Доклад по теме самообразования
методическая разработка

Паненкова Светлана Николаевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_po_samoobrazovniyu_panenkova.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»

муниципального образования города Братска

(МБОУ «О(С)ОШ № 1»)

 Доклад по теме самообразования

Тема: Специфика ФГОС на уроках английского языка  

Подготовила

учитель английского языка

 Паненкова С.Н.

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений
в организацию обучения иностранному языку.

        Для работы мною была составлена рабочая программа, целью которой являлось развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих. Реализация данной программы осуществлялась с помощью УМК В.П.Кузовлев., Н.М.Лапа Английский язык, 5-9 классы - М. Просвещение, 2014 г. и УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой “ English”

10-11 классы.

       В своей работе я использую также наглядные пособия и таблицы, мультимедийные технологии, интернет-ресурсы. Программа предусматривает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

     Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

     Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовывать эти требования предстояло в рамках урочной и внеурочной деятельности. Стало понятно, что нужно изменить деятельность и учителя, и обучающегося при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, ему предоставляется свобода в выборе форм, способов и приемов обучения, он активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников.

В стандарте нового поколения также большое значение уделяется самостоятельной работе обучающегося. В связи с этим огромную популярность в урочной деятельности  приобретают такие  технологии как, метод проектов, технология критического мышления (ТРКМ), проблемное обучение как способ развития коммуникативной компетентности, дифференцированное обучение и др. Эти технологии направлены на то, чтобы развивать активное мышление у обучающихся и научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике.

Примерами Нетрадиционных форм уроков могут быть:

· урок — лекция («Традиции и обычаи проведения праздников в Британии»);

· урок — путешествие («Путешествия различными видами транспорта»);

· урок — игра («Путешествие по зоопарку»);

· урок- соревнование («Что вы знаете о Великобритании?»);

· урок-викторина («Занимательная грамматика»);

· видео-урок («Путешествие по англоговорящим странам»);

·урок конференция («Система образования в России и Канаде»;

·урок- брейн- ринг («Достопримечательности Лондона», «Политическая система Великобритания»);

· урок -розыгрыш («Интрига»)

· урок-разговор по душам («Внешность»)

· урок-защита проекта («Средства массовой информации»)

· урок-зачет («Планы на будущее»)

· урок-экскурсия («Мой город. Где находится....?», «Покупки»)

и др.

        Использование активных методов обучения способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.

       Новый  стандарт предполагает также и внеурочную деятельность обучающихся.

       ФГОС ООО требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.

       На этапе формулирования темы и целей урока у обучающихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию я практикую введение проблемного диалога, в результате которого учащиеся определяют  границу того, что они знают, а что им только предстоит изучить и формируют цель урока.

     При составлении сценарного плана урока  главной целью я ставлю не успеть выполнить все, что запланировано, а организовать деятельность учащихся по поиску и обработке информации, по обобщению способов действия, по постановке учебной задачи и т.д. Задания я  формулирую следующим образом: вместо традиционных спишите, сравните, выпишите и выполните, я предлагала обучающимся проанализировать, доказать и объяснить, выразить символом, схему или модель, продолжить, обобщить и сделать вывод, исследовать, оценить, изменить, придумать и т.д. Так же рекомендуется использовать развивающие  игры на английском.
     При планировании практической деятельности обучающихся на уроке учитывается дифференциация обучающихся по уровню подготовки и по темпу работы. Я  подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов. 
      При обучении самоконтролю и самооценке у обучающихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД.

       В конце урока обучающиеся отвечают  на следующие вопросы: понравился ли вам урок, был ли он полезен/понятен, как я работал на уроке. При обучении оцениванию устных ответов одноклассников ребятам предлагается  высказать своё мнение по поводу услышанного (сначала на русском языке с постепенным переходом на английский).      

       В результате организации такой деятельности учащиеся  приучаются внимательно слушать своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.

      Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать свою деятельность на уроке. Также очень важна рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся. Можно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам четверти, полугодия, после изучения какой-то темы. Среди наиболее эффективных приемов рефлексии я выделяю следующие:

  • незаконченное предложение (Я понимаю…, Я знаю…, Я могу объяснить, как…. и т.д. );
  • тезис;
  • оценка знаний и достижений (Я не знал … - Теперь знаю …);
  • анализ субъективного опыта (Я могу организовать…, Я могу применить…);
  • стихотворения.

         Более половины времени урока я стараюсь отводить на самостоятельную деятельность обучающихся. Образовательная среда также создается обучающимися: учащиеся изготавливают учебный материал, проводят презентации.

         Кроме того, не стоит забывать о таком важном моменте, как здоровьесберегающие технологии. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации урока английского языка. На уроках английского языка я стараюсь создать дружественную, располагающую атмосферу. И в этом мне помогают зарядки-релаксации. Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, что ведет к улучшению усвоения материала. Видами релаксации могут быть различного рода движения, ролевые игры, пение, физкультминутки.

       Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Их можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями

      Однако переход на стандарт нового поколения показал, что не все обучающиеся обладают умением работы с учебником, иногда возникают сложности в умении спланировать свою работу. Сложности возникают в умении дать оценку своей деятельности, т.е. сформулировать адекватную самооценку. Наибольшие затруднения обучающиеся испытывают при работе в группах, а именно отсутствие дисциплинированной работы и неумение до конца выслушивать идеи своих одноклассников. К сожалению, нельзя забывать о том факте, что у многих обучающихся нет мотивации к учебе, её нужно сформировать, помочь обучающемуся в саморазвитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему"Самообразование учащихся на уроках математики".

В своём докладе я хотела отразить геометрический материал о вписанном угле, рассмотреть задачи на построение, задачи на построение,предоставить задачи для самостоятельного решения....

Доклад по теме самообразования: «Дифференцированный подход на уроках математики».

Хочу поделиться опытом работы по теме: "Дифференцированный подход на уроках математики"....

Доклад по теме самообразования

Моя тема самообразования "Активные методы обучения на уроках русского языка и литературы"Работаю над этой темой третий год. Особый интерес у меня вызывает методика А.Г. Ривина....

доклад по теме "Самообразование"

Тема  самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии как  реализация личностно-ориентированного подхода к обучению»....

Доклад по теме самообразования "Методика работы с иноязычным текстом"

В реферате обобщены и перечислены виды работы с иноязычным текстом....

Доклад по теме самообразования «Влияние физических упражнений на здоровье школьников»

В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают  на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в мало...

Доклад по теме самообразования "Возможности Microsoft Power Point"

Презентация отбражает работу учителя...