовка к уроку . На этой стадии преподаватель активизирует обучающихся небольшим вступлением в устной форме, а обучающиеся включаются в деловой ритм. 2 . Выявление сильных и слабых сторон ребят . На этой стадии преподаватель устанавливает, насколько хорошо усвоился старый материал, а обучающиеся делают задание на проверку какого-то навыка. 3 . Постановка главной цели урока . На этой стадии преподаватель создает проблему, которая должна быть решена по завершении занятия, а обучающиеся ставят подцели и, если есть необходимость, задают вопросы уточняющего характера. 4 . Разработка проекта решения проблемы . На этой стадии преподаватель в общих чертах объясняет, как решить проблему (предлагает несколько вариантов), а обучающиеся выбирают наиболее оптимальные средства для этого (алгоритм, модель и т.д.). 5 . Закрепление нового материала . На этом этапе преподаватель обобщает то, что было пройдено, а обучающиеся выполняют стандартные упражнения. 6 . Самостоятельная работа по новому материалу (индивидуально или в группах). На этой стадии преподаватель учитель создает условия для использования нового материала, а обучающиеся контролируют себя, обращаясь к эталону. 7 . Рефлексия урока, т.е. подведение итогов . На этой стадии преподаватель создает условия для рефлексии, а обучающиеся сравнивают, соответствует ли главная цель урока тому, чего они достигли.
Технологическая карта урока… (предмет, группа) Преподаватель: ФИО Тема урока Цель урока Планируемые результаты Тип урока Базовая технология Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Планируемые результаты (предметные, метапредметные: познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные)
ХОД УРОКА Этап урока Методы, приемы Содержание I. Организационный. II.Всесторонняя проверка степени уровня содержания учебного материала. III.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. IV. Постановка познавательной задачи. V.Усвоение новых знаний и способов действий. VI.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала. VII.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний. VIII. Обобщение и систематизация знаний. IX. Рефлексия. X. Подведение итогов. XI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика подготовки и проведения учебного занятия
Методика подготовки и проведения учебного занятия...
Фрагмент учебного занятия по ФГОС
Этап коммуникации и практической деятельности и контроля с приёмом "Ключевые слова"...
Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО
@page { margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } Анализ урока как средство оценки соответствия содержания учебного занятия требованиям ФГОС НОО...
Подборка технологических приёмов для моделирования учебного занятия по ФГОС
Ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из...
Подготовка и проведение учебного занятия в учреждениях дополнительного образования
В презентации даются пояснения педагогическим терминам, алгоритму проведения учебного занятия, подробный анализ этапов современного занятия....
Диплом 1 место в номинации "Подготовка преподавателя к учебному году"
Диплом 1 место в номинации "Подготовка преподавателя к учебному году"...
Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"
Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...